Возьмут ли в школу культуролога без опыта преподавания?
|
|
Александровна | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 01:13 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемое сообщество учителей! Я закончила в 2004 году Московский университет культуры и искусств по специальности "Мировая художественная культура". Хотела бы попробовать себя в роли учителя МХК. Проблема в том, что опыта преподавания нет никакого. Я себе плохо представляю процесс трудоустройства в школу. Надо обходить все приглянувшиеся с дипломом в кармане? :-) или через биржу труда? :-) или искать связи? :-) Подскажите, пожалуйста, как это обычно происходит. Какие можно дать советы?
05.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 11:04 | Сообщение # 2 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Ну сначала думаю поищите сайты интересующих школ. Если найдете-исследуйте на наличие раздела "Вакансии" или какого то со сходным названием. Если этот шаг результатов не дал-то тогда звонить или ходить по школам
05.04.2010
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 12:53 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за отклик. По сайтам походила. Вакансии не выставляют, увы. А если ходить по школам, то это к завучу надо обращаться или к директору?
05.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 18:31 | Сообщение # 4 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Александровна, лучше обратиться отдел районного образования по поводу трудоустройства. Туда стекаются все вакансии от школ. А если обращаться непосредственно в школы, то разговаривать надо с директором. т.к. именно он отвечает за укомплектование школы педагогами. Можно взять список школ и обзванивать постепенно.
05.04.2010
|
|
|
| |
|
Stas-V | Дата: Четверг, 08.04.2010, 00:05 | Сообщение # 5 |
Stas-V
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если в школе требуется учитель, то его возьмут и без педообразования. У меня такая же ситуация. Сразу взяли без педобразования. После повысил разряд. А обращаться надо сначала к директору (обзванивая школы), если требуется учитель, то назначать личную встречу. После директора при положительном раскладе ситуации, сразу направляют к завучу для согласования нагрузки и дней работы. Директору на собеседовании лучше сказать, что есть опыт работы с детьми (ну например репетиторские курсы, что невозможно проверить). Вообще, помню яркий случай: две выпускницы школы поступили в институт после 11 класса и пошли работать учителями информатики в ту же школу. Им дали средние классы. P.S. Для начала советую брать 11 классы (в большинстве случаев они спокойные и воспитанные), или 5-6 (с ними тоже легко справиться, да и интереснее всего работать как раз с маленькими). В 7-8-9 классах переходный возраст, дети неуправляемые и вредные.
08.04.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 08.04.2010, 18:59 | Сообщение # 6 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Stas-V) В 7-8-9 классах переходный возраст, дети неуправляемые и вредные.
08.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 08.04.2010, 19:40 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
В школах уже есть психологи, социальные педагоги, логопеды, хореографы и т.д. Зачем ещё и культуролог? Больше пользы в сложившейся ситуации в современных школах принес бы школьный участковый! Жаль их пока нет...
08.04.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 08.04.2010, 19:41
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Пятница, 09.04.2010, 00:40 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за дельные советы! А насчет вопроса "зачем нужен культуролог " :-).... ну как Вам сказать, наверное, чтобы курс МХК преподавать. Историю преподают историки, физику - физики. Почему бы , имея диплом с квалификацией "преподаватель МХК" не преподавать МХК
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 09.04.2010, 12:58 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александровна) ну как Вам сказать, наверное, чтобы курс МХК преподавать. А какая практическая польза от этого детям? Или лишь лишняя нагрузка? Уроки эстетики и этика семейных отношений уже были... Черчение отменили и ввели МХК. От него больше пользы, чем от черчения?! Если МХК преподаётся в художественном колледже - это понятно всем. Но в обычных школах она не нужна!!! Толку от этих уроков "0"!!! Получается преподавание - во имя преподавания!
09.04.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 09.04.2010, 13:02
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Пятница, 09.04.2010, 13:40 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ой-ли... Позвольте с Вами не согласиться... Мы же не говорим об МХК как о профильном предмете, верно? Безусловно это не предмет первой необходимости как русский, литература, алгебра с геометрией, которые ребята сдают при поступлении в ВУЗы. Но и ставить МХК в одном ряду с "мертвыми" языками (латинский и иже с ним) не стоит. Задача школы ведь состоит не только в том, чтобы научить ребенка читать, писать и считать. не так ли? А как же нести разумное, доброе и вечное? Или это уже не ценится и не входит в главные приоритеты Школы? Курс МХК не имеет прикладного применения, однако С РАСШИРЕНИЕМ КРУГОЗОРА (о котором. я полагаю, здесь полезно вспомнить) ИДЕТ ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ И МИРООЩУЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ ОГРОМНОМ И ЯРКОМ МИРЕ. ТО. ЧТО БУДЕТ ЗАЛОЖЕНО в школе уже никаким топором не вырубишь. Понимание красоты, умение ее увидеть и наполнить ею свою жизнь, открыть новую грань мира (о котором дети еще не все знают в 16, 17, 18 лет) - разве это мало? Я не ратую ни в коей мере за то, что МХК основной и единственный предмет на свете, помогающий понять детям мир. Нет! Но! понятие внутренней личностной культуры, эрудиции - это относится к МХК. Кроме того...давайте вспомним, что многие межэтнические проблемы в школе (да что там говорить - и во взрослой жизни) возникают именно из-за незнания и не умения почувствовать культуру наших соседей. А это уже снова в компетенции МХК. Так что не такой уж и ненужный этот предмет. И, извините, никого не хочу обидеть, но я считаю, что вести его должны историки или культурологи. А не учителя пения, скажем. У преподавателя должно быть четкое понимание. ЧТО он хочет сказать детям на этом предмете и ЧТО он хочет увидеть в результате. А не просто отчитать часы и забыть об этом до следующего года. Если хотя бы 50 % информации останется в голове - это уже замечательно!
