• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Обсуждение нескольких проблем сразу
Обсуждение нескольких проблем сразу
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 10:19 | Сообщение # 1
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> 1) Администрация школы навязала программу, которая совершенно не подходит для моих детей и перейти на другую просто отказалась!

Почему бы не перейти в другую школу, где администрация даст Вам делать то, что Вы считаете лучшим для детей? Если хотите быть именно в этой школе - обсудите с школьным психологом, обоснуйте, почему считаете что ваша программа подходит больше, попросите высказать свое мнение администрации.

> 2) Проблема с трудными заключатеся в том, что они не получают ЛЮБВИ ДОМА!!!

Да, но недостаток любви в школе это не исключает. Проблема-то у Вас, а не дома, поэтому и любовь нужна в школе. Любовь к ребенку проблему на 50-70% может решить.

> а ИЗ ШКОЛЫ ИХ И НЕ ВЫГОНИШЬ!

Насчет не выгонишь - я объяснил, как это можно сделать - через мед.-пед. комиссию. И как получить согласие родителей на нее - тоже рассказал.

> в ШКОЛУ У НИХ ПРЕДОСТАТОЧНО ВНИМАНИЯ!

Внимание - не то же, что и любовь. Можно уделить человеку 5 секунд, при этом он почувствует любовь, иногда это решает проблему эффективнее, чем 2 года без любви.

> 3) иНДИГО - ЭТО ХОРОШО! тОЛЬКО ТАКИЕ ДЕТИ ХОТЬ В ЧЕМ-ТО ТАЛАНТЛИВЫ, ЧЕМ-ТО ИНТЕРЕСУЮТСЯ И ИХ ИНТЕРЕСЫ ПОСТОЯННЫ! В школах с классно-урочной системой их образование в присутствии 29 человек нереально да еще по программе для сильных детей. основанной на запоминании, а не на развитии!

Исследуйте систему Занкова (можно в инете поискать). Учительница, участвующая в одной из наших групп, ее применяла успешно, пока не вышла на пенсию. Система учитывает потребности как сильных, так и отстающих.

> 4) ювенальная юстиция, а не обычная прокуратура! Это как в Финляндии по ложному доносу я могу всех неугодных мне родителей и детей наказать и исключить!

Никого наказывать искусственно не надо, нужно добиться, чтобы проблема ребенка решалась. Если Вы не принимаете мер, чтобы она решалась, тогда остается только принять ситуацию как есть.

> Трудно обвинять родителей в недостатке внимания к ребенку, если им приходиться работать сутками или являться домой после 19-00. А дети до этого времени предоставлены сами себе!

Речь не про недостаток внимания, а про разрешение на то, чтобы сводить ребенка к школьному психологу или на мед.-пед. комиссию, чтобы они сводили, потому что ребенку требуется индивидуальный подход в силу психологических особенностей.

> 5) у нас договорные отношения с родителями, учениками, администрацией! Я должна просто уважать мнение людей, с которыми мне приходиться работать, а любить я могу только тех, кто мне нравиться.

По закону можете хоть вообще никого не любить (увы это пока так), но если хотите решить проблему, то любовь - часто это решение. Если не можете любить, можно использовать техники для развития любви - психологические и в рамках эзотерических и религиозных течений, такие существуют почти во всех крупных направлениях, подберите себе подходящее.

Любить всех детей, вне зависимости от чего бы то ни было - на мой взгляд, это главная профессиональная черта учителя должна быть. У большинства учителей ее нет, увы.

> А нравиться мне может кто угодно: и отличник, и отстающий, и тихоня, и егоза. и даже шалопай! Это мое личное мнение, к которому я пришла через 15 лет работы!

Нравиться лично может кто угодно, но общечеловеческая любовь ко всем - это другое. Это пожелание жизни, уважение внутреннего мира, желание быть НА ЕГО СТОРОНЕ вне зависимости от его поведения, действовать в стратегических интересах человека, с учетом его мнения, чувств и желаний. Такая любовь не противоречит справедливости, она является ее высшим выражением.

> Да и родители мне очень хорошо сказали: "Мы их будем любить. а Вы учите"!

Родители могут говорить что угодно, но без любви оно работает плохо - дети плохо себя ведут, т.к. не ощущая любви не верят учителю, воспринимают его в лучшем случае как чужого человека, а то и врага, который навязывает им то, что они не хотят. Мотивация при этом к обучению очень страдает.

> И действительно. что такое любовь? Личная симпатия! Но никакая симпатия не повлияет на выставление отметки или запись замечания! Всем сестрам по серьгам, т.к. учитель должен быть справедливым - жизнь ведь быстро учит несправедливости! Пусть хоть в детстве дети верят в справедливость и победу добра над злом!

Можно быть справедливым и строгим, при этом любить и чтобы дети это ощущали. Личная симпатия - это другой вид любви, чем общечеловеческая.

> 6) Вы ставите зависимость ребенка от учителя! Это же пытаются навязать стандарты!

Я просто констатирую, что зависимость существует. Учитель влияет или способен влиять на ребенка - это факт. Это не отрицает влияния родителей.

> Тогда делаем проще: по всей стране открываем школы-интернаты закрытого типа! Ребенок находиться с родителями до 6лет, а потом его определяют в тот интернат, который родители будут оплачивать на протяжении достижения ребенком совершенолетнего возраста, т.е. до 18 летили 21 года. Детей своих они будут видеть только на каникулах! Вот тогда Вы сможете спросить с учителя по полной программе!

Смотря что спрашивать... Я не считаю, что за косяки родителей должен отвечать учитель - такие пункты будут внесены в проект реформы. Но чем учитель поучаствовать может - любить детей. Конечно, не каждый на это способен, поэтому я добавил этот пункт про любовь к детям в проекте реформы в критерии аттестации учителя.

> А Вы не хотите изменить классно-урочную систему? Мне кажеся, что она давно изжила себя! И если в стране будут введены электронные журналы, дневники, учебники. то для чего Вам сдался учитель?! Пусть дети сами самообразовываются, сидя у себя дома по инету! Тогда и школы не нужны!

В школе дети общаются с друзьями, получают практические навыки, которые за компьютером не изучишь, и за ними присматривают. Домашнее обчение психологически подходит 3-5% детей в лучшем случае, при сегодняшнем уровне развития технологий, я исследовал этот вопрос - дети сами не хотят, да и родителям школа удобна.

> Ко мне дети относятся хорошо. а если и позволяют себе какие-то вольности, то это в порыве чувств или "в сильном душевном волнении"!

Это здорово! Но если Вам удастся повысить собственную эмоциональную устойчивость (снизить объем проявленных и скрытых негативных эмоций и страхов), Вы сможете даже ничего специально не делая, влиять на настроение учеников в сторону повышения эмоциональной стабильности, поэтому объем проблем с выходками угрожающими здоровью детей - снизится. Это психология связи лидера и группы. Если вожак переживает насчет чего-то, это подсознательно передается стае и она себя ведет более нестабильно.

> Вас когда-нибудь встречали после однодневного отсутствия громкими продолжительными апплодисментами???! Вас когда-нибудь ревновали дети к другим детям?!

Ревность показывает как раз, что любовь проявляется в виде личных симпатий, а не общечеловеческая. От родителей ребенку нужна личная любовь, а от учителя - общечеловеческая. Разные вещи.

> А Вы знаете, что учителю не следует никого даже гладить или обнимать, просто руками трогать, потому что это может быть воспринято неправильно и преподнесено так, что если ты захотел погладить ребенка по голове. а представить можно. что ты хочешь его ударить?!

Любовь можно проявлять и без телесного контакта. Первостепенно важно - что Вы при этом ощущаете, а не что делаете или не делаете физически. Если искусственно не скрывать, дети вашу любовь почувствуют по интонациям, подбору слов, мимике, жестам и полевым образом - биоэнергетикой, даже без физических прикосновений.

Телесный контакт, конечно, усиливает передачу чувств за счет биоэнергетики, поэтому (слава Богу, у нас еще не США, где за любое прикосновение к ребенку сажают за педофилию!) когда выражаешь любовь, можно слегка прикоснуться к плечу или руке - это ощутимо повышает силу воздействия. Но если это категорически делать учителю нельзя, то можно и без этого. Но центральное здесь - не касаться или не касаться, а что учитель чувствует.

> про своих трудных я рассказывала для того. чтобы Вы хоть немного задумались, в каком состоянии находятся учителя

Я прекрасно понимаю, в каком! И почему - тоже понимаю. Поэтому учителей совершенно не осуждаю, но констатирую, что проблема существует, призываю признать это и ее решать.

> Простите, но вас плохо учили любви и вежливости! Чтобы любить всех это нужно быть святым! А у нас на грешной Земле много святых среди людей?!

Святым быть не обязательно, достаточно просто чтобы было развито чувство общечеловеческой любви. Людей, в какой-то мере способных на такую любовь - до 5% от населения, по моим данным. Вот среди них и нужно искать и готовить учителей. И еще - развивать это чувство, благо что методы существуют!

Любовь - основа всего, без нее все становится некачественным, если речь о живых существах, тем более людях, а особенно - детях. Основная альтернатива любви - насилие. Но насилие даже психическое теперь запрещено законом об образовании. Так что вариант добиваться поставленных образовательным стандартом целей - развивать любовь. Это мощная мотивирующая сила!

> Я бы не хотела, чтобы уроки у моих детей вели бы чопорные строгие сухари без эмоций в уголках глаз или же сюскающие любвеобильные и всеразрешающие люди!

А кто сказал, что нельзя любить и быть строгим при этом? Хотя строгости требуется намного меньше, когда есть много любви. Вопрос дисциплины при этом решается намного проще.

> Я хочу добрых умных справделивых знающих учителей, которые смогут дать моим детям то. что я не могу им объяснить в силу своего образования!

конечно. и еще любящих.

> Возможно опять сумбурно и с ошибками. Но я действительно устала Вам объяснять, что нельзя представить себя слона, услышав рассказ о нем от четырех слепцов!

Уважаемая Симпатяга, я делал множество вещей в этой жизни, которые никому не удавалось, или очень немногим. Спасибо, что Вам не все равно, но думаю, что я справлюсь с этим.

08.05.2010


Сообщение отредактировал mikeai - Суббота, 08.05.2010, 10:32
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 11:45 | Сообщение # 2
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Проблема-то у Вас, а не дома, поэтому и любовь нужна в школе. Любовь к ребенку проблему на 50-70% может решить.

Вы же сами говорили. что я не должна драть на себя обязанности родителей! Дома те же проблемы: ор, ругань, психозы. издевательства над младшими братьями и сетсрами. истерики и т.д.! Только там нет такого количества детей, чтобы выплеснуть свой личный негатив и неустроееность жизни на первого попавшегося! Они же жалуются, и плачут, что дома их не любят, что их побьют, убьют. сдадут в интернат и т.д.! Они из дома приходят уже такими накаченными! А у меня-то с ними как раз в се в порядке! Проблемы у них с другими учителями и с детьми! А в состоянии гнева или расстройства чего только не наговоришь!
Quote (mikeai)
да и родителям школа удобна.

Вы сами ответили: дети ходят в школу для общения, а не за знаниями, а родителям это удобно. т.к. они нашли для своих детей бесплатных нянь! Ни та, ни другая сторона и не помнит. для чего детям надо ходить в школу! У нас совершенно разное предназначение! И если накормить человека, который отказывается от еды, насильно можно, то знания ему уж никак не вложишь насильно! Ну, если только каждые 15 минут вместо рекламы по телику, радио и инету всплывали бы в устной и письменной форме правила русского языка или математические формулы! да на улицах везде висели бы плакаты с историческими датами!
Quote (mikeai)
От родителей ребенку нужна личная любовь, а от учителя - общечеловеческая. Разные вещи.

общечеловеческая любовь - это уважительное отношение! А если ребенок не получает личной любви, которая для его становления просто необходима?! Вот и получается, что он ищет замену или перестает надеяться на ее существование! А маленьким детям как раз и нужна прежде всего личная любовь, а до общечеловеческой, до ее понимания они еще не доросли!
А уважительно относиться к другим людям разве только учителя должны? а родители? А другие люди? А ко всем?
Quote (mikeai)
Но если это категорически делать учителю нельзя, то можно и без этого. Но центральное здесь - не касаться или не касаться, а что учитель чувствует.

