Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Перспективное планирование по ИЗО старшая группа
Ирина1200Дата: Пятница, 26.08.2016, 07:59 | Сообщение # 1
Ирина1200

Ирина Глушенкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Глушенкова Ирина Викторовна
воспитатель
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистёнок»

Сентябрь
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с акварелью».
Цель:- познакомить детей с акварельными красками.
Прогр. задачи:- дать представление об особенностях красок: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.;
-учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти);
-вызвать интерес к изобразительному искусству.
(3, с. 36-37)

Занятие №2.
Тема:«Картинка про лето».
Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.
Прогр. задачи:- развивать умение рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты, цветы;
-закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё;
-учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;
-развивать творческую активность.
(3, с. 35)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Укрась платочек с ромашками».
Цель: - учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
Прогр. задачи:- использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки);
-развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции;
-продолжать учить рисовать красками;
-вызвать у детей чувство удовлетворения своей работой.
(3, с. 38-39)
Занятие №2.
Тема:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Цель: - учить детей создавать сказочный образ.
Прогр. задачи:- учить детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности яблок;
-закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);
-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;
-учить красиво располагать изображения на листе.
(3, с. 39)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Чебурашка».
Цель: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя.
Прогр. задачи:- учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды);
-закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
(3, с. 39-40)
Занятие №2.
Тема:«Что ты больше всего любишь рисовать».
Цель: - учить отражать в рисунке несложный сюжет.
Прогр. задачи:- учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;
-развивать изобразительное творчество;
-учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;
-воспитывать стремление доводить замысел до конца.
(3, с.41)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Осенний лес».
Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные во время целевой прогулки в лесополосу.
Прогр. задачи:- рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые);
-учить по-разному изображать деревья, траву, листья;
-закреплять приёмы работы кистью и красками;
-развивать активность, творчество;
-продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
(3, с. 42)
Занятие №2.
Тема:«Идёт дождь».
Цель: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Прогр. задачи:- закреплять умение строить композицию рисунка;
-учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке;
-упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом).
(3, с. 43)

Октябрь
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством».
Цель: - познакомить детей с многообразием изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Прогр. задачи:- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
-показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусства;
-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
(4, с. 24-25)

