Об учительском труде
|
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 07.11.2017, 12:02 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Что за ненормируемая и неоплачиваемая часть? Бесплатный труд? Как это вообще с законодательством соотносится? "Минобрнауки России разъяснил норму рабочего времени учителя в письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций». Рабочее время учителя состоит из нормируемой и ненормируемой частей.
Нормируемая часть педагогической работы учителя – это фактическая учебная нагрузка, которая с его письменного согласия может быть выше или ниже установленной нормы часов педагогической работы, что, соответственно, увеличивает или уменьшает нормируемую часть рабочего времени.
За учебную нагрузку педагогических работников принимается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Нормируемая часть определяется в астрономических часах, регламентируется школьным расписанием и учитывается в табеле учета рабочего времени учителя. В эти часы учитель обязан находиться в школе.
Ненормируемая часть педагогической работы учителя – это другая часть педагогической работы учителя, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из его должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы и др." (конец цитаты) Ненормируемая работа педагога регламентируется Положением об особенностях режима рабочего времени от 27 марта 2006 г. N 69, где нет чёткого разъяснения, что позволяет руководителям школ трактовать закон как заблагорассудится и требовать от учителя присутствовать в школе 36 часов в неделю.
07.11.2017
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 07.11.2017, 12:33 | Сообщение # 17 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Ну я и говорю - беспредел. Я всегда думал, что работа это там, где деньги зарабатывают и если я что-то делаю для своего работодателя, то он обязан мне за это заплатить. Варианты могут быть разные(по часовая оплата или сдельная или микс), но так или иначе работа должна быть оплачена. Иначе это уже хобби)
Цитата Elena_Shitikova ( ) что позволяет руководителям школ трактовать закон как заблагорассудится и требовать от учителя присутствовать в школе 36 часов в неделю. Но Вы же не против, правда? А если против, то как Вы об этом заявляете?
07.11.2017
Сообщение отредактировал Casual - Вторник, 07.11.2017, 12:47
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 07.11.2017, 12:56 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
У меня достаточно большая урочная нагрузка. И я вынуждена из-за этого находиться в школе больше 36-ти часов в неделю. Поэтому то, что там придумывает администрация помимо уроков, и что не так трактует, меня не интересует.
07.11.2017
Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Вторник, 07.11.2017, 12:56
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 07.11.2017, 13:12 | Сообщение # 19 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Дело в том, что в этой теме были озвучены системные проблемы(начиная с самого первого поста). Правильно ли я понимаю, что лично Вы с этой системой согласны или действуете по принципу "лично меня сейчас не коснулось и ок"? Добавлено (07.11.2017, 13:12) --------------------------------------------- Я просто поясню. Вот я, для краткости скажем, программист, но я не мог бы написать пост типа ТС. Типа нас программистов унижают, обижают, зарплаты маленькие, обязанностей много, прав никаких нет и далее по списку. Нет. В моей области нет таких системных проблем. Могут быть проблемы с конкретным работодателем\заказчиком\коллективом, но это все локально. Здесь же целый список претензий, с которым, как я вижу, все согласны(во всяком случае пока никто не написал: "ТС да что ты выдумываешь! Все у нас хорошо. И зарплаты в целом достойные и нагрузка соответствует. Смени школу и все будет ок!"). И вот мне интересно, если такие проблемы есть и они у всех, то вы, учителя, как-то заявляете об этом? Как? Ну, ведь всякие же профсоюзы есть и прочее...
07.11.2017
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 07.11.2017, 13:21 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Вы предлагаете изменить систему? Тогда вопросы нужно задавать не здесь. Что касается меня и моей работы, можете понимать, как хотите. Я не буду бить себя кулаками в грудь и топать ногами, выкрикивая лозунги. Но я принесу больше пользы, если буду делать то, что должна. А дальше - будь, что будет. В конце концов, каждый выбирает ту или иную профессию осознанно.Добавлено (07.11.2017, 13:18) ---------------------------------------------
Цитата Casual ( ) Смени школу и все будет ок!" Вы серьёзно?
Цитата Casual ( ) И вот мне интересно, если такие проблемы есть и они у всех, то вы, учителя, как-то заявляете об этом? Как? Ну, ведь всякие же профсоюзы есть и прочее... Профсоюзы... Помните времена, когда те же шахтёры устраивали забастовки? Учителям это делать запрещено. Говорят: А как же уроки? Бастуйте на рабочем месте.Добавлено (07.11.2017, 13:21) --------------------------------------------- Поэтому, я повторю: я принесу больше пользы, если буду делать то, что должна. А дальше - будь, что будет.
07.11.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 07.11.2017, 13:39 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Elena_Shitikova ( ) Ненормируемая работа педагога регламентируется Положением А вот трудовой кодекс трактовал что ненормируемая часть по ЭКСТРЕННОЙ необходимости, типа аварий, травм, и тп. Кодекс основополагающий документ, а Положение вторично.Добавлено (07.11.2017, 13:39) ---------------------------------------------
Цитата Casual ( ) И вот мне интересно, если такие проблемы есть и они у всех, то вы, учителя, как-то заявляете об этом? Как? Ну, ведь всякие же профсоюзы есть и прочее... Когда я решила поработать в школе, прошлась по нескольким школам города, брали везде с руками, говорили, проблема с педагогами, особенно по математике!!! Это разве не ответ? В школах реально дорабатывают старые кадры. Кризис не за горами.
07.11.2017
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 07.11.2017, 13:53 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) А вот трудовой кодекс трактовал что ненормируемая часть по ЭКСТРЕННОЙ необходимости, типа аварий, травм, и тп. Не ненормируемая, а сверхурочная. ТК РФ Статья 99. Сверхурочная работа. А это немножко разные понятия. Ненормируемая часть работы учителей должна укладываться в 36-часовую нагрузку. Но не превышать её. Это допустимый максимум. Что свыше 36-ти часов является сверхурочной работой с оплатой в соответствии с ТК РФ.
07.11.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 07.11.2017, 14:12 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Норматив 1 час в школе и ненормируемый час дома на подготовку к уроку 18*2=36 часов при выполняемой норме!!! Вот это нормальные человеческие условия . Не зря классное руководство идёт отдельной работой, хоть и оплачивается мало.
07.11.2017
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 07.11.2017, 14:12
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 07.11.2017, 14:18 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, Вот именно так и трактуют директора, что в корне неверно. Следуя этой логике, если у меня 35 учебных часов неделю. 35*2=70, так что ли? 36 часов - это не норма. Это допустимый максимум. Не путайте. "У учителей-предметников, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы составляет 18 часов в неделю, куда входит нормируемая часть педагогической работы (регулируется учебными планами, расписанием, графиками и др.) и ненормируемая, связанная с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т.п." (источник http://www.edustandart.ru/chto-schitaetsya-rabochim-vremenem-uchitelya/)
07.11.2017
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 08.12.2017, 19:44 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Casual - прав если сам себя не уважаешь в школе делать нечего. А "уважающие себя там (в современной школе) сейчас долго не выдерживают увы.... Система прогнила на все 100% Общаясь с родителями бывших своих учеников и с самими учениками ( те которые меня ещё помнят) понял, что победила в школе "гейропа" , как сами они говорят.
08.12.2017
|
|
|
| |
|
truedowngrade | Дата: Пятница, 08.12.2017, 23:14 | Сообщение # 26 |
truedowngrade
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Преподаватель физики
|
Сообщений: |
103 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Система не прогнила, как бы не хотелось в это верить - просто стоит понимать, что в любой ситуации самоуважение никто не отменял. И тогда все трудности будут по плечу. У нас не 37-й год, никто в овраг не повезет за неосторожное слово.
08.12.2017
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Вторник, 20.03.2018, 13:04 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Страдают от избыточной отчетности работники недостаточно профессионально подготовленные. Настоящий профессионал понимает, что дурную работу нельзя выполнять хорошо, так как силы и время не беспредельны. Профессионалы находят способы минимизировать и издержки избыточной отчетности. Привожу пример из одной из книг известного психолога (комментарии к тексту в скобках ). Психолог описывает случай, как к нему за помощью обратился врач, у которого появились проблемы со здоровьем, конфликты на работе и в семье. Автор пишет - « Вот как поступал один из моих учеников, преподаватель клинической кафедры. Его работа состояла из лечения больных, преподавания и научной работы. Кроме того, он был главным внештатным специалистом области, возглавлял в профкоме сектор наставничества и еще должен был участвовать в работе различных конференций и семинаров. Давайте подумаем вместе, от чего нельзя отказаться. Прежде всего, от лечения больных. … Мой подопечный, когда ему надо было посылать в центр отчеты как главному внештатному специалисту области, писал цифры «от потолка». Ни разу его не разоблачили, так как он знал средние цифры по регионам (до этого он постоянно доставал своих коллег из поликлиник и больниц этой области, тратил на это свое время и время других врачей). Эти цифры он ставил, чтобы не выделяться ни в лучшую, ни в худшую сторону (очень разумный подход). Так же он отчитывался и за наставничество (подготовка отчетов за наставничество тоже отнимало время от настоящего наставничества). А вот на больших совещаниях ( чем больше участников совещания и времени потраченного на него, тем ниже его эффективность) ненужных ему, конференциях, заполнял истории болезни (это очень важно для лечения, поэтому эти документы он дела качественно) и писал статьи ( необходимо для научной работы преподавателя, так как за нее он получал деньги). И ни разу его не поймали (скорее всего заметили,но он ведь разумно никому не мешал). Его состояние улучшилось… Он мог несколько болезней лечить так, как другие это не могли делать. Так что никто его бы и не уволил, даже если бы его и поймали .Во первых, он неуязвим, так как добросовестно и хорошо выполняет обязанности врача, а избыточная отчетность не входит в должностные обязанности. Во вторых, любой разумный руководитель сделает вид, что ничего не заметил. Проблемы со здоровьем у него исчезли, отношения в семье и на работе стали великолепными. Его авторитет как врача и преподавателя возрос, доходы увеличились. Появилось время для отдыха и развлечений. Когда человек вырос профессионально, то нашел способы избежать перегрузок из отчетности. Тоже можно сказать и о педагогах.
20.03.2018
Сообщение отредактировал sergey_evsutin - Вторник, 20.03.2018, 13:06
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 21.03.2018, 10:29 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Писанина конечно плохо.., но: мы живём в 21 веке, веке компьютерных технологий. В грамотно построенном ПО любая отчётность должна создаваться в два клика, подписываться ЭЦП и отправляться выше.
21.03.2018
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Среда, 21.03.2018, 15:08 | Сообщение # 29 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Михаил5100 ( ) В грамотно построенном ПО любая отчётность должна создаваться в два клика, подписываться ЭЦП и отправляться выше. Михаил, посоветуйте, пожалуйста, необразованным классным руководителям, как в два клика составить график занятости детей во время каникул ( то есть список класса с указанием, где каждый ученик будет находиться в каждый конкретный день) с адресами, телефонами и временем проведения мероприятий, если таковые будут. Даже если есть готовый шаблон, вставлять в него названия кружков, секций, концертов и походов - не пять минут. А ещё надо собрать собственноручные подписи всех учеников и их родителей под инструкцией о правилах поведения во время каникул: во время каникул вообще, во время ледохода, во время гололёда, во время активности клещей, во время эпидемии и т.д. Какое ПО тут в помощь? Смелый учитель плюнул бы на это и ничего составлять не стал. Но здесь начинается моральное давление: подвели коллектив, Вашу работу вынуждена выполнять зам. директора по воспитательной работе и далее по списку - "фу, как некрасиво!" Я понимаю, что если бы ВСЕ перестали делать то, что не обязаны. Но получается иначе. Приведу пример. Сдавали учителя рабочие программы, скреплённые степлером. Очередной проверяющий возмутился: надо прошить нитью, наклеить ярлычок с указанием количества страниц и скрепить печатью. Одни возмутились: зачем, не денежная ведь отчётность. Другие спросили: а можно поверх скоб наклеить этот ярлык. А третьи уже приготовили иголки и интересовались, сколько проколов делать и какой длины хвостик у нитки оставлять. Опыт подсказывает, что третьих всегда больше.
21.03.2018
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Среда, 21.03.2018, 22:17 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Неприменение к учителям, педагогам и старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям (т.е. педагогическим работникам, ведущим преподавательскую работу) жестко нормируемой продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов (не более 36 часов) в неделю
К должностям учителей, преподавателей (за исключением преподавателей вузов), педагогам и старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям (т.е. педагогическим работникам, ведущим преподавательскую работу) не применяется жестко нормируемая продолжительность рабочего времени, составляющая 36 часов (не более 36 часов) в неделю
Согласно пункту 2.4 приложения к приказу № 536 конкретизировано положение, связанное с тем, что не требуется обязательное присутствие в образовательной организации педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, в дни недели (в периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные: - от проведения занятий по расписанию; - от выполнения непосредственно в организации иных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками, содержащихся в трудовых договорах, регулируемых графиками и планами работ; - от выполнения дополнительных возложенных обязанностей за дополнительную оплату труда.
Кроме того, этим же пунктом приложения к приказу № 536 рекомендовано предусматривать для работников, ведущих преподавательскую работу, свободный день при составлении расписания занятий с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
Следует заметить, что рекомендательная норма предусмотрена в связи с тем, что установление такого свободного дня может зависеть от режима работы организации в течение рабочей недели, обеспеченности кадрами, объема учебной нагрузки каждого из работников, ведущих преподавательскую работу, соблюдения гигиенических требований к режиму образовательной деятельности для обучающихся в соответствии с нормами СанПиН, сменности занятий и других особенностей.
21.03.2018
|
|
|
| |
|