Многие говорят о том, что необходимы парадигмальные изменения в современном устройстве системы образования. Но какие?
Разве проблема только в содержании учебников? системе оценивания? методах преподавания?
Как бы вы ответили на вопросы: чему следует учить детей сегодня? каким путём их следует вести? какие ориентиры имеет смысл выбрать при организации их обучения и воспитания?Добавлено (14.11.2011, 15:02)
---------------------------------------------
Хочу поделиться одним открытием с теми, кто осознаёт необходимость кардинальных преобразований в жизнедеятельности массовой школы, настроены на развитие собственного педагогического мастерства и стремятся постичь истинный смысл своего профессионального пути.
Речь пойдёт о педагогической акмеологии. Идеи этой новой сферы гуманитарных знаний направлены на создание школы жизненной компетентности личности, школы жизнетворчества. (жизнетворчество - способность личности к творческому самоосуществлению во всех сферах жизнедеятельности).
Сейчас ведётся робота над разработкой жизнетворческих технологий:
- проективно-рефлексивная технология обучения;
- технология интерактивного тренинга по гармонизации личности;
- воспитательная технология проективного жизнеосуществления;
- технология комплексной реабилитации личности с особыми потребностями.