Как перейти на пятидневку?
|
|
ude79 | Дата: Пятница, 17.02.2012, 20:47 | Сообщение # 1 |
ude79
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Сын ходит во второй класс общеобразовательной школы. В нашем городке в школах шестидневная рабочая неделя в начальных классах. В областном центре в начальных классах - пятидневка (кроме спец. школ, лицеев и пр.). Честно говоря, сил уже нет с этими субботами. Ни дети не отдыхают, ни родителям лишний раз не поспать утром. Если я правильно поняла, пяти- или шестидневную рабочую неделю устанавливает сама школа. А вопросы у меня на тему, что собственно может помешать школе принять такое решение. 1. Как это вообще решается? Проводится педсовет? Учитывается ли мнение родителей в лице родительского комитета? 2. Существуют ли почасовые нормы для учителей начальных классов, т.е. если недельный учебный план будет на 3 часа меньше, отразится ли это на оплате труда учителей или стаже и пр.? 3. Я посмотрела какие 3 часа у нас добавлены в качестве регионального компонента и компонента образовательного учреждения: это культура общения, внеклассное чтение и математика. Если с первыми двумя можно расстаться довольно безболезненно, то с математикой возникают вопросы: за счет чего можно втиснуть программу по математике в сокращенное количество часов? Будет меньше времени на закрепление пройденного? Больше заданий на дом? А как бы уменьшить количество контрольных работ и за счет этого высвободить некоторое количество часов? (в конце прошлой четверти было просто дикое количество контрольных: это тест от завуча, это в комитет по образованию, это срезовая, это итоговая - в итоге, например, мой ребенок в конце четверти просто свалился с высокой температурой, у некоторых появились проблемы со сном и пр.). Учитель тоже не в восторге от такого количества контрольных, но как она пояснила, это все идет сверху. В общем, нужна подробная информация, как справляются с программой по математике в начальной школе при пятидневной рабочей неделе (4 часа математики в неделю).
17.02.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 17.02.2012, 20:58 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ude79) 2. Существуют ли почасовые нормы для учителей начальных классов, т.е. если недельный учебный план будет на 3 часа меньше, отразится ли это на оплате труда учителей или стаже и пр.? Недельный учебный план не может быть на 3 часа меньше. Ежедневная нагрузка детей (сколько уроков может быть) устанавливается по нормам СанПина, то есть если переносить уроки в субботы на другие дни, то запросто в другие дни уже просто нет свободного времени для детей. Объясняю, конечно, не очень, но просто своими словами. Также в школах 6-дневная неделя может быть связана с отсутствием необходимого количества кабинетов и педагогов для работы в 5 дней.
17.02.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 18.02.2012, 10:58 | Сообщение # 3 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ude79) Если я правильно поняла, пяти- или шестидневную рабочую неделю устанавливает сама школа. Да. Quote (ude79) план будет на 3 часа меньше, отразится ли это на оплате труда учителей Да, да. Последнее РЕШАЕТ.
18.02.2012
|
|
|
| |
|
ude79 | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 19:30 | Сообщение # 4 |
ude79
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) Недельный учебный план не может быть на 3 часа меньше. Может. Приказом по области базисный учебный план расписан как для 5-дневки, так и для 6-дневки. При пятидневке нет регионального компонента и компонента школы. Quote (Главный_редактор) Ежедневная нагрузка детей (сколько уроков может быть) устанавливается по нормам СанПина, то есть если переносить уроки в субботы на другие дни, то запросто в другие дни уже просто нет свободного времени для детей. Переносить нельзя, поэтому 3 часа теряем
Quote (Главный_редактор) Также в школах 6-дневная неделя может быть связана с отсутствием необходимого количества кабинетов и педагогов для работы в 5 дней. Кабинеты есть, учителя тоже есть (в начальных классах по крайней мере).
А вот с зарплатой - это действительно камень преткновения. Рассматривали вариант с отработкой этих часов в продленке и за счет внеурочной деятельности. Но часов продленки мало - на всех не хватит, а фонд оплаты внеурочной деятельности предусмотрен только для тех классов, которые уже учатся по новому ФГОС. В итоге наши дети - заложники низкой зарплаты учителей. Какие-нибудь есть еще возможности компенсировать потерю аудиторных часов?
26.02.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 20:21 | Сообщение # 5 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ude79) Какие-нибудь есть еще возможности компенсировать потерю аудиторных часов? Для примера: Если 1000 часов на 50 учителей, а 900 часов на 45 учителей, то зарплата учителей не страдает. СМОТРИТЕ в КОРЕНЬ. Единственная причина нежелания перейти на пятидневку - уменьшение зарплаты САМОГО директора.
26.02.2012
|
|
|
| |
|
ude79 | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 22:40 | Сообщение # 6 |
ude79
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да, но речь пока идет о начальных классах: 1 учитель = 1 класс = 26 часов. А три часа - это сколько в деньгах? (Мне учительницу неудобно спрашивать.)
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 23:46 | Сообщение # 7 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ude79) Да, но речь пока идет о начальных классах: 1 учитель = 1 класс = 26 часов. Дела не меняет. Главная причина озвучена выше. Quote (ude79) А три часа - это сколько в деньгах? (Мне учительницу неудобно спрашивать.) Разброс очень большой.(В среднем 2 тыс.)
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Sprite2170 | Дата: Четверг, 04.09.2014, 14:54 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ой, а мне сегодня предстоит поднимать этот больной вопрос на внеплановом родительском собрании. Из всех школ города пока только моя школа не против 5-дневки.
04.09.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 16:09 | Сообщение # 9 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я как учитель начальных классов лучше в деньгах потеряю, чем 6 дней работать буду, одного дня на детей, хозяйство и подготовку к следующей учебной неделе да еще и успеть отдохнуть и хоть чуть-чуть выспаться мне точно не хватит. Те 2 тыщи разницы как раз на лекарства потом и уйдут, чтобы здоровье восстанавливать... Если бы выбор зависел от меня, то пятидневка однозначно :)))
21.09.2014
|
|
|
| |
|
Елена1944 | Дата: Понедельник, 22.09.2014, 01:24 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
143 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
"Эффективный ученый план" Вам в помощь
22.09.2014
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Пятница, 26.09.2014, 19:26 | Сообщение # 11 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Перейдем на "пятидневку" - и прощай методический день в середине недели. Я, например, не люблю брать себе субботу, мне нравится среда. Иначе тяжело 5 дней подряд без передышки.
Шестой день - это лишние 5-6 уроков в неделю. За год при переходе на "пятидневку" пропадет около 200 уроков!!! В каждом классе!!!! А потом будем с Вами рыдать: "Ой, часы сократили!", "Ой, времени не хватает!", "Ой, как тяжело урок раз в неделю!"
А больше 6 уроков в день по СанПину низяяяяя! =)))
26.09.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 26.09.2014, 19:36 | Сообщение # 12 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Когда-то давным-давно, когда я училась в школе. у нас ввели УМК. Раз в неделю мы ходили на шефские предприятия и маленько работали. За это нам дали 7 уроков в оставшиеся дни. Это было ужасно. Уходить в школу в 8 утра и приходить домой в полчетвертого. А теперь дети приезжают в школы чаще, чем живут на микроучастке. Примерно час на дорогу. В полпятого домой??? А зимой, когда темень? Уходить в темноте, приходить в темноте, а потом сидеть и два-три часа делать уроки??? Я не понимаю желания родителей и учителей нагрузить учащихся начальной школы вместо 4-5 уроков в день пятью-шестью. 6 уроков в день для 8-него ребенка! Вы что...
26.09.2014
|
|
|
| |
|