Школа - конвейер или штучная мастерская?
|
|
Johnny2526 | Дата: Вторник, 19.10.2010, 23:42 | Сообщение # 1 |
Johnny2526
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Должен ли учитель учитывать индивидуальные особенности каждого ученика? Обязан ли он тратить на это свое свободное время? И если в случае с "положительными" индивидуальными особенностями, вы, тратя свои нервы и время, получаете моральное удовлетворение, то с отстающими - ничего.
19.10.2010
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Среда, 20.10.2010, 00:07 | Сообщение # 2 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Должен, конечно, НО! о какой индивидуализации обучения может идти речь, если, по новым требованиям, в классах должно быть не менее 25 человек?!
20.10.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 20.10.2010, 00:31 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Johnny2526) И если в случае с "положительными" индивидуальными особенностями, вы, тратя свои нервы и время, получаете моральное удовлетворение, то с отстающими - ничего. Ну почему же, результат может быть и у сильного ученика, и у слабого. И я искренне радовалась всем успехам т.н. "отстающих". Quote (Johnny2526) Должен ли учитель учитывать индивидуальные особенности каждого ученика? Обязан ли он тратить на это свое свободное время? Да, должен. Но какое свободное? Ведь у учителя нет свободного времени.
20.10.2010
|
|
|
| |
|
ВВБ | Дата: Среда, 20.10.2010, 01:00 | Сообщение # 4 |
ВВБ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
УЧИТЬ НУЖНО ВСЕХ ДЕТЕЙ. Классы КРО, куда направляют часто слабых детей - это не спасение. Слабый ученик всегда тянется за сильным. А учительское удовлетворение - мы знали, в какую профессию идём. Кстати, те дети, с которыми мы так возились, благодарны нам всю жизнь, я это знаю точно.
20.10.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 21.10.2010, 05:48 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению-конвейер. Причём худший вариант-от звонка до звонка. Как-то слышал, что в Японии на автозаводах любой рабочий вправе остановить конвейер, если не успел что-то доделать. Теряют до 10% количества, но выигрывают в качестве. А у нас в школе на первом месте Его Величество Поурочный План. А индивидуальные занятия на голом энтузиазме. Ещё дедушка В.И.Ленин говорил, что коммунизм надо строить не на энтузиазме, а с помощью его на материальной заинтересованности". Капитализм-тем более. Добавлено (21.10.2010, 05:48) --------------------------------------------- Работа на износ без оплаты-рабство. Чему может научить раб? И чему можно научиться у раба?
21.10.2010
Сообщение отредактировал chernysh8 - Четверг, 21.10.2010, 05:50
|
|
|
| |
|
oliasv | Дата: Четверг, 21.10.2010, 12:12 | Сообщение # 6 |
oliasv
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: литература
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
обязательно нужно учитывать так или иначе, он выбрал эту профессию, и учитель в ответе за ребенка. а дети - это не картошка, а каждый - личность, к которому нужен свой подход!
21.10.2010
|
|
|
| |
|
Leonid_ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 15:12 | Сообщение # 7 |
Leonid_
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
105 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) К сожалению-конвейер. Причём худший вариант-от звонка до звонка. Пожалуй Вы правы "К сожалению-конвейер". Провёл урок, потом второй, третий и т.д. Для нормальной (индивидуальной) работы нужна небольшая группа и достаточно времени для каждого ученика. 45минут урока на 25 учащихся - на каждого по 2 мин не выходит (зрасте, запишите число, Иванов не вертись и т.д. - 2мин прошло). Мало похоже на индивидуальный подход. Само слово "индивидуальный" предполагает занятие с одним учеником. Так что, действительно конвейер!Добавлено (21.10.2010, 15:12) --------------------------------------------- Johnny2526, Ваша тема интересна, имеет много противоречий.
21.10.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Пятница, 22.10.2010, 18:42 | Сообщение # 8 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
для индивидуального подхода нужно разрешить учителя индивидуальную программу. а не тот абсурд, который у нас есть с календарным планированием: не важно что читашь икак, а важна бумажка/журнал,чтобы все было правильно записано. да и индивидуальные занятия не спасают: а этого года начала заниматься индивидуально с одним мальчиком (10 класс, физика). и входе обучения я увидела ряд пробелов в знаниях (которые у постараласьустранить) по математике 5-6 классов (материал знаю, так как занималась по математике репетиторством). так что если достаточно разумный ребенок не схватилчто-то на математике, то как с другими в классе. хотя ябыла удивлена узнав, что в 5 классе он имел по математике 10 баллов
22.10.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 22.10.2010, 23:17 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
В современном состоянии школы, особенно после введения ЕГЭ, конечно конвейер.
22.10.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:48 | Сообщение # 10 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) В современном состоянии школы, особенно после введения ЕГЭ, конечно конвейер. я считаю, что российское ЕГЭ и наше украинское ЗНО - это тот плюс, к которому могла прийти школа. это показывает реальный уровень знаний ученика (не будем сейчас говорить о махинациях, которые и тут возможны). Главное, что этот тест смог раставить по местам оценки обычных школи тем более сельских с их медалями и оценки профильных школ. тестовая методика дает свои плюсы сейчас, так как весь мир вошел в информационную эру и к ПК и тестам уже все приучены. другой вопрос в том, что количество часов не дает возможности расскрыть предмет и дать детям достаточно знаний и подойти индивидуально. физика в 7 классах читается 1 урок в неделю - при этом начало программы такое запутанное и это говорили с самого начала физики Украины, но программу так и не поменяли. 8-9 классы физика идет по 2 часа. как мне вычитать все я знаю, но как дать расширенные знания не понимаю. вот 10 класс с его минимальной программой (стандарт, который не готовит к ЗНО) и 2 часам в неделю мне сейчас позволяет давать детям больше знаний, НО стандарт не предполагает умение детей решать задачи (это курс для школ, где профиль не точные или природнические науки). а как быть с более углублнным??! ведь дети из 9-х могут выбрать профиль с физикой, НО у них слабый и потенциал по физике и математике, думаю, что и с химий дела обстоят также.
23.10.2010
|
|
|
| |
|