Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Нужна помощь в определении философской концепции технологии
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 13:57 | Сообщение # 1
Kucheryavenko

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Взяла за основу классификацию педагогических технологий Г.К.Селевко. Никак не могу разобраться с философской концепцией разрабатываемой мной технологии. Варианты предлагаемые автором: материализм/идеализм, диалектика/метафизика, сциентизм/ природосообразностъ, гуманизм/антигуманизм, антропософия/теософия, прагматизм/экзистенциализм.
Суть её заключается в совершенствовании навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами.

Помогите, пожалуйста, а то я совсем запуталась.
28.02.2012

Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 17:40 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Kucheryavenko, если Вы, не вдаваясь в детали, просто и понятно объясните, где здесь любой элемент ФИЛОСОФИИ, я обещаю Вам помочь!
Quote (Kucheryavenko)
Взяла за основу классификацию педагогических технологий Г.К.Селевко. Никак не могу разобраться с философской концепцией разрабатываемой мной технологии.

Quote (Kucheryavenko)
Суть её заключается в совершенствовании навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами.
28.02.2012
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 17:45 | Сообщение # 3
Kucheryavenko

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, дело в том, что, по мнению Селевко, в основе каждой технологии лежит философская концепция.
Вот я и пытаюсь понять, где же в моей технологии философия.
28.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 20:19 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Kucheryavenko)
по мнению Селевко, в основе каждой технологии лежит философская концепция.

Вам так важно мнение Селевко? Кто он такой, если не секрет?
28.02.2012
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 20:44 | Сообщение # 5
Kucheryavenko

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
http://www.selevko.net/
28.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 20:49 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Kucheryavenko, спасибо! Посмотрел! Но совершенно не понял, как ТУДА даже за уши притянуть нормальную философию!
Я бы не стал заморачиваться!!! Или это для чего-то нужно?
28.02.2012
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 21:21 | Сообщение # 7
Kucheryavenko

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Дело в том, что я пишу магистерскую диссертацию, в которой описываю разрабатываемую технологию. И мне нужно описать её с научной точки зрения. Вот я и мучаюсь с классификацией Селевко, потому что большинство технологий на ней построено.
28.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 21:42 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Kucheryavenko)
И мне нужно описать её с научной точки зрения.

Извините за вопрос: только "философские" аспекты совершенствования навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами
будут считаться научным обоснованием?
Вы взрослый человек, магистром собираетесь стать - замечательно! Неужели у Вас ни разу не возникла мысль о том, что тема магистерской диссертации с названием "ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО ЗВУКОВЫМИ ОБРАЗЦАМИ" - это не столько смешно, сколько грустно?
Это равносильно:"ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРОВОГО ПЕНИЯ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОСМОТРА КИНОФИЛЬМА "ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"
Или "ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЫТЬЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ТРАНШЕЙ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ С САПЕРНЫМИ ЛОПАТАМИ"
Кто-то решил пошутить над Вами. честное слово!
Единственный совет: пишите Селевко!
28.02.2012
KucheryavenkoДата: Вторник, 28.02.2012, 21:48 | Сообщение # 9
Kucheryavenko

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, тема моей диссертации "Технология обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств".
28.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 21:53 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Kucheryavenko, дорогой Вы мой соискатель!
Поверьте мне, человеку достаточно искушенному в философии, что в Вашей теме нет философских аспектов. Притягивать их за уши - дело не только неблагодарное, но и смешное. Скажите откровенно, чья это идея, "приправить" будущую работу философскими специями?
28.02.2012
AYuDДата: Среда, 29.02.2012, 21:37 | Сообщение # 11
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Татьяна, слово "технология" у нас сейчас на западный манер лепят куда попало. А исходно это наука о технологических процессах, то есть о процессах производства чего-либо. Есть ещё одно, жаргонное, значение этого слова. Так называют технологический маршрут - последовательность технологических операций, составляющих технологический процесс.
В первом случае тему вашей диссертации "Технология обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств" можно было бы перевести как "Наука о технологических процессах производства навыка выразительного чтения стихотворений с использованием компьютерных средств". Во втором - как "Технологический маршрут обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств".
Наиболее удобным для притягивания за уши к подобным вещам философским направлениям является диалектический материализм в том виде, в каком он излагается в учебниках для студентов технических специальностей. Берёте такой учебник и списывате из него про ЗЕБП, ЗПКК, ЗОО, обильно разбавляя всё это Богдановым, Берталанфи и Анохиным. Можно ещё Альтшуллера добавить.
29.02.2012
traveller6131Дата: Среда, 29.02.2012, 21:52 | Сообщение # 12
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Татьяна, слово "технология" у нас сейчас на западный манер лепят куда попало. А исходно это наука о технологических процессах, то есть о процессах производства чего-либо.

Совершенно верно. Например-технология выполнения штукатурных работ и т.д. Я тоже с большим трудом представляю как ВАМ помочь, если только одно к другому "притянуть за уши", и здесь более -менее ТРИЗ(Теория решения изобретательских задач), которую разрабатывал Альтшуллер) может помочь.
29.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 01.03.2012, 10:01 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Kucheryavenko, что-то Вы пропали?
Можно считать, что "инцидент исперчен"?
01.03.2012
KucheryavenkoДата: Четверг, 01.03.2012, 15:27 | Сообщение # 14
Kucheryavenko

Татьяна Кучерявенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Я не очень поняла, что это за аббревиатуры такие: ЗЕБП, ЗПКК, ЗОО.
И ещё с научностью и процессуальностью. Как я выяснила, есть три подхода к трактованию термина "педагогическая технология".
1) научный: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

К какому их них относится моя техгнология?
01.03.2012
RezervДата: Четверг, 01.03.2012, 15:33 | Сообщение # 15
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
2)
01.03.2012
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить