объяснительные за "тройки" и "двойки"
|
|
smirik | Дата: Среда, 03.02.2010, 18:30 | Сообщение # 31 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я - молодой учитель, преподаю 2 год информатику (учитель - дополнительная работа, по основной - руководитель проектов), поставил в совокупности за первый триместр 9 оценок "неудовлетворительно", написал по собственному желанию служебные записки классному руководителю и директору, что мол так и так, не ходят, не делают домашнее задание, на уроках не работают, тесты пишут ужасно, имеют проблемы с поведением. Пока более или менее спокойно, будем смотреть к концу года. Но проблема остаётся - если не ставить оценку 2, то ученик будет переведён при отсутствии знаний в следующий класс, а, следовательно, проблема усугубится. При этом ребёнок почувствует, что ему можно ничего не делать, всё равно 3 нарисуют. Это - опасная тенденция, которая имеет место быть, и с ней надо бороться. Аккуратно, в меру возможностей, но доводя дело до конца. Я понимаю учителей, которым приходится по требованию администрации переправлять оценки. В моём случае всё гораздо проще - если меня уволят, я ничего не потеряю. Возможно, если бы и остальные учителя не были сильно завязаны в финансовом вопросе на зарплату учителя, рычагов давления администрации было бы меньше.
03.02.2010
|
|
|
| |
|
Lara3172 | Дата: Среда, 17.02.2010, 16:12 | Сообщение # 32 |
Lara3172
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
125 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Вы правы! Я думаю, такая система работает везде. И "тянем" деток за ушки, чтобы поставить тройку, хотя ставить два - необходимо! А вот двойка за год не гарантирует второй год обучения. При одной неудовлетворительной оценке могут перевести "условно" (у нас так уже есть!)
17.02.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 18.02.2010, 04:04 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
При нынешней системе-виноват учитель, так как не нашёл индивидуальный подход. Родители переложили обязанности на учителя, не дав прав. ИМХО, надо дать учителям права вплоть до контроля рождаемости, а родителей полностью лишить прав на детей, так как воспитанием большинство всё равно не занимаются.
18.02.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Четверг, 18.02.2010, 09:12 | Сообщение # 34 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Как раз наоборот. У меня нет обязанность научиться всех, а есть обязанность рассказать всем. А кто поймёт, тот поймёт. Индивидуальный подход - это уже репетитор, а не учитель.
18.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 18.02.2010, 09:28 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) У меня нет обязанность научиться всех, а есть обязанность рассказать всем. А кто поймёт, тот поймёт. Индивидуальный подход - это уже репетитор, а не учитель. Это Вы так думаете. А родители и администрация - совсем иначе. Quote (smirik) поставил в совокупности за первый триместр 9 оценок "неудовлетворительно", написал по собственному желанию служебные записки классному руководителю и директору, что мол так и так, не ходят, не делают домашнее задание, на уроках не работают, тесты пишут ужасно, имеют проблемы с поведением. Пока более или менее спокойно, будем смотреть к концу года. Вот расскажите,пожалуйста,в конце года,поймёт ли Вас администрация,когда Вы выставите энное количество "неудов" годовых. Quote (smirik) В моём случае всё гораздо проще - если меня уволят, я ничего не потеряю. Возможно, если бы и остальные учителя не были сильно завязаны в финансовом вопросе на зарплату учителя, рычагов давления администрации было бы меньше. Судя по всему,единственный способ спасти образование - найти энтузиастов,которые будут работать в школе за идею,а зарабатывать где-то в другом месте. Прощай,российская школа.
18.02.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 18.02.2010, 13:10 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Такие объяснительные ещё цветочки. У нас сегодня официально ввели систему начисления ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ в стимулирующей части зарплаты!
18.02.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Четверг, 18.02.2010, 13:20 | Сообщение # 37 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А родители и администрация - совсем иначе. Есть трудовой договор. В него не вписаны пункты о мнениях родителей и администрации. Важно поддерживать ровные отношения, но при этом тихо гнуть свою линию. По факту и у учителей, и у родителей, и у администрации есть возможность испортить жизнь друг другу. Если все это понимают, проблемы решаются в рабочем порядке. Quote Такие объяснительные ещё цветочки. У нас сегодня официально ввели систему начисления ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ в стимулирующей части зарплаты! Штрафные баллы за что?
18.02.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 18.02.2010, 17:59 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
За "несвоевременность"- т.е. ты на чей-то взгляд не очень "подсуетился", полетела программа на твоём ПК и об этом узнали, сломалась мебель, если у тебя в кабинете техническая пол плохо помыла, листок с цветка упал не туда куда надо, какой либо оболтус жвачку прилепил к столу и т.д. и т.д., был бы повод...
