На чем основывается право учителя рассаживать учеников?
|
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:12 | Сообщение # 271 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ileo) Потому что первый шаг - это реальная ответственность родителей за обучение ребенка. Законодательно она закреплена, а в реале? А второй шаг - это права педагогов (вот тут у немцев поучиться надо), даже не права, статус, даже не статус, самоощущение. Эти два шага умещаются в одном. В той самой договоренности, о которой Вы говорите. Ибо любой договор это определение прав и обязанностей сторон. Quote (Ileo) А пока договоренность. Да можно и другим словом назвать. Соглашение... компромисс... Мне без разницы. Quote (Ileo) Но с учетом наличия БабЯг и Кощеев, которые при любом договоре кровушку попьют. А вот тут-то становится важным, что ими движет. Пусть начинают пить... Только они примерились, а тут... У нас же договоренность. Не нравится - гуд бай.
Quote (Ileo) 2. И инерция, и уход - это местами лучше всякого активного сопротивления. Это да. Только инерционщики - это не сопротивляльщики. Их втемную используют.
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:45 | Сообщение # 272 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) В той самой договоренности, о которой Вы говорите. Нет. Иваныч, это разные договоренности. Статус государственного служащего не договоренностью меж школой и родителями присваивается. И понимание ответственности только через опыт приходит, иногда жестокий.
Как-то у моего немецкого племянника в 6 классе учительница литература начала преподавать....с душком фрейдизма. Явным таким душком. Родители на дыбы, доказательства собрали, к администрации на прием записались. Как . мол, так, по какому праву? И Вы думаете, им в ответ инструкцию показали, что это делать можно\нельзя. Нет. Им сказали, все знаем, сделать ничего не можем: в программе произведение есть? есть! Учитель работает? Работает! Вмешиваться права не имеем. Ибо статус.
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 18:42 | Сообщение # 273 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ileo) Нет. Иваныч, это разные договоренности. Статус государственного служащего не договоренностью меж школой и родителями присваивается. И понимание ответственности только через опыт приходит, иногда жестокий. Будет и это. Мы ж первый шаг делаем, да? Давайте защитим учителя на уровне школы. По максимуму. Что можно выжать из сегодняшних НПА. А потом уж и о статусе гос.служащего подумаем. Главное начать. Не бояться страшного слова "услуга". Слова - это всё фигня. Quote (Ileo) И Вы думаете, им в ответ инструкцию показали, что это делать можно\нельзя. Нет. Им сказали, все знаем, сделать ничего не можем: в программе произведение есть? есть! Учитель работает? Работает! Вмешиваться права не имеем. Ибо статус. Т.е. есть такая инструкция. Ну, что вмешиваться нельзя....
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 19:53 | Сообщение # 274 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, Обратите внимание, с чего я начал обращение к Вам с вопросом. У ВАС ОГРОМНЫЙ ОПЫТ. А Вы даете мне такие рекомендации! Quote (Иваныч) Рекомендую обратиться в свою школу с просьбой предоставить Вам для ознакомления список школьных локальных актов. Так будет проще. Думаю, что большинство ситуаций в них отражены. Но жизнь на месте не стоит. Типичные ситуации наклевываются... И их надо разрешать на основании чего-то там... Quote (Иваныч) А Вам зачем? Никаких уважительных причин. НИКАКИХ. Только любопытство. Замечу, исключительно праздное.
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:34 | Сообщение # 275 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Иваныч, Обратите внимание, с чего я начал обращение к Вам с вопросом. У ВАС ОГРОМНЫЙ ОПЫТ. А Вы даете мне такие рекомендации! Балин!!! И как же я не заметил-то? Итак, что же в первую очередь подлежит регламентации в школе в виду абсолютной типичности? Перво-наперво, нужно отрегулировать ситуацию, когда чадо отпрашивается с урока в туалет. Надо ли ему говорить "Разрешите выйти" или конкретно "Я хочу пописать/покакать" (чадам с рабочих окраин допустимы эквиваленты)? Второй типичной ситуацией, требующей регламентации, являются безусловно позы учительниц. Как им стоять выражая чувство "глубокого удовлетворения", чувство "глубокого неудовлетворения" и чувство "так себе" от поведения их воспитанников. Третье по значимости - это, разумеется, поход в столовую парами (Ileo, привет ). Дальше ленюсь.
Где-то внизу списка: что-то вроде порядок посещения уроков учителя и что-то вроде ответственность и полномочия "дежурного учителя", ну и фигня всякая.
Quote (Александр_Игрицкий) Только любопытство. Удовлетворил я Ваше любопытство? Так, что там у нас в локальном акте по поводу удовлетворения/неудовлетворения/так себе
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:57 | Сообщение # 276 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые форумчане! Уважаемая БабаЯга1001! Я полностью соглашусь со словами: Quote (Иваныч) Кстати, Баба Яга вела себя до последнего корректно, хотя излишне эмоционально. Теперь по сути. Quote (БабаЯга1001) Если Вы правы, то почему столько негатива, покажите мне, где написано, что вы правы-и я успокоюсь, приму, как есть, но ваши "понятия" не приму никогда. Я специально привожу ЭТИ Ваши слова, поскольку в них, как МНЕ кажется, вся суть разногласий между участниками дискуссии. Отбросим все вопросы эмоциональности, грубости и прочие досадные нюансы. Я на 100%, некоторые участники дискуссии несколько меньше, уверен, что такой подход к жизненным ситуациям, когда нужно показать документ и сказать: Вот! Видите, здесь все написано!, не только абсолютно бессмысленный, но и очень вредный. Закон не может и не должен регулировать такие вопросы. Ни Закон, ни НПА, ни Уставы. Почему? А вот почему: Quote (БабаЯга1001) Я не думаю, конечно, что где-то прописано конкретно про рассаживание, но пусть будет хотя бы то, что однозначно позволит сделать такой вывод. 1. Прописать битым словом ВСЕ жизненные ситуации невозможно. 2. Где гарантия того, прописанное будет ВСЕМИ понято ОДНОЗНАЧНО? Уверен, что это и есть главная проблема трактовки любых предписывающих документов – принципиальная неоднозначность трактовки. Это же и есть Жизнь! Невозможно ее всунуть в жесткие рамки. А как только рамки становятся динамичными, проблема только растет! И еще одно, но важное замечание. Я не могу воспринимать аргументацию БабаЯга1001, как убедительную, а ее желание подвести под все ситуации законное основание серьезным, просто потому, что: Quote (БабаЯга1001) если бы в данной ситуации пришёл ..мм..авторитетный учитель, увидел, что пересели, и ПО-ДРУГОМУ разрулил эту ситуацию, дети бы не возмущались, и приняли его решение-обоснованное и убедительное, АВТОРИТЕТНОЕ, без вопросов. Наверное, могло быть и так. Это не серьезно! Даже, простите, глупо! Трындеть долго и упорно о необходимости законных оснований, а потом признать, что могуть быть исключения: АВТОРИТЕТ! В моей семье, в семьях моих друзей и близких слова, которые приведены ниже, абсурдны. К тому возрасту, о котором идет речь, у детей уже есть то, что важнее всех Законов – Совесть. О способности самостоятельно мыслить и принимать решения я не говорю. Мне как отцу тошно слышать такие слова о ребенке: Quote (БабаЯга1001) В ситуации для ребёнка поменяется то, что я ей скажу, на каком основании она должна слушаться в данном вопросе учителя, и она будет знать, что учитель-прав, а не порет отсебятину. И пусть только не выполнит-получит "на орехи". Вообще-то я учу ребёнка соблюдать закон, и не соблюдать не закон. Что-то не так? должно быть наоборот? Я своим всегда говорил, говорю и буду говорить: Поступай так, как тебе подсказывает Совесть. Несколько цитат, подтвердивших мою правоту. Quote (БабаЯга1001) Меня-то устраивает то, что на данный момент ребята имеют полное право сеть в классе туда, куда хотят. Подтверждения обратному не обнаружено. Quote (БабаЯга1001) я к тому, что пусть телодвижения производит тот, кого не устраивает отсутствие права учителя на рассаживание учеников по своему усмотрению. Зачем мне делать не свою работу против интереса того, чьи права я обязана отстаивать (своего ребёнка)? Ещё раз говорю-когда это право будет законно, мы будем его соблюдать-нравится нам это или нет. Но пока такого права нет-простите, идите лесом. Мое персональное резюме. Quote (Иваныч) Зачем? Я просто буду поступать, как Главнокомандующий, организуя учебный процесс. И всех делов... А бремя доказательств моей незаконной деятельности ляжет на Вас. Я, конечно, иду лесом. Но делать буду так, как считаю нужным. А доказывать мою неправоту будете Вы, уважаемая!
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 22:29 | Сообщение # 277 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Т.е. есть такая инструкция. В том-то и дело, что нет...Т.е. там иного всяких инструкций есть, и как-то они не сильно друг другу противоречат, и выполняются. Положено учителю 10 минут с родителями беседовать - 10 минут и ни минуты больше. Положено детям орать не более чем на 80 ДБ - орут ровно на столько.:))). Но если прямых инструкций нет - все толкуется в пользу учителя, ибо статус. Так что он все-таки первичен, наоборот не получится.
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 22:36 | Сообщение # 278 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Дальше ленюсь. Барабанная дробь... Почетное четвертое место занимает вопрос: а почему урок математики у нас 3 дня по счету в расписании стоит четвертым. Пятое место принадлежит ситуации "учитель задержал на 3 минуты, где основания". Шестое место топа закрепилось за правом \обязанностью приветствовать учителя вставанием...
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 22:40 | Сообщение # 279 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Удовлетворил я Ваше любопытство? Не поверите: полностью! Способность делать полезное с годами не проходит. Не только любопытство, но и желание праздно любопытствовать!
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 22:44 | Сообщение # 280 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ileo) Почетное четвертое место занимает вопрос: а почему .... Есть предложение на первое место поставить вопрос: Имеет ли право учитель без согласия учеников открыто обсуждать правовые вопросы, имеющие к ученикам хотя бы какое-то отношение? Не лучше ли от греха замолчать?
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 22:52 | Сообщение # 281 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Не лучше ли от греха замолчать? Дышать и смотреть можно?
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 22:54 | Сообщение # 282 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ileo) Но если прямых инструкций нет - все толкуется в пользу учителя, ибо статус. Так что он все-таки первичен, наоборот не получится. Выходит, что первична прямая инструкция. И только если её нет действует инструкция, что статус первичен. Quote (Ileo) Положено детям орать не более чем на 80 ДБ - орут ровно на столько.:))). Боже ж мой... Мечта поэта... С какого возраста они так орут?
Quote (Александр_Игрицкий) Не поверите: полностью! Это меня Ileo научила!
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 23:00 | Сообщение # 283 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Это меня Ileo научила! Ileo, Вы - Чудо!!! Волшебница! Quote (Ileo) Дышать и смотреть можно? ТЕПЕРЬ и дышать и смотреть УЖЕ можно!!! Полвздохом и полувзглядом! А вдруг все-таки???
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 23:05 | Сообщение # 284 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Это меня Ileo научила! Я, чегой-то не догоняю, но на всякий случай скажу: Я неQuote (Александр_Игрицкий) Волшебница! , я только учусь Quote (Александр_Игрицкий) ТЕПЕРЬ и дышать и смотреть УЖЕ можно!!! Спасибо!
14.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 23:11 | Сообщение # 285 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ileo) Я, чегой-то не догоняю, Фига се... Нет, смотрите, а? Не догоняет она... А про риторический прием кто меня научил? Пушкин? Вот я и облегчил, так сказать,... дальнейшие муки,... так сказать,.. упредил ситуацию....
Кстати, оспариваю четвертое тире шестое место типичных ситуаций! А куда, блин, смотрение и дыхание подевалось? Я ведь поход в столовую на третье место определил,только за ради Вас, Ileo ... А Вы и рады стараться...
Эх, женщины...
14.10.2012
|
|
|
| |
|