объяснительные за "тройки" и "двойки"
|
|
aeleeta | Дата: Вторник, 05.01.2010, 21:21 | Сообщение # 16 |
aeleeta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (irin@) Когда учителей начнут хоть немного уважать? Тогда когда учителя начнут хоть немного уважать учеников. Уважение - это не позволение садится на шею. Будьте вежливы с учениками.
05.01.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 05.01.2010, 22:57 | Сообщение # 17 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Взаимоуважение - основа добрых отношений.
05.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Среда, 06.01.2010, 00:11 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Doxter) С такой логикой уважать нужно всех вокруг (что по сути было бы весьма и весьма хорошо) Именно. Учитель должен уважать ученика. Однако: Quote (Doxter) Уважать кого либо "де факто" глупо. Учитель долен уважать родителей ученика.Однако: Quote (Doxter) Уважать кого либо "де факто" глупо. Уважать всех вокруг - это прекрасно.Это естественно.Это должно быть. И только учитель,впервые вошедший в класс, не имеет права рассчитывать на уважение и элементарное соблюдение приличий,а должен доказать,что он достоин уважения. Это не есть естественно и правильно.Это не должно быть.
06.01.2010
Сообщение отредактировал ragazza8695 - Среда, 06.01.2010, 00:13
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Среда, 06.01.2010, 14:22 | Сообщение # 19 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мы отвлеклись от темы про оценки. Неужели вся Российская (и не только) школа занимается "приписками" оценок?! Неужели нет в нашей стране нормальной, по человеческим меркам, школы, где двоечник имеет два за четверть, гуманитарий - одну тройку по математике, и при этом учителя и классного руководителя не полощут на всех совещаниях и педсоветах, аргументируя всё тем же пресловутым "вы-обслуживающий персонал", "эта двойка - учителю, а не ученику", "процент качества - важнее всех ваших принципов" и т. д.?!
06.01.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 07.01.2010, 18:46 | Сообщение # 20 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) И только учитель,впервые вошедший в класс, не имеет права рассчитывать на уважение и элементарное соблюдение приличий,а должен доказать,что он достоин уважения. Это не есть естественно и правильно.Это не должно быть. Чё-то кажется мне, что это нормально. Знаете, как в армии.. Quote (exbntkm1994) Неужели вся Российская (и не только) школа занимается "приписками" оценок?! А "и не только" - это какая ещё? А вдруг мы не одни во Вселенной?
07.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 07.01.2010, 19:12 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Знаете, как в армии.. Не знаю... Quote (Иваныч) Чё-то кажется мне, что это нормально. Поэтому не поняла...
07.01.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 07.01.2010, 20:29 | Сообщение # 22 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Поэтому не поняла... Понял. Объясняю. Представьте себе, что вас человек 300. Ну ладно, человек 50. И все вы "никто". И звать вас "никак". И от того, что вы скажете (не скажете), сделаете (не сделаете) зависит восприятие вас остальными. Вы "чистый лист". Это понятно? Вот, то же самое, примерно и в школе сначала.
07.01.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Четверг, 07.01.2010, 22:21 | Сообщение # 23 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, "не только российская школа" - я видела посты на ту же тему из Минска, а это, уважаемый Иваныч, конечно, не "вся Вселенная", но и не Россия
07.01.2010
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Четверг, 07.01.2010, 23:37 | Сообщение # 24 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
После Нового года мелькнула новость с заголовком "Количество студентов в России сократится вдвое" (оригинал статьи например здесь). Вкратце, говорит наш министр образования о том, что ввиду отсутствия "сильных" учеников, уменьшится и количество прошедших вступительные испытания в ВУЗы. Причиной он называет демографическую ситуацию, что мне лично не понятно, как одно с другим связывается. Но да ладно с ним. Если основываться на его прогнозе, то грядет небольшой коллапс системы - когда она замыкается сама на себя: слабый уровень знания - непоступивший в ВУЗ ученик - недобор в группах - уменьшение количества преподавателей - снижение уровня преподавания - низкий уровень знаний на учащихся на выходе. Конечно, есть выход смягчать вступительные требования, но это аналогично "палочной" системе, когда важны лишь статистические данные, а не качество процесса, что впрямую перекликается с темой поста - сегодня "рисованные за так" оценки, а завтра сокращение педагогического состава. Я понимаю, что большинство людей, будь то рядовой учитель или же какой нибудь начальник в министерстве, все они нормальные здравые люди и полностью понимают ситуацию. Я лишь не понимаю насколько далеко поднимается цепочка, где качество процесса перестает иметь значение, а приоритет переходит к статистике. Либо действительно всем так на всех наплевать, и настолько "после нас хоть потоп", что все согласно кивают друг другу головами на любые мерзости. Что мешает не ставить реальные оценки? Страх перед увольнением? Неужели взрослому человеку нечем будет заняться в жизни, если он вдруг потеряет работу? Естественно страшно, да. А потому что никто не поддержит, нету Коллектива с большой буквы и уж тем более всяческих действенных профсоюзных структур, выступающих за своих коллег. И все кто прочитает это и согласится, тоже лишь покивают головами и не более.
07.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Пятница, 08.01.2010, 21:11 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Представьте себе, что вас человек 300. Ну ладно, человек 50. И все вы "никто". И звать вас "никак". И от того, что вы скажете (не скажете), сделаете (не сделаете) зависит восприятие вас остальными. Вы "чистый лист". Это понятно? Вот, то же самое, примерно и в школе сначала. Ага.Сейчас меня выкинут отсюда за отклонение от темы. Однако. Родители и ученики ведь тоже говорят (не говорят) и делают (не делают).Но уважение к ним не обсуждается. Оно должно быть, видите ли. Возможно,у меня бедная фантазия, но не могу представить конфликт между педагогом и учащимся или его родителями ( если педагога обвиняют в отсутствии уважения к ученику - значит отношения конфликтны,правильно?) в случае добросовестного отношения ВСЕХ сторон к своим обязанностям. Quote (Doxter) Что мешает не ставить реальные оценки? Страх перед увольнением? Неужели взрослому человеку нечем будет заняться в жизни, если он вдруг потеряет работу? Естественно страшно, да. А потому что никто не поддержит, нету Коллектива с большой буквы и уж тем более всяческих действенных профсоюзных структур, выступающих за своих коллег. И все кто прочитает это и согласится, тоже лишь покивают головами и не более. А какое-то безвыходное положение...Что мешает? По-моему,мысль:"А кому это надо?". Вот учитель поставит реальную оценку,ну,не уволят его,так нервы помотают,баллы снимут,а это - деньги,а их и так мало...Эту систему со стопроцентной успеваемостью,зависимостью зарплаты от успеваемости и т.п. не учитель ведь придумал. Да и родитель ведь не каждый такой как Вы... Я понимаю,ответственность за своё дело и всё такое...Но бухгалтеру ведь на работе не говорят,что если у него не получится дважды два пять - то выговор ему и лишение половины зарплаты.(но,наверное,я мало знаю о жизни бухгалтеров...) От ювелира же не требуют из нержавейки изготовить золотое кольцо, материал - какой есть,а вот кольцо чтоб непременно золотое. От депутатов не требуется,чтоб законы были продуманы. Они их сначала принимают,а потом долго принимают другие - чтоб поправить последствия принятия первого. И ничего. Ну,что должен делать учитель? Он же не запрещает желающему учиться делать это.Кто хочет - тот учится.Добавлено (08.01.2010, 21:11) ---------------------------------------------
Quote (exbntkm1994) Неужели нет в нашей стране нормальной, по человеческим меркам, школы, где двоечник имеет два за четверть, гуманитарий - одну тройку по математике, и при этом учителя и классного руководителя не полощут на всех совещаниях и педсоветах, аргументируя всё тем же пресловутым "вы-обслуживающий персонал", "эта двойка - учителю, а не ученику", "процент качества - важнее всех ваших принципов" и т. д.?! Ну вот откуда ей взяться,если для администрации "процент качества - важнее всех ваших принципов" ? А администрация - она тоже не зверь,она просто не враг сама себе,у администрации своё начальство имеется. Quote (Doxter) Я лишь не понимаю насколько далеко поднимается цепочка, где качество процесса перестает иметь значение, а приоритет переходит к статистике. Далеко,далеко...
08.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:55 | Сообщение # 26 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитала тему, сообщения - КАКОЙ УЖАС!!! В нашей школе объяснительные с учителей не собирают, но берут на контроль детей с одной "3" и "2". Завуч посещает уроки, просматривает тетради учащегося, беседует с родителями, иногда требует характеристики на детй. Если ребенок имеет много двоек, то пытается выявить причину, и, если у ребенка задержка психического развития, направляет на медико-педагогическую комиссию. А там уже будет решаться вопрос о переводе ребенка в специализированную школу. И на второй год у нас тоже оставляют. Я работаю в началке. Если дети начинают атакавать по поводу отметок, то аргументирую так: "Если хочешь, могу хоть сейчас поставить тебе до конца четверти пятерки - мне не жалко. И на уроки можешь больше не ходить. Только контрольные работы тебе придется писать вместе со всеми. Как ты думаешь, какая отметка у тебя будет за все контрольные работы? А хочешь, переведем тебя на такую форму обучения как экстернат - будешь каждую четверть сдавать контрольные работы и экзамены комиссии из 3 человек: директора, завуча и учителя-предметника. И так по каждому учебному предмету. Так ставить тебе пятерки?" Почему-то никто не хочет иметь такие пятерки! Даже отъявленный лодырь!
08.01.2010
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56 | Сообщение # 27 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Quote (Doxter) Я лишь не понимаю насколько далеко поднимается цепочка, где качество процесса перестает иметь значение, а приоритет переходит к статистике. Далеко,далеко... Было бы хуже, если бы эта граница была совсем недалеко...
08.01.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 16.01.2010, 15:44 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
"Уважать"- "Не уважать". Дайте жить и работать по человечески спокойно!
16.01.2010
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Суббота, 16.01.2010, 16:18 | Сообщение # 29 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Если ребенок имеет много двоек, то пытается выявить причину, и, если у ребенка задержка психического развития, направляет на медико-педагогическую комиссию. Завидую Вам У нас и в прежние годы не очень-то приветствовалось направление ребёнка на МПК ( да и родителей уговорить - целая история, не всегда заканчивающаяся их согласием ). А в прошлом году пришло указание закрыть коррекционные классы , так как их не может быть в школе с углублённым изучением предметов ( в параллели один из класов углубляются кто иностранным. кто русским языком, кто - ущё чем..) Вот теперь директор совсем запретила даже самых-самых слабых деток на комиссию направлять - боится снизить число учеников. А если ребёнку нужно индивидуальное объяснение и времени в 2-3 раза больше, чем его одноклассникам ? И не успевает он при всём его желании и дополнительной помощи к концу четверти усвоить даже на "3" пройденный материал ? Он его будет знать, но -на минимальном уровне и намного позже... Вот и приходится ставить положительную отметку, дабы не трепали нервы ни учителю, ни ребёнку. А ещё в нашей школе последние несколько лет очень строго контролируют работу с " резервом" - с теми, у кого 1-2 -3 "тройки" или "четвёрки". И требуют постоянного роста уровня успеваемости !! Только , если следовать этой логике, начальную школу ВСЕ ученики должны будут закончить отличниками. Интересно, что тогда потребовали бы от среднего и старшего звена ?! А как у Вас ?
16.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 16.01.2010, 16:54 | Сообщение # 30 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Socol) боится снизить число учеников. Это у всех так, благодаря нашему министерству! Вот и хватают и держать всех детей! Правда, директор и завуч с этими детьми не работают. отдуваются простые педагоги!Quote (Socol) А ещё в нашей школе последние несколько лет очень строго контролируют работу с " резервом" - с теми, у кого 1-2 -3 "тройки" или "четвёрки". И требуют постоянного роста уровня успеваемости !! Только , если следовать этой логике, начальную школу ВСЕ ученики должны будут закончить отличниками. Интересно, что тогда потребовали бы от среднего и старшего звена ?! И у нас тоже контролируют! А Ваше предположение очень интересно и заманчиво! Только в жизни почему-то наоборот!
16.01.2010
|
|
|
| |
|