Коллега, у Вас один путь - искать пути к контакту, искать тот ключик, который поможет Вам наладить с ним отношения.
Я бы посоветовал следующее:
1. Не пытайтесь сразу и ежедневно опробывать на нём все Ваши способы. На время оставьте его в покое, но держите в поле зрения.
2. Не суетитесь перед ним, не увлекайтесь псевдо-педагогическими заигрываниями - не выделяйте демонстративно его из всех.
3. В меру "прикормите" его позитивом. Сказал слово - улыбнитесь, похвалите. Ответил что-нибудь существенное - выразите искреннее восхищение его знаниями. Не зря говорят - доброе слово и кошке приятно.
4. Относитесь к нему как к личности. Поверьте, он это делает не из зловредности. Он такой по натуре. Он не умеет по-другому. Не научен. Может и хотел бы, да не знает как.
5. Заинтересуйте его чем-нибудь, поручите посильное дело. Пусть проявит себя в том, в чём может. Подумайте о такой ситуации, в которой Вы бы могли попросить его мини-совета, или помощи.
6. Ведите себя с ним ровно, доброжелательно, не показывайте раздражения.
7. Тщательно обдумайте причины такого его поведения. Где корни - в семье, в нём самом, ещё в чём-то? Поймёте причины, будет легче ориентироваться в способах воздействия.
8. По возможности исключите вмешательство других лиц - классного руководителя, родителей, других предметников, даже психолога. Подчёркиваю - по возможности. Наладить отношения с ним должны Вы, а не они. Действуйте самостоятельно. У меня были и есть подобные "запущенные" ученики. С ними трудно, очень трудно. Не скажу, что смог найти 100% ключик ко всем, но какие-то рабочие и уважительные отношения построить нам удавалось.
Удачи Вам!