Образование без "обучения заново"
|
|
ievgeny1976 | Дата: Понедельник, 22.10.2018, 11:45 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день!
Хочу обратиться за помощью к профессиональному сообществу. Я из общественной организации, где на последней встрече мы обсуждали образование в России. В ходе дискуссии мнения разошлись и не хватило профессионального опыта.
Как вы думаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации.
22.10.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Понедельник, 22.10.2018, 20:57 | Сообщение # 2 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я, конечно, не специалист в профессиональном образовании, но осмелюсь высказать свое мнение. Как мне кажется, стажировка на рабочем месте, какое-то минимальное введение в профессиональную деятельность понадобится так или иначе. Каким бы хорошим ни было профессиональное образование. Хоть ВУЗ, хоть учреждение СПО готовит какого-то средне-статистического выпускника, готового к работе по определенному профилю (специальности). Но на производстве (в организации) будут свои, уникальные, требования, условия, в соответствии с которыми придется работать. И чем уникальнее производство, тем дольше будет такая стажировка. А также, если работа связана с высокой ответственностью, опасностью (взрыво-пожаро и проч.) Про фактическое "обучение заново" как-то уж слишком... Неужели настолько печально? Хотя, вспоминая какие приходили в детский сад специалисты сразу после окончания пед.института, то да... Вот все в институте преподавали - и психологию, и политологию, и концепцию современного естествознания, и множество еще всяких ...-логий. С методиками только почти не знакомили. Практики в группах было очень мало. И, приняв на работу, приходилось довольно долгое время обучать практически с нуля - что и как делать, как детей организовать, как к занятиям готовиться, как проводить те или иные виды деятельности (прогулки, игры)... Т.е., выпускник пед.ВУЗа зачастую не представлял себе, что он будет делать с детьми в течение своей рабочей смены. Все приходилось проговаривать, вместе планировать, закреплять наставников. Подозреваю, что так может дело обстоять и в других сферах
22.10.2018
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Понедельник, 22.10.2018, 22:33 | Сообщение # 3 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Есть ещё один момент. При попадании в конкретную организацию выясняется, что там свои традиции, свои направления работы, своя конкретика, свои нюансы, своя аудитория и пр. и пр., под которые нужно подстраиваться. И когда начинаешь подстраиваться - понимаешь, что проще обучиться заново, чем подгонять изученный теоретический, пусть даже с практическими прослойками материал под конкретную реальность. К тому же пока обучаешься - актуально одно, а когда приступаешь к практике - иногда вдруг выясняется, что актуально совсем другое.
Иногда за время официального обучения в силу вступают новые законы, новые требования к оформлению документации, появляются или исчезают те или иные возможности. Например, готовишься войти в класс с воспитанными, желающими обучаться детьми, но пока получаешь высшее образования - в классах остаются только дикари (немного утрирую, но в реале почти так и было в какие-то периоды истории). Или не задумываешься о том, как правильно, какой ручкой, с каким нажимом, под какую копирку заполнять журналы, потому что считаешь журнал - естественным отражением учебного процесса, но вдруг оказывается, что он должен заполняться не для учителя, а для комиссии, со всеми вытекающими для его заполнения последствиями.
И вот когда раз-другой-третий напорешься на такие вот "мелочи" - начинаешь понимать, что лучше обучиться заново в конкретной организации с учётом конкретных "ресурсов производства" (в том числе контингента людей), чем потом исправлять неисправимое.
22.10.2018
|
|
|
| |
|