а что чувствует ребенок, когда он бежит к тебе, широко раскинув руки, обнимает, а ты говоря ему ласковые слова отцепляешь маленькие ручонки, которые невозможно разжать. потому что он сейчас так чувствует?! Или мне надо как собаке сокмандовать : "Стоять! Не подходи! Не трогай меня!"? Даже животное обидеться, а уж малыш тем более! прежде всего ребенок чувствует всеми пятью чувствами: глазами. ушами, кожей, носом, губами (ведь и с поцелуями тоже лезут). аурой!
И если я могу сдержать рвущееся наружу раздражение его поведением, а он этого не почувствует, то я прекрасно умею управлять своими эмоциями! Однако, о своих чувствах я тоже должна говорить ребенку, чтобы он знал, какие его поступки какие чувства выражают!
Хоть Вы и назвались атеистом, но в Ваших словах присутствует христианское учение о любви! Выйдя на улицу Вы вряд ли будете говорить каждому встречному о своей любви к нему - не так поймут. и если на вас нападут бандиты - тоже не скажите: "Я люблю Вас!" Почему Вы считаете, что всех подряд можно любить?! (мы уже говорили про это, так что повторяться не будем). Просто "ЛЮБОВЬ" - это человеческое (а может быть и не только человеческое) чувство! Его можно испытывать к кому-то или чему-то конкретному!
Например, вы узнаете, что где-то произошла автомобильная авария. погиб человек. Ваши чувства, мысли, действия? а теперь Вы узнаете, что с Вашим знакомым случилось несчастье. А теперь какие у Вас возникают чувства, мылсли, действия?! Чувствуете разницу?! Так и среди других людей. даже детей - ну не могу я проявлять чувство любви к старшекласснику, который оскорбляет или бьет малыша! Ну вот никак! Мои действия в такой ситуации: "Отпусти немедленно! Тебе разве не стыдно унижать того. кто тебе не может ответить?! Ты будешь уважать себя за такой поступок?" Моя задача заставить задуматься его над своим поведением и спасти человечка от обидчика. Малыша я, конечно же , пожалею, но если ситуация потребует, то буду выяснять досконально: как такое случилось и искать компромиссы в сложившейся ситуации. а ведь может оказаться, что сама жертва первой начала оскорблять своего обидчика!
Уважаемый mikeai! Я так и не поняла: Вы имеете образование психолога или нет? То, что Вы практикуете уже 21 год, это я знаю. А Вы занимались именно детской психологией. кстати, там много различий при взрослении детей меняются проблемы и методики их снятия: выделяется три группы - дошколята и 1 класс, младшие школьники, подростки, юношество. Вы в какой больше области специализируетесь?
На Ваш сайт заходила, пыталась осилить написанное, но не хватает ни сил, ни зрения, чтобы прочитать все полностью! У моих коллег тоже! Совет на будущее: старайтесь изъясняться короче: краткость - сестра таланта! Правда, я тоже таким талантом не обладаю, к моему сожалению! sad
08.05.2010
AnnaMДата: Суббота, 08.05.2010, 12:01 | Сообщение # 3
AnnaM

Анна Малышкина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Симпатяга, mikeai играет с нами в психологическую игру "изъян". Вот здесь - http://bookap.info/popular/gamesplay/gl12.shtm, пункт второй.
Для него мы по-любому будем плохими: то любим недостаточно, то по судам-инстанциям мало бегаем, то не настолько умные, чтоб заслужить уважение детей и тп.
08.05.2010


Сообщение отредактировал AnnaM - Суббота, 08.05.2010, 12:02
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 12:54 | Сообщение # 4
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
AnnaM, возможно! Ссылка интересная!
Я тут где-то приводила притчу о четырех слепцах и слоне.
Подвели к слепцам слона. Один подрогал его ногу и сказал: Это что-то большое и толстое." Другой ухватился за хобот: "Это что-то тонкое и гибкое", третий ощупал бок: "Это что-то шершавое, толстокожее и грубое. А четвертый ухватился за хвост: "Тонкий, гибкий и подвижный". Главное, что слона-то они так и не увидели, а судить о нем взялись, и собственное мнение создали!
Мне всетаки показалось, что человек, имеющий собственных детей, напоролся на не очень порядочного и квалифицированного учителя. обучая своих детей, и по нему составил свое собственное мнение о всем учительстве! Если он хотя бы услышит меня. то уже будет плюс, раз он совершенно не хочет идти в школу, даже приближать на пушечный выстрел! Пусть знает, что не все так легко и просто, как это видится со стороны!
Вот моя мама считала мою работу самой легкой и не понимала, почему это я расстраиваюсь из-за детей, какие такие проблемы еще могут быть?! А когда ей пришлось пойти с завода в детский сад, то уже через три дня она сказал: "Я никогда больше не скажу тебе. что это легкая работа для лентяев! это такой адский труд!!! Да всем учителям памятник надо еще при жизни ставить!" Так что, судить об этой работе могут только те. кто не меньше пяти лет просидел за учительским столом и попытался дать хотя бы минимальные знания по предмету!
08.05.2010
AnnaMДата: Суббота, 08.05.2010, 13:24 | Сообщение # 5
AnnaM

Анна Малышкина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
имеющий собственных детей, напоролся на не очень порядочного и квалифицированного учителя. обучая своих детей, и по нему составил свое собственное мнение о всем учительстве!

Или, возможно, составил такое мнение об учителе на основании слов ребёнка.
08.05.2010
ВладимировичДата: Суббота, 08.05.2010, 13:25 | Сообщение # 6
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Так что, судить об этой работе могут только те. кто не меньше пяти лет просидел за учительским столом и попытался дать хотя бы минимальные знания по предмету!

Верно! Так же как и о службе в армии те КТО ТАМ БЫЛ, а не в книжках читал, да слушал рассказы друзей по двору. "Одежду должен шить портной, а сапоги сапожник!" А если наоборот, то порядка в стране не жди. А у нас именно так во всех практически Министерствах, в том числе и МИНОБР.
08.05.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 08.05.2010, 13:29
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 16:29 | Сообщение # 7
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Владимирович, hands hands hands
08.05.2010
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 17:33 | Сообщение # 8
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
Прошу прощения, что пишу длинно, мыслей много!