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Пятница, 09.04.2010, 17:12 | Сообщение # 11 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александровна) Если хотя бы 50 % информации останется в голове - это уже замечательно! Очень оптимистично. Если хоть 5% с Вашего предмета запомнит весь класс - Вам надо ставить памятник!
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Пятница, 09.04.2010, 19:01 | Сообщение # 12 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ИДЕТ ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ И МИРООЩУЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ ОГРОМНОМ И ЯРКОМ МИРЕ Кто захочет расширить тот расширит, а кому не надо-делай хоть 20 часов в неделю-смысла нет. Посему согласен-толку ноль. если Хочешь расширить кругозор детей по художественной культуре-надо делать экскурсии по музеям и встречи с художниками. Этого достаточно
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Александровна | Дата: Пятница, 09.04.2010, 19:21 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
совершенно с Вами согласна насчет экскурсий и встреч с художниками. Ну а кто как не преподаватель МХК это сделает лучше? У классного руководителя на это не остается времени, я так понимаю. Quote (Татуля) Очень оптимистично. Если хоть 5% с Вашего предмета запомнит весь класс - Вам надо ставить памятник! Видимо, я неисправимая оптимистка, влюбленная в свой предмет. Но зато земной шар вертим именно мы. оптимисты
09.04.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Пятница, 09.04.2010, 19:45 | Сообщение # 14 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
"если Хочешь расширить кругозор детей по художественной культуре-надо делать экскурсии по музеям и встречи с художниками. Этого достаточно" Хорошо вам в больших городах! А у нас в медвежьих углах России поездка в музей - удовольствие, бьющее по карману родителей, и головная боль учителей, так как дорога туда-обратно до областного центра с музеями занимает 5 часов, автобус нанять экскурсионный (школьные не соответствуют нормам и не ходят) - тоже в копеечку, а дети, не привыкшие к этим самым музеям, ведут себя так, что не стоит и вспоминать... Правда, у нас есть своя маленькая картинная галерея, и каждый классный руководитель водит туда класс, но выставки из других музеев приезжают не часто, а свою наизусть выучили. Я стала вести МХК в этом году в первый раз в 9-х классах, кстати, тех самых, где дети "неуправляемые и вредные". Конечно, большая часть слушает через ухо, а пишет проверочные работы благодаря соседу. Но если задание дано на группу, то шевелиться приходится почти всем! А как они клеили мозаику для пола византийского храма (и сами макеты этих храмов!), как старались, изображая Зевса и всю его олимпийскую компанию в лицах, заинтересованно смотрели презентации, сделанные своими одноклассниками на изучаемые темы. А самое главное: есть в каждом классе дети, которым это интересно. Пусть их мало, но они есть! И интерес есть! И вопросы после урока, и мнение по теме, а иногда и не по теме, а по душе. Значит, это надо.
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 09.04.2010, 21:34 | Сообщение # 15 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Александровна, мне кажется, что начинать надо с первого, а не с 9-х классов! Начальная школа везде должна быть с уклоном на творческое развитие! А вот придя в 5 класс детки сами уже смогут решить, что им больше нравиться математика с физикой, биология с географией или художественные дисциплины. Просто этот курс можно вести с 1 по 7 класс. А вот дальше уже факультативно! Тогда и ОПК не нужно. а то все плачцтся от перезагруженности детей, а они все равно ничего не учат, что им неинтересно или. по их мнению, не нужно для дальнейшей жизни! exbntkm1994, наши городские дети мало чем отличаются от детей из глубинки: то же поведение, т.к. подавляющее большинство родителей приехали именно из этой самой глубинки, с тем же уровнем культуры. И не они перенимают нашу культуру поведения, а насаждают свою, точнее, поведение бескультурных людей! Я, конечно же не про всех приезжих говорю, но большинство. почему-то именно таковы! Но я не об этом хотела говорить. Что еще можно придумать в глубинке, где нет музеев, театров?! Раз в году. все-таки, можно вывести детей в ближайшие города, в которых есть театры и музеи. Можно связаться с какой-нибудь школой и приехать в гости по обмену. Другой вариант - виртуальные музеи и театры. Если есть компьютеры и интернет, то можно посещать музеи, находящиеся очень далеко от Вас. Кстати, недавно слышала по телевизору, что наш Русский музей подготовил цикл видеолекций о музее, своего рода виртуальная экскурсия. Правда, я еще не проверяла. есть ли такое уже в инете. В крайнем случае, можно через интернет заказать dvd-диски о различных культурных местах. Вы молодец, что придумали с ними составлять мозаику! Можно и дальше предоставлять им выполнять творческие работы. Общими усилиями мы, учителя, сможем многое дать детям, а чтобы они захотели взять. надо подключать к этому родителей. Без них (родителей) наши усилия будут выглядеть бесполезными потугами.
09.04.2010
|
|
|
| |
|