Прошу прощения, что пишу длинно, мыслей много! Заменять родителей - у учителей вряд ли получится в 99% случаев, и понятно, что много проблемных семей, но я твердо убежден, что если учитель не в состоянии любить всех детей которых обучает - он проф. непригоден, если мы хотим гармоничное общество. Иначе нужно констатировать вынужденно низкое качество образовательных услуг, поскольку нет возможности привлечь педагогов, способных любить детей. Сейчас, критерия такого нет, так что проф. пригодным считается и учитель, детей не любящий.
Я хочу, чтобы моих детей обучали люди, которые способны дать им хотя бы минимальное количество любви, и я проводил опрос среди родителей - другие родители в основном тоже хотят. А Вы не хотите этого для своего ребенка? Можно и без любви, но результаты Вы сами видите - проблемы.
Дети в основном любят те предметы, где получают любовь от учителя, вот в чем главный секрет мотивации к учебе!
Среди детей опрос проводил -http://my.mail.ru/community/mpdz/jpolls?results=1&PollID=44C3771DF749CEE4 - большинство оценивает, что большинство учителей их не любит. Правда, не проводил еще опрос - хотят ли чтобы любили больше, чем есть. Готов поспорить на 100$, что в основном хотят.
Исправить все семьи намного сложнее, чем поправить дело в школе, просто потому, что учителей в 100 раз меньше, чем родителей и реальнее выбрать умеющих любить (а такие люди есть!). И как раз учителя (а кто, если не они? больше просто некому!) смогут стать тем источником любви, который в следующем поколении распространится на все общество, и оно станет гармоничнее.
Именно поэтому, на мой взгляд, так важно задать хотя бы минимальные критерии способности к любви при отборе в учителя.
Понятно, что святых нет, исходить нужно из реалий, иначе останемся вообще без учителей и при зарплате 2000$ в месяц, но хотя бы обратить на этот критерий какое-то внимание!
Насчет функции школы для государства в плане присмотра за детьми и вторичной социализации - Вы ошибаетесь, это играет огромную роль - не меньшую, чем обучение. Думать, что школа - это место, где лишь получают знания - очень упрощенный взгляд со смещенными акцентами в смысле практической ценности для жизни!
Школа прежде всего дает расширенный (по ср. с семьей) опыт общения с людьми. И присматривает за детьми. А заодно еще и учит. Об этом мало кто говорит почему-то.
Знания, которые дети сейчас получают в школе, на 95% не пригождаются в жизни и забываются через 10 лет после окончания школы, по исследованиям! Представляете??
Развитие способностей школа тоже дает не Бог весть какое, в большинстве случаев.
Так что в немалой степени реальная полезность школы в социализации и присмотре. Правда, социализация часто происходит в условиях подобных джунглям или тюрьме (дети научаются пить, курить, агрессии, презрению и наркотикам даже из сравнительно благополучных семей), а присмотр осуществляется часто людьми, которые не любят, и чаще всего презирают детей, относятся к ним пренебрежительно, чем наносится ущерб детской психике. Но все ж спасибо, что хотя бы так, функции это общественно нужные, без них было бы еще хуже!
> общечеловеческая любовь - это уважительное отношение!
Вы упрощаете. Это лишь одно из ее проявлений. Еще это принятие стороны ребенка, искреннее желание чтобы ему было хорошо, в идеале - ощущение (хотя бы микроскопическое) его частью себя, душевное тепло. Это может и сочетаться со строгостью и требовательностью, дети любовь все равно чувствуют и ценят таких учителей.
> А если ребенок не получает личной любви, которая для его становления просто необходима?! Вот и получается, что он ищет замену или перестает надеяться на ее существование!
Да, именно. И становится "плохим". Поэтому, если он найдет вдруг эту любовь, понимание и моральную поддержку в лице учителя (ну хоть немного!), он его будет обожать и смотреть в рот.
Вы не представляете, сколько преданности и благодарности я видел в глазах "трудных детей", только потому, что я их не осуждал, а старался понять! Это такой контраст со всеми морализирующими взрослыми, такой кайф для них, что у меня реально не было с ними проблем! Просто никаких!
> А маленьким детям как раз и нужна прежде всего личная любовь, а до общечеловеческой, до ее понимания они еще не доросли!
Понимать ее и не нужно, они ее почувствуют, если она есть. Главное, чтобы ее нашел в себе учитель Просто не все способны на это, большинство не способны, хоть убей. Это не в вину, не говорит, что они плохие, просто души находятся на разном уровне развития.
Обвинять в низком уровне и неумении ощущать любовь ко всем людям - все равно что обвинять ребенка, что он ребенок. Вырастет - научится! Просто отбирать в учителя тех, кто уже умеет, хоть чуть-чуть и помогать это качество развивать в себе.
На это почему-то никто не обращает внимание, а это одна из самых вообще, я считаю, важных вещей. Из нее растет мотивация ребенка учиться! А если есть позитивное желание, все получится!
> А уважительно относиться к другим людям разве только учителя должны? а родители? А другие люди? А ко всем?
Говоря "должны" - это ничего не изменит. Мы имеем то, что имеем - любви в обществе (в т.ч. детям) сильно не хватает. И я предлагаю подумать, как ситуацию изменить к лучшему.
Улучшить по мановению волшебной палочки всех родителей - нереально. А вот выбрать лучших людей (по возможности), чтобы они уделяли внимание нашим детям - это более-менее реально. Тогда эти выросшие дети хоть будут наполнены любовью хоть чуть больше, чем их родители и смогут уже дать своим детям любви побольше и т.д. - будет рост объема любви в обществе.
Я никого ни в чем не обвиняю, я просто думаю, как улучшить ситуацию.
> а что чувствует ребенок, когда он бежит к тебе, широко раскинув руки, обнимает, а ты говоря ему ласковые слова отцепляешь маленькие ручонки, которые невозможно разжать.
Если спрашивать меня, я совершенно не против прикосновений к детям любящих их людей. Но важно, чтобы любящих. Я бы даже законодательно это как-то разграничил. (кстати хорошая идея - внесу в проект реформы) Не запрещать все прикосновения подряд, а лишь те, которые причиняют ребенку физический или душевный дискомфорт. Позитивный физический контакт очень нужен, через него передается любовь.
Личностная любовь отличается от общечеловеческой (или "общедетской") тем, что она предполагает привязанность и предпочтение. Дети любят чтобы их любили, но ревнуют, если кого-то любят больше их. Если ты светишь ровно как солнце, но проявляешь любовь туда, где она сейчас нужна больше всего, проблем будет намного меньше, чем если не любить вообще, или если любить одних больше чем других (личностно).
В результате непривязанной (духовной) любви, дети получают так нужное им тепло, но не страдают от расставания.
> Или мне надо как собаке сокмандовать : "Стоять! Не подходи! Не трогай меня!"? Даже животное обидеться, а уж малыш тем более! прежде всего ребенок чувствует всеми пятью чувствами: глазами. ушами, кожей, носом, губами (ведь и с поцелуями тоже лезут). аурой!
да, запрет на прикосновения с любовью и обвинения в сексуальных домогательствах при любом прикосновении - явный перегиб. сексуальные домогательства вряд ли кто-то хочет в школе, но нужна разумная грань между здоровыми проявлениями любви и сексуальными домогательствами или физическом насилии. думаю, она не лежит на уровне запрета прикасаться к ребенку.
> Почему Вы считаете, что всех подряд можно любить?!
Знаю таких людей. Но так умеют не все, есть лишь какой-то % людей (предположительно, порядка 5% от популяции, я проводил опрос на большой аудитории), обладающих такой способностью, в той или иной мере.
> Например, вы узнаете, что где-то произошла автомобильная авария. погиб человек. Ваши чувства, мысли, действия? а теперь Вы узнаете, что с Вашим знакомым случилось несчастье. А теперь какие у Вас возникают чувства, мылсли, действия?! Чувствуете разницу?!
Я не спорю, что личностная любовь тоже может присутствовать у каждого, это естественно! Вопрос в том, есть ли еще общечеловеческая, "духовная", как ее называют религии.
> не могу я проявлять чувство любви к старшекласснику, который оскорбляет или бьет малыша! Ну вот никак! Мои действия в такой ситуации: "Отпусти немедленно! Тебе разве не стыдно унижать того. кто тебе не может ответить?! Ты будешь уважать себя за такой поступок?" Моя задача заставить задуматься его над своим поведением и спасти человечка от обидчика.
То что не можете Вы, это не значит что так не может быть вообще. (это не значит, что Вы "плохой" человек, так не может большинство людей!) В принципе есть люди, кто способен продолжать любить, даже если ты строго к человеку относишься в данный момент и возмущен его поведением. И не нужно думать, что любовь может проявляться только в виде "поглаживаний" (словами или руками). Любовь может проявляться и в очень жесткой форме, вплоть до убийства, в крайних и редких случаях. Но при этом ты борешься с не с человеком как таковым, а с той формой, которую он принял на данный момент и которую хочешь изменить. При этом ощущаешь позитивную суть человека, веришь, ЗНАЕШЬ, что он может быть ТАКИМ, и продолжаешь ее любить, несмотря на неприемлемую форму поведения.
Я понимаю, что для Вас это выглядит нереальным, потому что не было такого личного опыта. Просто описываю то, что принципиально возможно - часть людей это могут, хотя бы немного (кстати, судя по тому КАК Вы описываете свое отношение, у Вас тоже в какой-то мере такая способность имеется!).
Кстати, я вообще предполагаю, что большая часть тех, кто идет в учителя по своему выбору (коих около 50% среди учителей, согласно опросу на этом сайте), такой способностью обладают, только вот оно перекрыто огромным объемом негатива очень часто.
Учителя не зря в глубине души ощущают себя святыми, альтруистами и требуют от общества к себе такого отношения. Ошибка лишь в том, что они потенциально способны к такой любви - больше чем в среднем по обществу, только вот эта способность жестко перекрыта и прорывается лишь время от времени.
> Я так и не поняла: Вы имеете образование психолога или нет?
Формально - в пределах специальностей менеджмент и маркетинг.
Больше самообразование. Но еще больше - я просто часто знаю решения. Когда я начал консультировать по решению семейных проблем в 2004 году, у меня было даже мало личного опыта. И я не так много читал на эту тему. Просто у меня стало получаться сразу решать проблемы - я говорил, клиент делал, и у него проблема решалась.
По тесту ауры www.auratest.org у меня преобладает в ауре индиго, такие люди обычно прирожденные психологи или ученые. На 2 месте - фиолетовый (миссионеры, учителя, инвесторы, политики).
> А Вы занимались именно детской психологией.
Опыт не такой большой как в решении взрослых проблем в личной жизни и с эмоциями. Но в целом с детьми получается решать проблемы тоже нередко. Вот из последнего: дочь жутко боялась ходить на экзамены, даже 2 по математике словила, т.к. всю парализовало от страха - разрулили за несколько дней, больше не боится, и оценки по остальным экзаменам существенно выше.
> кстати, там много различий при взрослении детей меняются проблемы и методики их снятия: выделяется три группы - дошколята и 1 класс, младшие школьники, подростки, юношество. Вы в какой больше области специализируетесь?
Дети - исторически не совсем мой профиль, хотя всегда с ними ладил очень хорошо.
Наверно, нескромно, но большинство детей, кто со мной общался, через некоторое время (иногда через пару часов) выражали желание, чтобы я стал их папой. Или мамой.. или кем-нибудь. В т.ч. при живых родителях. Я просто детей в основном понимаю и люблю Наверно, поэтому приобрел 4 сообщества на Mail.ru, около 1 млн. школьников.
Отзывы участников очень хорошие - "любимое сообщество", "супер" и т.п. (результаты опроса: http://my.mail.ru/communi....BFD1F64 ).
Но последние месяцы плотно консультирую школьников, т.к. обращаются с проблемами. Проблемы детей в основном получается решать проще, чем взрослых, т.к. они более искренние и психика живее.
Возрастные отличия представляю, хотя плотно не углублялся. В основном при решении проблем использую общие принципы человеческой психологии, присущей и детям, и взрослым, с некоторыми поправками на возраст. И еще то, что чувствую с позиции ребенка, описываю. Дети это часто не могут выразить, а я натренировался ставить себя на место ребенка и переводить чувства в слова. Плюс постоянно исследую опросами мнение школьников в своих сообществах на разные темы последние месяцы.
> На Ваш сайт заходила, пыталась осилить написанное, но не хватает ни сил, ни зрения, чтобы прочитать все полностью!
Пишу с 99 года, причем довольно быстро 400 симв./мин.
> Для него мы по-любому будем плохими: то любим недостаточно, то по судам-инстанциям мало бегаем, то не настолько умные, чтоб заслужить уважение детей и тп.
Дорогая Анна, я вообще никого не считаю "плохим", кроме как для какой-то цели. Никого и ни в чем не обвиняю. Стараюсь всех понять, но хочу чтобы стало лучше, чем сейчас. Так что, чувство вины, если оно вдруг в связи с моими словами возникает - ни к чему.
Если кто-то не соответствует предложенным мной критериям, это не значит что он плохой! Вопрос лишь в том, что мы хотим в результате, и соответствует ли то что имеем - тому что хотим. Если нет - что делать, чтобы стало как мы хотим.
Если ты не умеешь любить всех детей например, или испытываешь массу негативных эмоций - это не твоя вина, это просто констатация факта! И вопрос - как сделать лучше, чем есть. Или не делать, если кого-то все устраивает как есть.
И ВСЕ. Никаких моральных оценок не имел в виду!
Кого обидел чем - еще раз простите.
> Мне всетаки показалось, что человек, имеющий собственных детей, напоролся на не очень порядочного и квалифицированного учителя. обучая своих детей, и по нему составил свое собственное мнение о всем учительстве!
Боже упаси. Я сделал выводы по опросам тысяч детей в моих сообществах Mail.ru, которые вполне согласуются с моим собственным школьным опытом и опытом общения с рядом учителей в школе дочери. Кстати, ее учительница, с которой были проблемы, считается лучшей учительницей в школе среди младших классов. А школа - это не просто школа, а физ-мат. лицей.
> Если он хотя бы услышит меня. то уже будет плюс
Вне сомнения. Именно за этим я на этот форум и пришел, чтобы послушать и УСЛЫШАТЬ учителей. Из обсуждений, кстати, уже появилось немало материала для проекта реформы. Может и не в чистом виде, но ценные зерна отовсюду - собираю!
> Пусть знает, что не все так легко и просто, как это видится со стороны!
Ни секунды даже в мыслях не было, что работа учителя - легкая! Ну, кроме как для тех единиц, кто уже умеет решать все основные связанные с ней проблемы и умеет решать новые по мере возникновения.
> Да всем учителям памятник надо еще при жизни ставить!
Памятник ставить можно, только вот проблем ни учителей, страдающих от администрации, детей и родителей, ни детей, страдающих от учителей, это по существу не решит. Меня интересуют решения по существу.
> Или, возможно, составил такое мнение об учителе на основании слов ребёнка.
Общался и лично тоже. Вполне милая женщина, с обычным для учителя уровнем негативных эмоций и представлениями о жизни - никакого "монстра" я не увидел, но я не хочу чтобы у такого человека учился мой ребенок. У меня самого было множество таких же учителей в младшей школе, и поменьше - в средней (2 последних класса закончил экстерном, так что сталкивался с учителями только на экзамене). Кстати, почти со всеми у меня лично были вполне нормальные человеческие отношения.
Ничего личного против учителей я не имею и никого ни в чем не обвиняю. Они - такие же заложники системы, как и ученики. Поменяем систему - лучше станет всем, в этом по кр. мере моя цель.
> Хоть Вы и назвались атеистом
Вы неверно меня поняли. Просто я не принадлежу к какой-либо конфессии, а Бог присутствует в моей жизни каждую секунду, все делаю из Него и ради Него, люблю Его больше всего. 6 лет (с 13 до 19) я плотно изучал различные религии и духовные учения, с христианством знаком хорошо.
> но в Ваших словах присутствует христианское учение о любви! Выйдя на улицу Вы вряд ли будете говорить каждому встречному о своей любви к нему - не так поймут.
Говорить и не обязательно (по месту), достаточно ощущать. Дети это почувствуют, даже если это ЕСТЬ и не говорить об этом ни слова! и их отношение к учителю и между собой - изменятся.