Нужна помощь в определении философской концепции технологии
|
|
Kucheryavenko | Дата: Вторник, 28.02.2012, 13:57 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Взяла за основу классификацию педагогических технологий Г.К.Селевко. Никак не могу разобраться с философской концепцией разрабатываемой мной технологии. Варианты предлагаемые автором: материализм/идеализм, диалектика/метафизика, сциентизм/ природосообразностъ, гуманизм/антигуманизм, антропософия/теософия, прагматизм/экзистенциализм. Суть её заключается в совершенствовании навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами.
Помогите, пожалуйста, а то я совсем запуталась.
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 28.02.2012, 17:40 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Kucheryavenko, если Вы, не вдаваясь в детали, просто и понятно объясните, где здесь любой элемент ФИЛОСОФИИ, я обещаю Вам помочь! Quote (Kucheryavenko) Взяла за основу классификацию педагогических технологий Г.К.Селевко. Никак не могу разобраться с философской концепцией разрабатываемой мной технологии. Quote (Kucheryavenko) Суть её заключается в совершенствовании навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами.
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Kucheryavenko | Дата: Вторник, 28.02.2012, 17:45 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, дело в том, что, по мнению Селевко, в основе каждой технологии лежит философская концепция. Вот я и пытаюсь понять, где же в моей технологии философия.
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 28.02.2012, 20:19 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kucheryavenko) по мнению Селевко, в основе каждой технологии лежит философская концепция. Вам так важно мнение Селевко? Кто он такой, если не секрет?
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Kucheryavenko | Дата: Вторник, 28.02.2012, 20:44 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
http://www.selevko.net/
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 28.02.2012, 20:49 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Kucheryavenko, спасибо! Посмотрел! Но совершенно не понял, как ТУДА даже за уши притянуть нормальную философию! Я бы не стал заморачиваться!!! Или это для чего-то нужно?
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Kucheryavenko | Дата: Вторник, 28.02.2012, 21:21 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дело в том, что я пишу магистерскую диссертацию, в которой описываю разрабатываемую технологию. И мне нужно описать её с научной точки зрения. Вот я и мучаюсь с классификацией Селевко, потому что большинство технологий на ней построено.
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 28.02.2012, 21:42 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Kucheryavenko) И мне нужно описать её с научной точки зрения. Извините за вопрос: только "философские" аспекты совершенствования навыков выразительного чтения стихотворений за счёт самостоятельной работы со звуковыми образцами будут считаться научным обоснованием? Вы взрослый человек, магистром собираетесь стать - замечательно! Неужели у Вас ни разу не возникла мысль о том, что тема магистерской диссертации с названием "ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО ЗВУКОВЫМИ ОБРАЗЦАМИ" - это не столько смешно, сколько грустно? Это равносильно:"ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРОВОГО ПЕНИЯ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОСМОТРА КИНОФИЛЬМА "ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА" Или "ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЫТЬЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ТРАНШЕЙ ЗА СЧЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ С САПЕРНЫМИ ЛОПАТАМИ" Кто-то решил пошутить над Вами. честное слово! Единственный совет: пишите Селевко!
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Kucheryavenko | Дата: Вторник, 28.02.2012, 21:48 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, тема моей диссертации "Технология обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств".
28.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 28.02.2012, 21:53 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Kucheryavenko, дорогой Вы мой соискатель! Поверьте мне, человеку достаточно искушенному в философии, что в Вашей теме нет философских аспектов. Притягивать их за уши - дело не только неблагодарное, но и смешное. Скажите откровенно, чья это идея, "приправить" будущую работу философскими специями?
28.02.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Среда, 29.02.2012, 21:37 | Сообщение # 11 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Татьяна, слово "технология" у нас сейчас на западный манер лепят куда попало. А исходно это наука о технологических процессах, то есть о процессах производства чего-либо. Есть ещё одно, жаргонное, значение этого слова. Так называют технологический маршрут - последовательность технологических операций, составляющих технологический процесс. В первом случае тему вашей диссертации "Технология обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств" можно было бы перевести как "Наука о технологических процессах производства навыка выразительного чтения стихотворений с использованием компьютерных средств". Во втором - как "Технологический маршрут обучения выразительному чтению стихотворений с использованием компьютерных средств". Наиболее удобным для притягивания за уши к подобным вещам философским направлениям является диалектический материализм в том виде, в каком он излагается в учебниках для студентов технических специальностей. Берёте такой учебник и списывате из него про ЗЕБП, ЗПКК, ЗОО, обильно разбавляя всё это Богдановым, Берталанфи и Анохиным. Можно ещё Альтшуллера добавить.
29.02.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Среда, 29.02.2012, 21:52 | Сообщение # 12 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AYuD) Татьяна, слово "технология" у нас сейчас на западный манер лепят куда попало. А исходно это наука о технологических процессах, то есть о процессах производства чего-либо. Совершенно верно. Например-технология выполнения штукатурных работ и т.д. Я тоже с большим трудом представляю как ВАМ помочь, если только одно к другому "притянуть за уши", и здесь более -менее ТРИЗ(Теория решения изобретательских задач), которую разрабатывал Альтшуллер) может помочь.
29.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 01.03.2012, 10:01 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Kucheryavenko, что-то Вы пропали? Можно считать, что "инцидент исперчен"?
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Kucheryavenko | Дата: Четверг, 01.03.2012, 15:27 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не очень поняла, что это за аббревиатуры такие: ЗЕБП, ЗПКК, ЗОО. И ещё с научностью и процессуальностью. Как я выяснила, есть три подхода к трактованию термина "педагогическая технология". 1) научный: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; 2) процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3) процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
К какому их них относится моя техгнология?
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 01.03.2012, 15:33 | Сообщение # 15 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
2)
01.03.2012
|
|
|
| |
|