Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Коллеги ,я никак не пойму : причем здесь религиозное насилие над детьми в школе и то , над чем ломаем копья в последних постах?
Давайте попытаемся расставить точки над i 1.Ни в одной религии не запрещается ЗНАТЬ О ДРУГИХ РЕЛИГИЯХ. 2.Ни в одной школе ( насколько мне известно) НИ ОДНОГО РЕБЁНКА не заставляют соблюдать религиозные праздники и следовать религиозным канонам. 3.Мы все С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТДЫХАЕМ НА ПАСХУ И РОЖДЕСТВО(не зависимо от веры!) и ни кто это не считает НАСИЛИЕМ..... 4.Вчера случайно по телевизору на каком- то канале услышала фразу мусульманина: Веры разные ,но Бог един! 5.Если человек-АТЕИСТ, то ничего ты с ним не поделаешь(это внутреннее убеждение, равно как и вера)НО.....не будем лукавить: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ ПОПАДАЛ В ТАКУЮ СИТУАЦИЮ, КОГДА ОН ИСКРЕННЕ ВЗЫВАЛ: "ГОСПОДИ ,ПОМОГИ!!!!!!!!" (при этом он обращался к ТОМУ, О КОМ знает только сам человек!) 6. Ну не верю я ,что бы хотя бы в одной школе сейчас на подобных уроках все сводится к ПРОПОВЕДИ...... 7.И последнее, нам в школе ( кстати, в советское время) рассказывали какие есть религии, чем они отличаются,какие религии чаще встречаются в каких государствах, что такое секта, чем она опасна, кто такие атеисты.....
Мне ,кажется , что это не столько переживание о своём чаде,сколько недовольство (по большому счету) нынешней политикой государства. Но при чём тогда здесь форум УЧИТЕЛЕЙ?????????
С протоколом ознакомился? Подписывай! - лейтенант в одном из столичных ОВД наседал на мальчишку-цыгана, на вид лет 13. - Что, может быть, несогласен с протоколом? Не хочешь расписываться? Ручку держи!
Не умею писать, читать тоже.
Автор статьи, наблюдавший эту сцену, видел, каким озадаченным стало лицо милиционера: в центре Москвы пока еще не так часто попадаются неграмотные люди старше 10 лет. Однако, судя по имеющимся тенденциям в области среднего образования, скоро стражам порядка придется привыкать к «клиентам», не умеющим ни толком прочитать протокол, ни написать объяснительную. К «новым русским неграмотным» - породе людей, которую, похоже, целенаправленно выводят на территории России в малопонятных целях.
Даже поверхностный анализ положения в средней школе позволяет предполагать, что Россия находится на пороге настоящей революции — точнее, реставрации давно забытой сегрегации учеников по сословному принципу. Причем этих сословий (говорим, разумеется, о родителях школьников) просматривается три: те, кто может платить за обучение ощутимые суммы; те, кто может задействовать не только деньги, но и связи и статус; и, наконец, все остальные, к числу которых, понятно, будет принадлежать большая часть российских семей.
Уплотнение — индивидуализация
Уже несколько лет во всех регионах России сокращается количество школ. Некоторые из них — главным образом, провинциальные — просто закрываются как малокомплектные, в крупных же городах примерно тот же процесс называется, как правило, «слиянием образовательных учреждений». При этом школы, которые предназначены к постепенному или резкому сворачиванию, вовсе не страдают от невостребованности: в городах-миллионниках пустых классов не наблюдалось никогда, а сейчас в первые классы идет начальная волна «путинского» бэби-бума. То есть школы очень скоро понадобятся вновь, но открыть их снова будет труднее, чем закрыть.
Схема закрытия школ проста, - утверждают активисты, создавшие в Москве движение «Московские родители». В здании спешно начинается ремонт, родителям намекают на необходимость поиска другой школы, а учителям предлагают уволиться «по собственному желанию».
Уже сейчас именно так происходит насильственное выселение начальной школы 1715 в районе метро Академическая, центра внешкольной работы «Аргус» в Зюзино, детской школы искусств «Аккорд» в Ясенево. На очереди, только до конца этого года — более 20 среднеобразовательных, специальных и художественных школ подчеркивают общественники. А это - сотни, а по всей России - многие тысячи детей.
«Меры московского правительства являются частью последовательной политики сокращения расходов на образование. Поиск «лишних» школ становится главной заботой властей практически в каждом регионе России», — полагают активисты нового движения. Фактические цифры таковы: не бояться за свое существование могут только те школы, где в каждом классе занимается около 30 человек.
«Еще лет 10 назад мы отлично работали с классами по 20 человек или около того. Это на общеобразовательных предметах; занятия по иностранному языку ведутся по две группы на каждый класс, - рассказала обозревателю «СП» Галина С., директор одной из столичных гимназий. - Но сейчас, если бы мы поддерживали такой состав классов, учителя просто разорились бы, как и школа в целом. Поэтому вместо четырех классов по 20-25 человек, условно говоря, я открою набор в 3 класса по 30-32 ученика».
Итак, нынешняя система оплаты труда учителей и финансирования школ стимулирует максимальную - «с горкой» - наполняемость классов. Так, и даже еще более плотно — по 40 человек в классе — учились советские дети до второй половины 1970-х годов. Дети коммуналок. Между тем, частные школы, а также самые элитарные из государственных, по-прежнему гордятся малочисленными классами. Обещая, по современным педагогическим нормам, индивидуальный подход к ученику. Тот подход, который нынешние правила игры окончательно закрывают для детей «попроще».
Блейзеры — стразы
К 2010 году школьная форма стала практически неотъемлемым атрибутом «серьезной», «хорошей» школы. «Чаще всего — мы предварительно договариваемся о фасонах с некоторыми школами — выбирают зеленый, синий, реже бордовый цвета, ткани, как правило, добротные и не самые дешевые. Мы фиксируем, из какой школы кто приходит, и потом учитываем это, чтобы рассчитать требуемое количество формы на следующий год. Многие школы заказывают фирменные нашивки», - рассказала «СП» сотрудница фабрики школьной одежды, что на севере Москвы: в отличие от большинства других фирм, форму шьют прямо здесь, а не заказывают в Китае.
Родители и учителя, желая как-то оправдаться по поводу возврата этого «совкового» обычая, говорят о том, что форма помогает детям не выделяться друг перед другом и чувствовать себя равными. Это так, но есть нюанс: перед другими школьниками обладатели формы как раз выделяются. Потому что в других школах — которые «попроще» форму часто и не носят. Взамен нее — розовые кофточки со стразами и экстремальные мини у девочек. И — субкультурная (или этнокультурная) одежда у мальчиков, которые, умело ссутулив спину, ходят по коридорам и стреляют карманные деньги у малышни. Хлопая, разумеется, одноклассниц по открытым благодаря экстремальным мини частям тела.
Кстати, такой «вольный» стиль одежды на каждый школьный день обходится родителям дороже, чем средняя форма. Но дело не в деньгах, а в самоощущении. Атрибутика очень чувствительно отреагировала на «сословную» сегрегацию школ, почти мистическим образом отделив «Хогвартсы» для «чистой публики» от школ-гетто для «прочих». Благо, за российских идеологов образную систему уже давно создали в Голливуде. Или — как Гарри Поттер, или — как тинейджеры из комедий класса В про негритянский район. Что носишь, тем и являешься. Равенство в одежде — существовавшее еще со сталинских времен и в 90-е продолжившееся «равенством в бесформенности» - закончилось.
Нужны только здоровые
Одна из частностей практики сокращения «малокомплектных» школ — очевидные трудности, возникающие у заведений, где учатся «особые» дети. Так, практически ежегодно возникают разного рода проблемы у уникальных школ, где полноценно обучают ребят с сильными расстройствами слуха и зрения. Таких школ, как московский интернат для слепых №1, заведение с более чем 120-летней историей и потрясающими успехами. Или школа для глухих и слабослышащих №37 в Новосибирске, которую уже пыталась закрыть пожарная инспекция.
В этом году известны несколько случаев, когда подобные школы, а также так называемые «школы здоровья» - это те, где могут обучаться обычные дети, но с ослабленнмы здоровьем — пытаются «слить» с другими общеобразовательными учреждениями. Результатом такой операции может быть потеря уникального профиля учреждений и, соответственно, потеря возможности обучаться для нескольких десятков или даже сотен «особых» детей.
Другой вариант — когда, сохраняя профиль, школу пытаются переместить на окраину города. Так несколько лет назад пытались сделать с московским интернатом №1 для слепых. Не учли одного «пустяка»: для учащихся именно этой школы лишние передвижения до школы на общественном транспорте крайне затруднительны. Тогда, в 2007 году, чиновников удалось убедить оставить интернат на привычном месте; всем ли удастся сделать подобное в этом году?
Закрыться или умереть
Если бы система образования была легко реформируемой, то сословная сегрегация в средней школе наступила бы еще несколько лет назад. Однако, на горе или на счастье, среднее образование — одна из самых инертных вещей в любом социуме, и сейчас советская в своей основе система своей инерцией сопротивляется социал-дарвинизму ее реформаторов. Пока эта инерция не начала работать в пользу реформаторов, стоит изучить небогатый, но имеющийся опыт протеста против нежелательных для общества реформ.
Первое, что можно сделать, узнав, что ту или иную школу власти намерены реформировать — это попытаться договориться. Как это делают, скажем, директора большинства московских школ: за тактику «непротивления» и тихое поведение им разрешается держать в данной школе свои порядки: от линеек и школьного гимна до кадровых вольностей вроде активистов неформальных движений на должностях преподавателей. Если дипломатия не помогает — а это в большинстве случаев не помогает — наступает черед официальных обращений, писем в инстанции, прокуратуру и т.п.
А когда жалобы уже поданы и, что вероятно, остались без внимания — наступает черед открытой борьбы. То есть открытых писем, привлечения прессы и дальнейших действий, вплоть до голодовок педагогов. На этом этапе, как ни странно, возможно превратить данную школу в «Химкинский лес» и добиться победы. Как добились ее (на нынешний момент) пермские марийцы и жители Ульяновска — в обоих местах власти, видя резонанс, «раздумали» закрывать школы. http://www.svpressa.ru
05.06.2010 06:14 Грабёж. http://www.svpressa.ru В Калининграде РПЦ «обчистила» местных жителей. Как отмечалось в газете «Свободная пресса» православие давно «положила глаз» на культурные ценности. Ныне действующий патриарх Кирилл просил Путина о том, чтобы народное достояние перешло в церковь. И вот результат, Духовенства православной религии нагло «обчистили» Калининград.
Грабёж
19.08.2011
Сообщение отредактировал макароны5988 - Пятница, 19.08.2011, 17:09
Менеджер, Первая из "Свободная пресса" и вторая тоже. Дата соответствует действительности. Это было год назад. Если не поленитесь можете проверить.
Добавлено (19.08.2011, 17:12) --------------------------------------------- Иваныч, Шеф я надеюсь что больше мне не придётся пользоваться этими функциями.
Добавлено (19.08.2011, 17:33) --------------------------------------------- Это всё к тому, что мне очень жаль, и больно за то, что мы лишаемся образования и культурных ценностей. Религия религией но светское образование ВСЕГДА должно занимать главное место в жизни человека, и в этом хороший пример показал Ломоносов!! Вне всяких сомнений ВЫ знаете его биографию!
Ношение паранджи. Это культура. Связана с исламом. Иконопись это культура. Связана с христианством. Курбан-байрам - это культура. Связана с исламом. Рождество - это культура. Связана с христианством.
Это не культура - это ЧАСТЬ культуры.
Quote (Nadegda-vera)
Мы все С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТДЫХАЕМ НА ПАСХУ И РОЖДЕСТВО(не зависимо от веры!)
Не путайте отдых и религию - если я и отдыхаю в эти дни, то совсем не потому, что считаю эти дни какими-то значительными и не обязан придерживаться христианских канонов типа "Христос воскресе" и пр. И заодно насчёт
Quote (Менеджер)
чаще всего традиции не работать в какой-то день не в день святого, а в более серьезные праздники (насколько я знаю).
Для кого серьёзные и для кого - праздники? Для меня всё это не то и не другое. Но постоянно слышатся подобные нельзя и т.д.
Quote (Nadegda-vera)
Веры разные ,но Бог един!
Кто-то (например, т.н. язычники) могут и не согласиться с этим
1. СССР потерпел крах именно из-за того, что идеологию превратили в фарс, что сейчас происходит и с верой, которой прикрываются все, кому не лень.
Я спросил, почему в СССР удалось посторить мультикультурное общество, а в Европе не удается. А про причины краха СССР не спрашивал. smile
мультикультурное общество которое потерпело крах )) так было ли общество мультикультурным и есть ли причинно-следственная связь между мультикультурностью и крахом? И на десерт: есть ли жизнь после смерти на Марсе?
19.08.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Пятница, 19.08.2011, 19:36
Мне было бы затруднительно описать в формате форума всю христианскую или исламскую культуру. Вы пожаловались, что не видите связи между религией и культурой - я схематично набросал. На большее и не замахивался.
Может, мы под "культурой" что-то совсем разное подразумеваем? Я - примерно это: мировоззрение и жизненные ценности, способы и нормы поведения, материальные ценности (не в смысле драгоценности, а то что создано и можно потрогать ). Культура у последователей различных религий разная.
Quote (alsergast)
Не путайте отдых и религию - если я и отдыхаю в эти дни, то совсем не потому, что считаю эти дни какими-то значительными и не обязан придерживаться христианских канонов типа "Христос воскресе" и пр.
Конечно, не обязаны. Вы просто живете в рамках христианской культуры. Но при этом не являетесь христианином.
Quote (Мамочка)
мультикультурное общество которое потерпело крах )) так было ли общество мультикультурным и есть ли причинно-следственная связь между мультикультурностью и крахом?
Вы про СССР сейчас или про Европу?
19.08.2011
Сообщение отредактировал Иваныч - Пятница, 19.08.2011, 19:48
Я - примерно это: мировоззрение и жизненные ценности, способы и нормы поведения, материальные ценности (не в смысле драгоценности, а то что создано и можно потрогать
И? Опять не вижу связи. Или мировоззрение и жизненные ценности, способы и нормы поведения, материальные ценности (не в смысле драгоценности, а то что создано и можно потрогать) формируются под влиянием религии и без неё невозможны? Сомнительно звучит.
Quote (Иваныч)
Вы просто живете в рамках христианской культуры.
А мне нужны эти рамки? Мне достаточно российской (без христианства). Жизненной необходимости в них нет, но они постоянно навязываются.
Иваныч, не надо так серьезно. Вы какой предмет в школе вели?
высказывание 1 : СССР потерпел крах высказывание 2 : СССР удалось посторить мультикультурное общество конъюнкция : СССР удалось построить мультикультурное общество и потерпеть крах Отсюда: есть ли жизнь после смерти на Марсе?
Боже упаси Вас ограничивать. В рамках в смысле внутри. Вы не виноваты, что родились в преимущественно христианской стране.
Quote (alsergast)
, но они постоянно навязываются.
Т.е. воскресенье, например, как выходной, Вам навязан. Что тут поделать? Иудеи в субботу отдыхают, христиане в воскресенье. Се ля ви.
Quote (alsergast)
формируются под влиянием религии и без неё невозможны?
Сформированы под воздействием религии и тесно с ней связаны, да. И никуда от этого не денешься. А по поводу возможны/невозможны - не знаю. Тут нужен эксперимент. А с историей это не выйдет.
ЗЫ. Извините. Сегодня Интернет, еле фурычит. Могу опаздывать с ответом.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.