7 уроков в пятом классе
|
|
Ileo | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 17:10 | Сообщение # 16 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) то повторяется 7 раз подряд Сидение не повторяется 7 раз подряд, ибо 7 математик в расписание никто не ставит. Внимание нужно везде - и тренировать его везде нужно, и дома в том числе. Так же, как и работоспособность. Занятия можно проводить по-разному, мы с первоклассниками занимаемся в кабинете без парт вообще, и скачу я с ними, как коза престарелая - ничего, дело движется.
Цитата Casual ( ) Потом продленка. Там они играют, гуляют. Кто мешает поиграть, погулять ...и опять позаниматься?
Цитата Casual ( ) Но ведь не всем же нравится петь? Математика всем нравится? Но как-то в голову никому не приходит сомневаться в ее необходимости. Я вот физкультуру не любила, и что? Пение - это такой же вид деятельности, как и любой другой. И ему надо учиться. В тех рамках, которые природой дадены. И преодолевать себя и комплексы свои. А если изначально настраивать себя и ребенка, что хор - это так, второстепенное дело, то, понятно дело, каши не сваришь. Другое дело, что и УЧИТЬ надо тоже правильно.
Цитата Casual ( ) Скорее просто как развлекаловка, чтобы чем-то детей занять. Вот-вот, именно так и думается...Вот придите как-нибудь в сад и попробуйте двадцать пятилеток по росту построить...тут-то мы и поймем, учат чему или не учат...
Добавлено (18.09.2017, 17:10) ---------------------------------------------
Цитата Casual ( ) но зачем? В чем цель? от гаджетов подальше, например...чтоб учился организовывать себя, например...
Цитата Casual ( ) Ленивым мамкам тут только лучше - ребенок целый день занят в школе.
Не получится..много в голове держать приходится - куда форму спортивную приносить, а куда тетрадь нотную. И ответственности тоже немало...
18.09.2017
Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 18.09.2017, 17:12
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 17:46 | Сообщение # 17 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Занятия можно проводить по-разному, мы с первоклассниками занимаемся в кабинете без парт вообще, и скачу я с ними, как коза престарелая - ничего, дело движется. Ну, если так.
Цитата Ileo ( ) Математика всем нравится? Но как-то в голову никому не приходит сомневаться в ее необходимости. Я вот физкультуру не любила, и что? Пение - это такой же вид деятельности, как и любой другой. И ему надо учиться. Знание математики, а точнее элементарной арифметики, абсолютно необходимо человеку, чем бы он не занимался. Пение - нет. Видов человеческой деятельности очень много. Почему бы тогда бухучету не учить? Или машину водить(что, кстати, пригодится гораздо большему % выпускников, чем навыки пения)?
Цитата Ileo ( ) Я вот физкультуру не любила, и что? И я не любил. Скажу больше - ненавидел. И что в итоге? Школьные уроки физры отбили у меня желания заниматься любым спортом лет на десять! Если бы их не было(или они были бы по желанию), то пользы моему здоровью было бы явно больше.
Цитата Ileo ( ) Вот придите как-нибудь в сад и попробуйте двадцать пятилеток по росту построить...тут-то мы и поймем, учат чему или не учат... У нас в саду было человек 5-7...
Цитата Ileo ( ) чтоб учился организовывать себя, например... Организовывать себя школа как раз не учит. Более того учит обратному. В школе уже все организовано за них - учитель скажет, что, когда и как нужно делать.
Цитата Ileo ( ) Не получится..много в голове держать приходится - куда форму спортивную приносить, а куда тетрадь нотную. У нас с этим проще - у каждого свой шкафчик.
Цитата Ileo ( ) И ответственности тоже немало... Какая же ответственность? Сдал ребенка на целый день и теперь школа за него отвечает. Как раз перекладывание ответственности на школу. И за образование и за воспитание.
18.09.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 19:25 | Сообщение # 18 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) абсолютно необходимо человеку, чем бы он не занимался. Пение - нет. кто сказал? Кто вообще решает, что важно, а что второстепенно? Весь набор предметов в школе весьма условен, просто так как-то повелось... А вот у древних греков музыка равнозначна математике была, а ведь не дураки эти греки были... Да вся математика на ритмах основана..
Цитата Casual ( ) Видов человеческой деятельности очень много. Именно. И практически каждый может быть полезным, хотя б в части абстрагирования общих законов этой деятельности и в навыке доведения любого дела до конца. Так что и бух.учет, и вождение - все на пользу... не меньше, чем математика (да простят меня математики).
Цитата Casual ( ) И что в итоге? А Вы точно знаете, что в итоге? .
Цитата Casual ( ) У нас в саду было человек 5-7...
и 5-7 необученных не построите...
Цитата Casual ( ) Организовывать себя школа как раз не учит. А должна? В моем предложении ребенок-субъект.
Цитата Casual ( ) Сдал ребенка на целый день и теперь школа за него отвечает. И так бывает, что говорить.. Только я не имею ввиду, что 6-7 уроков - это ежедневная нагрузка, два-три дня погоды не сделают в этом смысле.. А вот мир, в котором, кроме арифметики и старославянского, есть еще пара-тройка цветов и оттенков, как-то обязывает к тому, чтоб крутить головой для ориентации в нем...и помнить, где штаны, а где краски. Обязывает, но не научает. Для научения мамки должны быть...
18.09.2017
|
|
|
| |
|
НАТАЛЛ | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 19:31 | Сообщение # 19 |
НАТАЛЛ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
|
Сообщений: |
379 |
Награды: |
15 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Стандартная СОШ. Но 2 урока это только первую неделю было. Посмотрите классный журнал. Там наверняка записаны все 4 урока, а то и 5 (если была физ - ра в этот день). Потому что выполнение учебного плана и программы никто не отменял.
18.09.2017
|
|
|
| |
|
Митяй14 | Дата: Суббота, 23.09.2017, 09:49 | Сообщение # 20 |
Митяй14
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) А вот у древних греков музыка равнозначна математике была, а ведь не дураки эти греки были... У древних греков педерастия была неотъемлемой частью обучения философии и много чего там было ещё. Я не склонен это всё копировать. И этому же моему сыну пять лет тоже пытались по 7 уроков в первом классе обязательно влепить под лозунгом "радужного мира". Толерантность всякую ("психологию") и пр. И тоже цитирование Сан Пин в присутствии визжащей директрисы возымело своё действие. Она пыталась нам внушить своим криком, что во-первых по новой программе наши дети обязаны отсиживать все часы внеклассных занятий, а во-вторых у них есть перерыв на обед, и после этого обеда пятый урок не считается пятым, а как-бы он опять первый. Пришлось под непрерывный директорский визг несколько раз повторять цитату о 21 часе в неделю.
23.09.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 23.09.2017, 10:25 | Сообщение # 21 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Митяй14 ( ) после этого обеда пятый урок не считается пятым, а как-бы он опять первый. Т. е. ребёнок учится сразу в две смены. Директору лучше согласиться на формулировку "7 уроков".
Цитата Ileo ( ) Так что и бух.учет, и вождение - все на пользу... Оно, конечно, на пользу, но есть понятие альтернативных издержек.
23.09.2017
|
|
|
| |
|
НАТАЛЛ | Дата: Суббота, 23.09.2017, 19:47 | Сообщение # 22 |
НАТАЛЛ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
|
Сообщений: |
379 |
Награды: |
15 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Митяй14 ( ) дети обязаны отсиживать все часы внеклассных занятий Совсем не обязаны. Во ФГОСе говорится о внеурочной деятельности - посещение по желанию.
23.09.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 01:04 | Сообщение # 23 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Митяй14 ( ) У древних греков педерастия была неотъемлемой частью обучения философии И я об этом же: все относительно...и копировать не надо - достаточно это признать..
Цитата Митяй14 ( ) Толерантность всякую ("психологию") и пр. Вас все же что больше беспокоит: "перегрузка" или то, что пытаются "втюхивать" то, что Вы не склонны рассматривать как значимое для себя (да-да, прежде всего для себя) и для сына. Если Вам предложат еще пару часов занятий математикой или модной ныне робототехникой...или языком...или поклейкой обоев, ну я не могу знать, что Вы считаете первостепенным в этой жизни...Мой опыт подсказывает мне, что песни про "ПЕРЕГРУЗКУ" звучат в таких случаях менее уверенно... А если вдруг чадо, прийдя со школы, вдруг заявит, что оно резко полюбило петь в хоре?
Цитата НАТАЛЛ ( ) Во ФГОСе говорится о внеурочной деятельности - посещение по желанию Вот прям так дословно и написано?Добавлено (24.09.2017, 01:01) ---------------------------------------------
Цитата iyugov ( ) альтернативных издержек. не знаю, что это такое, но что-то подсказывает мне, что без издержек любого свойства не бывает ничего...Добавлено (24.09.2017, 01:04) ---------------------------------------------
Цитата НАТАЛЛ ( ) посещение по желанию Да..мне вот интересно, а как должно сие желание оформляться и кто за эти желания несет ответственность...ну как это в тех ФГОСах мыслится?
24.09.2017
|
|
|
| |
|
Митяй14 | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 20:52 | Сообщение # 24 |
Митяй14
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Вас все же что больше беспокоит: "перегрузка" или то, что пытаются "втюхивать" то, что Вы не склонны рассматривать как значимое для себя (да-да, прежде всего для себя) и для сына. Если Вам предложат еще пару часов занятий математикой или модной ныне робототехникой...или языком...или поклейкой обоев, ну я не могу знать, что Вы считаете первостепенным в этой жизни...Мой опыт подсказывает мне, что песни про "ПЕРЕГРУЗКУ" звучат в таких случаях менее уверенно... А если вдруг чадо, прийдя со школы, вдруг заявит, что оно резко полюбило петь в хоре? В первую очередь безпокоит именно перегрузка. Каждому возрасту соответствует своя допустимая нагрузка, этот Сан Пин тоже не дураки писали. Школьник после школы не отдыхает до утра, ему надо ещё успеть домашнее задание сделать опять ко всем этим предметам кроме физкультуры. А уже во вторую очередь раздражает, что кроме низкобюджетных глупостей типа лепки из солёного теста и уроков толерантности они предложить (настойчиво предложить) ничего не в состоянии. И всё это просто накручивание часов для сотрудников.
24.09.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 22:01 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Митяй14 ( ) низкобюджетных глупостей типа лепки из солёного теста Развивает мелкую моторику ребенка ->
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Википедия.
Цитата Митяй14 ( ) уроков толерантности они предложить (настойчиво предложить) Даже на форуме видно вашу непримиримость и нежелание/неумение мирно и аргументированно донести свою мысль, я вижу негатив, наезды и нагнетание обстановки. Конечно, обстановки в вашей школе и методов общения мы не знаем, но на форуме же на вас никто не нападает... А сейчас в одном классе учатся дети разных национальностей и вероисповедания, чтобы исключить конфликты, стоит проводить и уроки толерантности (или назвать их так, как будет приятнее нашему уху). Также в началке вообще детей стоит учить общаться, разрешать конфликты, потому что конфликты активно появляются у детей, а решать они их еще не умеют. Ну а вообще, я против 7-часовой беспрерывной нагрузки у детей любого возраста. Но смотря что считать нагрузкой. Я сама ходила в ГПД, отношение к нему не было как будто мы учимся, но у нас были часы рисования, решения каких-то задачек, уроки тоже делали, играли, гуляли, обедали. Сейчас я понимаю, что воспитатель нам давал специальные развивающие упражнения и игры, но на тот момент это воспринималось как "отдых", а не работа. Не было оценок, не нужно было выходить к доске и т.д. Самое тяжелое время - это школа. В секции не ходила, было по 6-7 уроков, но шестидневка. Выматывалась сильно. Сколько я бы ни работала позднее, никогда не уставала так, как в школе. Поэтому еще дополнительно что-то придумывать детям... ну не знаю. Не каждому это дано.
А кому хочется по 7-8 и более уроков - пожалуйста, в спецшколы. Массовые школы должны ориентироваться на обычных детей. Ну или эти допы должны быть после отдыха, построены не только на принудиловке, а быть интересными.
24.09.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 22:08 | Сообщение # 26 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Митяй14 ( ) безпокоит именно перегрузка Понятно...лучше сидеть сиднем на диване, нафига работать головой и руками... На выполнение дом.заданий в пятом классе нужен час, если ребенок приучен работать.. Ну пусть два... Приучить - это сложно, да...Ныть легче.. Лень все это и неумение себя организовывать...
Цитата Митяй14 ( ) Сан Пин тоже не дураки писали ой, не уверена..
Цитата Митяй14 ( ) И всё это просто накручивание часов для сотрудников. Это головная боль для администрации и выполнение велений партии и правительства.
Цитата Митяй14 ( ) они предложить (настойчиво предложить) ничего не в состоянии. Ну не знаю насчет толерантности, но вот хороший курс лепки меня б абсолютно устроил. И пение в хорошем хоре. Но для Вас это низкобюджетная блажь.. И как быть тут директору?))))
Добавлено (24.09.2017, 22:07) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ну или эти допы должны быть после отдыха правильно..
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) построены не только на принудиловке, а быть интересными. тоже правильно...но принудиловка, а вернее, ответственность за выбор этих интересностей должна присутствовать: выбрал курс рисования - будь любезен довести дело до конца. На след год - делай другой выбор на здоровье..
Добавлено (24.09.2017, 22:08) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) пожалуйста, в спецшколы. вытравило наше государство спецшколы... в том числе под стоны о перегрузке... Но мысль правильная - надо как в неметчине: гимназии (вот где грузят так грузят) и реалшуле - без легкого пути в университет...Выбор за вами, как говорится...
24.09.2017
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 24.09.2017, 22:15
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 22:15 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) вытравило наше государство спецшколы... в том числе под стоны о перегрузке... Это я знаю, поэтому нужно включать обратно стоны про сцецшколы. Там эта нагрузка будет цениться и будет в радость.
1. Люди не ценят возможности, которые им дает жизнь. В т.ч. бесплатные развивающие посиделки с детьми. 2. В школах не умеют / не желают делать хорошую внеурочку (про урочку сейчас не говорим). В отдельных школах (надеюсь, что не везде) учителям работа на внеурочке просто не оплачивается, никак. Там, где оплачивается, зачастую это то, что учителю не интересно и против чего он сопротивляется, т.к. сам считает это лишней ненужной нагрузкой. 3. Государство не делает пиара внеурочке, не делает ее рекламы. Это бесполезная обязаловка для учителей, директоров и родителей, которые видят, как к этому относятся учителя. Разумеется, на нее никто не хочет ходить. А вот если бы там работали специалисты и курсы были бы не на "отвали", а хорошие курсы... Или типа будем делать уроки после уроков, а записывать "шахматы" и "робототехнику". Про хороших педагогов и хорошие курсы не говорю (знаю замечательных педагогов, которые не будут гнать халтуру), но говорю о том, что слышу от родителей и пользователей.
24.09.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 22:17 | Сообщение # 28 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
А вот с этим АБСОЛЮТНО согласна. К сожалению, хорошее начинание губится на корню...
24.09.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 22:20 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
И по теме: Митяй14, если у вас реально по 7 уроков подряд и каждый день, то стоит хорошо поговорить с директором или обращаться в вышестоящие инстанции. Лучше сначала с директором.
Цитата Митяй14 ( ) обязательные предметы или факультатив и можно не ходить? Все обязательные предметы должны быть в учебном плане на официальном сайте школы. Если на сайте школы нет обязательной информации, жалоба в вышестоящую инстанцию о том, что нет информации (а не что по 7 уроков в день).
Учитывая вышеназванные мной проблемы, 1. Лучше школам объединяться со специализированными центрами дополнительного образования детей или приглашать оттуда специалистов. Чтобы работали грамотные люди, любящие свою специальность. 2. Самим ходить в спец.клуб в удобное для тебя время, где учатся другие заинтересованные в этом виде деятельности дети и их родители, то есть в целом мотивация и эффективность занятий в таком центре будет выше, поскольку нет принудиловки. Там же и просто другой круг общения, не столь замкнутый, как в школе.
Дома, кроме сидения на диване за компом, могут быть встречи с родственниками, пирожки с бабушками, поездки куда-то (но поездки, музеи и театры - это, скорее, редкость у нас).
24.09.2017
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 22:37 | Сообщение # 30 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Дома, кроме сидения на диване за компом, могут быть встречи с родственниками, пирожки с бабушками, поездки куда-то (но поездки, музеи и театры - это, скорее, редкость у нас). Парадоксально, но факт..Те у кого есть пирожки и поездки, как правило, все успевают с домашними заданиями.. 1.По первому пункту, в основном, соглашусь, хотя тут много вопросов. Лаборатории и костюмерные с собой не потащишь в школу. А иногда еще и преемственность и единый подход - это плюс , а не минус. 2. Это уже другой разговор и иная схема. К организации работы школы не относится. И опять же не во всех случаях кружки и курсы за пределами школы - это хорошо. Текучка там страшная. Языку там учиться, например, практически невозможно. Да и учить тоже.
24.09.2017
|
|
|
| |
|