NePsix | Дата: Пятница, 28.04.2017, 05:53 | Сообщение # 1 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Всем здравствуйте! И снова не прошло и трех лет, как я появилась. В данный момент меня очень интересует инклюзия в школах, особенно 5 вид. Если о реализации программ инклюзивного образования в Москве я еще где-то читала, то у нас все, насколько я смогла понять, только на бумаге. В ДОУ с этим получше, хотя бы специализированные группы и сады есть, а вот в школах... Вопросы у меня следующие: 1) Если ребенок с ОВЗ переходит из логопедической группы в обычную, где можно найти материалы по составлению индивидуальной программы и как решается вопрос с отсутствием логопеда в саду? По ряду причин перевожу дочь, занимаемся с логопедом платно, так как специалистов по нашей проблеме очень мало, но программу для нее, вероятно, придется писать мне же, а я слегка не в теме. 2) Если ребенок с ОВЗ и рекомендацией на обучение по программе 5 вида приходит в обычную школу, где нет логопедов и дефектологов, как на практике обеспечивается индивидуализация его обучения? В нашей школе вот есть пятиклассник с логопедическими диагнозами и 7 видом, так у него только за месяц по русскому 5 двоек и еще 5 поставить обещали, потому что "он же говорит хорошо" и "что с него взять, он же дурак, из коррекционной школы пришел". С 5 видом реально никого не знаю пока, 7 вид почаще все-таки встречаются. 3) Если рекомендуется программа 5.2, ребенок просто остается на второй год в 1 классе, меняя класс и учителя, или есть еще какие-то подходы к пролонгированной началке?
28.04.2017
|
|
|
| |
|
КлаваХелеоХоон | Дата: Вторник, 30.05.2017, 23:02 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
164 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в коррекционной школе в Москве, 6 вид. У многих детей есть нарушения речи. Сколько мне известно, кроме "дублированного обучения" ("второго года") и в Москве пока ничего нет, хотя и поговаривают о варианте началки на 5 лет; в нашей школе тоже эта тема широко обсуждается. Но Вы же понимаете, что в условиях инклюзии это едва ли достижимо. Единственное, что мне приходит в голову, - поискать профессионального тьютора. То есть не просто "няню", а реального тьютора, который сумеет составить программу индивидуального развития именно Вашего ребенка и помочь Вам и учителю с работой по нему. Опять же, не знаю, насколько это реалистично. Логопеда-то Вам обязаны предоставить, сколько мне известно. А вот, как я поняла, не предоставляют.
30.05.2017
|
|
|
| |
|
fromthestory | Дата: Среда, 05.07.2017, 21:08 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да, проблема инклюзии у нас до сих пор остро стоит. Даже и в Москве. И не только в школах, но и в университетах. Хотя сейчас, похоже, дело сдвинулось в позитивную сторону https://gospress.ru/2017/07/04/postuplenie-invalidov-v-vuzy/
05.07.2017
|
|
|
| |
|