18.02.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 18.02.2010, 18:01
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Четверг, 18.02.2010, 18:06 | Сообщение # 39 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
По каждому из этих поводов можно написать в трудинспекцию. 1. За программы преподаватель не отвечает, а отвечает тот, кто их "испортил". 2. Сломалась мебель - опять же, см. выше. 3. Жвачка - аналогично Единственно, нужны документальные подтверждения снятия денег с зарплаты. Тогда с ними - в профсоюз или инспекцию, директору вынесут предупреждение.
18.02.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 18.02.2010, 18:19 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Проработав 20 лет, давно убедился, что учитель в нашей стране отвечает, даже за то, за что никогда не должен отвечать! Увы, это так было и так есть.
18.02.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Четверг, 18.02.2010, 18:21 | Сообщение # 41 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
"Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины"
18.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 18.02.2010, 20:54 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины" Это да. Однако можно ведь так и погрязнуть в разборках,если администрация на принцип пойдет...Работать не дадут,это факт. Или надо иметь железные нервы. Quote (smirik) Есть трудовой договор. В него не вписаны пункты о мнениях родителей и администрации. Важно поддерживать ровные отношения, но при этом тихо гнуть свою линию. В трудовом договоре ведь сказано что-нибудь вроде того,как Вы обязаны качественно научить. Там не оговаривается,желает ли дитя быть наученным,или сопротивляется всеми конечностями. Ежели дитя не научено - значит Вы некачественно его обучали? Вот на такой выверт что Вы ответите? Это я из корыстных соображений спрашиваю,хочу быть готовой к обороне. К труду-то мы привычные.
18.02.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Четверг, 18.02.2010, 21:24 | Сообщение # 43 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Это да. Однако можно ведь так и погрязнуть в разборках,если администрация на принцип пойдет...Работать не дадут,это факт. Или надо иметь железные нервы. Можно. Но от этого будут страдать обе стороны, а не только одна. В обычной ситуации, когда находят виноватого, виновата одна сторона получается. Если же человек "огрызается", то зачастую его проще оставить. У администрации и без этого полно забот, директора тоже сидят не особо спокойно. Всем выгодно не ругаться. Quote Ежели дитя не научено - значит Вы некачественно его обучали? Вот на такой выверт что Вы ответите? Зависит от ситуации, на самом деле. Во-первых, презумпция невиновности. Если Вас обвиняют в некачественности обучения, пусть это доказывают. Говорить - пускай говорят, а если хотят какие-то разумные претензии предъявлять, то чем они будут это обосновывать? Во-вторых, 100% "выхода" никогда не бывает. Кто-то научился, кто-то нет. Если, например, у одного учителя один класс имеет сплошные оценки "4,5", а второй при таком же подходе и такой же программе "2,3,4", - то, очевидно, учитель квалифицирован, так как иначе бы тенденция была у всех классов. В-третьих, копите все награды, благодарности, результаты учеников и пр. То, что сейчас называют "портфолио". Если у учителя сильное портфолио (как, впрочем, и у любого специалиста другой профессии), обвинить в непрофессионализме его будет гораздо сложно. А если ещё и категория есть... Если Вы проходили недавно аттестацию, например, и Вас обвинят в непрофессионализме, это автоматически означает, что и аттестационная комиссия непрофессиональна, так как одобрила Вашу аттестацию. Как с этим быть? А если учесть, что в аттестационной комиссии есть "коллеги", то зачем кто-то будет рубить сук, на котором сидит сам. В качестве примера, возможно, и не самого удачного. У меня есть "неудачный" класс. В нём сейчас из 25 человек около 10 оценок "2" по информатике. Если кто-то обвинит в непрофессионализме, то я смогу просто провести устный опрос на знание таблицы умножения, который эти 10 человек завалят. Да, к сожалению, к 8 классу половина класса не знает таблицы умножения. А это автоматически снимает любую вину с меня, так как невозможно в соответствии с программой обучить информатике тех, кто не знает математики за 3 класс.
18.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 18.02.2010, 21:53 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) Можно. Но от этого будут страдать обе стороны, а не только одна Да,это мне нравится. Вообще,чем дольше живу в нашей стране,тем "гуманнее" становлюсь. Большое спасибо за подробный ответ. Вот всё ж какая большая от мужчин в школе польза! Всё спокойно по полочкам разложат - и красота. PS А можно не по теме? Руководитель проектов - это что?! Это где?! Это каких?! Не,если это секретно,тогда не надо...
18.02.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Четверг, 18.02.2010, 23:13 | Сообщение # 45 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Вообще,чем дольше живу в нашей стране,тем "гуманнее" становлюсь. Здесь даже вопрос не в гуманности, а, скорее, в выгоде. Всем выгодно жить в мире, не мешая друг другу. Бюджетные государственные организации - не самая оптимальная сфера для, если так можно выразиться, "показывания гонора". Quote можно не по теме? Руководитель проектов - это что?! Это где?! Это каких?! Я по образованию в том числе и программист. Руковожу небольшой группой разработчиков, иногда сам программирую.
18.02.2010
|
|
|
| |
|