Что произошло? учителем стало быть модно?
|
|
milov | Дата: Вторник, 07.04.2009, 12:51 | Сообщение # 16 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ROksya) Всех директоров школ собирали. Сказали, что на образование денег вообще нет (ремонт, подписка и т.д.). Ну, у нас не так всё мрачно... на уровень финансирования прошлого года, когда деньжищи! сыпались как из рога изобилия, конечно, мы не выйдем...пока... Но на зарплату и сопровождение уч.процесса - пока никаких разговоров нет... А обычно деньги начинают из ручейка превращаться в реку к середине лета... Бюджеты всех уровней просыпаются :)))
07.04.2009
|
|
|
| |
|
Strangger | Дата: Пятница, 08.05.2009, 15:24 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
76 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитал эту тему форума и с печалью вздохнул. Написанное здесь только подтверждает мои выводы, что я сделал в своей статье, где рассматривал российскую школьную систему с точки зрениях молодых людей: "Если же молодые люди и оказываются на работе в школах, то, как правило, – такое мнение высказывали многие учителя, с которыми мне доводилось общаться – это люди отчаявшиеся. В самую последнюю очередь такие отчаявшиеся педагоги думают про улучшение качества преподавания и как только находят более удачную на их взгляд работу – тут же исчезают. Человек, осознанно выбирающий профессию школьного учителя, в сознании молодежи это некий мученик, обрекающий себя на бедность и отказывающийся от всех земных благ. Конечно, причины для формирования такого стереотипа были и кроются в трудном периоде 90-х годов. Сегодня положение учителей уже не такое бедственное – за последние годы многое было сделано в этом направлении, однако изменению утвердившегося стереотипа это не помогло. Профессия учителя в представлениях молодежи стоит немногим выше профессии уборщицы, а зачастую даже на этом уровне. Работать продавцом для молодых людей куда как престижней, чем быть школьным учителем. Если кто-либо из молодых людей заявит, что действительно хочет идти работать в школу, то едва ли сумеет встретить понимание у своих сверстников. С большой настороженностью к такому решению отнесутся и родители – вполне вероятно будут отговаривать". Но все же какие-то позитивные изменения, по крайней мере в мыслях высшего руководства страны, все же происходят. Здесь говорили о том, что сейчас всех учителей в массовом порядке заставляют получать специальное педагогическое образование, а вот Д. Медведев в Послании Федеральному Собранию сказал: "Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием". Значит будем надеяться на какие-то изменения.
08.05.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Среда, 13.05.2009, 19:10 | Сообщение # 18 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Strangger) Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием Я думаю, что не дай Бог такое будет. Человек с улицы - это не учитель для меня.
13.05.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Среда, 13.05.2009, 20:54 | Сообщение # 19 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
ROKsya, согласна. Если хочешь работать в школе постоянно, надо как-то поближе к педагогике быть, т.к. у нас редко в школе учитель только предметник, чаще - кл.рук. Хотя всякие случаи есть: сколько людей с пед. образованием и солидным пед.стажем нельзя бы на пушечный выстрел к детям подпускать... Так что истина где-то посередине...
13.05.2009
|
|
|
| |
|
Strangger | Дата: Среда, 13.05.2009, 22:11 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
76 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Strangger) Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием Эту фразу легко продолжить: "но и педагогическое образование приветствуетются". Думаю этими словами Д. Медведев хотел сказать, что отстутствие педагогического образования не может быть железобетонной преградой на пути молодых к работе в школе. Тут задел на будущее сделали - есть ведь много людей, которые хотели и могут работать в школах, и у которых может быть даже была мечта пойти учиться в педагогический, но суровый программатизм их остановил. Вот наш Президент и надееться, что когда условия работы учителя станут достойными, в школы пойдёт этот самый контингент. Хотя, конечно, впоследствии они должны получить педагогическое образование - но что мешает его получать уже работая? О дефиците кадров в педагогике все знают. Конечно, первая причина это отсутствие достойной оплаты, но если ситуацию исправить, то дефицит всё равно будет - из-за того самого педагогического образования. Вот и намекнул наш Президент...
13.05.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Четверг, 14.05.2009, 08:34 | Сообщение # 21 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Strangger) Сегодня положение учителей уже не такое бедственное – за последние годы многое было сделано в этом направлении, однако изменению утвердившегося стереотипа это не помогло. Профессия учителя в представлениях молодежи стоит немногим выше профессии уборщицы, а зачастую даже на этом уровне. Нас в очередной раз ознакомили с окладами устанавливаемыми с 1 июня. Так вот базовая часть у рабочего 4200, а учителя 3500. Как вы думаете о чем при этом подумали молодые педагоги? Quote (ROksya) Я думаю, что не дай Бог такое будет. Человек с улицы - это не учитель для меня. ROksya, да я не учитель , но желающих занять моё место НЕТ. Это очень печально. Я тоже считаю что лечить должны врачи, а учить учителя, но... Уровень образования очень низок. Мне приходят на память слова моего учителя, окончившего школу в 1959 году. Так вот из 8 выпускников 3 сразу встали к доске. Что-то не так в королевстве датском если из 30 выпускников педа в школу приходят 5, а через 3 года остается в лучшем случае 1. Результат снижения уровня образования отразился уже на всех отраслях. Предприятия не хотят брать молодых выпускников ВУЗов и ССУЗов, так как они в большинстве своем ничего не умеют делать. В 90-е годы пропала приемственность рабочих поколений. Я помню когда я, придя с учебной скамьи, делал устройство, обложившись справочниками и книгами. Инженер, на замену которого я пришел, только молча усмехался. Когда я закончил, естетсвенно ничего не работало :D. Характеристики устройства были хуже расчетных приблизительно на 40%. Он сел, посадил меня рядом и без всяких книг и справочников сделал устройство за 2 часа, в то время как я потратил почти 3 дня. Я естественно спросил почему получилось так. Ответ был прост: "Не знаю, главное что работает". Потом он собрал все мои книги и засунул в самый дальний край шкафа. Поэтому большие компании активно вкладывают средства в обучение и переобучение своих кадров непосредственно на производстве и не спешат выгонять специалистов с большим стажем. И именно очевидно поэтому президент хочет привлечь "не педагогов" к обучению. У меня было желание поступить в педвуз, но мало того что это очень обременительно в финансовом плане, еще и пропала уверенность в завтрашнем днем. Зачем учиться, если через месяц или год меня сократят в целях "оптимизации образовательного процесса"?
14.05.2009
Сообщение отредактировал BadDNA - Четверг, 14.05.2009, 08:35
|
|
|
| |
|
Strangger | Дата: Пятница, 15.05.2009, 15:33 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
76 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) базовая часть у рабочего 4200, а учителя 3500 Я не буду говорить о физической стороне вопроса (как жить на эти деньги?), скажу про психологическую - это же унизительно. Посудомойщица получает пять тысяч рублей, но она только посуду моет и то по скользящему графику, а учитель чего только не делает, причём постоянно и за это ему платят такую зарплату. Вот и образ учителя оказался в устойчивой связи со словом "неудачник" - в молодёжной среде. А жаль... Quote (BadDNA) большие компании активно вкладывают средства в обучение и переобучение своих кадров непосредственно на производстве и не спешат выгонять специалистов с большим стажем. И именно очевидно поэтому президент хочет привлечь "не педагогов" к обучению Я думаю именно так. Педагогическое образование сегодня, учитывая общие тенденции высшего образования, скорее всего тоже оторвано от реального учебного процесса. Высокую теоретическую часть (про психологию и педагогику) если человек захочет, то может и просто так прочитать, а если не захочет, так он и в рамках получения высшего пед. образования читать такое не станет.
15.05.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 03.06.2009, 16:56 | Сообщение # 23 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) ROksya, да я не учитель sad , но желающих занять моё место НЕТ. Это очень печально. Я тоже считаю что лечить должны врачи, а учить учителя, но... Quote (Strangger) "Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием". В России все умеют делать три вещи: учить, лечить и строить!
03.06.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Четверг, 04.06.2009, 06:44 | Сообщение # 24 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Лечить пока, слава богу, не все
04.06.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Четверг, 04.06.2009, 18:34 | Сообщение # 25 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Лечить пока, слава богу, не все Зато самолечением точно все занимаются,потому что доверять современным врачам себе дороже выйдет.
04.06.2009
|
|
|
| |
|
Светлая | Дата: Вторник, 16.06.2009, 14:13 | Сообщение # 26 |
Светлая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ROksya) Я думаю, что не дай Бог такое будет. Человек с улицы - это не учитель для меня. Не согласна. Человек с улицы, во-первых, в школу не пойдет, а если и придет, то долго не продержится. Во-вторых, в работе учителя важны не только и не столько знание специальных педагогических дисциплин. На мой взгляд, гораздо важнее быть порядочным, ответственным человеком и по-человечески, с любовью относиться к детям. Ну и, конечно, же хорошо знать то, чему собираешься учить детей. А учебник по педагогике можно и дома почитать, на практике все равно мало пригодится.
16.06.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 16.06.2009, 14:35 | Сообщение # 27 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Светлая) На мой взгляд, гораздо важнее быть порядочным, ответственным человеком и по-человечески, с любовью относиться к детям. Можно быть таким человеком и не уметь держать дисциплину в классе: гвалт, карты (!)... Я встречалась с подобным за годы практики в школе: сама умница, а в классе с детьми страшно оставить, того и гляди переколотят друг друга... Видите ли, всё не совсем однозначно. Приветствую тех, кто не смотря ни на что решил попробовать себя в нашем деле, но... На каждую профессию нужен набор профессиональных качеств: для лётчика - не бояться высоты, для медика - крови, для следователя - быть особо стрессоустойчивым... И что из того, что я могу быть хорошим человеком и с любовью относиться к пациентам, к пассажирам ... Главное, КАК я сделаю свою работу... Какого пилота вы выберите для многочасового полёта: доброго, отзывчивого, хорошего семьянина и вообще душечка ...или профи с налётом тысячи часов? И какая мне разница, добрый он или нет? И в профессии учителя есть своя специфика тоже. Там, конечно, душевные качества очень важны, но есть и сопутствующие: умение объяснить, утихомирить, увлечь, и пр. и пр. Одним словом: попробуй и узнаешь, твоё это или нет. А как ещё точно узнать?
16.06.2009
Сообщение отредактировал Natalie - Вторник, 16.06.2009, 14:35
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Вторник, 16.06.2009, 18:19 | Сообщение # 28 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Светлая) А учебник по педагогике можно и дома почитать, на практике все равно мало пригодится. Ну это кому как...Я в первый год очень часто обращалась и к педагогике и к психологии.Да и сейчас часто использую в работе с классом различные тесты.Интересно и мне и детям.
16.06.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 17.06.2009, 00:03 | Сообщение # 29 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Светлая) Во-вторых, в работе учителя важны не только и не столько знание специальных педагогических дисциплин. На мой взгляд, гораздо важнее быть порядочным, ответственным человеком и по-человечески, с любовью относиться к детям. Ну и, конечно, же хорошо знать то, чему собираешься учить детей. А учебник по педагогике можно и дома почитать, на практике все равно мало пригодится. Учебник по педагогике действительно можно почитать, согласен. А вот методику преподавания, это извините, только изучением в институте или годами проб. А сколько за эти годы ребят пройдет мимо нормального знания предмета и любви к нему? Тут знание предмета не поможет. 4 гожа преподаю ОБЖ. Да, знаю предмет на "отлично" (спасибо нашему военруку!) А вот понимать, как это надо доносить, только сейчас начинаю. И то не всегда!
17.06.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 17.06.2009, 01:37 | Сообщение # 30 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Strangger) Прочитал эту тему форума и с печалью вздохнул. Написанное здесь только подтверждает мои выводы, что я сделал в своей статье, где рассматривал российскую школьную систему с точки зрениях молодых людей: Пардон, стесняюсь спросить, у нас что, ведение ЖЖ уже называется публикацией статей?????
17.06.2009
|
|
|
| |
|