• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Школа - конвейер или штучная мастерская?
Школа - конвейер или штучная мастерская?
Johnny2526Дата: Вторник, 19.10.2010, 23:42 | Сообщение # 1
Johnny2526

Maria Kolesnik
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Должен ли учитель учитывать индивидуальные особенности каждого ученика? Обязан ли он тратить на это свое свободное время? И если в случае с "положительными" индивидуальными особенностями, вы, тратя свои нервы и время, получаете моральное удовлетворение, то с отстающими - ничего.
19.10.2010

AsioДата: Среда, 20.10.2010, 00:07 | Сообщение # 2
Asio

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Модераторы
Должность: английский язык
Сообщений:
724
Награды: 16
Статус: Offline
Должен, конечно, НО! о какой индивидуализации обучения может идти речь, если, по новым требованиям, в классах должно быть не менее 25 человек?!
20.10.2010
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 20.10.2010, 00:31 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7228
Награды: 283
Статус: Offline
Quote (Johnny2526)
И если в случае с "положительными" индивидуальными особенностями, вы, тратя свои нервы и время, получаете моральное удовлетворение, то с отстающими - ничего.

Ну почему же, результат может быть и у сильного ученика, и у слабого. И я искренне радовалась всем успехам т.н. "отстающих".

Quote (Johnny2526)
Должен ли учитель учитывать индивидуальные особенности каждого ученика? Обязан ли он тратить на это свое свободное время?

Да, должен. Но какое свободное? Ведь у учителя нет свободного времени.

20.10.2010
ВВБДата: Среда, 20.10.2010, 01:00 | Сообщение # 4
ВВБ

Валентина Борунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
УЧИТЬ НУЖНО ВСЕХ ДЕТЕЙ. Классы КРО, куда направляют часто слабых детей - это не спасение. Слабый ученик всегда тянется за сильным. А учительское удовлетворение - мы знали, в какую профессию идём. Кстати, те дети, с которыми мы так возились, благодарны нам всю жизнь, я это знаю точно.
20.10.2010
chernysh8Дата: Четверг, 21.10.2010, 05:48 | Сообщение # 5
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
К сожалению-конвейер. Причём худший вариант-от звонка до звонка.
Как-то слышал, что в Японии на автозаводах любой рабочий вправе остановить конвейер, если не успел что-то доделать. Теряют до 10% количества, но выигрывают в качестве.
А у нас в школе на первом месте Его Величество Поурочный План. А индивидуальные занятия на голом энтузиазме. Ещё дедушка В.И.Ленин говорил, что коммунизм надо строить не на энтузиазме, а с помощью его на материальной заинтересованности". Капитализм-тем более.

Добавлено (21.10.2010, 05:48)
---------------------------------------------
Работа на износ без оплаты-рабство. Чему может научить раб? И чему можно научиться у раба?

21.10.2010


Сообщение отредактировал chernysh8 - Четверг, 21.10.2010, 05:50
oliasvДата: Четверг, 21.10.2010, 12:12 | Сообщение # 6
oliasv

Ольга Светлякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: литература
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
обязательно нужно учитывать
так или иначе, он выбрал эту профессию, и учитель в ответе за ребенка.
а дети - это не картошка, а каждый - личность, к которому нужен свой подход!
21.10.2010
Leonid_Дата: Четверг, 21.10.2010, 15:12 | Сообщение # 7
Leonid_

Леонид Крутских
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
105
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
К сожалению-конвейер. Причём худший вариант-от звонка до звонка.
Пожалуй Вы правы "К сожалению-конвейер". Провёл урок, потом второй, третий и т.д. Для нормальной (индивидуальной) работы нужна небольшая группа и достаточно времени для каждого ученика. 45минут урока на 25 учащихся - на каждого по 2 мин не выходит (зрасте, запишите число, Иванов не вертись и т.д. - 2мин прошло). Мало похоже на индивидуальный подход. Само слово "индивидуальный" предполагает занятие с одним учеником. Так что, действительно конвейер!

Добавлено (21.10.2010, 15:12)
---------------------------------------------
Johnny2526, Ваша тема интересна, имеет много противоречий.

21.10.2010
IrRadhaДата: Пятница, 22.10.2010, 18:42 | Сообщение # 8
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
для индивидуального подхода нужно разрешить учителя индивидуальную программу.
а не тот абсурд, который у нас есть с календарным планированием: не важно что читашь икак, а важна бумажка/журнал,чтобы все было правильно записано.

да и индивидуальные занятия не спасают:
а этого года начала заниматься индивидуально с одним мальчиком (10 класс, физика).
и входе обучения я увидела ряд пробелов в знаниях (которые у постараласьустранить) по математике 5-6 классов (материал знаю, так как занималась по математике репетиторством). так что если достаточно разумный ребенок не схватилчто-то на математике, то как с другими в классе.
хотя ябыла удивлена узнав, что в 5 классе он имел по математике 10 баллов wacko

22.10.2010
ВладимировичДата: Пятница, 22.10.2010, 23:17 | Сообщение # 9
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
В современном состоянии школы, особенно после введения ЕГЭ, конечно конвейер.
22.10.2010
IrRadhaДата: Суббота, 23.10.2010, 11:48 | Сообщение # 10
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
В современном состоянии школы, особенно после введения ЕГЭ, конечно конвейер.

я считаю, что российское ЕГЭ и наше украинское ЗНО - это тот плюс, к которому могла прийти школа. это показывает реальный уровень знаний ученика (не будем сейчас говорить о махинациях, которые и тут возможны). Главное, что этот тест смог раставить по местам оценки обычных школи тем более сельских с их медалями и оценки профильных школ.

тестовая методика дает свои плюсы сейчас, так как весь мир вошел в информационную эру и к ПК и тестам уже все приучены.

другой вопрос в том, что количество часов не дает возможности расскрыть предмет и дать детям достаточно знаний и подойти индивидуально.
физика в 7 классах читается 1 урок в неделю - при этом начало программы такое запутанное и это говорили с самого начала физики Украины, но программу так и не поменяли. 8-9 классы физика идет по 2 часа. как мне вычитать все я знаю, но как дать расширенные знания не понимаю.
вот 10 класс с его минимальной программой (стандарт, который не готовит к ЗНО) и 2 часам в неделю мне сейчас позволяет давать детям больше знаний, НО стандарт не предполагает умение детей решать задачи (это курс для школ, где профиль не точные или природнические науки).
а как быть с более углублнным??!
ведь дети из 9-х могут выбрать профиль с физикой, НО у них слабый и потенциал по физике и математике, думаю, что и с химий дела обстоят также.

23.10.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Школа - конвейер или штучная мастерская?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить