Возьмут ли в школу культуролога без опыта преподавания?
|
|
exbntkm1994 | Дата: Пятница, 09.04.2010, 22:24 | Сообщение # 16 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за информацию о Русском музее: покопаюсь в интернете, может, чего и найду. А вообще, я так и поступаю: ищу виртуальные музеи и виртуальные экскурсии, правда заранее и на один компьютер, а потом - через проектор, хотела как-то на все компьютеры в классе онлайн, да скорость подкачала -пришлось всё закрыть и - по воспоминаниям. Поэтому чаще делаю всё сама: тема, информация, репродукции или фото с высоким разрешением в PowerPoint, музыка и т.д. - вот и музей, и картинная галерея. Мне нравится детей самих заставлять такие же вещи делать. Конечно, копают они неглубоко, но иногда самородки и на поверхности попадаются.
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Пятница, 09.04.2010, 23:11 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вы знаете... я так рада. что написали учителя, которые не считают предмет бесполезным. А то я уже, грешным делом, подумала, что в учительской среде МХК как бельмо в глазу. Мешает и "загружает" детей. Quote (Симпатяга) Александровна, мне кажется, что начинать надо с первого, а не с 9-х классов! Начальная школа везде должна быть с уклоном на творческое развитие! А вот придя в 5 класс детки сами уже смогут решить, что им больше нравиться математика с физикой, биология с географией или художественные дисциплины. Просто этот курс можно вести с 1 по 7 класс. А вот дальше уже факультативно! Тогда и ОПК не нужно. а то все плачцтся от перезагруженности детей, а они все равно ничего не учат, что им неинтересно или. по их мнению, не нужно для дальнейшей жизни! Мне кажется. что МХК, ОПК и вот новый предмет "история религиозных культур" (или как там правильно он называется) должны быть составляющими одного ОБЩЕГО предмета. И информация должна даваться от простого к сложному по годам обучения. Тогда и у детей будет не фрагментарное восприятие, а единое . И перезагруженности не будет. Что касается обучения с первого класса, общей загруженности и того, что они не учат... Вы знаете, моей старшей дочери 11 лет (4 класс). В этом году перевела ее из обычной школы в английскую спец школу да еще и к самому сильному педагогу "началки". И вот тут мы узнали, что значит "перегруз" и "ничего дети не учат". Оказывается, может быть "перегруз", при котором дети как миленькие все учат , получают удовольствие от учебы, дружно делают проекты. И ЧТО ХАРАКТЕРНО - ВСЕ ОСТАЕТСЯ В ГОЛОВАХ. В предыдущей школе перегруза не было никакого, и интереса к учебе и желания что-то делать тоже не было вообще. И не только у моей горячо любимой, но бестолковой дочери Я пришла к выводу, что дело не столько в "перегрузе", сколько в таланте и мастерстве учителя. Сила личности и авторитет педагога творят чудеса. И как раз зачатки будущих "взрослых" предметов, наша обожаемая учительница дает им сейчас. По своей инициативе. Просто потому, что она по-другому себе это не видит. И я, как родитель, безмерно рада, что у моего абсолютно неусидчивого и взбаломошного ребенка появился интерес к книгам, появилась радость ПОЗНАНИЯ и ОТКРЫТИЯ мира. В этом вижу, безусловно, заслугу нашего педагога. Детям с ней ИНТЕРЕСНО. И поэтому от "перегруза" они не страдают. Страдают скорее родители некоторых детей (надо ж лишний час посидеть в энциклопедиями, готовя доклад. А куда приятнее у телевизора посидеть, чтобы никто не трогал). Но это их проблемы А ребята не особенно мучаются. И вот что еще всегда вызывало мой неподдельный интерес: во времена моего советского детства у нас , конечно, не было дополнительных предметов. Но зато не было растянутой и упрощенной программы обучения. А что касается насыщенности и наполненности отдельных предметов - они были не в пример сложнее теперешних. При всей кондовости общей системы, извините за выражение, по ней выучились миллионы людей. Среди которых масса талантливейших и способнейших личностей. Когда я смотрю в учебники моего ребенка, я понимаю, что если бы не "перегруз", то как-то совсем грустно за будущее поколение. Так что пусть лучше "загружаются", чем вырастают поверхностными созданиями.
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:03 | Сообщение # 18 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Не поймите меня неправильно: вовсе не хотела умалить важность предмета. Он и вправду важный ,если преподавать его будет не случайный человек, а увлеченный своим делом. Просто у детей ,к сожалению, и по тем предметам, которые будут им нужны для поступления в ВУЗ, у большинства остается в головах лишь 10% информации от учителя и учебника. А на МХК все дружно спят. По крайней мере, у нас и на МХК, и на истории искусств девчонки в училище спали, хотя интересно было (мне интересно, но я тоже сейчас не все помню, но сложно очень - предметы были рассчитаны на базовые знания, которые у меня вот были: в нашей семье любят и петь, и музыку послушать, и ИЗО, а у большинства однокурсниц - нет). Поэтому такие занятия надо проводить хотя бы с 4 класса, чтобы информация постепенно накапливалась в головах, а не историю отечества по 5 раз учить - и без толку. Кстати ,в универе на культурологии мы играли в "Журналиста" с подругой, так что от всего предмета остались в памяти только поход в тетатр с другом, где мы встретили преподавателя нашу, и поход с ним же на выставку по ее заданию
10.04.2010
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Суббота, 10.04.2010, 08:42 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) Он и вправду важный ,если преподавать его будет не случайный человек, а увлеченный своим делом ну так вот и я о том же Что не нужны случайные учителя, взявшие предмет из-за нагрузки. А нужны культурологи и историки (к посту Владимировича о том, зачем нужны культурологи в школе)
10.04.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 10.04.2010, 11:09 | Сообщение # 20 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александровна) не нужны случайные учителя, взявшие предмет из-за нагрузки. Я знаю такие случаи: это отбивает всякий интерес к искусству вообще. Лучше вообще ничего или пара походов в театр всем скопом с кл. рук., чем такое преподавание. Поэтому, если есть профессионал в своём деле - надо привлекать его, а не случайного - пусть и мастера на все руки - педагога, этакого авто-мото- вело-фото-кино-радиомонтёра.
10.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Суббота, 10.04.2010, 12:39 | Сообщение # 21 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно, а еще какие нибудь плюсы МХК помимо спорного тезиса "Расширение кругозора" есть? А то это напоминает вдоль и поперек обсосаный тезис в споре "Сотворение или Эволюция" де приверженность эволюционизму делает людей безнравственными.
10.04.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 10.04.2010, 14:38 | Сообщение # 22 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Словосочетание "мировая художественная культура" стало непонятным и его нужно защищать?
10.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 10.04.2010, 15:48 | Сообщение # 23 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению, в наше время понятие культура и культурный человек сильно расходятся в понимании граждан. особенно России! Теперь можно в любом городском парке и пожрать шашлыки собственного изготовления, и (извините за выражение) посрать в прямом смысле этого слова! И песни самим горланить или включить автомагнитолу! А какой мат стоит!!! Даже листья в трубочку сворачиваются! Рядом малышня до 2 часов ночи с пьяными родителями и их друзьями, собаки, машины, проезжающие по трассе! Это в СПб! все ходят жадуются на собачье дерьмо, а после таких вот шашлычников мусора остается по 3-4 мешка, выжженная трава, кусты, обломанные деревья, скамейки. Приехали на машине из соседнего дома (!) и через несколько часов уехали. Вот так культурно можно отдохнуть у нас летом! РОдителям своих учеников рассказываю с возмущением то, что прихлдится наблюдать ежедневно с апреля по ноябрь. а мне в ответ: "Я никак не могу понять, почему же в парке шашлыки нельзя приготовить?" Едем с детьми в театр. говорю: "Одеваетесь прилично - нарядный костюм или школьная форма (деловой стиль)." Пришли: спортивные кофты-толстовки, с ярким рисунком всех цветов радуги и с капюшоном, полосатый свалявшийся свитер, выткертые мешкообразные джинсы и кроссовки! Мамы так одели! Так нужно нам знание основ культуры или нет? И с кого надо начинать?! В каждом человеке есть какие-то творческие способности и предпочтения. Как же их развить, если им не показывать прекрасное?! Пусть так и живут как в свинарнике или на болоте?! И если родителей мы уже перевоспитать не можем, то на детей- то можно оказать хоть какое-то малейшее влияние?! Если человек будет знать хотя бы несколько великих композиторов, художников, архитекторов, писателей, он что, не сможет работать инженером, сталеваром, дворником, билетером и т.д.??? А для чего тогда ехать за границу: на солнышке полежать, да в море искупаться, да диковенную еду попробовать? Едем туда - не знаю куда, смотрим то - не знаю что! Всё нужно: и литература, и английский, и математика, и музыка, и физкультура, и МХК и еще много-много других наук, которые позволят человеку не быть узким-преузким специалистом, который дальше своего носа и разглядеть ничего не сможет! Только надо бы продумать систему введения таких предметов, а не использовать их вместо той же литературы или русского языка! И если дали такой предмет вести, значит, нужно пройти курсы по нему, можно и дистанционные.
10.04.2010
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 10:55 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Adrammelehh, насчет плюсов я вроде написала, но могу и повториться: "понимание красоты, умение ее увидеть и наполнить ею свою жизнь, открыть новую грань мира (о котором дети еще не все знают в 16, 17, 18 лет) - разве это мало? , "понятие внутренней личностной культуры, эрудиции - это относится к МХК". "Кроме того...давайте вспомним, что многие межэтнические проблемы в школе (да что там говорить - и во взрослой жизни) возникают именно из-за незнания и не умения почувствовать культуру наших соседей. А это уже снова в компетенции МХК. "
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 13:01 | Сообщение # 25 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote понимание красоты, умение ее увидеть и наполнить ею свою жизнь, открыть новую грань мира (о котором дети еще не все знают в 16, 17, 18 лет) - разве это мало? , Всё это можно получить, посещая галереи и выставки. Если конечно человеку это надо. А если не надо-то ему что Третьяковка, что урок МХК. Одинаково Quote возникают именно из-за незнания и не умения почувствовать культуру наших соседей Из за нежелания уж точнее.
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 14:17 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Если конечно человеку это надо - понимаете... если так рассуждать, мы с Вами договоримся до того, что и законы Ньютона детям изучать не стоит :), только, если им это "надо". Да и знание валентности химических элементов в практической жизни тоже, прямо скажем, не каждый день требуется... И потом вот Вы, опираясь на свой педагогический опыт, много можете назвать учеников в своей школе, которые посещают музеи, ну если не регулярно, то хотя бы раз в год? Даже если мы говорим только о живописи... а как тогда быть с шедеврами мировой цивиллизации, не представленных в российских музеях? А ведь, помимо всего прочего, понятие "культура" включает в себя не только живопись и скульптуру Тут вы не согласны? Quote (Adrammelehh) Из за нежелания уж точнее А чем это "нежелание" продиктовано, Вы не задумывались? и потом это нежелание вырастает именно в нетерпимость. Так что все не так уж просто
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 16:23 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александровна) А ведь, помимо всего прочего, понятие "культура" включает в себя не только живопись и скульптуру Больше пользы будет если их учить основам этики, а то современная молодёжь двух слов, уже порой, вместе связать не может без мата, и понятия не имеет, что старших уважать надо! Не научили их родители...
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 17:11 | Сообщение # 28 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote понимаете... если так рассуждать, мы с Вами договоримся до того, что и законы Ньютона детям изучать не стоит Вы может и договоритесь. Я то тут причем?) Не согласен
12.04.2010
Сообщение отредактировал Adrammelehh - Понедельник, 12.04.2010, 17:11
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 19:21 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Adrammelehh, я, наверное, не правильно Вас поняла. Требуется уточнение: понятие "культура" включает в себя не только живопись и скульптуру Тут вы не согласны? Quote (Adrammelehh) Не согласен . Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полагаете, что только на живописи и скульптуре зиждется данное понятие ?! Я все же надеюсь, что не так поняла Добавлено (12.04.2010, 18:39) ---------------------------------------------
Quote (Adrammelehh) Вы может и договоритесь. Я то тут причем?) , ну а разве необходимость знания законов Ньютона, валентности и знание ОСНОВ (никто не говорит о глубоких институтских знаниях) культур разных народов мира вещи не одного порядка? Добавлено (12.04.2010, 19:21) --------------------------------------------- Владимирович, я тут хочу привести цитату из Симпатяга, Quote (Симпатяга) А какой мат стоит!!! Даже листья в трубочку сворачиваются! Quote (Симпатяга) Так нужно нам знание основ культуры или нет? И с кого надо начинать?! В каждом человеке есть какие-то творческие способности и предпочтения. Как же их развить, если им не показывать прекрасное?! Пусть так и живут как в свинарнике или на болоте?! Quote (Симпатяга) Всё нужно: и литература, и английский, и математика, и музыка, и физкультура, и МХК и еще много-много других наук, которые позволят человеку не быть узким-преузким специалистом, который дальше своего носа и разглядеть ничего не сможет! По-моему, совершенно замечательно сказано! И ЭТИКА безусловно нужна!! получится все совместить и получится у детей все усвоить. Если программа грамотно написана и учителя толковые, радеющие за свое дело, а не равнодушные. Как там у "Машины времени"? .."и если цель одна... ". ТАк вот цель должна быть одна у нас с Вами, понимаете....Я тут в частном разговоре с одной очень уважаемой дамой, имеющей выходы в федеральное образование, узнала, что большинство учебников, которые находятся на рассмотрении в Минобразовании получают свое утверждение, благодаря денежным знакам, продвигающих эти учебники авторов или издательств. О какой толковой программе с единой целью можно говорить, если и в высших чиновничьих сферах каждый тянет одеяло на себя. да и даже здесь, на форуме, столь различное представление о "нужности" предметов. Представляю, сколько было бы споров об учебниках!!!!
12.04.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Вторник, 13.04.2010, 21:35 | Сообщение # 30 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
По поводу денежных знаков, продвигающих учебники: это далеко не секрет. А вот по поводу целей... Спор-то ведь завязался скорее всего потому, что духовных ценностей в современном (даже очень-очень хорошем) ребёнке практически нет, а умные люди, воспитанные в стране, где только эти ценности и ценились (извините за речевую неловкость) считают, что культура войдёт в человека сама собой, как когда-то вошла в них. При этом не учитывается громадная масса развращающей информации, которая выливается ушатом грязи на каждого ребёнка сегодня. Мы в той стране телевизор не смотрели с утра до ночи (нечего было, кроме кино и мультиков смотреть), компьютера с вываливающимися порнокартинками перед детским носом не было, а свободное время шло на книги, журналы и общение среди сверстников. Сюда же запишите бесплатные кружки, секции и прочее. Кстати, родители тоже детьми занимались, а не деньги с утра до ночи зарабатывали (и уж тем более вахтовым методом за тысячу километров не работали).
13.04.2010
|
|
|
| |
|