Объем школьных учебников - незамечаемая проблема
|
|
spassky_st | Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 23:42 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) Например, церковно-приходские школы)
Религии не трогаем. Не нам судить.
Я уже использовал процесс образования в школе с упаковкой рюкзака при подготовке ученика к пути. Помня при этом, что потребности в пути в вещах и силы разные. К сожалению наши дурные системы образования считают, что надо дать как можно больше, авось, хоть что-то прилипнет. На Востоке человека, перегруженного информацией сравнивают с ослом, нагруженным тюками с книгами. Я еще сравнивал процесс образованием с процессом кормления. Разумность нужна, понимание.
08.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 20:22 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Религии не трогаем. Не нам судить.
А кому же?) К тому же я не про религию, а про церковно-приходские школы и ту программу, что они давали до революции - два-три года обучения, письмо, счёт, закон божий - вот и, собственно, всё. Никакого "перегруза" знаниями и близко не было, физикой в том числе.
Добавлено (09.10.2017, 20:03) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) На Востоке человека, перегруженного информацией сравнивают с ослом, нагруженным тюками с книгами.
Вот когда на Востоке будут массово появляться выдающиеся учёные, массово же выходить научные публикации, появляться значимые изобретения, а их образование считаться образцовым, вот тогда их "мудрости" про образование будут иметь смысл.
А так - можно разве что времена Халифата вспомнить, но когда это было.Добавлено (09.10.2017, 20:15) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) Я еще сравнивал процесс образованием с процессом кормления. Разумность нужна, понимание.
Всё это как раз отвлечённый идеализм. А на практике мы имеем постоянное сокращение объёма знаний учащихся, которое лишь закрепляется сокращением программы с догрузкой учащихся метафизическими предметами (основы религиозных культур, культура чего-то там).
Конкретно результаты опросов уровня исторических знаний школьников 90-х и 2010 г. приводил выше в статье. И сам конкретные примеры вижу постоянно.
В частности впечатлило как отличники в 11 классе, коим было уже 18 лет, т. е. имели право голоса, не знали, что такое левые, правые партии и даже "никогда о таком не слышали". И как я с ними бился, чтобы они хотя бы начали отличать социалистические партии от либеральных, про мало-мальски углубленное понимание темы и речи не шло.
Проблема в том, что в современную школу в плане знаний и кругозора идут совершеннейшие дистрофики. Их открармливать надо! А не чайными ложечками кормить.Добавлено (09.10.2017, 20:22) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) К сожалению наши дурные системы образования считают, что надо дать как можно больше, авось, хоть что-то прилипнет.
Знаете, я лично слышал рассказы лиц из наших эмигрантов, учившихся в американских и канадских школах (обычных, на которые приходится основная масса, не престижных), которые, помимо прочего, полностью подтверждается рядом других свидетельств.
Программа там до самых последних классов рассчитана натурально на даунов, чудовищный примитив, объём зачастую абсолютно минимален (я имею в виду огромную часть рядовых школ). Реальная учёба у них начинается только в высших учебных заведениях, да и там хватает примеров. Когда к нам в страну стали массово ездить профессора из разных американских вузов, то наши немало изумлялись, слушая их рассказы ни о чём на отвлечённые темы - думали, что это некое вступление, а потом оказывалось - лекция. Понятно, что это были не лучшие примеры, но их хватало.
09.10.2017
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Понедельник, 09.10.2017, 20:05
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 22:31 | Сообщение # 18 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата про церковно-приходские школы и ту программу, что они давали до революции - два-три года обучения, письмо, счёт, закон божий - вот и, собственно, всё. Никакого "перегруза" знаниями и близко не было Простите, не совсем согласна. Вы судите по штампам советского времени - мол, школы до революции были только церковно-приходские и народ сплошь безграмотный. Но на самом деле 2-4 класса этой самой школы давали человеку с нормальным уровнем интеллекта знания, вполне сравнимые с современными 6-7 классами, а то и более. Мой прадед, окончив эту самую приходскую школу, попав из деревни в город, начал работать в банке, перед революцией был уже управляющим, а в 20-е годы стал главным бухгалтером на крупном заводе. С моей точки зрения, человек с нормальной психикой - саморазвивающаяся система, главное, не уничтожить стремление к познанию и научить "добывать" знания. Читала также и о том, что набирает популярность программа начальной школы "Русская классическая школа". И о том, что есть такие люди, которые разыскали дореволюционные учебники по математике, чистописанию, отсканировали, перевели на современный русский и начали по ним успешно учить своих детей. spassky_st, почитала начало Вашей разработки. Даже если не будет одобрена, как учебник (скорее всего, не будет), то как популярная книга вполне хороша. Я весьма далека от физики, но почитала - и из школьного курса освежилось в памяти кое-что. Я себе сохранила, пригодится. Спасибо.
09.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 23:44 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga269482 ( ) Простите, не совсем согласна. Вы судите по штампам советского времени - мол, школы до революции были только церковно-приходские и народ сплошь безграмотный.
