Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Образование без "обучения заново"
ievgeny1976Дата: Понедельник, 22.10.2018, 11:45 | Сообщение # 1
ievgeny1976

Евгений Иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!

Хочу обратиться за помощью к профессиональному сообществу. Я из общественной организации, где на последней встрече мы обсуждали образование в России. В ходе дискуссии мнения разошлись и не хватило профессионального опыта.

Как вы думаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации.
22.10.2018

olga269482Дата: Понедельник, 22.10.2018, 20:57 | Сообщение # 2
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Я, конечно, не специалист в профессиональном образовании, но осмелюсь высказать свое мнение.
Как мне кажется, стажировка на рабочем месте, какое-то минимальное введение в профессиональную деятельность понадобится так или иначе. Каким бы хорошим ни было профессиональное образование. Хоть ВУЗ, хоть учреждение СПО готовит какого-то средне-статистического выпускника, готового к работе по определенному профилю (специальности). Но на производстве (в организации) будут свои, уникальные, требования, условия, в соответствии с которыми придется работать.
И чем уникальнее производство, тем дольше будет такая стажировка. А также, если работа связана с высокой ответственностью, опасностью (взрыво-пожаро и проч.)
Про фактическое "обучение заново" как-то уж слишком... Неужели настолько печально?
Хотя, вспоминая какие приходили в детский сад специалисты сразу после окончания пед.института, то да... Вот все в институте преподавали - и психологию, и политологию, и концепцию современного естествознания, и множество еще всяких ...-логий. С методиками только почти не знакомили. Практики в группах было очень мало. И, приняв на работу, приходилось довольно долгое время обучать практически с нуля - что и как делать, как детей организовать, как к занятиям готовиться, как проводить те или иные виды деятельности (прогулки, игры)... Т.е., выпускник пед.ВУЗа зачастую не представлял себе, что он будет делать с детьми в течение своей рабочей смены. Все приходилось проговаривать, вместе планировать, закреплять наставников. Подозреваю, что так может дело обстоять и в других сферах
22.10.2018
NektoДата: Понедельник, 22.10.2018, 22:33 | Сообщение # 3
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Есть ещё один момент. При попадании в конкретную организацию выясняется, что там свои традиции, свои направления работы, своя конкретика, свои нюансы, своя аудитория и пр. и пр., под которые нужно подстраиваться. И когда начинаешь подстраиваться - понимаешь, что проще обучиться заново, чем подгонять изученный теоретический, пусть даже с практическими прослойками материал под конкретную реальность. К тому же пока обучаешься - актуально одно, а когда приступаешь к практике - иногда вдруг выясняется, что актуально совсем другое.

Иногда за время официального обучения в силу вступают новые законы, новые требования к оформлению документации, появляются или исчезают те или иные возможности. Например, готовишься войти в класс с воспитанными, желающими обучаться детьми, но пока получаешь высшее образования - в классах остаются только дикари (немного утрирую, но в реале почти так и было в какие-то периоды истории). Или не задумываешься о том, как правильно, какой ручкой, с каким нажимом, под какую копирку заполнять журналы, потому что считаешь журнал - естественным отражением учебного процесса, но вдруг оказывается, что он должен заполняться не для учителя, а для комиссии, со всеми вытекающими для его заполнения последствиями.

И вот когда раз-другой-третий напорешься на такие вот "мелочи" - начинаешь понимать, что лучше обучиться заново в конкретной организации с учётом конкретных "ресурсов производства" (в том числе контингента людей), чем потом исправлять неисправимое.
22.10.2018
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить