Об учительском труде
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Среда, 01.11.2017, 20:10 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Должностных обязанностей у любого педагога-огромное количество;только на ознакомление уходит около часа,а,на выполнение? Прав-всего 7 пунктов,притом-такие унизительные! Может МИНобразования и МИНтруда подумают:почему нет очереди на учительском поприще?
01.11.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 02.11.2017, 21:45 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Вместо того, чтобы дать учителям возможность спокойно учить детей, их нагружают всякой бюрократической ерундой, какой только можно. Отшибают искреннее желание учить детей на корню. Это не нужно. Главное — выполнить многочисленные требования управления образования. Представьте, что вы решили построить птичкам скворечник. И тут вам говорят: так нельзя. Для начала надо написать план постройки скворечника, в котором на 20 листов кроме всего прочего обосновать необходимость, функциональность, описать ожидаемые результаты, график кормежки, состав корма и проч. Вы это, скрипя сердцем, составляете. Начинаете делать скворечник. И тут вам приходит письмо о том, что вы должны ежедневно вести электронный журнал по постройке скворечника. С предоставлением фотографий этого процесса. Следом приходит письмо: срочно заполнить xls-таблицу, сколько времени в часах уже затрачено на данный скворечник, указать марку и количество израсходованной фанеры, написать полный список птиц, которые смогут посещать ваш скворечник, и направить не позднее 17 часов в департамент скворечностроительства. Через полчаса к вам приходят с управления контроля скворечностроительной отрасли, просят показать план постройки скворечника, журнал постройки. Сообщают, что ваш журнал и план составлен не по той форме, и не указаны экологические параметры скворечника, и что необходимо устранить данные нарушения. Еще через полчаса звонят из департамента скворечностроительства и сообщают, что завтра состоится слет скворечностроителей в с. Хлебороб, и вам там надо быть не позднее 10 утра, а сегодня вам надо в 16 часов поехать на открытие фестиваля нигерийского танца, и от имени скворечностроителей города Сочи приветствовать гостей фестиваля. Вот и скажите, захочется вам строить скворечник? (insight_adler)
Это очень показательно. Не мною сказано. Взято на просторах интернета.
02.11.2017
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Пятница, 03.11.2017, 22:54 | Сообщение # 3 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, ! Пусть даже и нашли на просторах интернета, но в точку! Утащу себе, буду перечитывать в тяжелые минуты, чтобы понимать, до какого еще маразма еще не дошли, но могут ...
Цитата открытие фестиваля нигерийского танца особенно порадовало
03.11.2017
Сообщение отредактировал olga269482 - Пятница, 03.11.2017, 22:56
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Суббота, 04.11.2017, 01:35 | Сообщение # 4 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В словах Popugayka сермяжная правда учительской жизни.
04.11.2017
Сообщение отредактировал Беларусь - Суббота, 04.11.2017, 01:36
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Суббота, 04.11.2017, 12:10 | Сообщение # 5 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, а Вы уверены, что этот рассказ про постройку скворечника, найденный на просторах интернета, об учительском труде? Очень это уж напоминает процесс разработки ПО.
Представьте, что вы решили построить птичкам скворечник. И тут вам говорят: так нельзя. Да, нельзя. Потому что скворечник Вы строите не для себя, а имеется заказчик, который оплачивает это строительство и имеет (а)ограниченный бюджет и сроки и (б) собственные представления о том, каким этот скворечник должен быть(и эти представления могут сильно отличаться от Ваших). Поэтому да, первый этап, это выявление всех требований: размеры, цвет, для каких птиц, экология и так далее, т.е. надо понять, что конкретно Вы строите. Потом Вы начинаете проектировать, выбирать материалы, инструменты, составлять смету, план работ(заказчик же хочет понимать за что именно он платит и когда что будет готово). И только потом Вы наконец-то начинаете собственно строить, т.е. пилить, строгать, прибивать и так далее, но и тут все не так просто, ибо заказчик хочет быть вовлеченным в процесс строительства. Поэтому Вы сколотили каркас - показываете заказчику, прибили еще досочки - опять показываете. Где-то что-то приходится менять, переделывать, иногда пересматривать выбранные материалы и даже изначальные требования. И на протяжении всего процесса вы должны будете следовать определенным, принятым в компании, требованиям и напишите гору документации. Причем чем больше компания и чем больше и серьезнее скворечник создается, тем больше будет формализма и документирования. Но иначе и нельзя, ибо потом этот скворечник, возможно, придется обслуживать годами - ремонтировать, перестраивать, расширять функционал.
Серьезно, вот, например, Вы знаете, что в компаниях есть свои правила оформления кода. Правила как называть переменные, функции, классы, ставить фигурные скобки, писать комментарии. Все это надо изучить и потом следовать. Или рабочие планы. Вот один известный разработчик в своем блоге рассказывает, что при планировании задачу надо разбивать на подзадачи до тех пор, пока не дойдете до элементарных вещей на реализацию которых требуется не более 20-30 минут. Вот так работают в Microsoft. И не плачут)
Цитата Popugayka ( ) Вот и скажите, захочется вам строить скворечник? (insight_adler)
Желающих полно)
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Прав-всего 7 пунктов,притом-такие унизительные! Вот тут не очень понятно. Учителя это же обычные наемные работники, как и программисты, бухгалтера, продавцы, водители такси, грузчики и далее по списку. И в отношении всех действуют одни и те же законодательные нормы. Т.е. права-то у всех одинаковые. Нет?Добавлено (04.11.2017, 12:10) --------------------------------------------- P.S.: И еще один забавный момент. Вот учителя же заставляют детей следовать определенным правилам оформления (как записать условие задачи, где нужен отступ, где не нужен), ставят минусы за исправления и неаккуратность. Так что же вы не довольны, когда вам "сообщают, что ваш журнал и план составлен не по той форме"?))) Ахаха, дети, которых вы учили, выросли, пошли работать в Министерство Образования и, усвоив ваши уроки, вернулись к вам же с правилами и формами) Ну вы же их так учили!
04.11.2017
Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 04.11.2017, 11:57
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 04.11.2017, 20:47 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, я работала и учителем и программистом и заказчиком программы. В двух словах, учителя ВСЮ работу, перечисленных выше делают ВО ВНЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Они самые затюканные, если можно так выразиться. Возможно сам труд и не такой сложный, но из-за постоянного переключения на другой труд, он становится просто невыносимый. Программистам обычно предоставляют или НОРМАЛЬНЫЕ условия работы, скажем ровно до 18:00 или ХОРОШО платят. Тут уж дело выбора. Но согласна, что ноги вытирают о них также, не считают их труд замудреным и требующим время. И теперь со стороны заказчика. Заказчик, который будет пользоваться программой, как правило, не имеет решающего слова, решает самый умный начальник. И поэтому получается большая разница во времени получения информации от разных программ. И не только на порядки, а вообще день и ночь. Когда начинаешь что- то попытаться усовершенствовать, благо они как бы сами об этом просят, типа, как вы хотите программу усовершенствлвать, что внести, что исправить? Предлагают. И знаете, что говорят программисты? А это сделать невозможно!!! Боже, кому вы вешайте лапшу. Вот поставить галочку, добавить окошечко, это пожалуйста. Благо это уже уходит в историю и заказчик стал компьютерно-грамотный и инструменты программирования стали действительно удобнее, а значит и возможности шире. Но все равно, принципиальное мышление программиста и пользователя абсолютно далеко друг от друга. Пользователь, не зная приёмов и возможностей компьютера, пытается приблизить свои требования к прошлым бумажным документам, так сказать практически делать копию труда в прошлом, а программист делает программу красивой и привлекательной, но спотыкающуюся в нестандартной ситуации, в добавлении новых параметров и тп. И тот и другой неправ в корне. И я очень уважаю людей, которые на начальном этапе решают эти вопросы досконально. А вот слежка за каждым этапом, не знаю, что и сказать. Отчасти я их оправдываю, если требуется безопасность продукта.
