Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Современная школьная система
kluvandДата: Среда, 02.09.2009, 23:07 | Сообщение # 1
kluvand

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Увыжаемые коллеги!
Предлагаю обсудить статью про то образование, в котором мы все живем.

Читать статью

Не хочу никого обидеть этой статьей, но проблемы, которая она ставит, давно висят домокловым мечом. Статья написана академиком РАО РФ Бим-Бадом. Хотелось бы услышать ваше аргументированное мнение на вопросы, затронутые в статье. В частности на вопрос: если выполнять школьную программу добросовестно, то можно ли самостоятельно научиться мыслить?

02.09.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Среда, 02.09.2009, 23:29
K@ttiДата: Среда, 02.09.2009, 23:29 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
kluvand, а как думаете Вы?
02.09.2009
kluvandДата: Среда, 02.09.2009, 23:42 | Сообщение # 3
kluvand

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, что современная школа очень мало делает для развития собственного мышления. На мой субъективный взгляд, основной упор делается на шаблонное мышление. Конечно если учитель нарушает школьную программу и дает что-то от себя, тогда еще можно, но если учитель все делать в соответствии, тогда надежда только на учеников, может сами научаться ...
02.09.2009
DoxterДата: Четверг, 03.09.2009, 00:31 | Сообщение # 4
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Почему то на подобные темы (а вчера я уже об этом писал http://pedsovet.su/forum/36-2139-1 ) учителя совсем не проявляют активности. Неужто все настолько консервативны? Ведь идеи и, что самое главное, предпосылки практически одинаковы - нужно менять систему. Кому нужно? Да нам всем с вами и нужно. Пройдет еще лет 10-15, старшее поколение, обученное в СССР-е окончательно уйдет на пенсии и останутся кругом "молодые специалисты", которые ни в школе толком не учены и в институте за бабки зачеты сдававшие. И когда начнут гланды удалять через одно место, все вспомнят про образование. Если уже не вспоминают.
03.09.2009


Сообщение отредактировал Doxter - Четверг, 03.09.2009, 00:32
ИванычДата: Четверг, 03.09.2009, 07:44 | Сообщение # 5
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Уважаемые Doxter и kluvand.
Вы то ли слепые, раз не видите очевидного, то ли не способны самостоятельно мыслить, зомбированные шаблонами "авторитетов".
Почитайте посты учителей здесь, где обсуждаются темы исследовательских работ, методику проектной деятельности и пр. и пр.
Потом поговорим о смене системы.
kluvand, я лично в силу своей неспособности самостоятельно мыслить, всегда писал ДАмоклов меч.
"Матчасть" учить надо. Всегда.
Только присущий мне легкий налет цивилизованности помешал ответить более резко.
03.09.2009
DoxterДата: Четверг, 03.09.2009, 10:37 | Сообщение # 6
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Только присущий мне легкий налет цивилизованности помешал ответить более резко.

Право не стоит себя сдерживать - от этого стрессы возникают, болезни разные. Но, в таком случае, позвольте мне, ослепленному авторитетами, поинтересоваться чем ослеплены, да и видите ли вообще Вы? Наверное только в моем вымышленном и нелогичном мире школьники откровенно говоря туповаты и неумелы в жизни, из занятий предпочитают пиво и сигареты по подъездам, поклоняются деньгам и масс-медиа источникам. А их успешные родители поют гимны во славу государства и счастливо трудятся.
Quote (Иваныч)
Почитайте посты учителей здесь, где обсуждаются темы исследовательских работ, методику проектной деятельности и пр. и пр.

Самые обсуждаемые темы на форуме - Дисциплина на уроке. Как успокоить учеников? (ох уж эти деточки); Школьный бал или попойка? (актуально, не спорю, но сезонно); Организация ЕГЭ (сложно недооценить остроту вопроса - много отрицательных отзывов); Уборка в кабинете (неожиданно, но тоже наверное насущно, чистота - залог здоровья); Репетиторство (всем понятно, зарабатывать нужно и это бесспорно)
Конечно, моя статистика несколько избирательна, но не неверна, и нисколько не унижает важности данного сайта и форумов. Вы, ИВАНЫЧ, не аргументировали свой ответ, а лишь только перешли на личности затем сославшись на методические пособия и программы, после чего, собственно, я и решил составить эту статистику. Конечно же, изучать эти материалы я вряд ли соберусь. Свои заключения я делаю из простецкого житейского опыта - третий год наблюдаю сына в школе. И знаете, изменения, однозначно, происходят. Только они меня почему то совсем не радуют. Один в поле не воин? Да мне и нет нужды биться головой об стену, если всех все устраивает - это дело лично каждого. Никаких нападок на учителей - они столь же подневольны в рамках программ, которые "спускает" мин_образования. Но ведь если один человек будет что-либо говорить, его вряд ли услышат, а если сто человек, то сия вероятность у них гораздо увеличивается.
ИВАНЫЧ, Вы довольны своей работой? Нет, не так даже - господа преподаватели, вы довольны своей работой?
03.09.2009
kluvandДата: Четверг, 03.09.2009, 11:04 | Сообщение # 7
kluvand

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемый Иваныч!
Да я слепой и иногда не вижу очевидного.
Пожалуйста, дайте конкретные ссылки, а делать напыщенную мину и фыркать - это легкий налет нецивилизованности.
Хотите отвечать - отвечайте по делу.
Doxter, мне кажется не стоит столь эмоционально реагировать. Все-таки обсуждение затеяно было не для выливания эмоций, а для делового разговора. А с эмоциями не договоришься, и уж тем более не получиться делового разговора, а он важен. Также не стоит переходить на личности. Дискуссия по поводу "кому нужно современное российское образование?" еще не набрала национальных оборотов, но постепенно набирает их. Поэтому неудивительно, что многим эта тема далека и непонятна.
Хочу напомнить, что речь идет не о учителе, не о личности учителя, а о процессе органицации системы образования. Глупо считать, что есть идеальные системы, система образования тоже не идеальна, а следовательно ее следует критиковать и улучшать. Тема затеяна не для того, чтобы найти козла отпущения, а чтобы детально и с правлечением многих специалистов разобраться "Зачем все это? И кому это надо?" Только для того, чтобы понять что надо делать, чтобы это улучшить. А иначе пойдем по стопам главных героев поэмы "Кому на Руси жить хорошо" вместо тоге чтобы просто улучшать жизнь.
Еще раз прошу меня извинить, если кому-то наступил на мозоль.

Добавлено (03.09.2009, 11:04)
---------------------------------------------
P.S. Также прошу простить за синтаксические и орфографические ошибки прошлые и будущие. Если ошибки будут мешать понимать смысл текста - уточню.

03.09.2009
DoxterДата: Четверг, 03.09.2009, 17:46 | Сообщение # 8
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
kluvand, мне кажется нас признали "религиозными фанатиками" и решили не связываться biggrin
Тишина... Благодать...
03.09.2009
ИванычДата: Четверг, 03.09.2009, 19:28 | Сообщение # 9
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Да ладно Вам... Все нормально.
Просто не надо говорить под руку. Впрочем, это только мое мнение.

И ещё. Я в Сети недавно. С 2004 года. Но все-таки успел зафиксировать многочисленные попытки организовать общение учителей. И вот что заметил. Как только начинают преобладать "соплежуйские" (пардон) темы про смену парадигмы - считай все, форум помер. А здесь говорят о живом, о работе. Говорят искренне. Без официоза и бла-бла-бла про ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ УЧИТЕЛЬ.

03.09.2009
K@ttiДата: Четверг, 03.09.2009, 19:42 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Как только начинают преобладать "соплежуйские" (пардон) темы про смену парадигмы - считай все, форум помер.

Вот мне не нравится нынешняя система. Но предложить мне нечего, и сказать нечего.

03.09.2009
DoxterДата: Четверг, 03.09.2009, 22:09 | Сообщение # 11
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Эта тема поднималась не для создания противоречий и критики в адрес существующей системы. Идея заключалась именно в обсуждении возможных альтернатив. Мои извинения за тон и эмоции.
Просто у меня вопрос возник - кто все таки может быть (или является) реформаторами системы? Только мин_образования? Насколько действенны попытки рядовых преподавателей изменить что либо хотя бы в пределах, скажем, своей школы, или даже класса? Да, я не учитель и возможно сужу не с той стороны и "со своей колокольни", что уж тут поделаешь, плюрализм.
03.09.2009
kluvandДата: Пятница, 04.09.2009, 10:49 | Сообщение # 12
kluvand

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
считай все, форум помер

Думаю, что Вы правы.
Не знаю что ответить, может быть так...

Когда бежишь в толпе - то не когда думать о том куда бежишь, надо бежать пока не задавили sad
А так иногда хочется сменить направление. Через толпу трудней пробираться, чем бежать со всеми.
Раньше в Америке индейцы загоняли буйволов. Гнали их к краю пропасти, а потом собирали тонны мяса. Индейцам этого на долго хватало.
Не всем хочется бежать к пропасти и думать как лучше бежать: галопом, алюром или рысью, хочется свернуть и жить долго и счастливо smile
Ведь все учителя знают, что система образования не идет - бежит к той пропасти, куда нас всех гонят. И уж точно гонят туда не из благих побуждений - кто-то на этом просто делает деньги.
Грусно, что все знают, но молчат ... :(((

04.09.2009
lyumerДата: Пятница, 04.09.2009, 11:06 | Сообщение # 13
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Знаете, прочитал сначала форум... Потом решил посмотреть, что же за стать такая, что все так спорят. Прочитал раз - ничего в ней не увидел. Перечитал еще. О чем спор? О том, что кто-то решил сделать себе имя на скандале? Заявить, что система не та?
Не знаю почему, но на ум пришел анекдот перестроечных времен:
Встретились русский и американец, заговорили о свободе слова.
Американец говорит:
- У нас свобода слова и каждый может выйти к Белому дому и крикнуть, что Рейган - дурак!
Русский:
- У нас тоже каждый может выйти на Красную площадь и крикнуть, что Рейган - дурак!

P.S. Если он Академик РАо, так что же он ничего не делает?????? sad

04.09.2009
kluvandДата: Пятница, 04.09.2009, 11:57 | Сообщение # 14
kluvand

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Увадаемый, lyumer!

Во-первых, имя Бим-Бада давно известно безо всяких скандалов.
Во-вторых, это не скандал, а серьезная проблема, с которой многие согласны, многие не согласны, поэтому это дискуссионая тема.
В-третьих, притензии к академику по поводу правкической деятельности следует относить только к академику.
В-четвертых, это проблема,которую невозможно решить ни одному, ни десяти человекам, даже если это будет политическая элита.

04.09.2009
lyumerДата: Суббота, 05.09.2009, 12:41 | Сообщение # 15
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
В первой книге А. Азимова "Основание" есть сюжет, где компьютер анализирует слова наместника по поводу выступления в защиту планеты, на которой находится новое общество ученых - после контекстного анализа 20-минутной речи выяснилось, что наместник не сказал ничего. Вот точно такое же впечатление от статьи - в ней просто слова, чтобы говорить. Ничего конкретного академик не осуждает, ничего не предлагает. Его цель - завести массы и поднять волну.

Что касается Вашего самого первого вопроса, то простите, а какой системой воспитан и обучен академик? Или он не мыслит самостоятельно? А все остальные в нашей стране, за рубежом обучались?
Кстати, новые стандарты образования направлены на то, чтобы научить человека учиться самому, то есть мыслить...

05.09.2009
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить