Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Ох уж эти школьные годы
K@ttiДата: Вторник, 18.03.2008, 10:31 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Публикую пост одного блоггера)

Есть у меня одна особенность. Я склонен к рефлексии. Так вот, довольно часто я анализирую свое поведения и стереотипы и пытаюсь разобраться, что повлияло на меня при принятии того или иного решения. Чаще всего подобные размышления возникают у меня тогда, когда я сталкиваюсь с какими-либо проблемами (в частности, связанными с работой или самоорганизацией).

Довольно часто в этих самых размышлениях я возвращаюсь к школьным годам. Мне кажется, что именно в этот период формируются стереотипы и модели поведения, которые в будущем влияют на нашу деятельность. Причем, многие из них – неблагоприятно. Для себя, я смог определить следующие проблемы, которые мешают нам быть эффективнее:

1. Отсутствие командной работы
Школа не прививает навыков командной работы. Выступил организатором коллективного разума – получи неуд (а как же брэйн шторминг?). Таким образом, как мне кажется, школа воспитывает одиночек. В реальной же жизни и в работе, коммуникации крайне важны. При условии разделения труда без сторонних консультаций ну никак не обойтись. Особенно в ИТ. Даже по-другому, трудно себе представить эффективную работу ИТ - компании, не использующей чужие наработки и опыт.

2. Специализация
В принципе, этот пункт связан с предыдущим. Специализация в школе практически отсутствует. Насколько я помню, отношение к ученику, у которого по всем предметам четверки, было значительно лучше, нежели к учащемуся у которого по 3-4м предметам 5, а по остальным - 3-2. Всех под одну гребенку, и не важно, что при этом может быть загублен талант.

Да, вопрос спорный. Есть школы и классы со специализацией, но не всем посчастливилось в них попасть. Второй вопрос – необходимость всестороннего развития. Что бывает, если им пренебречь – уже давно можно созерцать на ютубе (но это, мне кажется, уже крайности).


3. Ограничение по времени

У всех - свои особенности. Разные люди работают эффективно в разное время – есть совы, есть жаворонки. Для школы эта грань стирается. Учишься? Будь добр, прейди в 8 часов – уйди в 15. Результат? Проблемы с успеваемостью.

Я знаю предостаточно людей, которые могут эффективно работать только во второй половине дня (а лучше ночью). Они ушли с постоянной работы на фриланс и, в общем-то, довольны жизнью и чувствуют себя более чем комфортно. Что бы сказали в школе? Правильно – лентяй и соня.

4. Давление авторитета
Насколько я помню, навязывание мнение преподавателя - абсолютно нормальная практика в школе. Очевидно, что она отбивает всякое желание думать и вырабатывать свою точку зрения. Сколько раз я встречался с людьми, которые боятся высказать свое мнение начальству. Даже в случае, когда им известна проблема и методы ее решения. Боссу то виднее… Либо другая ситуация, когда есть проблема, но решение для нее неочевидно. В подобных случаях многие предпочтут промолчать, боясь получить в ответ – “Нашли проблему – так решайте её”.


5. Ошибаться нельзя

В школе с этим делом все довольно просто. Ошибся – получи скидку на оценку. Когда я только начинал работать – ошибиться боялся панически. Сейчас я замечаю, что очень многих конфликтов можно было бы избежать, если бы у людей этого страха не было. Если бы были привиты навыки идентификации проблем. И не было бы такого распространенного рефлекса “сгребать мусор под ковер”. Не заметили, ну и ладно… Не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда я совершаю ошибку – пост фактум, пытаюсь разобраться в ее причинах. Я рад ей, так как приобрел дополнительный опыт.

6. Работа над ошибками
По-моему, один из самых полезных методов – жаль, что ему уделяется так мало внимания. Хоть и говорят, что умный учится на чужих ошибках, но есть одна тонкость. Для меня существует четкая грань между понятиями “знать” и “осознавать”. Знать – это иметь информацию о чем-либо, а осознавать – это когда информация встраивается в картину мира. Осознание может прийти только в результате собственного опыта. То есть о чужих ошибках ты можешь знать, но пока не прочувствуешь их последствий на себе – особой практической ценности они не несут.

Сомневаетесь? Вот пример: на вопрос хотите ли вы быть здоровым или больным, я уверен, что все ответят – 'Конечно же, я хочу быть здоровым'. Что для этого нужно - знают все: высыпаться, вести активный образ жизни, стараться избегать стрессов, не курить, не злоупотреблять кофе/алкоголем и так далее. Но вот только избегать стрессов начинают обычно после срывов или инфарктов, потребление кофе сокращается после начала проблем с сердцем, и о занятиях спортом задумываются всерьез только после начала проблем со здоровьем… Вот она – разница между знанием и осознанием. Гром не грянет – мужик не перекрестится.


7. Помогите мне определиться

Вот она – первоцель для школы. Не выпустить стадо клонов с заданным набором знаний. А помочь людям, в один из самых трудных периодов их жизни, определиться. Адаптироваться. Найти свое место. Мне, например (как я сейчас понимаю), не хватало введения в психологию. Основ коммуникации. Риторики, может быть. Но вместо помощи мы получаем давление и попытку загнать в рамки.

Это те проблемы, которые мне кажутся наиболее существенными в школьном образовании. Да, возможно все это субъективно. Но все же… Плюс к тому, кроме помощи в самоопределении, мне кажется, школа должна давать навыки получения знаний. Не зубрежки (которая отлично работает на краткосрочный результат, причем как в школе, так и в вузе), а именно получения знаний.

Автор: GESSER
Источник

Предлагаю обсудить это высказывание.

18.03.2008
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 25.04.2011, 16:35 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Апну тему.
25.04.2011
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 25.04.2011, 16:54 | Сообщение # 3
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Не знаю, не знаю, а по-моему, мы всему этому (то бишь, семи пунктам) как раз и учим в школе. Разве только пункты 3 (автор предлагает раздвинуть временные рамки), 4 (авторитаризм, а может, и неплохо это - слушать начальство), видимо, пробуксовывают. Просто кто-то в школе неважно учился...
25.04.2011
Ромашка27Дата: Понедельник, 25.04.2011, 16:57 | Сообщение # 4
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Школа не прививает навыков командной работы.

Согласна. Я не помню, чтобы у нас была командная работа. Игры на физкультуре не в счет, ибо это не умственная деятельность.
Quote (K@tti)
Специализация в школе практически отсутствует. Насколько я помню, отношение к ученику, у которого по всем предметам четверки, было значительно лучше, нежели к учащемуся у которого по 3-4м предметам 5, а по остальным - 3-2

Спорный вопрос про специализацию... Я за всестороннее развитие.
Quote (K@tti)
азные люди работают эффективно в разное время – есть совы, есть жаворонки. Для школы эта грань стирается. Учишься? Будь добр, прейди в 8 часов – уйди в 15. Результат? Проблемы с успеваемостью.

Не согласна. Эффективно работать можно в любое время. Другой вопрос, что кому-то УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ в разное время это делать
Quote (K@tti)
Насколько я помню, навязывание мнение преподавателя - абсолютно нормальная практика в школе. Очевидно, что она отбивает всякое желание думать и вырабатывать свою точку зрения.

Абсолютно согласна! Даже по литературе(самому творческому предмету) надо придерживаться общепринятому мнению, иначе "не раскрыл тему" в сочинении.
Quote (K@tti)
В школе с этим делом все довольно просто. Ошибся – получи скидку на оценку. Когда я только начинал работать – ошибиться боялся панически. Сейчас я замечаю, что очень многих конфликтов можно было бы избежать, если бы у людей этого страха не было.

Тоже согласна.
Quote (K@tti)
По-моему, один из самых полезных методов – жаль, что ему уделяется так мало внимания. Хоть и говорят, что умный учится на чужих ошибках, но есть одна тонкость. Для меня существует четкая грань между понятиями “знать” и “осознавать”. Знать – это иметь информацию о чем-либо, а осознавать – это когда информация встраивается в картину мира.

Не понятно, при чем тут школа. Работать над ошибками как раз и учат.
Quote (K@tti)
Адаптироваться. Найти свое место. Мне, например (как я сейчас понимаю), не хватало введения в психологию. Основ коммуникации. Риторики, может быть.

Психология и риторика - предметы вузов. Учиться общаться и помочь определяться должны родители. ИМХО.
25.04.2011
интерсепторДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:33 | Сообщение # 5
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
7. Помогите мне определиться
Вот она – первоцель для школы. Не выпустить стадо клонов с заданным набором знаний. А помочь людям, в один из самых трудных периодов их жизни, определиться. Адаптироваться. Найти свое место. Мне, например (как я сейчас понимаю), не хватало введения в психологию. Основ коммуникации. Риторики, может быть. Но вместо помощи мы получаем давление и попытку загнать в рамки.

Это те проблемы, которые мне кажутся наиболее существенными в школьном образовании. Да, возможно все это субъективно. Но все же… Плюс к тому, кроме помощи в самоопределении, мне кажется, школа должна давать навыки получения знаний. Не зубрежки (которая отлично работает на краткосрочный результат, причем как в школе, так и в вузе), а именно получения знаний.

Автор: GESSER
Источник

Предлагаю обсудить это высказывание.

Это не главные проблемы. Главная проблема что часто в классе есть 2-3 имбицила, которым глубоко пох. на дисциплину, знания, других учеников. Они самоутверждаются за счет остальных, их тянут, стыдят, всё это тянется годами. Им просто наплевать. Было бы пиво, остальное неважно. Вот зачем таких держат? 2-3 имбицила. если бы их выгнать или собрать в отдельный класс то всё будет нормально - они не будут мешать другим и себе. А всякие авторитеты и специализации это уже нюансы.

25.04.2011
alsergastДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:43 | Сообщение # 6
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Quote (K@tti)
азные люди работают эффективно в разное время – есть совы, есть жаворонки. Для школы эта грань стирается. Учишься? Будь добр, прейди в 8 часов – уйди в 15. Результат? Проблемы с успеваемостью.

Quote (Ромашка27)
Не согласна. Эффективно работать можно в любое время. Другой вопрос, что кому-то УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ в разное время это делать

УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ - не совсем то. Есть и люди, у которых действительно работоспособность "повёрнута" на определённое время суток. У меня, к примеру, это где-то с 11 вечера до 3 утра - в это время любая работа не идёт, а летит. Хотя сказать, что мне это время УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ нельзя - ночь, всё-таки... biggrin
25.04.2011
Ромашка27Дата: Понедельник, 25.04.2011, 17:45 | Сообщение # 7
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
авторитаризм, а может, и неплохо это - слушать начальство

Умение только слушать начальство и не выдвигать свои мысли хорошо только для секретаря)))
Quote (интерсептор)
Они самоутверждаются за счет остальных, их тянут, стыдят, всё это тянется годами. Им просто пох. Было бы пиво, остальное неважно

У нас тоже такое было(((
25.04.2011
alsergastДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:48 | Сообщение # 8
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
если бы их выгнать или собрать в отдельный класс то всё будет нормально

Как у вас всё просто! Создать класс из двух человек - и нет проблем... wink
25.04.2011
интерсепторДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:50 | Сообщение # 9
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Как у вас всё просто! Создать класс из двух человек - и нет проблем...

Отправить на домашнее обучение или собрать таких со всего района в отдельную школу. wink

25.04.2011


Сообщение отредактировал Менеджер - Понедельник, 25.04.2011, 17:50
Ромашка27Дата: Понедельник, 25.04.2011, 17:52 | Сообщение # 10
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
УДОБНЕЙ или БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ - не совсем то. Есть и люди, у которых действительно работоспособность "повёрнута" на определённое время суток. У меня, к примеру, это где-то с 11 вечера до 3 утра - в это время любая работа не идёт, а летит

Ну наверно)))
Но дисциплине все таки надо учить. У меня подруга (девушке уже 30) до сих пор считает, что опоздать на встречу на 30 мин это нормально. На работу у нее тоже хронические опоздания. Не смотря на то, что ее за них премии лишают (у них там ежемесячно вроде 15% от зп)
Это как с работой - можешь найти фриланс -работай когда хочешь. Не можешь - подчиняйся установленным правилам.
25.04.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить