Ирина1200 | Дата: Пятница, 26.08.2016, 07:59 | Сообщение # 1 |
Ирина1200
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Глушенкова Ирина Викторовна воспитатель ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистёнок»
Сентябрь 1 неделя. Занятие №1. Тема:«Знакомство с акварелью». Цель:- познакомить детей с акварельными красками. Прогр. задачи:- дать представление об особенностях красок: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.; -учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти); -вызвать интерес к изобразительному искусству. (3, с. 36-37)
Занятие №2. Тема:«Картинка про лето». Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Прогр. задачи:- развивать умение рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты, цветы; -закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё; -учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; -развивать творческую активность. (3, с. 35) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Укрась платочек с ромашками». Цель: - учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Прогр. задачи:- использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки); -развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; -продолжать учить рисовать красками; -вызвать у детей чувство удовлетворения своей работой. (3, с. 38-39) Занятие №2. Тема:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: - учить детей создавать сказочный образ. Прогр. задачи:- учить детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности яблок; -закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); -развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; -учить красиво располагать изображения на листе. (3, с. 39) 3 неделя. Занятие №1. Тема:«Чебурашка». Цель: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя. Прогр. задачи:- учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); -закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). (3, с. 39-40) Занятие №2. Тема:«Что ты больше всего любишь рисовать». Цель: - учить отражать в рисунке несложный сюжет. Прогр. задачи:- учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения; -развивать изобразительное творчество; -учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; -воспитывать стремление доводить замысел до конца. (3, с.41) 4 неделя. Занятие №1. Тема:«Осенний лес». Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные во время целевой прогулки в лесополосу. Прогр. задачи:- рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); -учить по-разному изображать деревья, траву, листья; -закреплять приёмы работы кистью и красками; -развивать активность, творчество; -продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. (3, с. 42) Занятие №2. Тема:«Идёт дождь». Цель: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Прогр. задачи:- закреплять умение строить композицию рисунка; -учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке; -упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом). (3, с. 43)
Октябрь 1 неделя. Занятие №1. Тема:«Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством». Цель: - познакомить детей с многообразием изделий народного декоративно-прикладного искусства. Прогр. задачи:- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; -показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусства; -воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. (4, с. 24-25)
Занятие №2. Тема:«Волшебная Дымка. Дымковские игрушки». Цель: - познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Прогр. задачи:- расширять представления о народной игрушке; -формировать эстетическое отношение к предметам; -воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. (4, с. 25-26) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Рисование дымковских узоров». Цель: - учить детей рисовать элементы росписи дымковских игрушек. Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; -учить изготавливать из скрученной бумаги печатку-тычок; -формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти; -развивать чувство цвета при составлении узора. (4, с. 27-28) Занятие №2. Тема:«Роспись дымковских игрушек». Цель: - учить детей расписывать дымковские игрушки. Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с народной игрушкой; -учить украшать бумажные силуэты элементами дымковской росписи в соответствии с формой предмета; -воспитывать у детей эстетический вкус. (4, с. 28, 30-31) 3 неделя. Занятие №1-2. Тема:«Дымковская слобода» (коллективная работа). Цель: - закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Прогр. задачи:- продолжать развивать навыки коллективной работы; -воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. (3, с. 47) 4 неделя. Занятие №1. Тема:«Весёлые игрушки». Цель: - познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Прогр. задачи:- учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; -развивать фантазию; -учить выбирать материал для рисования по своему желанию; -воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. (3, с. 44-45) Занятие №2. Тема:«Девочка в нарядном платье». Цель: - учить детей рисовать фигуру человека. Прогр. задачи:- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; -закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; -развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом; -отмечать интересные решения. (3, с. 48) Ноябрь. 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Что нам осень принесла». Цель: - учить детей рисовать дары осени. Прогр. задачи:- закреплять образные представления о дарах осени; -продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; -совершенствовать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом. (3, с. 51-52) Занятие №2. Тема:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Цель: - учить детей изображать отдельные виды транспорта. Прогр. задачи:- формировать умение передавать в рисунке форму и строение автобуса; -учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; -развивать умение рисовать карандашами; -учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; -развивать умение оценивать рисунки. (3, с. 52-53) 3 неделя. Занятие №1. Тема:«Сказочные домики». Цель: - учить создавать образ сказочного домика. Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; -упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами); -формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). (3, с. 54-55) Занятие №2. Тема:«Мой любимый сказочный герой». Цель: - учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Прогр. задачи:- развивать образное представление; -закреплять технические умения и навыки работы кистью; -формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом тонкой кисти; -воспитывать интерес к народному творчеству. (4, с. 59-61) 4 неделя. Занятие №1. Тема:«Грузовая машина». Цель: - учить детей рисовать грузовую машину. Прогр. задачи:формировать умение создавать рисунок в определённой последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колёса); -учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении; -закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одномнаправлении, не выходя за линии контура). (3, с. 59) Занятие №2. Тема:«Рисование по замыслу». Цель: - развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить его до конца. Прогр. задачи:- продолжать учить рисовать акварелью; -развивать творчество, образные представления; -продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. (3, с.61) Декабрь 1 неделя. Занятие №1. Тема:«Знакомство с искусством гжельской росписи». Цель: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Прогр. задачи:- формировать умение передавать элементы росписи; -закреплять умение рисовать акварелью; -вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. (3, с. 95-96) Занятие №2. Тема:«Гжельские узоры». Цель: - научить детей рисовать простые элементы гжельской росписи. Прогр. задачи:- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; -формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т.д.); -развивать лёгкие и тонкие движения рукой; -воспитывать интерес к народному декоративному искусству. (3, с. 104) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Роспись силуэтов гжельской посуды». Цель: - учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета; -развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. (3, с. 108) Занятие №2. Тема:«Нарисуй, какой хочешь узор». Цель: - учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, гжельской). Прогр. задачи:- закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; -развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество; -воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. (3, с. 96-97) 3 неделя. Занятие №1. Тема:«Зима». Цель: - учить детей передавать в рисунке картину зимы. Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать разные дома и деревья; -учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь; -развивать образное восприятие, образные представления, творчество. (3, с. 61-62) Занятие №2. Тема:«Большие и маленькие ели». Цель: - учить детей передавать в рисунке разные по величине деревья. Прогр. задачи:- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); -развивать эстетические чувства, образные представления. (3, с. 63-64) 4 неделя. Занятие №1. Тема:«Снежинка». Цель: - учить рисовать узор на бумаге в форме розетты. Прогр. задачи:- придумывать детали узора по желанию; -закреплять умение рисовать концом кисти; -развивать образные представления, воображение; -вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка; -воспитывать самостоятельность. (3, с. 67-68) Занятие №2. Тема:«Наша нарядная ёлка». Цель: - учить детей создавать образ нарядной ёлки. Прогр. задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника; -развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. (3, с. 69) Январь 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: - учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника. Прогр. задачи:- передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; -учить красиво располагать изображения на листе; -развивать воображение, творчество. (3, с. 71-72) Занятие №2. Тема:«Дети гуляют зимой на участке». Цель: - закрепить умение рисовать фигуру человека. Прогр. задачи:- развивать умение передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; -развивать наблюдательность, творческие способности; -упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). (3, с. 73-74) 3 неделя. Занятие №1-2. Тема:«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»(по русской народной сказке «Лиса и заяц»). Цель: - формировать умение передавать в рисунке образы сказочных персонажей. Прогр. задачи:- развивать умение строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения; -закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами); -воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к зайчику, порицания – к лисе. (3, с. 91) 4 неделя. Занятие №1. Тема:«Отгадай загадку». Цель: - развить самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Прогр. задачи:- развивать ассоциативное и логическое мышление, любознательность, наблюдательность и воображение; -обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок; -развивать внимание при рассматривании иллюстраций к загадкам. (4, с. 47) Занятие №2. Тема:«Птицы синие и красные». Цель: - учить детей рисовать птиц, мазками изображая перья. Прогр. задачи:- развивать умение красиво располагать птиц на листе бумаги; -закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; -развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления; -воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах. (3, с. 64-65) Февраль 1 неделя. Занятие №1. Тема:«Знакомство с творчеством филимоновских мастеров». Цель: - познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Прогр. задачи:- формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства; -воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. (4, с. 41-43) Занятие №2. Тема:«Рисование филимоновских элементов: полосок, ёлочек, цветов». Цель: - познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, ёлочек и цветов. Прогр. задачи:- формировать эстетический вкус; -закреплять знания о составлении узора; -воспитывать аккуратность в выполнении работы. (4, с. 43-44) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек». Цель: - показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Прогр. задачи:- развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета; -формировать эстетический вкус. (4, с. 44-45) Занятие №2. Тема:«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Цель: - помочь отразить в рисунке впечатления от подвижной игры «Охотники и зайцы». Прогр. задачи:- закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; -упражнять в рисовании разными, самостоятельными выбранными материалами; -развивать художественное творчество. (3, с. 76) 3 неделя. Занятие №1. Тема:«Солдат на посту». Цель: - научить детей создавать в рисунке образ воина. Прогр. задачи:- закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; -использовать навыки рисования и закрашивания изображения; -воспитывать интерес и уважение к Российской армии. (3, с. 83) Занятие №2. Тема:«Пограничник с собакой». Цель: - упражнять детей в изображении человека и животного. Прогр. задачи:- продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; -учить располагать изображение в середине листа; -закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. (3, с. 85-86) 4 неделя. Занятие №1. Тема:«Самолёт». Цель: - научить детей рисовать самолёт. Прогр. задачи:- развивать любознательность и воображение; -закреплять знания детей о средствах передвижения; -формировать умение выполнять эскиз сначала простым карандашом, а затем – в цвете. (4, с. 47-48) Занятие №2. Тема:«Пошла Маня на базар». Цель: - сформировать умение передавать в рисунке народный характер потешки. Прогр. задачи:- развивать внимание при рассматривании иллюстрации к произведениям фольклора; -учить детей выразительно читать потешку наизусть; -продолжать воспитывать интерес к произведения устного народного творчества. (4, с. 35) Март. 1 неделя. Занятие №1. Тема:«Картинка к празднику 8 Марта». Цель: - вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику. Прогр. задачи:- передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе; -воспитывать желание детей сделать приятное своей маме или воспитателю. (3, с. 89) Занятие №2. Тема:«Красивые цветы»(с элементами аппликации). Цель: - сформировать умение создавать изображение цветов. Прогр. задачи:- развивать умение использовать усвоенные приёмы рисования; -формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. (3, с. 90-91) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Хитроумная плутовка, рыжая головка…» Цель: - научить детей создавать в рисунке изображение лисы. Прогр. задачи:- расширять представления детей о многообразии животного мира; -учить передавать характерные особенности животного; -воспитывать любовь к природе. (4, с. 48) Занятие №2. Тема:«По мотивам хохломской росписи». Цель: - продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством. Прогр. задачи:- учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; -закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; -развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. (3, с. 82) 3 неделя. Занятие №1-2. Тема:«Золотая хохлома». Цель: - учить рисовать элементы узора слитным плавным движением. Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью; -упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом); -развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; -развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. (3, с. 85) Апрель. Занятие №1. Тема:«Рисование по замыслу». Цель: - учить детей задумывать содержание своего рисунка и изображать его. Прогр. задачи:- развивать творчество, образные представления, воображение детей; -побуждать отражать в своей работе, вспоминания об увиденном, услышанном, рассказанном; -закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. (3, с.93-95) Занятие №2. Тема:«Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель: - учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Прогр. задачи:- упражнять в изображении человека; -побуждать передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции); -закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; -развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. (3, с.97-98) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Знакомство с городецкой росписью». Цель: - познакомить детей с городецкой росписью. Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; -познакомить детей с изделиями городецких мастеров; -развивать эстетическое восприятие; -формировать эмоциональную отзывчивость. (4, с.50-51) Занятие №2. Тема:«Рисование купавки, розана и листочка». Цель: - научить детей рисовать элементы городецкого узора. Прогр. задачи:- учить рассматривать городецкий узор; -учить выделять яркий, нарядный колорит городецкого узора (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные или белые); -продолжать формировать умение рисовать эти элементы концом кисти; -развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. (4, с.52-53) 3 неделя. Занятие №1. Тема:«Роспись доски городецким узором». Цель: - научить расписывать городецким узором доску. Прогр. задачи:- упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок); -учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. (3, с.49-50) Занятие №2. Тема:«Нарисуй какой хочешь узор». Цель: - научить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой). Прогр. задачи:- формировать умение передавать её колорит, элементы; -воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. (3, с.96-97) 4 неделя. Занятие №1. Тема:«Он в берлоге спит зимой». Цель: - научить детей изображать в рисунке медведя. Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с обитателями леса; -учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним; -развивать умение красиво строить композицию рисунка. (4, с.48-49) Занятие №2. Тема:«Спасская башня Кремля». Цель: - учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Прогр. задачи:- развивать глазомер, зрительно-двигательные координации; -упражнять в создании первичного карандашного наброска; -формировать общественные представления; -воспитывать любовь к столице нашей Родины – Москве.
(3, с.103) Май. Занятие №1. Тема:«Цветут сады». Цель: - закрепить умение детей изображать картины весенней природы. Прогр. задачи:- учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); -развивать умение рисовать разными красками; -развивать эстетическое восприятие, образные представления. (3, с.109) Занятие №2. Тема:«Салют над городом в честь праздника Победы». Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Прогр. задачи:- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; -закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре; -учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение, детали; -воспитывать чувство гордости за свою Родину. (3, с.106-107) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Бабочки летают над лугом». Цель: - учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Прогр. задачи:- учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; -развивать цветовое восприятие; -формировать желание украшать иллюстрацию декоративными элементами; -учить видеть взаимосвязь изобразительного, устного и музыкального фольклора. (4, с.36-37)
Список используемой литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2005. 3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусство.-М.:Мозаика-Синтез, 2005.
26.08.2016
|
|
|
| |
|