Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Цели образования в современной России
AuthorДата: Понедельник, 17.11.2008, 13:49 | Сообщение # 1
Author

Мишучкова Инна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: 120561
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Я провожу исследование на тему "Цели образования в современной России". Предлагаю Вам в нем поучаствовать. Оно займет не более 5 минут.
http://www.virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=817
Там надо ввести пароль: 12345

Заранее спасибо!

Также приглашаю к обсуждению целей российской системы образования в данной теме.

17.11.2008

ПровинциалДата: Понедельник, 17.11.2008, 14:42 | Сообщение # 2
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
Данный опрос касается только учителей школ и преподавателей вузов, живущих в России. Если Вы не относитесь к данной категории, пожалуйста, не участвуйте в исследовании.

Уважаемый Author.
Значит, педагоги у нас определяют цели системы образования.
Врачи определяют цели системы здравоохранения.
Работники РЖД - цели перевозок, а Чубайс - цель энергетики.
Вот потому всё у нас так: "Хотим как лучше..."

Цель системы образования, милые наши педагоги, должны определять руководители организаций, на которые в качестве рабочих, техников и инженеров придут работать выпускники этой системы.

Естественно, что как граждане России и Вы имеете полное право говорить о целях.
Но, как работники этой системы, Вы обязаны говорить о методах достижения целей и о потребных на достижение целей ресурсах.

Но, прежде всего, хотелось бы услышать: а что представляет собой сейчас эта система образования. Способна ли она обеспечить достижение каких-либо целей, кроме занятости (отвлечения от шатания по улице) нескольких миллионов детишек?

17.11.2008
AuthorДата: Понедельник, 17.11.2008, 14:49 | Сообщение # 3
Author

Мишучкова Инна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: 120561
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Значит, педагоги у нас определяют цели системы образования.

Мой опрос о том, как педагоги видят цели образования в нашей стране. smile
17.11.2008
arkadyДата: Вторник, 18.11.2008, 22:05 | Сообщение # 4
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Вот потому всё у нас так: "Хотим как лучше..."

У нас как раз проблема в том, что цели образования определяют не педагоги (посмотрите на сайте федерального агентства по образованию список руководства - есть там хоть один кандидат или доктор педагогических наук?), не дети и не родители детей (то есть как раз самые непосредственные участники, ДЛЯ кого вся система и создана). Вот даже грубо говоря - кто является главным заказчиком образовательных услуг? Государство только распределяет финансы, полученные от сбора налогов (точнее, должно заниматься в первую очередь этим). А у нас получается, что в методике говорим о развитии учащихся, которое заключается в становлении самостоятельного целеполагания и так далее, а на деле я должен выкручиваться, объясняя, зачем детям в 6 классе знать двоичную систему, а в 9 классе, из которого никто не собирается в области хоть отдаленно связанные с информатикой, программирование. Нет вариативности содержания, нет возможности продуктивного выбора - только "либо учиться, либо не учиться" (а у учителя - либо учить, либо не учить). Вот и приходим к ситуации, когда дети вообще ничего не хотят, кроме как играть на компьютере, лазить в интернет, выводить что-нибудь из строя по мелочам. Это их способ проявить свою активность и попытаться утвердить жизненную позицию, пусть и примитивную пока. А так как школа, зацикленная на своих с-потолка-взятых целях, не видит и не понимает реальных причин проблемы, то превращается из института социально-культурного роста в механизм социального сдерживания.

Добавлено (18.11.2008, 22:05)
---------------------------------------------

Quote (Провинциал)
Цель системы образования, милые наши педагоги, должны определять руководители организаций, на которые в качестве рабочих, техников и инженеров придут работать выпускники этой системы.

То есть выпускник - просто винтик в машине, которая без него сотни лет вертелась и еще столько же будет, если он не начнет права качать на собственные цели образования? Я согласен, что такой подход легитимен в профессиональной подготовке, но не в общей же средней школе.

Quote (Провинциал)
как работники этой системы, Вы обязаны говорить о методах достижения целей и о потребных на достижение целей ресурсах.

И стройте себе пирамиды египетские, и башни вавилонские, и не думайте о будущем, и о настоящем не особенно, только средний род неопределенное число неизвестного времени, и не пускайте "стрелу тоски своей выше себя" (нечего "танцевать" всяким "звездам"), и не давайте волю "духу творческой неудовлетворенности", которая и есть "движущая сила человечества"...
Не хочу показаться максималистом или гуманистом-экстремистом, но когда хоть раз сталкиваешься с совершенно другими измерениями образовательной реальности, и есть с чем сравнивать на своем собственном опыте - нынешнее положение дел ощущаю я глубоко печально...

18.11.2008
AuthorДата: Среда, 19.11.2008, 03:35 | Сообщение # 5
Author

Мишучкова Инна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: 120561
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
arkady, т.е. Вы предлагаете идти от ученика и его интересов?
Quote
Не хочу показаться максималистом или гуманистом-экстремистом, но когда хоть раз сталкиваешься с совершенно другими измерениями образовательной реальности, и есть с чем сравнивать на своем собственном опыте - нынешнее положение дел ощущаю я глубоко печально...

С чем Вы сравниваете?
Что конкретно прадлагаете изменить?
19.11.2008
arkadyДата: Среда, 19.11.2008, 07:50 | Сообщение # 6
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Author)
С чем Вы сравниваете?

Предложений много, и я далеко не первый, кто их озвучивает, и уж тем более не я их придумал и сформулировал. История педагогики об этом.
А конкретный пример можно найти здесь - lvolab.msk.ru . Рекомендую - там есть, что обсудить.

Quote (Author)
т.е. Вы предлагаете идти от ученика и его интересов?

А по-моему сейчас так и происходит - школа все больше идет ОТ ученика и его интересов, и все реже оглядывается...
Простите, если пишу слишком общими фразами, постараюсь позже ответить подробнее.

19.11.2008
AuthorДата: Суббота, 22.11.2008, 22:00 | Сообщение # 7
Author

Мишучкова Инна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: 120561
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за мнения!
22.11.2008
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:03 | Сообщение # 8
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Author, каковы результаты исследования?
25.04.2011
pv55Дата: Вторник, 26.04.2011, 12:15 | Сообщение # 9
pv55

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (arkady)
А так как школа, зацикленная на своих с-потолка-взятых целях, не видит и не понимает реальных причин проблемы, то превращается из института социально-культурного роста в механизм социального сдерживания.

Как-то слабо верится, что школа кого-то -- в массовых масштабах -- там сдерживает. По крайней мере, это утверждение нуждается в доказательстве. К примеру, в Российской империи (РИ), как известно, не было обязательного среднего образования. В 1910 году максимальное количество заключенных составляло 174728 человек на 147 миллионов населения РИ (0,12%), то есть в 5-6 раз меньше, чем в РФ или в США сегодня.
26.04.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить