Вопрос по осуществлению исследовательской деятельности
|
|
Kucheryavenko | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 16:09 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Какие, на Ваш взгляд, условия или принципы формирования образовательной среды для эффективной организации исследовательской/ проектной работы?
26.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 00:16 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Kucheryavenko, с удовольствием поговорю с Вами на эту тему, если Вы растолкуете мне простыми словами, что нужно понимать под образовательной средой!
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Kucheryavenko | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 11:45 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Образовательная среда, в моём понимании, это построение учебного процесса (взаимодействие ученика и учителя, средства реализации исследовательской деятельности, психологическая обстановка и т.д., в общем, всё то, что окружает ученика и способствует развитию у него определённых компетенций).
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 12:58 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Kucheryavenko, отвечаю, как думаю. Эффективно заниматься исследовательской или проектной работой в юном возрасте можно лишь при наличии у учащегося предварительно развитого познавательного интереса к миру в целом и к отдельным областям знаний в частности. Это тот самый случай, который наглядно демонстрирует справедливость слов Плутарха: «Ученик- это не сосуд который нужно наполнить ,а факел, который надо зажечь ,а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Основным условием является «горящий учитель». Если нет энтузиастов, людей неформальных, подвижников, людей беспокойных и влюбленных в свою профессию и специальность, то при всем желании на одном «надо» не выехать. Это необходимое условие! Любая исследовательская работа – работа исключительно творческая. Поэтому я считал и считаю, что привлечение в школы преподавателей и научных сотрудников вузов, пусть даже не имеющих специального педагогического образования, крайне важно и имеет прекрасные перспективы. Любой ученик всегда почувствует и поймет на деле разницу между учителем, пусть прекрасно владеющим своим предметом в рамках школьной программы, и человеком, каждый день занимающимся этим предметом профессионально. В любом случае должен быть активный «центр притяжения». Такие люди в школе всегда заметны, и около них всегда собираются интересующиеся ученики. Еще очень важно создать в школе общую атмосферу доброжелательности и внимательной активной поддержки таких людей и их работы, пропаганды такой работы учащихся. Проще говоря, такая работа должна рассматриваться как не только престижная, но и перспективная.
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Kucheryavenko | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 14:39 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за Ваше мнение.
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 14:57 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Kucheryavenko, я не уверен, что оно Вам помогло.
27.02.2012
|
|
|
| |
|