Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Размышления к году Учителя (эссе)
K@ttiДата: Четверг, 15.04.2010, 18:52 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Автор эссе: Баграмова Евгения Георгиевна
МОУ лицей станицы Азовская Краснодарского края

- Мама, я хочу быть учителем.
Это моя дочь. Она учится в 10-м классе Моей Школы.
- Мамочка, а ты не обидишься, если я буду филологом, а не музыкантом?
Я не обижаюсь. Я говорю, что в её годы тоже выбирала – быть ли мне учителем литературы или музыки.
Я не вполне искренна.
Дело в том, что ни в ее годы, ни позже, при выборе профессии –
НИКОГДА!
Я НЕ ХОТЕЛА БЫТЬ!
ШКОЛЬНЫМ УЧИТЕЛЕМ!
Но жизнь мудро расставила все по своим местам.
Впрочем, неизвестно, как сложилась бы моя судьба, а также судьба многих моих коллег, друзей и единомышленников, если бы каждый из нас в свой час не познакомился бы с Михаилом Петровичем Щетининым, светилом отечественной педагогики эпохи перестройки. Его идеи окрыляли, перспективы казались заманчивыми. И вскоре со всех концов бывшего Союза слетелись в маленькую станицу Азовскую молодые, дерзкие, творчески сильные люди, привлеченные юношеской максималистской мечтой объять необъятное.

Тогда – то я и познакомилась с Виолеттой Сергеевной Лукьяновой, Андреем Остапенко, Натальей Прохоровой и многими другими своими будущими коллегами и друзьями. Это сейчас они – те, кто они сейчас. А тогда…

Легкие на подъем, веселые романтики, мечтатели – идеалисты. Шутка ли – играя с детьми в «Крокодила», одними жестами ухитрялись объяснять друг другу смысл слова «солипсизм». Играючи! Легко!

Это потом уже выяснилось, что не так-то и легко объять необъятное. А если уж быть совсем точным – просто невозможно!
О тех нескольких годах нашей жизни можно говорить много. Наверное, даже можно написать диссертацию об уникальном социальном эксперименте, проведенном нами (или над нами). Одно лишь ясно – эти годы не прошли для нас даром. Они обогатили наш жизненный и педагогический опыт, закалили дух и сориентировали в выборе друзей.

С тех пор прошло уже много лет. Мы изменились. Мы состоялись. Мы осознали себя частью продуманной, результативно работающей системы.
Мы, мы… пожалуй, стоит сформулировать и определить, что же входит в это емкое понятие - «мы».

Мы – это маленькая уютная школа в предгорной станице, расположенной в самом сердце Кубани. Здесь всегда горит камин, а из столовой вкусно пахнет домашней выпечкой. Здесь знаешь всех детей поименно и каждому успеваешь посмотреть в глаза. Здесь понятие «директор» ассоциируется с понятием «мама». Здесь все твои друзья одновременно являются твоими же руководителями, коллегами, учителями твоего ребенка и родителями твоих учеников.

А еще Мы – это известная экспериментальная площадка, где создаются интересные педагогические проекты, апробируются новые технологии, где директор Виолетта Сергеевна Лукьянова имеет звание заслуженного учителя России и должность доцента педагогического университета, а твои друзья и коллеги – кандидаты и доктора наук, которые отнюдь не собираются уходить из лицея.

Здесь располагаются представительства редакции журнала «Народное образование» и Шуйского государственного педагогического университета.

Здесь активно действует несколько образцовых творческих коллективов – лауреатов международных, всероссийских, краевых и районных конкурсов. Это фольклорный ансамбль «Белый день», хореографический ансамбль «Перезвоны», оркестр народных инструментов «Славяне», джазовый оркестр. И во всех этих коллективах ученики, учителя, родители – мы вместе.

Одним словом, мы – это Азовский государственный педагогический лицей, содружество учеников, учителей и родителей, объединенных одной целью, одними этическими установками и педагогическими принципами.

Более чем за десять лет своего существования мы прошли долгий путь (тут, по идее, должно следовать классическое словосочетание «полный взлетов и падений»).

Только вот падений–то и не было. Как–то не случилось. А что же было?

Были фестивали, выставки и конференции, общественно-значимые инновации и существенно сохраняемые традиции.
Были тихие вечера у камина и шумные праздники, литературные гостиные, художественные выставки и музыкальные конкурсы.
Были восхищенные глаза первоклашек и заплаканные глаза выпускников.

А еще были глаза моей дочери:
- Мама, я хочу стать учителем…

Что является более значимым, каковы критерии продуктивности образовательного учреждения – процент хорошо сдавших ЕГЭ или процент хорошо пишущих стихи? Количество выпускников поступивших в ВУЗы или количество выпускников вернувшихся работать в родную школу и избравших общую с нами судьбу – судьбу российского учителя? Пожалуй, это действительно трудно определить. Одно не вызывает сомнений – бесспорным показателем успешной работы любой команды является активный, непрерывный, совместный творческий процесс.

Выдающийся хормейстер, руководитель прославленного Кубанского казачьего хора В.Г.Захарченко однажды сформулировал три уровня мотивации творчества и расположил их в порядке значимости:

- мотивация социальная – награды, аплодисменты, портреты в газетах;
- мотивация личностная – удовольствие, получаемое группой людей от совместного творчества;
- мотивация этическая – четкое осознание того, что дело, которое ты делаешь, необходимо людям.
Стало быть, дело, которое делаешь ты, должно быть действительно необходимо твоим ученикам. А работа, которую производят они, должна быть действительно значима для тебя и окружающих.

Добиться этого трудно. Но если удастся «замкнуть» эту «цепь», пропустив через нее веселую искорку радостного труда, то можно преодолеть любые трудности, решить любые проблемы, встающие на пути современной школы.

Тогда вообще многое можно преодолеть. Играючи! Легко! И нет необходимости «обнимать» необъятное.
Достаточно просто обнять друг друга.

15.04.2010
K@ttiДата: Четверг, 15.04.2010, 18:56 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Евгения Георгиевна, спасибо за статью.
15.04.2010
exbntkm1994Дата: Четверг, 15.04.2010, 23:09 | Сообщение # 3
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Приятно, что есть люди, не только уставшие от работы и жизни такой (как я и многие мои собеседники), но и находящие радость в оном процессе! Да ещё и детей своих ведущие за собой! Всего Вам хорошего!

Казаки, как я заметила, по двум эпизодам из моей собственной жизни, вообще люди жизнерадостные, весёлые и отзывчивые. Удачи и оптимизма ещё на много лет!

15.04.2010
tesh73Дата: Пятница, 16.04.2010, 14:29 | Сообщение # 4
tesh73

Наталия
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
265
Награды: 4
Статус: Offline
Прочитала с огромным удовольствием! Спасибо Вам и удачи!
16.04.2010
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить