Со стороны учителей: Незаинтересованность учителя в успехе каждого ученика, низкая мотивация самого учителя добиваться того, чтобы ученикам было интересно.
Почти все берут нагрузку более 25 часов, а я знаю учителей, работавших с нагрузкой 40-50 часов. При повышенной нагрузке учитель не в силах хорошо подготовиться к уроку, а значит, они становятся некачественные и неинтересные для учащихся.
Демотивационным фактором является и личность учителя, если он (учитель) не достоин подражания (плохо отзывается о других учителях, много говорит о себе, несправедливо выставляет оценки, демонстрирует отношения к любимчикам и "дуракам", называет детей наспособными, обзывает их, не старается понять детей, не вступает с ними в неформальные контакты (например, в разговоры на переменах), демострирует пренебрежение к ученикам).
Непрофессиональность учителя (обещал проверить д/з, и не проверил, сбивается на уроке при объяснении материала, не смог решить задачу, не последовательно себя ведет и т.д.)
Со стороны родителей:
Формирование в детях негативного отношения к учителям/школе/учебе. Высказывания о том, что какой-то учитель плохой, а школа - просто "обдираловка", демонстрирование своих плохих успехов в школе и т.д.
При плохом поведении или обучении в школе ребенка родитель не считает это отклонением от нормы, а только утверждает ребенка в том, что такая линия поведения - верная. Поясню на примере. Ученица 2 кл., умная и способная, не решает задачи - просто берет все цифры из задачи и складывает их, или вычитает. А мама, не порицая и не стараясь помочь, при ребенке всем подружкам/родственникам рассказывает об этом, даже хваля: "А у нас Маша не решает задачи - она просто все складывает, а если неправильно - вычитает". И Маше приятно, что о ней постоянно говорят, и она и впредь будет так делать.
Незаинтересованность родителей в успехах своих детей в школе. Восприятие обучения в школе просто как должный этап в жизни, не более.
Со стороны Мин. обр.:
Составление программ и учебников таким образом, что ученики не хотят по ним учиться. Например, вопросы возникновения Вселенной, теории Дарвина, существование Бога и т.д. Учебники и учителя наши не толерантны, и дети не хотят учиться по таким учебникам.
Написала только о том, что встречала сама. В большинстве случае пишу о том, что мне не нравилось в школе, почему я не хотела заниматься.