Эвристический подход к обучению
|
|
WhyNot | Дата: Среда, 19.10.2011, 18:47 | Сообщение # 1 |
WhyNot
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, уважаемые участники форума! Хочу поделиться с Вами помощником, которого нашла, когда стала искать ответ на вопрос, как совместить подготовку к школьным требованиям с личностным развитием самого ученика, возможностью учитывать способности и интересы каждого для повышения интереса к предмету. Для меня ответом на мой запрос стал эвристический подход к обучению http://khutorskoy.ru/science/about/index.htm, http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/heuristic_training.htm Главное, чем, на мой взгляд, ценен эвристический подход - это то, что задание не имеет однозначного "правильного" ответа, построено таким образом, чтобы ребенок сначала создал свое, а потом уже его результат сравнивается с общепринятым. Это способствует и творческому развитию, и осознанию собственной деятельности. Мне кажется, очень важно давать детям как можно раньше почувствовать вкус к творчеству, не забивать уже готовыми "правильными" решениями, показать, как значимо то, что они создают в результате своих экспериментов и фантазий. Опыт применения эвристического обучения показывает, что около 7 % творческих работ учеников средних и старших классов достойны внимания со стороны специалистов в соответствующих областях человеческой деятельности.
Планируем с учениками участвовать в Олимпиаде по английскому языку 25 октября.
Поделитесь, пожалуйста, есть ли у кого-то опыт участия в таких мероприятиях и вообще практики эвристического подхода?
Заранее спасибо!
19.10.2011
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 20.10.2011, 12:32 | Сообщение # 2 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (WhyNot) Главное, чем, на мой взгляд, ценен эвристический подход - это то, что задание не имеет однозначного "правильного" ответа, построено таким образом, чтобы ребенок сначала создал свое, а потом уже его результат сравнивается с общепринятым. Это способствует и творческому развитию, и осознанию собственной деятельности. Идея интересная, хотя и не новая. Интересно это подход к обучению используется в российских школах?
20.10.2011
|
|
|
| |
|
Yaroslawa | Дата: Четверг, 10.11.2011, 16:11 | Сообщение # 3 |
Yaroslawa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да. Эвристический метод - это здорово. Есть такие эвристические олимпиады для младших и старших школьников "Совёнок" и "Прорыв", у них есть свой сайт www.covenok.ru Мы уже со школьниками участвовали в олимпиаде "Совёнок" - это очень интересно, раскрывается творческий потенциал ребенка. Сейчас мы участвует в дистанционном образовательном курсе "Совёнок-2012: волшебные сны Совёнка", готовимся снова к мартовской олимпиаде. Детям очень нравятся задания необычные, с множественными вариантами ответов. Да и учителя бывает ломают головы над оригинальными ответами)) Всем советую!
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.11.2011, 23:18 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
WhyNot, не сомневаюсь - прекрасный и очень перспективный метод. Конечно, требует высокой квалификации учителя. И это тоже очень хорошо!
10.11.2011
|
|
|
| |
|
KaterinaNovosvit | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 11:49 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, что в обучении вообще необходимо использовать именно эвристический метод. Суть метода - создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя приходит к выводу, что раскрывает неизвестные для себя раньше возможности. Когда даёшь задание и при этом говоришь, что точного ответа на него нет, или, что до вас это задание никто не выполнял - снимается напряжение, вызванное "синдромом избегания неудач". Это здорово, когда нет барьера "правильно-неправильно", легче раскрыть свой творческий потенциал, срабатывает установка на успех. Можно использовать следующие приёмы: - Приём проблемных вопросов. При изучении разных тем по предмету подбираются проблемные вопросы, на которые ученик в учебнике готового ответа не найдёт. В вопрос закладывается какая-то проблемная ситуация, разрешить которую необходимо неординарным способом. - Метод построения гипотез. Ученики излагают собственные гипотезы для разрешения научного задания. Делают свои предположения, которые могут стать темой исследования. Так ребенок сможет приобретать способности к построению собственных умозаключений, а это, в свою очередь, прямой путь ко всестороннему задействованию его познавательных способностей. Радость от собственного открытия – это самая сладкая награда. Почувствовав хоть раз такие возвышенные эмоции, ребенок будет стремиться к новым интеллектуальным исследованиям. Когда понимаешь, что весь процесс обучения это не "вдалбливание" информации, а введение детей в мир открытий, становится и самому интересно работать с учениками и дети учатся с увлечением.
13.11.2011
|
|
|
| |
|