Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Возьмут ли в школу культуролога без опыта преподавания?
exbntkm1994Дата: Пятница, 09.04.2010, 22:24 | Сообщение # 16
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Спасибо за информацию о Русском музее: покопаюсь в интернете, может, чего и найду. А вообще, я так и поступаю: ищу виртуальные музеи и виртуальные экскурсии, правда заранее и на один компьютер, а потом - через проектор, хотела как-то на все компьютеры в классе онлайн, да скорость подкачала -пришлось всё закрыть и - по воспоминаниям. Поэтому чаще делаю всё сама: тема, информация, репродукции или фото с высоким разрешением в PowerPoint, музыка и т.д. - вот и музей, и картинная галерея. Мне нравится детей самих заставлять такие же вещи делать. Конечно, копают они неглубоко, но иногда самородки и на поверхности попадаются.
09.04.2010
АлександровнаДата: Пятница, 09.04.2010, 23:11 | Сообщение # 17
Александровна

Анастасия Суворова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Вы знаете... я так рада. что написали учителя, которые не считают предмет бесполезным. А то я уже, грешным делом, подумала, что в учительской среде МХК как бельмо в глазу. wacko Мешает и "загружает" детей.
Quote (Симпатяга)
Александровна, мне кажется, что начинать надо с первого, а не с 9-х классов! Начальная школа везде должна быть с уклоном на творческое развитие! А вот придя в 5 класс детки сами уже смогут решить, что им больше нравиться математика с физикой, биология с географией или художественные дисциплины. Просто этот курс можно вести с 1 по 7 класс. А вот дальше уже факультативно! Тогда и ОПК не нужно. а то все плачцтся от перезагруженности детей, а они все равно ничего не учат, что им неинтересно или. по их мнению, не нужно для дальнейшей жизни!
Мне кажется. что МХК, ОПК и вот новый предмет "история религиозных культур" (или как там правильно он называется) должны быть составляющими одного ОБЩЕГО предмета. И информация должна даваться от простого к сложному по годам обучения. Тогда и у детей будет не фрагментарное восприятие, а единое . И перезагруженности не будет. Что касается обучения с первого класса, общей загруженности и того, что они не учат... Вы знаете, моей старшей дочери 11 лет (4 класс). В этом году перевела ее из обычной школы в английскую спец школу да еще и к самому сильному педагогу "началки". И вот тут мы узнали, что значит "перегруз" и "ничего дети не учат". Оказывается, может быть "перегруз", при котором дети как миленькие все учат , получают удовольствие от учебы, дружно делают проекты. И ЧТО ХАРАКТЕРНО - ВСЕ ОСТАЕТСЯ В ГОЛОВАХ. В предыдущей школе перегруза не было никакого, и интереса к учебе и желания что-то делать тоже не было вообще. И не только у моей горячо любимой, но бестолковой дочери smile Я пришла к выводу, что дело не столько в "перегрузе", сколько в таланте и мастерстве учителя. Сила личности и авторитет педагога творят чудеса. И как раз зачатки будущих "взрослых" предметов, наша обожаемая учительница дает им сейчас. По своей инициативе. Просто потому, что она по-другому себе это не видит. И я, как родитель, безмерно рада, что у моего абсолютно неусидчивого и взбаломошного ребенка появился интерес к книгам, появилась радость ПОЗНАНИЯ и ОТКРЫТИЯ мира. В этом вижу, безусловно, заслугу нашего педагога. Детям с ней ИНТЕРЕСНО. И поэтому от "перегруза" они не страдают. Страдают скорее родители некоторых детей (надо ж лишний час посидеть в энциклопедиями, готовя доклад. А куда приятнее у телевизора посидеть, чтобы никто не трогал). Но это их проблемы biggrin А ребята не особенно мучаются. И вот что еще всегда вызывало мой неподдельный интерес: во времена моего советского детства у нас , конечно, не было дополнительных предметов. Но зато не было растянутой и упрощенной программы обучения. А что касается насыщенности и наполненности отдельных предметов - они были не в пример сложнее теперешних. При всей кондовости общей системы, извините за выражение, по ней выучились миллионы людей. Среди которых масса талантливейших и способнейших личностей. Когда я смотрю в учебники моего ребенка, я понимаю, что если бы не "перегруз", то как-то совсем грустно за будущее поколение. Так что пусть лучше "загружаются", чем вырастают поверхностными созданиями.
09.04.2010
ТатуляДата: Суббота, 10.04.2010, 07:03 | Сообщение # 18
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Не поймите меня неправильно: вовсе не хотела умалить важность предмета. Он и вправду важный ,если преподавать его будет не случайный человек, а увлеченный своим делом. Просто у детей ,к сожалению, и по тем предметам, которые будут им нужны для поступления в ВУЗ, у большинства остается в головах лишь 10% информации от учителя и учебника. А на МХК все дружно спят. По крайней мере, у нас и на МХК, и на истории искусств девчонки в училище спали, хотя интересно было (мне интересно, но я тоже сейчас не все помню, но сложно очень - предметы были рассчитаны на базовые знания, которые у меня вот были: в нашей семье любят и петь, и музыку послушать, и ИЗО, а у большинства однокурсниц - нет). Поэтому такие занятия надо проводить хотя бы с 4 класса, чтобы информация постепенно накапливалась в головах, а не историю отечества по 5 раз учить - и без толку.
Кстати ,в универе на культурологии мы играли в "Журналиста" с подругой, так что от всего предмета остались в памяти только поход в тетатр с другом, где мы встретили преподавателя нашу, и поход с ним же на выставку по ее заданию biggrin
10.04.2010
АлександровнаДата: Суббота, 10.04.2010, 08:42 | Сообщение # 19
Александровна

Анастасия Суворова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Татуля)
Он и вправду важный ,если преподавать его будет не случайный человек, а увлеченный своим делом
ну так вот и я о том же smile Что не нужны случайные учителя, взявшие предмет из-за нагрузки. А нужны культурологи и историки (к посту Владимировича о том, зачем нужны культурологи в школе)
10.04.2010
NatalieДата: Суббота, 10.04.2010, 11:09 | Сообщение # 20
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Александровна)
не нужны случайные учителя, взявшие предмет из-за нагрузки.

Я знаю такие случаи: это отбивает всякий интерес к искусству вообще. Лучше вообще ничего или пара походов в театр всем скопом с кл. рук., чем такое преподавание. Поэтому, если есть профессионал в своём деле - надо привлекать его, а не случайного - пусть и мастера на все руки - педагога, этакого авто-мото- вело-фото-кино-радиомонтёра.
10.04.2010
AdrammelehhДата: Суббота, 10.04.2010, 12:39 | Сообщение # 21
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Интересно, а еще какие нибудь плюсы МХК помимо спорного тезиса "Расширение кругозора" есть?

А то это напоминает вдоль и поперек обсосаный тезис в споре "Сотворение или Эволюция" де приверженность эволюционизму делает людей безнравственными.

10.04.2010
NatalieДата: Суббота, 10.04.2010, 14:38 | Сообщение # 22
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Словосочетание "мировая художественная культура" стало непонятным и его нужно защищать?
10.04.2010
СимпатягаДата: Суббота, 10.04.2010, 15:48 | Сообщение # 23
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
К сожалению, в наше время понятие культура и культурный человек сильно расходятся в понимании граждан. особенно России! Теперь можно в любом городском парке и пожрать шашлыки собственного изготовления, и (извините за выражение) посрать в прямом смысле этого слова! И песни самим горланить или включить автомагнитолу! А какой мат стоит!!! Даже листья в трубочку сворачиваются! Рядом малышня до 2 часов ночи с пьяными родителями и их друзьями, собаки, машины, проезжающие по трассе! Это в СПб! все ходят жадуются на собачье дерьмо, а после таких вот шашлычников мусора остается по 3-4 мешка, выжженная трава, кусты, обломанные деревья, скамейки. Приехали на машине из соседнего дома (!) и через несколько часов уехали. Вот так культурно можно отдохнуть у нас летом!
РОдителям своих учеников рассказываю с возмущением то, что прихлдится наблюдать ежедневно с апреля по ноябрь. а мне в ответ: "Я никак не могу понять, почему же в парке шашлыки нельзя приготовить?" cry
Едем с детьми в театр. говорю: "Одеваетесь прилично - нарядный костюм или школьная форма (деловой стиль)." Пришли: спортивные кофты-толстовки, с ярким рисунком всех цветов радуги и с капюшоном, полосатый свалявшийся свитер, выткертые мешкообразные джинсы и кроссовки! angry Мамы так одели!
Так нужно нам знание основ культуры или нет? И с кого надо начинать?! В каждом человеке есть какие-то творческие способности и предпочтения. Как же их развить, если им не показывать прекрасное?! Пусть так и живут как в свинарнике или на болоте?! И если родителей мы уже перевоспитать не можем, то на детей- то можно оказать хоть какое-то малейшее влияние?! Если человек будет знать хотя бы несколько великих композиторов, художников, архитекторов, писателей, он что, не сможет работать инженером, сталеваром, дворником, билетером и т.д.??? А для чего тогда ехать за границу: на солнышке полежать, да в море искупаться, да диковенную еду попробовать? Едем туда - не знаю куда, смотрим то - не знаю что!
Всё нужно: и литература, и английский, и математика, и музыка, и физкультура, и МХК и еще много-много других наук, которые позволят человеку не быть узким-преузким специалистом, который дальше своего носа и разглядеть ничего не сможет! Только надо бы продумать систему введения таких предметов, а не использовать их вместо той же литературы или русского языка! И если дали такой предмет вести, значит, нужно пройти курсы по нему, можно и дистанционные.
10.04.2010
АлександровнаДата: Понедельник, 12.04.2010, 10:55 | Сообщение # 24
Александровна

Анастасия Суворова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Adrammelehh, насчет плюсов я вроде написала, но могу и повториться: "понимание красоты, умение ее увидеть и наполнить ею свою жизнь, открыть новую грань мира (о котором дети еще не все знают в 16, 17, 18 лет) - разве это мало? ,
"понятие внутренней личностной культуры, эрудиции - это относится к МХК".

"Кроме того...давайте вспомним, что многие межэтнические проблемы в школе (да что там говорить - и во взрослой жизни) возникают именно из-за незнания и не умения почувствовать культуру наших соседей. А это уже снова в компетенции МХК. "

12.04.2010
AdrammelehhДата: Понедельник, 12.04.2010, 13:01 | Сообщение # 25
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
понимание красоты, умение ее увидеть и наполнить ею свою жизнь, открыть новую грань мира (о котором дети еще не все знают в 16, 17, 18 лет) - разве это мало? ,

Всё это можно получить, посещая галереи и выставки. Если конечно человеку это надо. А если не надо-то ему что Третьяковка, что урок МХК. Одинаково

Quote
возникают именно из-за незнания и не умения почувствовать культуру наших соседей

Из за нежелания уж точнее.

12.04.2010
АлександровнаДата: Понедельник, 12.04.2010, 14:17 | Сообщение # 26
Александровна

Анастасия Суворова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Если конечно человеку это надо
- понимаете... если так рассуждать, мы с Вами договоримся до того, что и законы Ньютона детям изучать не стоит :), только, если им это "надо". Да и знание валентности химических элементов в практической жизни тоже, прямо скажем, не каждый день требуется... biggrin И потом вот Вы, опираясь на свой педагогический опыт, много можете назвать учеников в своей школе, которые посещают музеи, ну если не регулярно, то хотя бы раз в год? Даже если мы говорим только о живописи... а как тогда быть с шедеврами мировой цивиллизации, не представленных в российских музеях? А ведь, помимо всего прочего, понятие "культура" включает в себя не только живопись и скульптуру smile Тут вы не согласны?
Quote (Adrammelehh)
Из за нежелания уж точнее
А чем это "нежелание" продиктовано, Вы не задумывались? и потом это нежелание вырастает именно в нетерпимость. Так что все не так уж просто smile
12.04.2010
ВладимировичДата: Понедельник, 12.04.2010, 16:23 | Сообщение # 27
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Александровна)
А ведь, помимо всего прочего, понятие "культура" включает в себя не только живопись и скульптуру

Больше пользы будет если их учить основам этики, а то современная молодёжь двух слов, уже порой, вместе связать не может без мата, и понятия не имеет, что старших уважать надо! Не научили их родители... smile
12.04.2010
AdrammelehhДата: Понедельник, 12.04.2010, 17:11 | Сообщение # 28
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
понимаете... если так рассуждать, мы с Вами договоримся до того, что и законы Ньютона детям изучать не стоит

Вы может и договоритесь. Я то тут причем?)

Quote
Тут вы не согласны?

Не согласен

12.04.2010


Сообщение отредактировал Adrammelehh - Понедельник, 12.04.2010, 17:11
АлександровнаДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:21 | Сообщение # 29
Александровна

Анастасия Суворова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Adrammelehh, я, наверное, не правильно Вас поняла. sad Требуется уточнение: понятие "культура" включает в себя не только живопись и скульптуру Тут вы не согласны?
Quote (Adrammelehh)
Не согласен
. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полагаете, что только на живописи и скульптуре зиждется данное понятие ?! Я все же надеюсь, что не так поняла wink

Добавлено (12.04.2010, 18:39)
---------------------------------------------

Quote (Adrammelehh)
Вы может и договоритесь. Я то тут причем?)
, ну а разве необходимость знания законов Ньютона, валентности и знание ОСНОВ (никто не говорит о глубоких институтских знаниях) культур разных народов мира вещи не одного порядка? smile

Добавлено (12.04.2010, 19:21)
---------------------------------------------
Владимирович, я тут хочу привести цитату из Симпатяга,

Quote (Симпатяга)
А какой мат стоит!!! Даже листья в трубочку сворачиваются!

Quote (Симпатяга)
Так нужно нам знание основ культуры или нет? И с кого надо начинать?! В каждом человеке есть какие-то творческие способности и предпочтения. Как же их развить, если им не показывать прекрасное?! Пусть так и живут как в свинарнике или на болоте?!

Quote (Симпатяга)
Всё нужно: и литература, и английский, и математика, и музыка, и физкультура, и МХК и еще много-много других наук, которые позволят человеку не быть узким-преузким специалистом, который дальше своего носа и разглядеть ничего не сможет!

По-моему, совершенно замечательно сказано! И ЭТИКА безусловно нужна!! получится все совместить и получится у детей все усвоить. Если программа грамотно написана и учителя толковые, радеющие за свое дело, а не равнодушные. wacko Как там у "Машины времени"? .."и если цель одна... ". ТАк вот цель должна быть одна у нас с Вами, понимаете....Я тут в частном разговоре с одной очень уважаемой дамой, имеющей выходы в федеральное образование, узнала, что большинство учебников, которые находятся на рассмотрении в Минобразовании получают свое утверждение, благодаря денежным знакам, продвигающих эти учебники авторов или издательств. angry О какой толковой программе с единой целью можно говорить, если и в высших чиновничьих сферах каждый тянет одеяло на себя. да и даже здесь, на форуме, столь различное представление о "нужности" предметов. Представляю, сколько было бы споров об учебниках!!!! smile
12.04.2010
exbntkm1994Дата: Вторник, 13.04.2010, 21:35 | Сообщение # 30
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
По поводу денежных знаков, продвигающих учебники: это далеко не секрет. А вот по поводу целей... Спор-то ведь завязался скорее всего потому, что духовных ценностей в современном (даже очень-очень хорошем) ребёнке практически нет, а умные люди, воспитанные в стране, где только эти ценности и ценились (извините за речевую неловкость) считают, что культура войдёт в человека сама собой, как когда-то вошла в них. При этом не учитывается громадная масса развращающей информации, которая выливается ушатом грязи на каждого ребёнка сегодня. Мы в той стране телевизор не смотрели с утра до ночи (нечего было, кроме кино и мультиков смотреть), компьютера с вываливающимися порнокартинками перед детским носом не было, а свободное время шло на книги, журналы и общение среди сверстников. Сюда же запишите бесплатные кружки, секции и прочее. Кстати, родители тоже детьми занимались, а не деньги с утра до ночи зарабатывали (и уж тем более вахтовым методом за тысячу километров не работали).
13.04.2010
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить