Quote (Провинциал)
Вот потому всё у нас так: "Хотим как лучше..."
У нас как раз проблема в том, что цели образования определяют не педагоги (посмотрите на сайте федерального агентства по образованию список руководства - есть там хоть один кандидат или доктор педагогических наук?), не дети и не родители детей (то есть как раз самые непосредственные участники, ДЛЯ кого вся система и создана). Вот даже грубо говоря - кто является главным заказчиком образовательных услуг? Государство только распределяет финансы, полученные от сбора налогов (точнее, должно заниматься в первую очередь этим). А у нас получается, что в методике говорим о развитии учащихся, которое заключается в становлении самостоятельного целеполагания и так далее, а на деле я должен выкручиваться, объясняя, зачем детям в 6 классе знать двоичную систему, а в 9 классе, из которого никто не собирается в области хоть отдаленно связанные с информатикой, программирование. Нет вариативности содержания, нет возможности продуктивного выбора - только "либо учиться, либо не учиться" (а у учителя - либо учить, либо не учить). Вот и приходим к ситуации, когда дети вообще ничего не хотят, кроме как играть на компьютере, лазить в интернет, выводить что-нибудь из строя по мелочам. Это их способ проявить свою активность и попытаться утвердить жизненную позицию, пусть и примитивную пока. А так как школа, зацикленная на своих с-потолка-взятых целях, не видит и не понимает реальных причин проблемы, то превращается из института социально-культурного роста в механизм социального сдерживания.
Добавлено (18.11.2008, 22:05)
---------------------------------------------
Quote (Провинциал)
Цель системы образования, милые наши педагоги, должны определять руководители организаций, на которые в качестве рабочих, техников и инженеров придут работать выпускники этой системы.
То есть выпускник - просто винтик в машине, которая без него сотни лет вертелась и еще столько же будет, если он не начнет права качать на собственные цели образования? Я согласен, что такой подход легитимен в профессиональной подготовке, но не в общей же средней школе.
Quote (Провинциал)
как работники этой системы, Вы обязаны говорить о методах достижения целей и о потребных на достижение целей ресурсах.
И стройте себе пирамиды египетские, и башни вавилонские, и не думайте о будущем, и о настоящем не особенно, только средний род неопределенное число неизвестного времени, и не пускайте "стрелу тоски своей выше себя" (нечего "танцевать" всяким "звездам"), и не давайте волю "духу творческой неудовлетворенности", которая и есть "движущая сила человечества"...
Не хочу показаться максималистом или гуманистом-экстремистом, но когда хоть раз сталкиваешься с совершенно другими измерениями образовательной реальности, и есть с чем сравнивать на своем собственном опыте - нынешнее положение дел ощущаю я глубоко печально...