04.11.2017
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 04.11.2017, 20:51
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 04.11.2017, 22:34 | Сообщение # 7 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, В разработке ПО есть такая отдельная должность - технический писатель. В школьном образовании должность педагогического писателя не предусматривается. В отношении большого количества школьной документации не создаётся ощущения, что она кому-то действительно может понадобиться. Даже если понадобится, тут не так, как у программистов: учитель не берёт по приказу завуча чью-то ещё программу и не дописывает её, не переписывает. У учителей нет практики передачи школе исключительных прав на свои разработки, а ведь только в этом случае их смогут использовать другие. Видимо, в требовании различной документации от учителей есть уклон собственно к контролю их работы, а не к практической надобности.
04.11.2017
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 17:36 | Сообщение # 8 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
1. Я лишь обратил внимание на то, что бюрократическими процедурами заняты люди практически всех профессий. Поэтому чего плакать-то? 2. Мне не понятно почему учителя делают эту бумажную работу в нерабочее время и почему они самые затюканные. Человека затюкать нельзя, если только он сам этого не позволит. 3. То, что о программистов "ноги вытирают о них также, не считают их труд замудреным и требующим время" очень удивило. Не знаю в каких компаниях Вы работали. У меня прямо противоположенные наблюдения. 4. По поводу того, что школьная документация не может никому понадобиться. Ну, вот это уже другой вопрос. Понятно, что это делается в плане контроля и оценки. Работу дворника оценить легко, а вот работу учителя сложнее.
05.11.2017
Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 05.11.2017, 17:37
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 18:47 | Сообщение # 9 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, осознание того, что - делаешь нечто бесполезное для твоей работы; - затрачиваешь на это много усилий; - результат редко может быть использован кем-то ещё, при этом скорее всего - лишь против тебя, при контроле; сильно снижает эффективность учительского труда по его основной части - передаче детям знаний (умений, навыков, компетенций...). Например, я веду элективный курс по программированию. Мне повезло - я сдал курирующему завучу всё, что просят, и затратил на это, ну, не такое уж огромное количество ресурсов. Но для меня эти бумаги бесполезны. У меня своя документация, с которой всё проще и лучше получается. Я просто за свой счёт выполнил работу в интересах контролирующих органов, от которых я не могу ничего получить, а могу только пострадать. И ничего они не доработают, не улучшат. Могут только не ухудшить, если повезёт.
Кроме всего этого, школьное образование управляется большой иерархией, начиная с федерального уровня, в нём сложнее что-то менять. Как и очень много внешних контролирующих инстанций. В разработке ПО или в уборке двора не совсем так, верно?
05.11.2017
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 05.11.2017, 18:55
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 19:38 | Сообщение # 10 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Кроме всего этого, школьное образование управляется большой иерархией, начиная с федерального уровня, в нём сложнее что-то менять. Как и очень много внешних контролирующих инстанций. И каждый проверяющий проверяет, если можно так сказать, "со своей колокольни". Причем требования бываю прямо противоположные.Добавлено (05.11.2017, 19:38) ---------------------------------------------
Цитата Casual ( ) Мне не понятно почему учителя делают эту бумажную работу в нерабочее время А как может учитель заниматься бумажной работой во время уроков?
05.11.2017
Сообщение отредактировал Јеленко - Воскресенье, 05.11.2017, 19:37
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 20:40 | Сообщение # 11 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Јеленко ( ) А как может учитель заниматься бумажной работой во время уроков? Вот это как раз понятно, поскольку рабочее время учителя - не только время уроков. Но, конечно, не всё остальное время в сутках.
05.11.2017
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 23:56 | Сообщение # 12 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, сто раз писалось, что рабочее время учителя состоит из нормируемой части и ненормируемой части. Нормируемая - уроки. Все остальное - ненормируемая. За нее мы зарплату не получаем. За исключением классного руководства и проверки тетрадей. В листочке с заработной платой указывается количество уроков, которые я провела за месяц и перечисленные доплаты. Сколько бы рабочих программ я не составила, больше денежек мне не дадут. Сколько бы текстов для проведения олимпиад я не составила, денег не будет больше. Сколько бы поэлементных отчетов с анализом ошибок каждого ученика в каждой работе я не составила, материально я ничего не выиграю. Сколько бы анализов неуспеха неуспевающих я не провела, масла на хлебушке больше не станет. Перечислять можно долго. Таким образом, ненормируемая, неоплачиваемая то есть, часть моей работы с каждым днем все увеличивается и увеличивается. Пользуясь строчкой о ненормируемой части ее раздувают и раздувают. Не оплачивая то , чего ж не раздувать то. И самое смешное - все эти бумажки никому не нужны. Никому. Совсем. Никто никогда в эти бумажки смотреть не будет. Совсем. В рабочую программу - да, заглянут. Когда раз в 5 лет будет аттестация образовательного учреждения. И то, только затем,ч тобы с точностью до миллиметра убедиться, что в журнале тему уроков проведенных совпадают с темами уроков запланированных в рабочей программе. Все остальное с удовольствием начальники бы отменили. Если бы. Если бы за мою ненормированную работу тоже стали бы платить.
05.11.2017
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 05.11.2017, 23:57
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 06.11.2017, 14:52 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) поскольку рабочее время учителя - не только время уроков. Но, конечно, не всё остальное время в сутках. Но судя по количеству ежегодно требуемых бумажек руководство так не считает.
06.11.2017
|
|
|
| |
|
kayra666 | Дата: Понедельник, 06.11.2017, 15:20 | Сообщение # 14 |
kayra666
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Лирически-методологическое предисловие Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена. Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы. 1. Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают всё». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры ещё те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила. Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку. 2. Подрыв авторитета педагогов Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1. 3. Бюрократизация учебного процесса Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры. Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра. 4. Либерализация учебного процесса Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы. Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п. 5. Разрушение интеллектуальной атмосферы Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известными учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать своё поле идиотства, в котором люди глупеют. Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо: — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов). Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучение, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер. 6. Подбор руководящих кадров Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные. 7. Маскировка Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному. Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию. Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и всё. Как видите – ничего сложного.
06.11.2017
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 07.11.2017, 10:38 | Сообщение # 15 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Да, какой-то беспредел творится. Что за ненормируемая и неоплачиваемая часть? Бесплатный труд? Как это вообще с законодательством соотносится?
kayra666, интересное мнение, но есть одно но. В вашем рассказе все представлено "как есть". Вот система, которая разваливает образование, а вот учителя-жертвы. Вопрос почему и как это получилось не поднимается. Создается ощущение, что кто-то нам это все создал, а мы и не при делах! Типа как животных в зоопарке в вольеры посадили, какие вольеры есть, такие и есть. Они их переделать не могут.
Может стоит вспомнить, что учителя они еще и граждане(сюрприз?), а значит несут свою долю ответственности за все, что происходит в стране, в том числе и в сфере образования. Но что-то особых протестных настроений среди работников сферы образования не наблюдается, а скорее даже наоборот(еще и школьников\студентов запугивают). Получается, что большинству Ваших коллег в целом ситуация нравится(или, как минимум, устраивает)?
Да Бог с ними, с протестами, но хоть какая обратная связь от вас, учителей, идет? Вот взвалили на вас неоплачиваемую(!!!) и бесполезную(по крайней мере с вашей точки зрения) работу, а вы молча выполнили. На вас взвалили еще больше и вы снова покорно выполнили и так далее. Ну, и что думать чиновнику? С его точки зрения система работает.
Цитата kayra666 ( ) Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. Дело совсем не в нищебродстве(тем более, что это очень относительно, да и большинство студентов\школьников тоже далеко не миллиардеры). Невозможно уважать того, кто сам себя не уважает. Того, кто готов выполнить любой каприз начальства, типа "а сегодня вам надо в 16 часов поехать на открытие фестиваля нигерийского танца". Может в этом причина?
07.11.2017
Сообщение отредактировал Casual - Вторник, 07.11.2017, 10:39
|
|
|
| |
|