Заменять родителей - у учителей вряд ли получится в 99% случаев, и понятно, что много проблемных семей, но я твердо убежден, что если учитель не в состоянии любить всех детей которых обучает - он проф. непригоден, если мы хотим гармоничное общество. Иначе нужно констатировать вынужденно низкое качество образовательных услуг, поскольку нет возможности привлечь педагогов, способных любить детей. Сейчас, критерия такого нет, так что проф. пригодным считается и учитель, детей не любящий.

Я хочу, чтобы моих детей обучали люди, которые способны дать им хотя бы минимальное количество любви, и я проводил опрос среди родителей - другие родители в основном тоже хотят. А Вы не хотите этого для своего ребенка? Можно и без любви, но результаты Вы сами видите - проблемы.

Дети в основном любят те предметы, где получают любовь от учителя, вот в чем главный секрет мотивации к учебе!

Среди детей опрос проводил -http://my.mail.ru/community/mpdz/jpolls?results=1&PollID=44C3771DF749CEE4 - большинство оценивает, что большинство учителей их не любит. Правда, не проводил еще опрос - хотят ли чтобы любили больше, чем есть. Готов поспорить на 100$, что в основном хотят.

Исправить все семьи намного сложнее, чем поправить дело в школе, просто потому, что учителей в 100 раз меньше, чем родителей и реальнее выбрать умеющих любить (а такие люди есть!). И как раз учителя (а кто, если не они? больше просто некому!) смогут стать тем источником любви, который в следующем поколении распространится на все общество, и оно станет гармоничнее.

Именно поэтому, на мой взгляд, так важно задать хотя бы минимальные критерии способности к любви при отборе в учителя.

Понятно, что святых нет, исходить нужно из реалий, иначе останемся вообще без учителей и при зарплате 2000$ в месяц, но хотя бы обратить на этот критерий какое-то внимание!

Насчет функции школы для государства в плане присмотра за детьми и вторичной социализации - Вы ошибаетесь, это играет огромную роль - не меньшую, чем обучение. Думать, что школа - это место, где лишь получают знания - очень упрощенный взгляд со смещенными акцентами в смысле практической ценности для жизни!

Школа прежде всего дает расширенный (по ср. с семьей) опыт общения с людьми. И присматривает за детьми. А заодно еще и учит. Об этом мало кто говорит почему-то.

Знания, которые дети сейчас получают в школе, на 95% не пригождаются в жизни и забываются через 10 лет после окончания школы, по исследованиям! Представляете??

Развитие способностей школа тоже дает не Бог весть какое, в большинстве случаев.

Так что в немалой степени реальная полезность школы в социализации и присмотре. Правда, социализация часто происходит в условиях подобных джунглям или тюрьме (дети научаются пить, курить, агрессии, презрению и наркотикам даже из сравнительно благополучных семей), а присмотр осуществляется часто людьми, которые не любят, и чаще всего презирают детей, относятся к ним пренебрежительно, чем наносится ущерб детской психике. Но все ж спасибо, что хотя бы так, функции это общественно нужные, без них было бы еще хуже!

> общечеловеческая любовь - это уважительное отношение!

Вы упрощаете. Это лишь одно из ее проявлений. Еще это принятие стороны ребенка, искреннее желание чтобы ему было хорошо, в идеале - ощущение (хотя бы микроскопическое) его частью себя, душевное тепло. Это может и сочетаться со строгостью и требовательностью, дети любовь все равно чувствуют и ценят таких учителей.

> А если ребенок не получает личной любви, которая для его становления просто необходима?! Вот и получается, что он ищет замену или перестает надеяться на ее существование!

Да, именно. И становится "плохим". Поэтому, если он найдет вдруг эту любовь, понимание и моральную поддержку в лице учителя (ну хоть немного!), он его будет обожать и смотреть в рот.

Вы не представляете, сколько преданности и благодарности я видел в глазах "трудных детей", только потому, что я их не осуждал, а старался понять! Это такой контраст со всеми морализирующими взрослыми, такой кайф для них, что у меня реально не было с ними проблем! Просто никаких!

> А маленьким детям как раз и нужна прежде всего личная любовь, а до общечеловеческой, до ее понимания они еще не доросли!

Понимать ее и не нужно, они ее почувствуют, если она есть. Главное, чтобы ее нашел в себе учитель smile Просто не все способны на это, большинство не способны, хоть убей. Это не в вину, не говорит, что они плохие, просто души находятся на разном уровне развития.

Обвинять в низком уровне и неумении ощущать любовь ко всем людям - все равно что обвинять ребенка, что он ребенок. Вырастет - научится! Просто отбирать в учителя тех, кто уже умеет, хоть чуть-чуть и помогать это качество развивать в себе.

На это почему-то никто не обращает внимание, а это одна из самых вообще, я считаю, важных вещей. Из нее растет мотивация ребенка учиться! А если есть позитивное желание, все получится!

> А уважительно относиться к другим людям разве только учителя должны? а родители? А другие люди? А ко всем?

Говоря "должны" - это ничего не изменит. Мы имеем то, что имеем - любви в обществе (в т.ч. детям) сильно не хватает. И я предлагаю подумать, как ситуацию изменить к лучшему.

Улучшить по мановению волшебной палочки всех родителей - нереально. А вот выбрать лучших людей (по возможности), чтобы они уделяли внимание нашим детям - это более-менее реально. Тогда эти выросшие дети хоть будут наполнены любовью хоть чуть больше, чем их родители и смогут уже дать своим детям любви побольше и т.д. - будет рост объема любви в обществе.

Я никого ни в чем не обвиняю, я просто думаю, как улучшить ситуацию.

> а что чувствует ребенок, когда он бежит к тебе, широко раскинув руки, обнимает, а ты говоря ему ласковые слова отцепляешь маленькие ручонки, которые невозможно разжать.

Если спрашивать меня, я совершенно не против прикосновений к детям любящих их людей. Но важно, чтобы любящих. Я бы даже законодательно это как-то разграничил. (кстати хорошая идея - внесу в проект реформы) Не запрещать все прикосновения подряд, а лишь те, которые причиняют ребенку физический или душевный дискомфорт. Позитивный физический контакт очень нужен, через него передается любовь.

Личностная любовь отличается от общечеловеческой (или "общедетской") тем, что она предполагает привязанность и предпочтение. Дети любят чтобы их любили, но ревнуют, если кого-то любят больше их. Если ты светишь ровно как солнце, но проявляешь любовь туда, где она сейчас нужна больше всего, проблем будет намного меньше, чем если не любить вообще, или если любить одних больше чем других (личностно).

В результате непривязанной (духовной) любви, дети получают так нужное им тепло, но не страдают от расставания.

> Или мне надо как собаке сокмандовать : "Стоять! Не подходи! Не трогай меня!"? Даже животное обидеться, а уж малыш тем более! прежде всего ребенок чувствует всеми пятью чувствами: глазами. ушами, кожей, носом, губами (ведь и с поцелуями тоже лезут). аурой!

да, запрет на прикосновения с любовью и обвинения в сексуальных домогательствах при любом прикосновении - явный перегиб. сексуальные домогательства вряд ли кто-то хочет в школе, но нужна разумная грань между здоровыми проявлениями любви и сексуальными домогательствами или физическом насилии. думаю, она не лежит на уровне запрета прикасаться к ребенку.

> Почему Вы считаете, что всех подряд можно любить?!

Знаю таких людей. Но так умеют не все, есть лишь какой-то % людей (предположительно, порядка 5% от популяции, я проводил опрос на большой аудитории), обладающих такой способностью, в той или иной мере.

> Например, вы узнаете, что где-то произошла автомобильная авария. погиб человек. Ваши чувства, мысли, действия? а теперь Вы узнаете, что с Вашим знакомым случилось несчастье. А теперь какие у Вас возникают чувства, мылсли, действия?! Чувствуете разницу?!

Я не спорю, что личностная любовь тоже может присутствовать у каждого, это естественно! Вопрос в том, есть ли еще общечеловеческая, "духовная", как ее называют религии.

> не могу я проявлять чувство любви к старшекласснику, который оскорбляет или бьет малыша! Ну вот никак! Мои действия в такой ситуации: "Отпусти немедленно! Тебе разве не стыдно унижать того. кто тебе не может ответить?! Ты будешь уважать себя за такой поступок?" Моя задача заставить задуматься его над своим поведением и спасти человечка от обидчика.

То что не можете Вы, это не значит что так не может быть вообще. (это не значит, что Вы "плохой" человек, так не может большинство людей!) В принципе есть люди, кто способен продолжать любить, даже если ты строго к человеку относишься в данный момент и возмущен его поведением. И не нужно думать, что любовь может проявляться только в виде "поглаживаний" (словами или руками). Любовь может проявляться и в очень жесткой форме, вплоть до убийства, в крайних и редких случаях. Но при этом ты борешься с не с человеком как таковым, а с той формой, которую он принял на данный момент и которую хочешь изменить. При этом ощущаешь позитивную суть человека, веришь, ЗНАЕШЬ, что он может быть ТАКИМ, и продолжаешь ее любить, несмотря на неприемлемую форму поведения.

Я понимаю, что для Вас это выглядит нереальным, потому что не было такого личного опыта. Просто описываю то, что принципиально возможно - часть людей это могут, хотя бы немного (кстати, судя по тому КАК Вы описываете свое отношение, у Вас тоже в какой-то мере такая способность имеется!).

Кстати, я вообще предполагаю, что большая часть тех, кто идет в учителя по своему выбору (коих около 50% среди учителей, согласно опросу на этом сайте), такой способностью обладают, только вот оно перекрыто огромным объемом негатива очень часто.

Учителя не зря в глубине души ощущают себя святыми, альтруистами и требуют от общества к себе такого отношения. Ошибка лишь в том, что они потенциально способны к такой любви - больше чем в среднем по обществу, только вот эта способность жестко перекрыта и прорывается лишь время от времени.

> Я так и не поняла: Вы имеете образование психолога или нет?

Формально - в пределах специальностей менеджмент и маркетинг.

Больше самообразование. Но еще больше - я просто часто знаю решения. Когда я начал консультировать по решению семейных проблем в 2004 году, у меня было даже мало личного опыта. И я не так много читал на эту тему. Просто у меня стало получаться сразу решать проблемы - я говорил, клиент делал, и у него проблема решалась.

По тесту ауры www.auratest.org у меня преобладает в ауре индиго, такие люди обычно прирожденные психологи или ученые. На 2 месте - фиолетовый (миссионеры, учителя, инвесторы, политики).

> А Вы занимались именно детской психологией.

Опыт не такой большой как в решении взрослых проблем в личной жизни и с эмоциями. Но в целом с детьми получается решать проблемы тоже нередко. Вот из последнего: дочь жутко боялась ходить на экзамены, даже 2 по математике словила, т.к. всю парализовало от страха - разрулили за несколько дней, больше не боится, и оценки по остальным экзаменам существенно выше.

> кстати, там много различий при взрослении детей меняются проблемы и методики их снятия: выделяется три группы - дошколята и 1 класс, младшие школьники, подростки, юношество. Вы в какой больше области специализируетесь?

Дети - исторически не совсем мой профиль, хотя всегда с ними ладил очень хорошо.

Наверно, нескромно, но большинство детей, кто со мной общался, через некоторое время (иногда через пару часов) выражали желание, чтобы я стал их папой. Или мамой.. или кем-нибудь. В т.ч. при живых родителях. Я просто детей в основном понимаю и люблю smile Наверно, поэтому приобрел 4 сообщества на Mail.ru, около 1 млн. школьников.

Отзывы участников очень хорошие - "любимое сообщество", "супер" и т.п. (результаты опроса: http://my.mail.ru/communi....BFD1F64 ).

Но последние месяцы плотно консультирую школьников, т.к. обращаются с проблемами. Проблемы детей в основном получается решать проще, чем взрослых, т.к. они более искренние и психика живее.

Возрастные отличия представляю, хотя плотно не углублялся. В основном при решении проблем использую общие принципы человеческой психологии, присущей и детям, и взрослым, с некоторыми поправками на возраст. И еще то, что чувствую с позиции ребенка, описываю. Дети это часто не могут выразить, а я натренировался ставить себя на место ребенка и переводить чувства в слова. Плюс постоянно исследую опросами мнение школьников в своих сообществах на разные темы последние месяцы.

> На Ваш сайт заходила, пыталась осилить написанное, но не хватает ни сил, ни зрения, чтобы прочитать все полностью!

Пишу с 99 года, причем довольно быстро smile 400 симв./мин.

> Для него мы по-любому будем плохими: то любим недостаточно, то по судам-инстанциям мало бегаем, то не настолько умные, чтоб заслужить уважение детей и тп.

Дорогая Анна, я вообще никого не считаю "плохим", кроме как для какой-то цели. Никого и ни в чем не обвиняю. Стараюсь всех понять, но хочу чтобы стало лучше, чем сейчас. Так что, чувство вины, если оно вдруг в связи с моими словами возникает - ни к чему.

Если кто-то не соответствует предложенным мной критериям, это не значит что он плохой! Вопрос лишь в том, что мы хотим в результате, и соответствует ли то что имеем - тому что хотим. Если нет - что делать, чтобы стало как мы хотим.

Если ты не умеешь любить всех детей например, или испытываешь массу негативных эмоций - это не твоя вина, это просто констатация факта! И вопрос - как сделать лучше, чем есть. Или не делать, если кого-то все устраивает как есть.

И ВСЕ. Никаких моральных оценок не имел в виду!

Кого обидел чем - еще раз простите.

> Мне всетаки показалось, что человек, имеющий собственных детей, напоролся на не очень порядочного и квалифицированного учителя. обучая своих детей, и по нему составил свое собственное мнение о всем учительстве!

Боже упаси. Я сделал выводы по опросам тысяч детей в моих сообществах Mail.ru, которые вполне согласуются с моим собственным школьным опытом и опытом общения с рядом учителей в школе дочери. Кстати, ее учительница, с которой были проблемы, считается лучшей учительницей в школе среди младших классов. А школа - это не просто школа, а физ-мат. лицей.

> Если он хотя бы услышит меня. то уже будет плюс

Вне сомнения. Именно за этим я на этот форум и пришел, чтобы послушать и УСЛЫШАТЬ учителей. Из обсуждений, кстати, уже появилось немало материала для проекта реформы. Может и не в чистом виде, но ценные зерна отовсюду - собираю!

> Пусть знает, что не все так легко и просто, как это видится со стороны!

Ни секунды даже в мыслях не было, что работа учителя - легкая! Ну, кроме как для тех единиц, кто уже умеет решать все основные связанные с ней проблемы и умеет решать новые по мере возникновения.

> Да всем учителям памятник надо еще при жизни ставить!

Памятник ставить можно, только вот проблем ни учителей, страдающих от администрации, детей и родителей, ни детей, страдающих от учителей, это по существу не решит. Меня интересуют решения по существу.

> Или, возможно, составил такое мнение об учителе на основании слов ребёнка.

Общался и лично тоже. Вполне милая женщина, с обычным для учителя уровнем негативных эмоций и представлениями о жизни - никакого "монстра" я не увидел, но я не хочу чтобы у такого человека учился мой ребенок. У меня самого было множество таких же учителей в младшей школе, и поменьше - в средней (2 последних класса закончил экстерном, так что сталкивался с учителями только на экзамене). Кстати, почти со всеми у меня лично были вполне нормальные человеческие отношения.

Ничего личного против учителей я не имею и никого ни в чем не обвиняю. Они - такие же заложники системы, как и ученики. Поменяем систему - лучше станет всем, в этом по кр. мере моя цель.

> Хоть Вы и назвались атеистом

Вы неверно меня поняли. Просто я не принадлежу к какой-либо конфессии, а Бог присутствует в моей жизни каждую секунду, все делаю из Него и ради Него, люблю Его больше всего. 6 лет (с 13 до 19) я плотно изучал различные религии и духовные учения, с христианством знаком хорошо.

> но в Ваших словах присутствует христианское учение о любви! Выйдя на улицу Вы вряд ли будете говорить каждому встречному о своей любви к нему - не так поймут.

Говорить и не обязательно (по месту), достаточно ощущать. Дети это почувствуют, даже если это ЕСТЬ и не говорить об этом ни слова! и их отношение к учителю и между собой - изменятся.

08.05.2010


Сообщение отредактировал mikeai - Суббота, 08.05.2010, 17:49
K@ttiДата: Суббота, 08.05.2010, 17:36 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А обсуждение всех проблем и реформ нельзя ли перенести в одну тему, а не открывать несколько одинаковых?
08.05.2010
AdrammelehhДата: Суббота, 08.05.2010, 18:28 | Сообщение # 10
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
А обсуждение всех проблем и реформ нельзя ли перенести в одну тему, а не открывать несколько одинаковых?

Это нелогично. Логичнее наплодить 20 тем ибо 1 из 20 заметить проще..

08.05.2010
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 18:45 | Сообщение # 11
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Прекрасная аллегория с солнцем! Браво! Только не забывайте, что даже солнечные лучи не во все места проникают. а значит не только согреть. но даже осветить на могут!
Наконец-то Вы про систему заговорили! А в этой системы учителя как и их ученики такие же заложники!

K@tti, а я больше уже и обсуждать ничего не буду - уже все сказала, прочитала, поняла и сделала выводы! Может, кто-нибудь еще и захочет высказаться, кроме нас двоих? biggrin а то мне одной уже надоело, да к тому же мой оппонент сам себе противоречит! Я во многом не согласна, но это мое мнение! так что -:bye:

08.05.2010


Сообщение отредактировал Симпатяга - Суббота, 08.05.2010, 18:45
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 20:37 | Сообщение # 12
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> Только не забывайте, что даже солнечные лучи не во все места проникают. а значит не только согреть. но даже осветить на могут!

Да, это правда. Но все ж, много могут согреть. Если бы не они - на Земле ничего бы не было!

> Наконец-то Вы про систему заговорили! А в этой системы учителя как и их ученики такие же заложники!

Да, конечно. Ведь именно изменение школьной системы мы и обсуждаем.

> мой оппонент сам себе противоречит!

Если обратите внимание на противоречия, буду благодарен и их разрешу. Для меня вроде бы в моей позиции противоречий нет smile

08.05.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Обсуждение нескольких проблем сразу
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить