Современная школьная система
|
|
kluvand | Дата: Среда, 02.09.2009, 23:07 | Сообщение # 1 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Увыжаемые коллеги! Предлагаю обсудить статью про то образование, в котором мы все живем. Читать статью Не хочу никого обидеть этой статьей, но проблемы, которая она ставит, давно висят домокловым мечом. Статья написана академиком РАО РФ Бим-Бадом. Хотелось бы услышать ваше аргументированное мнение на вопросы, затронутые в статье. В частности на вопрос: если выполнять школьную программу добросовестно, то можно ли самостоятельно научиться мыслить?
02.09.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Среда, 02.09.2009, 23:29
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 02.09.2009, 23:29 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
kluvand, а как думаете Вы?
02.09.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Среда, 02.09.2009, 23:42 | Сообщение # 3 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, что современная школа очень мало делает для развития собственного мышления. На мой субъективный взгляд, основной упор делается на шаблонное мышление. Конечно если учитель нарушает школьную программу и дает что-то от себя, тогда еще можно, но если учитель все делать в соответствии, тогда надежда только на учеников, может сами научаться ...
02.09.2009
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Четверг, 03.09.2009, 00:31 | Сообщение # 4 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Почему то на подобные темы (а вчера я уже об этом писал http://pedsovet.su/forum/36-2139-1 ) учителя совсем не проявляют активности. Неужто все настолько консервативны? Ведь идеи и, что самое главное, предпосылки практически одинаковы - нужно менять систему. Кому нужно? Да нам всем с вами и нужно. Пройдет еще лет 10-15, старшее поколение, обученное в СССР-е окончательно уйдет на пенсии и останутся кругом "молодые специалисты", которые ни в школе толком не учены и в институте за бабки зачеты сдававшие. И когда начнут гланды удалять через одно место, все вспомнят про образование. Если уже не вспоминают.
03.09.2009
Сообщение отредактировал Doxter - Четверг, 03.09.2009, 00:32
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 03.09.2009, 07:44 | Сообщение # 5 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые Doxter и kluvand. Вы то ли слепые, раз не видите очевидного, то ли не способны самостоятельно мыслить, зомбированные шаблонами "авторитетов". Почитайте посты учителей здесь, где обсуждаются темы исследовательских работ, методику проектной деятельности и пр. и пр. Потом поговорим о смене системы. kluvand, я лично в силу своей неспособности самостоятельно мыслить, всегда писал ДАмоклов меч. "Матчасть" учить надо. Всегда. Только присущий мне легкий налет цивилизованности помешал ответить более резко.
03.09.2009
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Четверг, 03.09.2009, 10:37 | Сообщение # 6 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Только присущий мне легкий налет цивилизованности помешал ответить более резко. Право не стоит себя сдерживать - от этого стрессы возникают, болезни разные. Но, в таком случае, позвольте мне, ослепленному авторитетами, поинтересоваться чем ослеплены, да и видите ли вообще Вы? Наверное только в моем вымышленном и нелогичном мире школьники откровенно говоря туповаты и неумелы в жизни, из занятий предпочитают пиво и сигареты по подъездам, поклоняются деньгам и масс-медиа источникам. А их успешные родители поют гимны во славу государства и счастливо трудятся. Quote (Иваныч) Почитайте посты учителей здесь, где обсуждаются темы исследовательских работ, методику проектной деятельности и пр. и пр. Самые обсуждаемые темы на форуме - Дисциплина на уроке. Как успокоить учеников? (ох уж эти деточки); Школьный бал или попойка? (актуально, не спорю, но сезонно); Организация ЕГЭ (сложно недооценить остроту вопроса - много отрицательных отзывов); Уборка в кабинете (неожиданно, но тоже наверное насущно, чистота - залог здоровья); Репетиторство (всем понятно, зарабатывать нужно и это бесспорно) Конечно, моя статистика несколько избирательна, но не неверна, и нисколько не унижает важности данного сайта и форумов. Вы, ИВАНЫЧ, не аргументировали свой ответ, а лишь только перешли на личности затем сославшись на методические пособия и программы, после чего, собственно, я и решил составить эту статистику. Конечно же, изучать эти материалы я вряд ли соберусь. Свои заключения я делаю из простецкого житейского опыта - третий год наблюдаю сына в школе. И знаете, изменения, однозначно, происходят. Только они меня почему то совсем не радуют. Один в поле не воин? Да мне и нет нужды биться головой об стену, если всех все устраивает - это дело лично каждого. Никаких нападок на учителей - они столь же подневольны в рамках программ, которые "спускает" мин_образования. Но ведь если один человек будет что-либо говорить, его вряд ли услышат, а если сто человек, то сия вероятность у них гораздо увеличивается. ИВАНЫЧ, Вы довольны своей работой? Нет, не так даже - господа преподаватели, вы довольны своей работой?
03.09.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Четверг, 03.09.2009, 11:04 | Сообщение # 7 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемый Иваныч! Да я слепой и иногда не вижу очевидного. Пожалуйста, дайте конкретные ссылки, а делать напыщенную мину и фыркать - это легкий налет нецивилизованности. Хотите отвечать - отвечайте по делу. Doxter, мне кажется не стоит столь эмоционально реагировать. Все-таки обсуждение затеяно было не для выливания эмоций, а для делового разговора. А с эмоциями не договоришься, и уж тем более не получиться делового разговора, а он важен. Также не стоит переходить на личности. Дискуссия по поводу "кому нужно современное российское образование?" еще не набрала национальных оборотов, но постепенно набирает их. Поэтому неудивительно, что многим эта тема далека и непонятна. Хочу напомнить, что речь идет не о учителе, не о личности учителя, а о процессе органицации системы образования. Глупо считать, что есть идеальные системы, система образования тоже не идеальна, а следовательно ее следует критиковать и улучшать. Тема затеяна не для того, чтобы найти козла отпущения, а чтобы детально и с правлечением многих специалистов разобраться "Зачем все это? И кому это надо?" Только для того, чтобы понять что надо делать, чтобы это улучшить. А иначе пойдем по стопам главных героев поэмы "Кому на Руси жить хорошо" вместо тоге чтобы просто улучшать жизнь. Еще раз прошу меня извинить, если кому-то наступил на мозоль.Добавлено (03.09.2009, 11:04) --------------------------------------------- P.S. Также прошу простить за синтаксические и орфографические ошибки прошлые и будущие. Если ошибки будут мешать понимать смысл текста - уточню.
03.09.2009
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Четверг, 03.09.2009, 17:46 | Сообщение # 8 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
kluvand, мне кажется нас признали "религиозными фанатиками" и решили не связываться Тишина... Благодать...
03.09.2009
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 03.09.2009, 19:28 | Сообщение # 9 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Да ладно Вам... Все нормально. Просто не надо говорить под руку. Впрочем, это только мое мнение. И ещё. Я в Сети недавно. С 2004 года. Но все-таки успел зафиксировать многочисленные попытки организовать общение учителей. И вот что заметил. Как только начинают преобладать "соплежуйские" (пардон) темы про смену парадигмы - считай все, форум помер. А здесь говорят о живом, о работе. Говорят искренне. Без официоза и бла-бла-бла про ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ УЧИТЕЛЬ.
03.09.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 03.09.2009, 19:42 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Как только начинают преобладать "соплежуйские" (пардон) темы про смену парадигмы - считай все, форум помер. Вот мне не нравится нынешняя система. Но предложить мне нечего, и сказать нечего.
03.09.2009
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Четверг, 03.09.2009, 22:09 | Сообщение # 11 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Эта тема поднималась не для создания противоречий и критики в адрес существующей системы. Идея заключалась именно в обсуждении возможных альтернатив. Мои извинения за тон и эмоции. Просто у меня вопрос возник - кто все таки может быть (или является) реформаторами системы? Только мин_образования? Насколько действенны попытки рядовых преподавателей изменить что либо хотя бы в пределах, скажем, своей школы, или даже класса? Да, я не учитель и возможно сужу не с той стороны и "со своей колокольни", что уж тут поделаешь, плюрализм.
03.09.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Пятница, 04.09.2009, 10:49 | Сообщение # 12 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) считай все, форум помер Думаю, что Вы правы. Не знаю что ответить, может быть так... Когда бежишь в толпе - то не когда думать о том куда бежишь, надо бежать пока не задавили А так иногда хочется сменить направление. Через толпу трудней пробираться, чем бежать со всеми. Раньше в Америке индейцы загоняли буйволов. Гнали их к краю пропасти, а потом собирали тонны мяса. Индейцам этого на долго хватало. Не всем хочется бежать к пропасти и думать как лучше бежать: галопом, алюром или рысью, хочется свернуть и жить долго и счастливо Ведь все учителя знают, что система образования не идет - бежит к той пропасти, куда нас всех гонят. И уж точно гонят туда не из благих побуждений - кто-то на этом просто делает деньги. Грусно, что все знают, но молчат ... :(((
04.09.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Пятница, 04.09.2009, 11:06 | Сообщение # 13 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, прочитал сначала форум... Потом решил посмотреть, что же за стать такая, что все так спорят. Прочитал раз - ничего в ней не увидел. Перечитал еще. О чем спор? О том, что кто-то решил сделать себе имя на скандале? Заявить, что система не та? Не знаю почему, но на ум пришел анекдот перестроечных времен: Встретились русский и американец, заговорили о свободе слова. Американец говорит: - У нас свобода слова и каждый может выйти к Белому дому и крикнуть, что Рейган - дурак! Русский: - У нас тоже каждый может выйти на Красную площадь и крикнуть, что Рейган - дурак! P.S. Если он Академик РАо, так что же он ничего не делает??????
04.09.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Пятница, 04.09.2009, 11:57 | Сообщение # 14 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Увадаемый, lyumer! Во-первых, имя Бим-Бада давно известно безо всяких скандалов. Во-вторых, это не скандал, а серьезная проблема, с которой многие согласны, многие не согласны, поэтому это дискуссионая тема. В-третьих, притензии к академику по поводу правкической деятельности следует относить только к академику. В-четвертых, это проблема,которую невозможно решить ни одному, ни десяти человекам, даже если это будет политическая элита.
04.09.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Суббота, 05.09.2009, 12:41 | Сообщение # 15 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
В первой книге А. Азимова "Основание" есть сюжет, где компьютер анализирует слова наместника по поводу выступления в защиту планеты, на которой находится новое общество ученых - после контекстного анализа 20-минутной речи выяснилось, что наместник не сказал ничего. Вот точно такое же впечатление от статьи - в ней просто слова, чтобы говорить. Ничего конкретного академик не осуждает, ничего не предлагает. Его цель - завести массы и поднять волну. Что касается Вашего самого первого вопроса, то простите, а какой системой воспитан и обучен академик? Или он не мыслит самостоятельно? А все остальные в нашей стране, за рубежом обучались? Кстати, новые стандарты образования направлены на то, чтобы научить человека учиться самому, то есть мыслить...
05.09.2009
|
|
|
| |
|