Quote (anele1210)
Первое действие - пообщаться поближе со всеми заместителями директора (по УВР, по ВР, по информатизации, хозяйственной части, безопасности...) - они наиболее полно расскажут Вам о своей деятельности. Хорошая администрация (т.е. заместители директора) - залог успешной школы.
Второе - собрать общешкольное родительское собрание: родители, безусловно, сами расскажут Вам о тех проблемах, которые их волнуют. Таким образом, Вы будете знать, какой "хотят видеть школу".
Далее - пообщаться с учениками. Думаю, лучше всего это сделать, посетив классные часы: так Вы познакомитесь и с каждым классом в отдельности, и с классными руководителями, посмотрите, как ведётся работа в этом направлении.
Это первое с чего я начал. На выходных начал беседы с замами. На завтра наметил общешкольную линейку, дабы познакомиться с учениками, встреча с учителями и ИТР. На послезавтра дальше встречи с остальными замами.
Посещение классных часов - да, планирую.
Для себя поставил планку - до 01 апреля только созерцать и изучать, после каникул организовать очередную встречу с учителями и ИТР и внести свои предложения-приказы. Параллельно начинаю вести работу по приведения устава, положений и иных внутренних документов в соответствие. Есть еще куча срочных предписаний 
Добавлено (14.03.2011, 20:57)
---------------------------------------------
Quote (0055)
Не надо торопиться что-то менять. Сначала весь процесс работы школы нужно тщательно изучить. А вдруг там всё нормально идет, ничего замене не подлежит, а нужна лишь некоторая коррекция? Не увидев воочию, никто толком Вам не может помочь.
Интересно вообще-то, как Вы, не имея опыта работы в школе, согласились работать директором? Это же не шуточное дело.
Именно такого же мнения я и придерживаюсь. Школа запущена в некоторых направлениях и коррекция необходима, однозначно, и уже вижу в каких направлениях. А по поводу как согласился -
сам иногда не знаю, но мне это интересно. Да, понимаю ответственность, но ведь дети - это жизнь, это развитие и будущее, а мне как-то это будущее последнее время не нравится
Соответственно, надо помочь "нашему будущему". Это не громкие слова, а наболевшее.... Есть и образование второе - "Педагог-психолог", но никогда не работал. Опыт руководства есть, а школа это, предприятие производственное или еще что - не имеет большого значения, т.к. разобраться можно во всем, система функционирования, как правила, одинаковая со своей определенной спецификой.
Желающих на эту должность много не было, не хотят люди брать на себя ответственность (старая гвардия), а молодежь не стремится как-то
Мне работу предложили из управления образования, т.к. школа муниципальная. Надеюсь, что вопрос как распределяются эти должности и "никого не смутило ли это" можно здесь и не обсуждать больше. Тему создал не для того, чтобы обсуждать правильно ли это или нет, а для того, чтобы услышать опытных людей, в интересах школы сейчас получать четкие и толковые советы, основанные на опыте профессионалов.
Заранее всем, спасибо.
Уже есть 3 человека на замену, сразу оговорюсь, что это не преподавательский состав, но от этих должностей напрямую зависит моя деятельность. Поэтому скоро встанет сложный вопрос по увольнению и поиску новых :(, точнее в обратной последовательности, правда две должности уже есть на замену.