Ни по каким "советским штампам" я не сужу и нигде не говорил, что до революции были только церковно-приходские школы - очевидно, что это не так. Также не говорил, что народ был сплошь безграмотный.
Я сужу в частности по дореволюционному "Журналу Министерства народного просвещения", где публиковались подробнейшие материалы по образованию в России, в том числе школьные программы, педагогические статьи. Плюс профильные исследования по изучению грамотности и читающей аудитории (в частности Рейтблат и пр.).
И в дореволюционных церковно-приходских школах программа была абсолютно минимальной, обучали преимущественно письму, счету, закону божьему и самым куцым зачаткам прочих предметов. Ни о каком сравнении с современными 6-7 классами и речи идти не может, хотя современные 7 классов не идут ни в какое сравнение с семилеткой 1940 года.
Конкретно ваш прадед явно не завершил своё образование материалом цпш, как и миллионы других его ровесников.
Ну а про общий уровень грамотности в дореволюционной России - как ни крути, а он был рекордно низким для начала XX века. По переписи 1897 г. только 27% населения приходилось на грамотных (причём тогдашняя статистика в "грамотных" включала и малограмотных - умевших только читать), показатель аналогичный уровню грамотности в Англии XVII в. В 1897-1917 гг. происходил бурный рост системы школьного образования, но даже к первой мировой на грамотных приходилось лишь около 40%, а по всероссийской переписи 1920 г. азбучно грамотные составили только 44% населения.
Лица в районе 20 лет в значительной части получили образование, а все кто постарше - были сплошь неграмотными.
Качество сего образования - отдельная тема.
Цитата olga269482 ( ) И о том, что есть такие люди, которые разыскали дореволюционные учебники по математике, чистописанию, отсканировали, перевели на современный русский и начали по ним успешно учить своих детей.
Весьма сомнительное занятие для большинства предметов. Хотя в вузе я учил латынь по учебнику, аналогичному учебнику дореволюционных гимназий, но это специфика предмета.Добавлено (09.10.2017, 23:44) --------------------------------------------- В перестройку и ранние постсоветские годы многие историки и публицисты у нас впали из одной крайности о том как всё было плохо до революции, в другую - как всё было хорошо, просто дальше ехать некуда.
Данная тенденция коснулась и темы дореволюционного образования, якобы оно было чрезвычайно массовым и невероятно качественным (до сих пор подобная тенденция сильна), а между тем
Указанный выше уровень образования (точное отсутствие оного) в Российской Империи порождал низкий научно-технический потенциал преимущественно неграмотного населения, острый недостаток квалифицированных кадров, невозможность реализовать социально-экономический потенциал населения, что особенно проявилось в ходе мировой войны.
Из «Докладной записки Совета Съездов Представителей Промышленности и Торговли о мерах к развитию производительных сил России и улучшению торгового баланса» Пг., 1914 (Представлена правительству 12 июля 1914 г.). «Помимо того сильным тормозом для дальнейшего рода деятельности отечественных заводов является недостаток кадров подготовленных рабочих вследствие слабого развития у нас технического и профессионального образования, главным образом, среднего и низшего».
Сейчас вышли множество бесцензурных воспоминаний и интервью ветеранов и современников войны, где они подробно описывают в частности довоенные времена. И мнения их однозначны - все кому не повезло учиться до революции (а с таковыми они сталкивались повсеместно) отличались крайне низким уровнем образования.
09.10.2017
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 23:58 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) Вот когда на Востоке будут массово появляться выдающиеся учёные, массово же выходить научные публикации, появляться значимые изобретения, а их образование считаться образцовым, вот тогда их "мудрости" про образование будут иметь смысл.
У меня появилась мысль, что Вы относите себя к тем 20%, которые не верят в Бога, но весьма агрессивно на основании некого принципа уважения меньшинства достаточно агрессивно (и не без лукавства) требую, чтобы в школе вообще не упоминалась Высшая инстанция. Поэтому я и попросил религий не трогать. Хочу напомнить Вам, как историку, сколько знаний пришло в Европу от арабов. Та тенденция в мире, о которой Вы пишете есть, т.е. политика глобальных элит сознательной дебилизации подавляющей части населения и предоставление хорошего образования только небольшой части очень способных людей, ну и своим детям. Как я понял, для Вас мера человека – это его научная степень, цитируемость, значимость его научных открытий. Хотел напомнить, что образованность и духовность вещи не очень коррелируемые. Могу напомнить сколько было и есть склок в научной и «творческой» среде, сколько доносов, интриг… Теперь о вашем отношении к нашей технической цивилизации. Каждое открытие имеет положительный и отрицательный аспект. Как историк Вы должны знать, что любое, сегодня секретное оружие, завтра становится доступным бандитам и людям с неустойчивой психикой. Скоро придумают атомную бомбу размером с чемоданчик или какой-нибудь очень скверный вирус. Могу предсказать однозначную перспективу для человечества. Особенно помня о духовных качествах очень образованных людей. Что касается моих предложений. Обратите внимание, что обязательных пунктов для обоих уровней там даже больше, чем в учебнике, принятом за исходник. Но форма там очень облегчена и удобна для обоих уровней. Сейчас большими объемами и требованием дома разбираться с ними основная часть учащихся полностью выключается из предмета. Напоминаю адрес текста моего проекта учебника, чтобы держать линию темы http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdfДобавлено (09.10.2017, 23:58) ---------------------------------------------
Цитата olga269482 ( ) Даже если не будет одобрена, как учебник (скорее всего, не будет), то как популярная книга вполне хороша.
Спасибо, Ольга. Доброе слова, известно, и кошке... И о церковно-приходских школах Вы хорошо написали.
09.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Вторник, 10.10.2017, 00:15 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) У меня появилась мысль, что Вы относите себя к тем 20%, которые не верят в Бога, но весьма агрессивно на основании некого принципа уважения меньшинства достаточно агрессивно (и не без лукавства) требую, чтобы в школе вообще не упоминалась Высшая инстанция. Поэтому я и попросил религий не трогать.
Ваша мысль неправильная. Человек я светский и преподаю в светском заведении. Было бы иначе - преподавал бы в религиозном учреждении. И я не вижу особой проблемы в том, чтобы затронуть тему религий в школе. Если же эта тема по неизвестной мне причине - табу, тогда пардон. Про 20% не верящих в бога - это вы о чём?
Цитата spassky_st ( ) Хочу напомнить Вам, как историку, сколько знаний пришло в Европу от арабов.
Про Халифат я упомянул. Также хочу напомнить, СКОЛЬКО знаний сами арабы заимствовали у античной цивилизации, когда последняя была фактически отвергнута в Европе и Византии, особенно после 529 г. Важнейшая заслуга арабов - сохранение античного культурного наследия.
Цитата spassky_st ( ) Как я понял, для Вас мера человека – это его научная степень, цитируемость, значимость его научных открытий. Хотел напомнить, что образованность и духовность вещи не очень коррелируемые.
Мера УЧЁНОГО человека - да. Человека вообще - конечно, нет. Мы здесь вроде про образование, а не про традиционные Духовность и Скрепы.
Цитата spassky_st ( ) Теперь о вашем отношении к нашей технической цивилизации. Каждое открытие имеет положительный и отрицательный аспект.
Взять тот же интернет) Но в целом весьма странный взгляд для физика. А вообще при определённом взгляде - можно любой прогресс считать упадком, например вспоминается платоновский диалог Сократа и Федра:
Сократ. Так вот, я слышал, что близ египетского Навкратиса родился один из тамошних древних богов, которому посвящена птица, называемая ибисом. А самому божеству имя было Тевт. Он первым изобрел число, счет, геометрию, астрономию, вдобавок игру в шашки и кости, а также и письмена. Царем над всем Египтом был тогда Тамус, правивший в великом городе верхней области, который греки называют египетскими Фивами, а его бога — Аммоном. Придя к царю, Тевт показал свои искусства и сказал, что их надо передать остальным египтянам. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Тевт стал объяснять, а царь, судя по тому, говорил Тевт, по его мнению, хорошо или нет, кое-что порицал, а кое-что хвалил. По поводу каждого искусства Тамус, как передают, много высказал Тевту хорошего и дурного, но это было бы слишком долго рассказывать. Когда же дошел черед до письмен, Тевт сказал: "Это наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости". Царь же сказал: "Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой — судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми, а не мудрыми"
Добавлено (10.10.2017, 00:15) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) Как историк Вы должны знать, что любое, сегодня секретное оружие, завтра становится доступным бандитам и людям с неустойчивой психикой. Скоро придумают атомную бомбу размером с чемоданчик или какой-нибудь очень скверный вирус. Могу предсказать однозначную перспективу для человечества. Особенно помня о духовных качествах очень образованных людей.
По-настоящему секретное оружие никогда не попадало и не попадёт в руки бандитов. Они используют традиционные конвенционные вооружения и боеприпасы, а в зоне локальных конфликтов вроде Сирии и пр. оружие и боеприпасы щедро поставляют заинтересованные государства, также вполне традиционные.
А от той же крохотной бомбочки едва ли что произойдёт глобальное.
Убивает не оружие, а люди. И главная проблема - это всё более возрастающая неадекватность и агрессивность современных элит, интеллектуальное и моральное одичание населения.
10.10.2017
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Вторник, 10.10.2017, 00:23
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Вторник, 10.10.2017, 10:14 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) По-настоящему секретное оружие никогда не попадало и не попадёт в руки бандитов. Они используют традиционные конвенционные вооружения и боеприпасы, а в зоне локальных конфликтов вроде Сирии и пр. оружие и боеприпасы щедро поставляют заинтересованные государства, также вполне традиционные.
Скажем, для времен 1-й мировой автомат АК был бы каким оружием? А сейчас мальчики в Африке и Азии бегают с ним. И с ПЗРК. В свое время академик Александров, глава АН рассказывая о надежности атомных реакторов и после 0. рисовал много девяток. А закончилось всё Чернобылем. Сейчас ребята из Северной Кореи могут сдуру на подводных лодках доставить термоядерные заряды к тихоокеанским берегам США и подорвать их. Города на западном берегу США смоет и сдует. И что начнется… А предложил эту идею в свое время наш академик Сахаров. Что стоит сейчас раскопать могильник с сибирской язвой и в кухонных условиях методом генных модификаций сделать ужасно зловредный штамм.
10.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Вторник, 10.10.2017, 12:02 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Скажем, для времен 1-й мировой автомат АК был бы каким оружием? А сейчас мальчики в Африке и Азии бегают с ним. И с ПЗРК.
В первую мировую ни того, ни другого не было. Зато были "старый добрый" маузер обр. 1898 г. и винтовка Мосина-Нагана обр. 1891 г. По своему воздействию оружие едва ли менее эффективное. Германские войска прошли обе мировых войны вооружённые преимущественно винтовками Маузера (во вторую - версия с укороченным стволом - 98Kurz), что нисколько им не помешало причинить населению разных стран чудовищные страдания.
Кстати и в наполеоновские войны и в Первую-Вторую мировые войны 75-80% боевых потерь армий приходится на артиллерийский огонь.
Цитата spassky_st ( ) Сейчас ребята из Северной Кореи могут сдуру на подводных лодках доставить термоядерные заряды к тихоокеанским берегам США и подорвать их. Города на западном берегу США смоет и сдует. И что начнется… А предложил эту идею в свое время наш академик Сахаров.
Слишком фантастический сценарий. А в реальности - парни из США непрерывным потоком поставляют вооружения и боеприпасы в восточные страны, разжигая и подпитывая войны.
Вот в частности из официальных документов МО США о поддержке "умеренной сирийской оппозиции" на 2018 финансовый год:
Боеприпасов сирийской оппозиции предполагается поставить на 157,6575 млн долл, включая 30 млн патронов 7,62 х 39 мм, 45 млн патронов 7,62 х 54 мм, 10 млн патронов 12,7 мм, 450 тысяч патронов 14,5 мм, 450 тысяч выстрелов калибра 23 мм, 25 тысяч гранат ПГ-7ВМ, 10 тысяч термобарических гранат ТБГ-7В, 12500 фугасных и 5000 осветительных мин калибра 60 мм, 15000 фугасных и 7000 осветительных мин калибра 82 мм, 16000 фугасных и 7000 осветительных мин калибра 120 мм, 5500 ручных гранат Ф-1.
Кстати в указанных примерах я не вижу и тени влияния образования и науки, людей шибко учёных. Как раз наоборот - достижения науки достаются в руки не пойми кого. Дай обезьяне в руки молоток - она всех переранит. Но это вовсе не значит, что молоток - вещь вредная.
Возвращаясь к теме образования - в ваших постах легко увидеть мучительное противопоставление "духовного" развития и "интеллектуального". Якобы они чуть ли не противоположны.
Это давняя и крайне вредная традиция разрывать и противопоставлять "духовное" развитие - интеллектуальному и физическому, утвердившаяся с началом средневековья. Античная традиция воспитывала разносторонне развитую личность - предполагая гармонию интеллектуального, духовного и физического развития (калокагатия). Средневековье отвергло физическое и интеллектуальное развитие личности как "порождение язычества" и вред для "души". Это постоянное противопоставление "разума" и "веры" принесло и приносит огромный вред.
Якобы если человек интеллектуально развит - он обязательно "бездуховный", а если духовно развит - обязательно "идиот", ну а физически развитый человек - обязательно и "идиот" и "бездуховный". Подобные идиотские противопоставления лишь разрывают личность и крайне вредят ей.
Необходимо прививать и всячески внедрять идеи гармоничного развития личности - интеллектуального, духовного, физического. И духовное развитие, особенно в современном мире, это ВОВСЕ НЕ одна религия и зачастую вовсе не религии. Опять же лично я не представляю как можно интеллектуальное развитие отрывать от духовного - они теснейшим образом переплетены. Те же "отцы церкви" были образованнейшими людьми.
По поводу вашего учебника - вчитался, мне учебник нравится, много лучше того, по которому я учился в 90-е. Изложение хорошо структурировано, есть чёткость и системность в подаче материала, нет малопонятной воды.
Несколько ремарок - Архимед жил в третьем веке до нашей эры (287-212), а не во втором! В исторической части, насколько я понял, вы приводите материал об учёных пропорционально их значению для современной физики, чем ближе к нашему времени, тем подробнее. Всё же обидно, что великий Аристотель изображен как некто малозначительный, только и делавший ошибки, якобы Галлилей на его фоне - светило науки. О первом буквально несколько строк. А ведь именно Аристотель заложил основы современной науки, основные принципы научного подхода - в своей "Метафизике", на основе которых Евклид создал классические "Начала".
Ну а ближе всего к физике его, безусловно, не слишком удачные, философские идеи о надлунном и подлунном мире, пятом элементе (эфире), и интересные идеи о причине-следствии, первоисточнике всякого движения - Боге, его фундаментальные характеристики сущего - Материя - Форма - Причина - Цель. Также Аристотеля обоснованно считают основателем биологии. В силу своего универсального энциклопедизма, его работы по разным отраслям знания далеко не равнозначны, но всё же.
Касательно Архимеда мне лично очень понравилась его работа "Псаммит", где он подсчитал сколько песчинок вмещает Вселенная и первым разработал оригинальную систему обозначения бесконечно больших величин. Подобное учеников впечатляет - проверено.
10.10.2017
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Вторник, 10.10.2017, 12:39
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Вторник, 10.10.2017, 22:49 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) Важнейшая заслуга арабов - сохранение античного культурного наследия. А как называются запись цифр нынче? А откуда идет 60-ричные системы? Вавилон. Куда ездил Архимед учиться? В Александрию (Египет), центр тогдашней культуры. Эпоха Возрождения в Европе откуда шла? А само христианство откудв?Добавлено (10.10.2017, 22:35) ---------------------------------------------
Цитата Leon_1812 ( ) В первую мировую ни того, ни другого не было. Зато были "старый добрый" маузер обр. 1898 г. и винтовка Мосина-Нагана обр. 1891 г.
Мысль не уловили. Я писал, что в 1-ю мировую АК и ПЗРК были бы сверхоружием, а сегодня с ними бегают мальчики в Азии и Африке. А через какое-то время нынешнее сверхоружие будет доступно бандитам. Это определенно. И будущее наше этим процессом определено.Добавлено (10.10.2017, 22:49) ---------------------------------------------
Цитата Leon_1812 ( ) Якобы если человек интеллектуально развит - он обязательно "бездуховный", а если духовно развит - обязательно "идиот", ну а физически развитый человек - обязательно и "идиот" и "бездуховный". Нанешний век - век интеллекта в ущерб духовности. Идея безудержного потребительства. Мне кажется, что ваши последние посты пересыщены именно с информационной стороны. Спасибо за похвалу учебника. Но он только представляет концепцию. Я и писать их начал после неприятия на форуме концепции. Правда, кусочек души я вложил. Биографиям, стандартно в учебниках мертвым, я постарался придать нечто человеческое. Биографии там не самоцель, а привязаны к физике.
Напоминаю адрес текста проекта учебника, чтобы держать линию темы http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
10.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Среда, 11.10.2017, 00:58 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) А как называются запись цифр нынче?
Слово "цифра" арабского происхождения, а то, что мы называем "арабскими цифрами" в действительности изобрели в Индии. А математические познания арабов эпохи расцвета исламского мира в огромнейшей степени базировались на античном наследии. Только вот где последние лет 400 великие арабские математики?
Цитата spassky_st ( ) А откуда идет 60-ричные системы? Вавилон.
Да, равно как и многие астрономические знания, усвоенные греками и перешедшие к будущей Европе. Только к арабам и исламскому миру вавилоняне не имеют ни малейшего отношения, равно как и древние египтяне. Заслуги шумеров, аккадцев и вавилонян, древних египтян в фактическом создании наук совершенно неоспоримы. Равно как и их огромные достижения для тех времён. Но современный термин "Восток" связан прежде всего с мусульманским миром.
Цитата spassky_st ( ) Куда ездил Архимед учиться? В Александрию (Египет), центр тогдашней культуры.
Да? А почему Александрия тогда была центром культуры? Потому что была под правлением Птолемеев, была частью эллинистического мира, там была греческая элита со всеми вытекающими последствиями.
Цитата spassky_st ( ) Эпоха Возрождения в Европе откуда шла?
Я был уверен, что с Италии, с опорой на античное наследие. Если только вы не имеете в виду открытие античных авторов в результате контактов с исламским миров во времена крестовых походов.
Цитата spassky_st ( ) А само христианство откудв?
Согласен. Но при чём здесь наука? И Иудея, откуда пришло христианство, была частью Римской Империи.
Добавлено (11.10.2017, 00:51) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) Мысль не уловили. Я писал, что в 1-ю мировую АК и ПЗРК были бы сверхоружием, а сегодня с ними бегают мальчики в Азии и Африке. А через какое-то время нынешнее сверхоружие будет доступно бандитам. Это определенно. И будущее наше этим процессом определено.
Не были бы они никаким "сверхоружием" в первую мировую, что я конкретно и указал. Сверхоружие тех времён - тяжёлая артиллерия, на которую пришлось 75% потерь мировой войны. И во Вторую мировую картина потерь не изменилась.
АК - обычная стрелковка, на которую в большой войне приходится абсолютное меньшинство потерь. Для первой мировой - это нарезная винтовка, для наполеоновских войн - гладкоствольное ружьё.
Добавлено (11.10.2017, 00:58) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) Нынешний век - век интеллекта в ущерб духовности. Идея безудержного потребительства.
Таким идеям как минимум две тысячи лет. Ни книг читать не надо, ни спортом заниматься, только духовность развивать. А вот скажите мне, вы часто встречали людей, которым реально мешал интеллект? Вот отсутствие интеллекта в подавляющем большинстве случаев самым губительным образом сказывается на духовности.
Современная эпоха как раз наоборот - эпоха тотального упадка интеллекта в ущерб сомнительной "духовности", когда знания заменяют архаичные верования.
Цитата Мне кажется, что ваши последние посты пересыщены именно с информационной стороны. Согласен, виноват. Но это же не учебник)
11.10.2017
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Среда, 11.10.2017, 01:13
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Среда, 11.10.2017, 02:20 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) А само христианство откудв?
Согласен. Но при чём здесь наука? И Иудея, откуда пришло христианство, была частью Римской Империи.
Я с Вами совершенно не согласен в оценке влияния и значения Востока на Европу. Но вижу, что доказывать Вам это бесполезно. Это показывает цитата выше. в каждом предложении нелогичность.
Цитата Leon_1812 ( ) Современная эпоха как раз наоборот - эпоха тотального упадка интеллекта в ущерб сомнительной "духовности", когда знания заменяют архаичные верования.
Тоже все перевернуто с ног на голову. Нынешняя технологическая цивилизация прямо связана с односторонним флюсом интеллекта. О чем тут спорить. И в ущерб духовности. Назвать христианство, ислам, иудаизм архаичными верованиями... Кстати, у мусульманских радикалов есть сильный аргумент, увы, прогрессирующая бездуховность нынешней цивилизации. Я думаю, это воронка, в которую попало человечество. Невозможно перекрыть ни одно направление, оно будет развиваться подпольно. По этой теме я тоже не буду больше спорить.
11.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Среда, 11.10.2017, 19:53 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Я с Вами совершенно не согласен в оценке влияния и значения Востока на Европу. Но вижу, что доказывать Вам это бесполезно. Это показывает цитата выше. в каждом предложении нелогичность.
Ну вот, типичный "диалог" с педагогом. Оценка влияния мусульманского Востока на Европу - у меня одна. Влияния цивилизаций Месопотамии и Египта, Индии - совсем иная. И, кстати, взгляды могут быть разными.
Цитата spassky_st ( ) Тоже все перевернуто с ног на голову. Нынешняя технологическая цивилизация прямо связана с односторонним флюсом интеллекта. О чем тут спорить. И в ущерб духовности.
Цивилизации где "духовность" в ущерб интеллекту также неизменно приводили к бесчисленным бедам, нищете, невежеству, массовому насилию. То, что сейчас эпоха, где духовные ценности обесцениваются - несомненно. Но де якобы сильно развит интеллект - увы... Основная масса населения всё более дичает интеллектуально (и морально - т. к. сие неразрывно связано), а разрыв с образованным меньшинством всё более прогрессирует.
Цитата spassky_st ( ) Назвать христианство, ислам, иудаизм архаичными верованиями...
Пардон, а где именно я говорил конкретно о христианстве, исламе и иудаизме? Я говорил именно об архаичных верованиях, которые в культурно дичающем обществе всё более востребованы, а именно: язычество, астрология, магия, "традиционная медицина", всевозможные традиционные верования, ну и различные религиозные течения в том числе.
Или по-вашему иудаизм и христианство - это актуальные картины мира?) И в них прям совсем нет очевидного влияния языческих мифов (шумерские мифы о земном рае, сотворении мира, всемирном потопе и т. д.) и прям совсем-совсем нет влияния архаики эпохи магии, язычества? Даже слепой это увидит.
О мощнейшем пласте архаики в традиционных религиях подробно писали виднейшие исследователи религий, тот же Фрезер.
Вот яркий пример из 1893 года, который характеризует насколько религия "нисколько не связана с архаикой"
В конце 1893 года над Сицилией из-за отсутствия дождей нависла страшная угроза гибели урожая. Каждый день солнце поднималось и заходило при совершенно безоблачном голубом небе. Сады Конка д'Оро, окружающие великолепным зеленым поясом Палермо, увядали. Надвигался голод. Народ был в большой тревоге. Самые испытанные методы вызывания дождя не приносили желаемого результата. По улицам и полям двигались процессии. Мужчины, женщины и дети, перебирая четки, целыми ночами лежали распростертыми перед иконами святых. Освященные свечи днем и ночью горели в церквах. На деревьях висели пальмовые ветки, освященные в вербное воскресенье. В селении Солапарута, в соответствии с древним обычаем, сор, выметенный из церквей в вербное воскресенье, был рассеян по полям. Все оказалось тщетным. Жители Никозии с обнаженными головами, босые носили по всему городу распятия и стегали друг друга железными прутами. Ничего не помогало. Даже великий святой, Франциск из Паоло, который ежегодно совершал чудо дождя, то ли не смог, то ли не захотел помочь людям. Обедни, вечерни, представления, иллюминации, фейерверки — ничто не трогало его. В конце концов крестьяне начали терять терпение. Большинство святых подверглось изгнанию. В Палермо жители выбросили святого Иосифа из церкви в сад, чтобы он самолично убедился, как обстоят дела, и поклялись оставить его на солнцепеке, пока не пойдет дождь. Других святых, как непослушных детей, повернули лицами к стене, с третьих сорвали их великолепные одеяния и изгнали далеко за пределы их приходов. Им угрожали, их грубо оскорбляли, окунали в лужи. В городе Кальтанисетта у архангела Михаила оторвали золотые крылья и заменили их картонными; с него сняли также пурпурную мантию и вырядили в тряпье. Еще хуже пришлось святому Анжело, покровителю Ликата. Его вообще раздели догола, всячески оскорбляли, затем заковали в цепи и угрожали повесить или утопить. «Дождь или веревка?» — орала разъяренная толпа, потрясая кулаками перед ликом святого.Добавлено (11.10.2017, 19:53) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) Кстати, у мусульманских радикалов есть сильный аргумент, увы, прогрессирующая бездуховность нынешней цивилизации.
То, что сейчас происходит общий упадок культуры - это факт. И интеллекта и моральных ценностей. Вот только сами мусульманские радикалы - ярчайшие морально-интеллектуальные вырожденцы и уж точно не им судить других. С их "раем", где их ждёт семьдесят девственниц, хороший дом; и звериной злобой на весь мир, включая "неправильных мусульман", "язычников" Запада, "развращённых женщин" и пр.
11.10.2017
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Четверг, 12.10.2017, 13:48 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) Цивилизации где "духовность" в ущерб интеллекту также неизменно приводили к бесчисленным бедам, нищете, невежеству, массовому насилию.
Вы вынуждаете меня своей «кашей» в некоторых понятиях писать о том, о чем, в общем, писать не хотелось бы.
Попробую кратко и просто, даже упрощенно, в реперных точках, как положено физику. То, что слышал. У человека 3 всем известных центра: голова(мозг)-функция интеллекта, т.е. вычислительная машинка, не более. 2)в районе груди эмоциональный центр, 3)двигательный центр с «ощущениями» (вспомните, как обезглавленный цыпленок бегает, где-то распределен по позвоночнику.
К «духовному» эти центры имеют какое-то отношение, но небольшое. Обычно у людей всё это развито очень неравномерно, как и прочее, чаще всего одно более других. «Духовное» (от «дыхание») - это более тонкая субстанция, которую наука еще не умеет измерять, приборов пока нет, А вот человек, если он хоть капельку наблюдателен, это чувствует. Вспомните, когда вы обнимаете близкого человека. Если «прислушаетесь», то почувствуете, что какую-то субстанцию направляете из своей груди на близкого человека. Это есть и у высших животных. Обезьяны обнимаются, лошади соединяются шеями и стоят так.
Эту же субстанцию человек направляет куда-то, Высшей инстанции, когда молится, часто не осознавая, но интуитивно зная куда направить. Наверное, эти духовные субстанции тоже неоднородные, могут быть более грубые и более тонкие. «Сознание» (от «со-знания») эта штука есть у более развитых людей (независимо от образования). Это способность что-то делать, говорить и при этом («со-«) как-то наблюдать одновременно за всем этим (как-то внутренне, но и со стороны). Как пример, бывает у хороших актеров, они этому и обучаются по всяким системам, типа Станиславского. Попробуйте подержать , Вас хватит на минуту, не заметите как отключитесь, «опомнитесь» далеко не сразу.
При отсутствии этой штуки– «со-знания» (а это имеет место, как правило в 99%) человек достаточно механичен. Что это значит? Ощущения порождают эмоцию или мысль, мысль по своим ассоциативным связям или логике включает другие эмоции, ощущения и мысли… И так далее. Это хорошо видно, когда человек говорит, его зрачки, мимика переключаются, перемещаются. Этим человек автоматически помогает переключать, активизировать определенные зоны мозга. Мимикой и жестами помогает переключаться эмоциям. Но это механика. Те, у кого есть какое-то сознание – говорят спокойно, как правило не эмоционируют внешне, особо не жестикулируют.
«Сознательность» не имеет никакого отношения к «сознанию», термин придуман для обозначения формированию некоего внутреннего полицейского у людей в обществе для управления ими, вводя определенные поведенческие ограничения. Вот «совесть»-(со-весть) понятие духовное (и не частое). Религии – некие направления духовных практик, развивают «духовность». Говорят, лучше позволяют почувствовать некие тонкие структуры в самом человеке, именно «душу» (в районе груди) и «дух» (в районе головы). Это во всех религиях, в том числе и православии, вспомните нимб на иконах святых. К религиям сознание и духовность имеет отношение, но не простое. Религии рождаются людьми очень духовными. Но когда в религию вовлекается много народа, то уж там всякого много, часто и не духовного. Но в религиях, больше людей духовных в силу специфики самого направления деятельности, религии много внимания уделяют духовности. Но идентифицировать религии и духовность нельзя.
То, что нынешняя цивилизация интеллектуального (мозгового) направленная, не вызывает сомнения. Хотя бы потому, что очень много жуликов. А жульничать без интеллекта нельзя. Но она явно не духовная. В музыке рок – это выброс эмоций, скажем, ненормальный. Поп музыка-«двигалка», в песнях мало смысла-много ритмики. Голос нынче оценивается по диапазону, т.е. интеллектуально, красота женщин – по каким-то 3 измерениям. Боюсь, что Вы сразу броситесь ко всяким контраргументам. Не торопитесь. Это как раз механика (в чистом виде). Да и больше по теме духовности я ни слова. Обещаю.
Напоминаю адрес текста проекта учебника, чтобы держать линию темы http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
12.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Четверг, 12.10.2017, 22:03 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Боюсь, что Вы сразу броситесь ко всяким контраргументам. Не торопитесь. Это как раз механика (в чистом виде).
Не бойтесь, не буду, а механика в чистом виде - это совсем другое. То, что вы написали - обыкновенный абстрактный идеализм, никак не связанный с физикой и какой-либо наукой. Иметь свой взгляд на область метафизического - личное дело каждого.
Про психологию, сознание и бессознательное, особенности внешних проявлений различных психологических типов мне лично особенно интересны работы К.Г.Юнга, которые, во-первых, относятся к науке, а не к личным размышлениям, а во-вторых базируются на осмыслении огромного материала. Психологические функции этики и интуиции в наибольшей степени относятся ко всему тому, что мы называем "духовностью", особенно у интровертов и культур, ориентированных на интровертные ценности. Также у Юнга есть прекрасные разборы религиозных представлений, размышления о смерти и связи человека с окружающим миром. Весьма интересны буддистские представления. Но это, опять же - личное дело каждого.
Цитата spassky_st ( ) То, что нынешняя цивилизация интеллектуального (мозгового) направленная, не вызывает сомнения. Хотя бы потому, что очень много жуликов. А жульничать без интеллекта нельзя.
Жульничать нельзя без армий невежд, которым легко внушить что угодно. Ещё и в начале XX века огромные массы людей жили в абсолютном невежестве в полной власти архаики (пример с ситуацией на Сицилии 1893 г. и многие другие) и легко верили в самый невероятный вздор. И сейчас, увы, ситуация не сильно изменилась. Под тонким слоем цивилизованности в человеке по-прежнему живёт обыкновенный дикарь. Помимо прочего человек - существо чрезвычайно внушаемое, даже если внушение он пытается выдать за "собственные оригинальные мысли".
Полагаю, вы неплохо помните всесоюзные успехи Кашпировского, потом МММ, чудовищный всплеск самых тёмных пластов архаики в виде тотального увлечения магией, астрологией, традиционной медициной и всевозможными "верованиями".
Конкретно моя мать в последние годы также увлеклась "православием" и до одури астрологией с гомеопатией. На мои попытки рассказать, что такое созвездия зодиака и когда и почему они возникли - она чуть в драку не полезла.
Добавлено (12.10.2017, 22:03) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) Напоминаю адрес текста проекта учебника, чтобы держать линию темы http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
Заявленная тема не соответствует содержанию. Поясните - вы хотите обсуждать проект вашего учебника или проблему объёма учебников вообще?
12.10.2017
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Четверг, 12.10.2017, 22:06
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Пятница, 13.10.2017, 00:04 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) Заявленная тема не соответствует содержанию. Поясните - вы хотите обсуждать проект вашего учебника или проблему объёма учебников вообще?
Я предлагаю альтернативный подход к процессу обучения в средней школе. Называется «двухуровневый подход». Это школа с человеческим лицом. Я пытался доказать, что можно иметь учебники краткие с полным курсом предмета, изложенные для базового уровня. Вся работа учителя сводится к тому, чтобы растолмачить на уроке 1 страницу в среднем этого учебника так, чтоб всё было понятно всем. И в конце урока профильному уровню задать задание на дом в форме перечня задач. Возможно указать источники, по которым при желании можно углубить тему. Задание базовому уровню на дом минимальное. 2 предмета по которым надо думать дополнительно. Это преподавание литературы и иняза. По литературе мне кажется надо больше использовать аудиокниги. Сочинения должны быть каждое занятие по прочитанному, короткие, возможно в пару строк мнение. Но сугубо свое. Ну и выучить пару понравившихся четверостиший. По инязу надо ближе к жизни. Темы по жизненным ситуациям, наверное. Всё это есть во вступительной статье к учебнику.
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
На сайте есть и фрагменты по физике 11 класса и математики. Если есть желание, то можно обсудить подход по разным предметам.
13.10.2017
|
|
|
| |
|