Занятие №2.
Тема:«Волшебная Дымка. Дымковские игрушки».
Цель: - познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.
Прогр. задачи:- расширять представления о народной игрушке;
-формировать эстетическое отношение к предметам;
-воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
(4, с. 25-26)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Рисование дымковских узоров».
Цель: - учить детей рисовать элементы росписи дымковских игрушек.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;
-учить изготавливать из скрученной бумаги печатку-тычок;
-формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти;
-развивать чувство цвета при составлении узора.
(4, с. 27-28)
Занятие №2.
Тема:«Роспись дымковских игрушек».
Цель: - учить детей расписывать дымковские игрушки.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с народной игрушкой;
-учить украшать бумажные силуэты элементами дымковской росписи в соответствии с формой предмета;
-воспитывать у детей эстетический вкус.
(4, с. 28, 30-31)
3 неделя.
Занятие №1-2.
Тема:«Дымковская слобода» (коллективная работа).
Цель: - закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
Прогр. задачи:- продолжать развивать навыки коллективной работы;
-воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
(3, с. 47)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Весёлые игрушки».
Цель: - познакомить с деревянной резной богородской игрушкой.
Прогр. задачи:- учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек;
-развивать фантазию;
-учить выбирать материал для рисования по своему желанию;
-воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
(3, с. 44-45)
Занятие №2.
Тема:«Девочка в нарядном платье».
Цель: - учить детей рисовать фигуру человека.
Прогр. задачи:- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;
-закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами;
-развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом;
-отмечать интересные решения.
(3, с. 48)
Ноябрь.
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Что нам осень принесла».
Цель: - учить детей рисовать дары осени.
Прогр. задачи:- закреплять образные представления о дарах осени;
-продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности;
-совершенствовать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
(3, с. 51-52)
Занятие №2.
Тема:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Цель: - учить детей изображать отдельные виды транспорта.
Прогр. задачи:- формировать умение передавать в рисунке форму и строение автобуса;
-учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
-развивать умение рисовать карандашами;
-учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета;
-развивать умение оценивать рисунки.
(3, с. 52-53)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Сказочные домики».
Цель: - учить создавать образ сказочного домика.
Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
-упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами);
-формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
(3, с. 54-55)
Занятие №2.
Тема:«Мой любимый сказочный герой».
Цель: - учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя.
Прогр. задачи:- развивать образное представление;
-закреплять технические умения и навыки работы кистью;
-формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом тонкой кисти;
-воспитывать интерес к народному творчеству.
(4, с. 59-61)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Грузовая машина».
Цель: - учить детей рисовать грузовую машину.
Прогр. задачи:формировать умение создавать рисунок в определённой последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колёса);
-учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении;
-закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одномнаправлении, не выходя за линии контура).
(3, с. 59)
Занятие №2.
Тема:«Рисование по замыслу».
Цель: - развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить его до конца.
Прогр. задачи:- продолжать учить рисовать акварелью;
-развивать творчество, образные представления;
-продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
(3, с.61)
Декабрь
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с искусством гжельской росписи».
Цель: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Прогр. задачи:- формировать умение передавать элементы росписи;
-закреплять умение рисовать акварелью;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
(3, с. 95-96)
Занятие №2.
Тема:«Гжельские узоры».
Цель: - научить детей рисовать простые элементы гжельской росписи.
Прогр. задачи:- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т.д.);
-развивать лёгкие и тонкие движения рукой;
-воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
(3, с. 104)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Роспись силуэтов гжельской посуды».
Цель: - учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.
Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета;
-развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
(3, с. 108)
Занятие №2.
Тема:«Нарисуй, какой хочешь узор».
Цель: - учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, гжельской).
Прогр. задачи:- закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги;
-развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество;
-воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
(3, с. 96-97)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Зима».
Цель: - учить детей передавать в рисунке картину зимы.
Прогр. задачи:- закреплять умение рисовать разные дома и деревья;
-учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь;
-развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
(3, с. 61-62)
Занятие №2.
Тема:«Большие и маленькие ели».
Цель: - учить детей передавать в рисунке разные по величине деревья.
Прогр. задачи:- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее);
-развивать эстетические чувства, образные представления.
(3, с. 63-64)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Снежинка».
Цель: - учить рисовать узор на бумаге в форме розетты.
Прогр. задачи:- придумывать детали узора по желанию;
-закреплять умение рисовать концом кисти;
-развивать образные представления, воображение;
-вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка;
-воспитывать самостоятельность.
(3, с. 67-68)
Занятие №2.
Тема:«Наша нарядная ёлка».
Цель: - учить детей создавать образ нарядной ёлки.
Прогр. задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника;
-развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
(3, с. 69)
Январь
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».
Цель: - учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника.
Прогр. задачи:- передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности;
-учить красиво располагать изображения на листе;
-развивать воображение, творчество.
(3, с. 71-72)
Занятие №2.
Тема:«Дети гуляют зимой на участке».
Цель: - закрепить умение рисовать фигуру человека.
Прогр. задачи:- развивать умение передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног;
-развивать наблюдательность, творческие способности;
-упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
(3, с. 73-74)
3 неделя.
Занятие №1-2.
Тема:«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»(по русской народной сказке «Лиса и заяц»).
Цель: - формировать умение передавать в рисунке образы сказочных персонажей.
Прогр. задачи:- развивать умение строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения;
-закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами);
-воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к зайчику, порицания – к лисе.
(3, с. 91)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Отгадай загадку».
Цель: - развить самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.
Прогр. задачи:- развивать ассоциативное и логическое мышление, любознательность, наблюдательность и воображение;
-обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок;
-развивать внимание при рассматривании иллюстраций к загадкам.
(4, с. 47)
Занятие №2.
Тема:«Птицы синие и красные».
Цель: - учить детей рисовать птиц, мазками изображая перья.
Прогр. задачи:- развивать умение красиво располагать птиц на листе бумаги;
-закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;
-развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления;
-воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.
(3, с. 64-65)
Февраль
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с творчеством филимоновских мастеров».
Цель: - познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров.
Прогр. задачи:- формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;
-воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
(4, с. 41-43)
Занятие №2.
Тема:«Рисование филимоновских элементов: полосок, ёлочек, цветов».
Цель: - познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, ёлочек и цветов.
Прогр. задачи:- формировать эстетический вкус;
-закреплять знания о составлении узора;
-воспитывать аккуратность в выполнении работы.
(4, с. 43-44)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек».
Цель: - показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Прогр. задачи:- развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета;
-формировать эстетический вкус.
(4, с. 44-45)
Занятие №2.
Тема:«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».
Цель: - помочь отразить в рисунке впечатления от подвижной игры «Охотники и зайцы».
Прогр. задачи:- закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры;
-упражнять в рисовании разными, самостоятельными выбранными материалами;
-развивать художественное творчество.
(3, с. 76)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Солдат на посту».
Цель: - научить детей создавать в рисунке образ воина.
Прогр. задачи:- закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
-использовать навыки рисования и закрашивания изображения;
-воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
(3, с. 83)
Занятие №2.
Тема:«Пограничник с собакой».
Цель: - упражнять детей в изображении человека и животного.
Прогр. задачи:- продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека;
-учить располагать изображение в середине листа;
-закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
(3, с. 85-86)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Самолёт».
Цель: - научить детей рисовать самолёт.
Прогр. задачи:- развивать любознательность и воображение;
-закреплять знания детей о средствах передвижения;
-формировать умение выполнять эскиз сначала простым карандашом, а затем – в цвете.
(4, с. 47-48)
Занятие №2.
Тема:«Пошла Маня на базар».
Цель: - сформировать умение передавать в рисунке народный характер потешки.
Прогр. задачи:- развивать внимание при рассматривании иллюстрации к произведениям фольклора;
-учить детей выразительно читать потешку наизусть;
-продолжать воспитывать интерес к произведения устного народного творчества.
(4, с. 35)
Март.
1 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Картинка к празднику 8 Марта».
Цель: - вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику.
Прогр. задачи:- передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;
-воспитывать желание детей сделать приятное своей маме или воспитателю.
(3, с. 89)
Занятие №2.
Тема:«Красивые цветы»(с элементами аппликации).
Цель: - сформировать умение создавать изображение цветов.
Прогр. задачи:- развивать умение использовать усвоенные приёмы рисования;
-формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками.
(3, с. 90-91)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Хитроумная плутовка, рыжая головка…»
Цель: - научить детей создавать в рисунке изображение лисы.
Прогр. задачи:- расширять представления детей о многообразии животного мира;
-учить передавать характерные особенности животного;
-воспитывать любовь к природе.
(4, с. 48)
Занятие №2.
Тема:«По мотивам хохломской росписи».
Цель: - продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством.
Прогр. задачи:- учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;
-упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
-закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;
-развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
(3, с. 82)
3 неделя.
Занятие №1-2.
Тема:«Золотая хохлома».
Цель: - учить рисовать элементы узора слитным плавным движением.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;
-упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом);
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;
-развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
(3, с. 85)
Апрель.
Занятие №1.
Тема:«Рисование по замыслу».
Цель: - учить детей задумывать содержание своего рисунка и изображать его.
Прогр. задачи:- развивать творчество, образные представления, воображение детей;
-побуждать отражать в своей работе, вспоминания об увиденном, услышанном, рассказанном;
-закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
(3, с.93-95)
Занятие №2.
Тема:«Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: - учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Прогр. задачи:- упражнять в изображении человека;
-побуждать передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции);
-закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
-развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
(3, с.97-98)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Знакомство с городецкой росписью».
Цель: - познакомить детей с городецкой росписью.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
-познакомить детей с изделиями городецких мастеров;
-развивать эстетическое восприятие;
-формировать эмоциональную отзывчивость.
(4, с.50-51)
Занятие №2.
Тема:«Рисование купавки, розана и листочка».
Цель: - научить детей рисовать элементы городецкого узора.
Прогр. задачи:- учить рассматривать городецкий узор;
-учить выделять яркий, нарядный колорит городецкого узора (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные или белые);
-продолжать формировать умение рисовать эти элементы концом кисти;
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.
(4, с.52-53)
3 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Роспись доски городецким узором».
Цель: - научить расписывать городецким узором доску.
Прогр. задачи:- упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок);
-учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы.
(3, с.49-50)
Занятие №2.
Тема:«Нарисуй какой хочешь узор».
Цель: - научить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой).
Прогр. задачи:- формировать умение передавать её колорит, элементы;
-воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
(3, с.96-97)
4 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Он в берлоге спит зимой».
Цель: - научить детей изображать в рисунке медведя.
Прогр. задачи:- продолжать знакомить детей с обитателями леса;
-учить отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним;
-развивать умение красиво строить композицию рисунка.
(4, с.48-49)
Занятие №2.
Тема:«Спасская башня Кремля».
Цель: - учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Прогр. задачи:- развивать глазомер, зрительно-двигательные координации;
-упражнять в создании первичного карандашного наброска;
-формировать общественные представления;
-воспитывать любовь к столице нашей Родины – Москве.

(3, с.103)
Май.
Занятие №1.
Тема:«Цветут сады».
Цель: - закрепить умение детей изображать картины весенней природы.
Прогр. задачи:- учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него);
-развивать умение рисовать разными красками;
-развивать эстетическое восприятие, образные представления.
(3, с.109)
Занятие №2.
Тема:«Салют над городом в честь праздника Победы».
Цель: - учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.
Прогр. задачи:- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
-закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре;
-учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение, детали;
-воспитывать чувство гордости за свою Родину.
(3, с.106-107)
2 неделя.
Занятие №1.
Тема:«Бабочки летают над лугом».
Цель: - учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.
Прогр. задачи:- учить передавать контуры бабочек неотрывной линией;
-развивать цветовое восприятие;
-формировать желание украшать иллюстрацию декоративными элементами;
-учить видеть взаимосвязь изобразительного, устного и музыкального фольклора.
(4, с.36-37)

Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусство.-М.:Мозаика-Синтез, 2005.
26.08.2016

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить