Старая форма входа
Регистрация
Карьерный, бизнес-коуч
ПедагогамУправленцамСамозанятым

Консультации и психологическая помощь в смене работы, разрешении сложных ситуаций, планировании карьеры, заработке

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Эвристический подход к обучению (человекосообразное образование)
Эвристический подход к обучению
WhyNotДата: Среда, 19.10.2011, 18:47 | Сообщение # 1
WhyNot

Светлана Гоголева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые участники форума!
Хочу поделиться с Вами помощником, которого нашла, когда стала искать ответ на вопрос, как совместить подготовку к школьным требованиям с личностным развитием самого ученика, возможностью учитывать способности и интересы каждого для повышения интереса к предмету. Для меня ответом на мой запрос стал эвристический подход к обучению http://khutorskoy.ru/science/about/index.htm,
http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/heuristic_training.htm
Главное, чем, на мой взгляд, ценен эвристический подход - это то, что задание не имеет однозначного "правильного" ответа, построено таким образом, чтобы ребенок сначала создал свое, а потом уже его результат сравнивается с общепринятым. Это способствует и творческому развитию, и осознанию собственной деятельности. Мне кажется, очень важно давать детям как можно раньше почувствовать вкус к творчеству, не забивать уже готовыми "правильными" решениями, показать, как значимо то, что они создают в результате своих экспериментов и фантазий. Опыт применения эвристического обучения показывает, что около 7 % творческих работ учеников средних и старших классов достойны внимания со стороны специалистов в соответствующих областях человеческой деятельности.

Планируем с учениками участвовать в Олимпиаде по английскому языку 25 октября.

Поделитесь, пожалуйста, есть ли у кого-то опыт участия в таких мероприятиях и вообще практики эвристического подхода?

Заранее спасибо!
19.10.2011

CasualДата: Четверг, 20.10.2011, 12:32 | Сообщение # 2
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (WhyNot)
Главное, чем, на мой взгляд, ценен эвристический подход - это то, что задание не имеет однозначного "правильного" ответа, построено таким образом, чтобы ребенок сначала создал свое, а потом уже его результат сравнивается с общепринятым. Это способствует и творческому развитию, и осознанию собственной деятельности.

Идея интересная, хотя и не новая. Интересно это подход к обучению используется в российских школах?
20.10.2011
YaroslawaДата: Четверг, 10.11.2011, 16:11 | Сообщение # 3
Yaroslawa

Ярослава Петухова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Да. Эвристический метод - это здорово.
Есть такие эвристические олимпиады для младших и старших школьников "Совёнок" и "Прорыв", у них есть свой сайт www.covenok.ru
Мы уже со школьниками участвовали в олимпиаде "Совёнок" - это очень интересно, раскрывается творческий потенциал ребенка.
Сейчас мы участвует в дистанционном образовательном курсе "Совёнок-2012: волшебные сны Совёнка", готовимся снова к мартовской олимпиаде.
Детям очень нравятся задания необычные, с множественными вариантами ответов. Да и учителя бывает ломают головы над оригинальными ответами))
Всем советую!
10.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.11.2011, 23:18 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
WhyNot, не сомневаюсь - прекрасный и очень перспективный метод. Конечно, требует высокой квалификации учителя. И это тоже очень хорошо!
10.11.2011
KaterinaNovosvitДата: Воскресенье, 13.11.2011, 11:49 | Сообщение # 5
KaterinaNovosvit

Катерина Новосвит
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: психология
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Думаю, что в обучении вообще необходимо использовать именно эвристический метод. Суть метода - создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя приходит к выводу, что раскрывает неизвестные для себя раньше возможности.
Когда даёшь задание и при этом говоришь, что точного ответа на него нет, или, что до вас это задание никто не выполнял - снимается напряжение, вызванное "синдромом избегания неудач". Это здорово, когда нет барьера "правильно-неправильно", легче раскрыть свой творческий потенциал, срабатывает установка на успех.
Можно использовать следующие приёмы:
- Приём проблемных вопросов. При изучении разных тем по предмету подбираются проблемные вопросы, на которые ученик в учебнике готового ответа не найдёт. В вопрос закладывается какая-то проблемная ситуация, разрешить которую необходимо неординарным способом.
- Метод построения гипотез. Ученики излагают собственные гипотезы для разрешения научного задания. Делают свои предположения, которые могут стать темой исследования.
Так ребенок сможет приобретать способности к построению собственных умозаключений, а это, в свою очередь, прямой путь ко всестороннему задействованию его познавательных способностей.
Радость от собственного открытия – это самая сладкая награда. Почувствовав хоть раз такие возвышенные эмоции, ребенок будет стремиться к новым интеллектуальным исследованиям.
Когда понимаешь, что весь процесс обучения это не "вдалбливание" информации, а введение детей в мир открытий, становится и самому интересно работать с учениками и дети учатся с увлечением.
13.11.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Эвристический подход к обучению (человекосообразное образование)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить