Коррекционные дети в обычной школе
|
|
AlinaGor | Дата: Среда, 07.11.2012, 09:39 | Сообщение # 16 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (курсы) Подготовить документы на ПМПК, свозить его на комиссию вместе с родителями. Им все расскажут и покажут психологи.
Для родителей такое предложение равносильно предложению сдачи их ребенка в дурдом. На такое они точно не согласятся.
07.11.2012
|
|
|
| |
|
Dzher | Дата: Среда, 07.11.2012, 17:37 | Сообщение # 17 |
Dzher
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlinaGor) На такое они точно не согласятся Часть родителей все-таки соглашается. А вот с другими - приходится вести "неравный бой"
07.11.2012
|
|
|
| |
|
Андрианова7647 | Дата: Среда, 07.11.2012, 19:15 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Dzher) Часть родителей все-таки соглашается. Учитель, который смог не только убедить родителей пройти с ребёнком ПМПК, но и обучаться ему в С(К)ОУ по рекомендуемой программе, создаёт благоприятные условия и для себя и для учащегося. Quote (Dzher) А вот с другими - приходится вести "неравный бой" Это тоже похвально. Но хотелось бы поподробнее узнать, как педагоги ведут "неравный бой". Убеждают или выставляют двойки по тем предметам, которые ребёнок не усваивает? А если ребёнок остаётся на второй или третий год, родители как реагируют?
07.11.2012
|
|
|
| |
|
Dzher | Дата: Четверг, 08.11.2012, 17:46 | Сообщение # 19 |
Dzher
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Заставить родителей проходить ПМПК и отдать ребенка в С(К)ОУ педагог не имеет право. Приходится его убеждать. Например, пригласить родителей на уроки (не на один, а на несколько и, желательно, в течение нескольких дней), чтобы смогли реально оценить своего ребенка. Для беседы пригласить специалистов из того же ПМПК или школьного логопеда, психолога. Может есть еще какие-то приемы. Пусть поделяться учителя-практики. На моей практике (была методистом и студентов водила в школу) в классе как раз 7 вида был ребенок, у которого была легкая степень олигофрении, очень плохо усваивал школьный материал. Родители не соглашались на его перевод в С(К)ОУ 8 вида. Педагог ставил "3" и иногда "2", оставляли на осень. Как сложилась судьба этого мальчика - не знаю. В принципе весь класс перешел в среднее звено.
08.11.2012
|
|
|
| |
|
Андрианова7647 | Дата: Четверг, 08.11.2012, 19:42 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Dzher) ребенок, у которого была легкая степень олигофрении Quote (Dzher) Родители не соглашались на его перевод в С(К)ОУ 8 вида. Quote (Dzher) очень плохо усваивал школьный материал. Quote (Dzher) Педагог ставил "3" и иногда "2", А почему родители должны соглашаться переводить ребенка, если он программу усваивает, хотя и очень плохо. Если бы учитель выставлял 2,2,2... и вёл разговор о том, что ребёнок НЕ МОЖЕТ УСВОИТЬ ДАННУЮ ПРОГРАММУ, возможно это заставило бы родителей задуматься. А пока 3 ставим, 2 в уме, не нужно и вопрос об этом поднимать.
08.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 08.11.2012, 20:25 | Сообщение # 21 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Андрианова7647) Если бы учитель выставлял 2,2,2... и вёл разговор о том, что ребёнок НЕ МОЖЕТ УСВОИТЬ ДАННУЮ ПРОГРАММУ, возможно это заставило бы родителей задуматься. А пока 3 ставим, 2 в уме, не нужно и вопрос об этом поднимать. Чтобы ставить 2,2,2 надо столько бумаг собрать.... Проще 3 нарисовать. У меня не было такой проблемы никогда. Но я не знаю, как потупила. А родители должны понимать, что первый шаг, если есть желание помочь ребёнку - признать наличие проблемы.
08.11.2012
|
|
|
| |
|
Андрианова7647 | Дата: Четверг, 08.11.2012, 21:43 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Чтобы ставить 2,2,2 надо столько бумаг собрать... Не поняла, а для чего необходимо собирать бумаги? Quote (Alesya-dv) А родители должны понимать, что первый шаг, если есть желание помочь ребёнку - признать наличие проблемы. Родители возможно и понимают, но, вероятно, многих пугает образ коррекционной школы, сложившийся в нашем обществе, ярлыки, которые "вешают" (порой и сами педагоги) на учащихся. Поэтому, пока мы не изменим отношение к С(К)ОУ, нечего и ждать, что родители, получившие на ребёнка заключение ПМПК, побегут его определять в данную школу.
08.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 08.11.2012, 23:05 | Сообщение # 23 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Андрианова7647) Родители возможно и понимают, но, вероятно, многих пугает образ коррекционной школы, сложившийся в нашем обществе, ярлыки, которые "вешают" (порой и сами педагоги) на учащихся. Можно подумать в обычной школе не вешают ярлыки и помогают всем проблемным детям. Если ребенок болен, ему нужна помощь специалистов, чтобы он смог жить и работать в меру своих возможностей. Прятаться от проблемы, только из-за общественного мнения, глупо. Рано или поздно ребёнок останется один на один с этим миром. Чем раньше родитель осознает проблему, тем лучше будет ребенку. Да, признать это и принять очень трудно, но необходимо. Quote (Андрианова7647) Не поняла, а для чего необходимо собирать бумаги? Наверное, чтобы обосновать 2. Или Вы можете просто ставить 2 и к Вам не будет вопросов?
08.11.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 08.11.2012, 23:05
|
|
|
| |
|
Андрианова7647 | Дата: Пятница, 09.11.2012, 14:28 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Можно подумать в обычной школе не вешают ярлыки и помогают всем проблемным детям. Я и вела разговор про обычную школу. А чтобы помогать проблемным детям, необходимо создать ряд определенных условий. Quote (Alesya-dv) Или Вы можете просто ставить 2 и к Вам не будет вопросов? Если вы работаете учителем, то должны иметь представление о критериях оценивания. Естественно, если работа выполняется без ошибок, то и оценка выставляется соответствующая. Поэтому учитель выставляет не ПРОСТО 5 или 2, а объективно, ТОГДА И ВОПРОСОВ НЕ БУДЕТ. А если ребенок НЕ УСВАИВАЕТ ПРОГРАММУ, А ЕМУ СТАВЯТ 3, вот тогда вопросы появляются.
09.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 09.11.2012, 15:10 | Сообщение # 25 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Андрианова7647) А если ребенок НЕ УСВАИВАЕТ ПРОГРАММУ, А ЕМУ СТАВЯТ 3, вот тогда вопросы появляются. Вопросы появляются, к учителю, если 2,2,2.... Сейчас важно создать условия для усвоение программы, а когда это усвоение произойдет-другой вопрос.
Андрианова7647, сколько двоечников на Вашем счету, если не секрет?
09.11.2012
|
|
|
| |
|
Андрианова7647 | Дата: Пятница, 09.11.2012, 15:53 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Андрианова7647, сколько двоечников на Вашем счету, если не секрет? Я работаю в С(К)ОУ. В нашей школе двоечников нет и второгодников тоже, а для детей составляются индивидуальные программы обучения. Поэтому проблем с усвоением программ не существует. Quote (Alesya-dv) Сейчас важно создать условия для усвоение программы, а когда это усвоение произойдет-другой вопрос. Интересно, какие условия создаются для УО детей в общеобразовательной школе, при которых произойдёт усвоение программы. У меня складывается впечатление, что мы с вами говорим о разных категориях детей (см. тему).
09.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 09.11.2012, 15:59 | Сообщение # 27 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Андрианова7647) Интересно, какие условия создаются для УО детей в общеобразовательной школе, при которых произойдёт усвоение программы. У меня складывается впечатление, что мы с вами говорим о разных категориях детей (см. тему). Никакие не складываются. Об этом и речь. Если родитель не признает проблему, учитель должен крутиться, как хочет. А без родительского согласия на комиссию, ставя 2-ки, ничего не решится, только конфликт получится.
09.11.2012
|
|
|
| |
|
Андрианова7647 | Дата: Пятница, 09.11.2012, 16:10 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
66 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Дискуссию заканчиваю, т.к. вернулись к тому с чего начинали. А педагогам, которые ставят 3, а 2 в уме, которые создают условия для УО детей, хочется пожелать огромного терпения.
09.11.2012
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 09.11.2012, 18:42 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Андрианова7647) А педагогам, которые ставят 3, а 2 в уме, которые создают условия для УО детей, хочется пожелать огромного терпения. И таких сейчас 99% . Сопротивляются единицы (если по конкретным школам). В нашей школе за каждую "2" теперь учитель получает "-2 балла" к зарплате. Короче - "не умеете работать и баста!" Вот так и живём...
09.11.2012
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 09.11.2012, 18:43 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Если родитель не признает проблему, учитель должен крутиться, как хочет. Вы это одобряете, или как?
09.11.2012
|
|
|
| |
|