Коррекционные дети в обычной школе
|
|
mamatut | Дата: Пятница, 12.10.2012, 07:18 | Сообщение # 1 |
mamatut
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ситуация: во 2 классе "учится" ребенок с явными заболеваниями или мозга или нервной системы, в поведении отчетливо проявляется задержка развития (не видит себя со стороны, разговаривает с собой и вещами, любой запрет моментально вызывает громкие слезы и угрозы "все сказать маме" и т.д.) С обучением еще хуже: читает намного меньше нормы, грамотно списать не может, устный счет традает, письменно может решить 2-3 примера из всего номера, остальное - просто пишет любые пришедшие в голову ответы, задачи - делает любые изветсные ей действия над увиденными цифрами. Вопрос: как грамотно, с точки закона поставить родителей перед фактом невозмоности обучения в ГИМНАЗИИ такого ребенка?
12.10.2012
|
|
|
| |
|
lenusik-m71 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 19:23 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mamatut Вопрос: как грамотно, с точки закона поставить родителей перед фактом невозмоности обучения в ГИМНАЗИИ такого ребенка? Готовите ребёнка на ПМПК. ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. Это тот самый консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. Здесь работает отделение психолого-медико-педагогической диагностики развития детей. Есть логопед, дефектолог, педагог- психолог, социальный педагог. Они в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей определяют программу и формы лечения, реабилитации и обучения, консультируют по различным вопросам, касающимся детей с отклонениями в развитии.
О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. 2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. 3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. 4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК. 5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра. 6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. 7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются: — выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; — профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; — выявление резервных возможностей развития; — определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; — подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. 8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно. 9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. 10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). 14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель Доу или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 21. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
12.10.2012
|
|
|
| |
|
Елена1944 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 20:11 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
143 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
И чем поможет ПМПк??? Даст рекомендации родителям, а родители пошлют ПМПк со своими рекомендациями... И не обязательно здесь положения выкладывать, ПМПк в каждой школе есть))) Если у ребенка срытый диагноз, то только официальный запрос директора школы в психоневрологический диспансер поможет, но только, если ребенок там стоит на учете, а просто так вы от ребенка не избавитесь - медицинское заключение должно быть, но насильно его никто не сделает.
12.10.2012
|
|
|
| |
|
lenusik-m71 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 20:45 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Елена1944) И не обязательно здесь положения выкладывать Уважаемая Елена, здесь спрашивали как грамотно и с точки зрения закона поставить родителей перед фактом невозможности обучения в общеобразовательном учреждении. Вы, как я вижу, достаточно знаете о механизме ПМПК, но есть люди, которым нужна информация. Quote (Елена1944) ПМПк в каждой школе есть))) её нет в школе! это вне школы! это независимая от школы комиссия, иначе было бы просто, как вы пишите избавляться от таких детей.Добавлено (12.10.2012, 20:45) ---------------------------------------------
Quote (Елена1944) И чем поможет ПМПк??? у нас ПМПк выводит ребёнка на индивидуальное обучение, его обучает педагог, с ним работают дефектолог, логопед, психолог, невролог - так что польза есть и для ребёнка, и для родителей!
12.10.2012
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Пятница, 12.10.2012, 20:59 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lenusik-m71) у нас ПМПк выводит ребёнка на индивидуальное обучение, его обучает педагог, с ним работают дефектолог, логопед, психолог, невролог - так что польза есть и для ребёнка, и для родителей! Вот это здорово! А у нас сократили ставку психолога, остался только логопед. В лучшем случае выведут ребёнка в специальный коррекционный класс. На ПМПК отправить не так-то просто. Родители нынче подкованные в таких вопросах. Мы лишь можем рекомендовать, но не заставить. А соглашаться с нашими рекомендациями или нет родители решают сами. У нас в одном из классов при поступлении в школу одна мамочка укрыла рекомендации для обучения ребёнка в коррекционной школе (ребёнок из коррекционного д/с) - очень хотела, чтобы сыночка обучался в массовом классе. Хуже только ребёнку - он с программой не справляется. Теперь нарочно затягивает повторное прохождение комиссии.
12.10.2012
|
|
|
| |
|
lenusik-m71 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 21:19 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (shitikova) Мы лишь можем рекомендовать, но не заставить. это так! заставить никто не может и от этого страдает в первую очередь ребёнок
Quote (shitikova) Теперь нарочно затягивает повторное прохождение комиссии. а вы ведите дневник наблюдений за ребёнком, записывайте ежедневно всё что с ним происходит и мамочке на подпись. даже если не подпишет, то точно задумается, да и вам потом не нужно будет вспоминать что-то для ПМПк - всё будет в дневнике наблюдений. Предвижу возмущение некоторых педагогов: когда писать, ведь не присядешь с первоклассниками! Я тоже возмущалась по этому поводу, но как показала практика - это очень мне помогает доказывать родителям свою точку зрения.
12.10.2012
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 13.10.2012, 04:59 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lenusik-m71) а вы ведите дневник наблюдений за ребёнком, записывайте ежедневно всё что с ним происходит и мамочке на подпись. даже если не подпишет, то точно задумается, да и вам потом не нужно будет вспоминать что-то для ПМПк - всё будет в дневнике наблюдений. Но этот ребёнок в параллельном классе - уже второклассник. Спасибо за совет! Я передам учителю .
13.10.2012
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Суббота, 13.10.2012, 14:59 | Сообщение # 8 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lenusik-m71) ПМПк в каждой школе есть))) её нет в школе! это вне школы! это независимая от школы комиссия, иначе было бы просто, как вы пишите избавляться от таких детей. ПМПК и ПМПк - разные вещи. ПМПК - психилого-медико-педагогичесая комиссия городская, районная, краевая... ПМПк психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения. Официально дать заключение о необходимости обучаться в коррекционном учреждении или классе может только ПМПК. Специалисты школьного ПМПк обследуют ребёнка, заполняют пакет документов и рекомендуют родителям обследование в городской ПМПК. Всё делается с согласия родителей. Справку о необходимости надомного обучения даёт врач при наличии у ребёнка каких-либо заболеваний.
13.10.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 13.10.2012, 15:43 | Сообщение # 9 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А в общеобразовательной школе все арвно приходится учить таких детей, т.к. родители против показа своего ребенка такой комиссии. Остается еще один способ: сраз ребенок плохо учиться. то ставить ему двойки. По результатам года он останется на второй год. Но заниматься с этим ребенком все равно придется, т.к. учитель должен доказать документально, что проводил занятия, что беседовал с родителями, что предупреждал об оценках. что рекомендовал пройти обследование у психолога, что этим вопросом занимались и завуч, и директор школы. Вот при таких условиях родители или смирятся и пройдут комиссию, или переведут его в другую школу. Но кто ж захочет уйти из гимназии? На сегодняшний момент это больная тема для всех педагогов! Но я бы не спешила отказываться от этого ребенка. Есть дети, которые развиваются к 12 годам.Это лишний раз доказывает, что при поступлении в школу детей необходимо проверять у психолога и педагога. Тогда проблем будет меньше.Судя по описанию он просто капризный невоспитанный, безответственный человечек, который впервые столкнулся с тем, что ему надо делать не то, что он хочет, а что заставляют. Учителю самому требуется обратится за помощью в ПМС-центр. И дельный совет могут дать, и учителя успокоить6 нервы беречь надо.
13.10.2012
|
|
|
| |
|
Elena_M_ | Дата: Суббота, 03.11.2012, 14:35 | Сообщение # 10 |
Elena_M_
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В настоящее время не только в школах, но и в детских садах есть дети, с которыми необходимо проводить дополнительную коррекционную работу. Я работаю в дошкольном образовательном учреждении. В моей группе тоже есть такие дети. Они находятся с другими дошкольниками в обычной (не коррекционной и не логопедической) группе. Меня поначалу немного испугало, что, находясь в группе общеразвивающей направленности, им не будет оказана необходимая профессиональная помощь. Но в процессе совместной работы с психологом, логопедом, а так же с другими специалистами появилась положительная динамика в развитии этих деток. Конечно же, они не могут выполнить в полном объёме на 100% предложенные им задания, но это не говорит о том, что этих детей нужно изолировать от остальных. Эти дошкольники тянуться за детьми в группе, стараются быть не хуже всех, а в некоторых случаях даже лучше.
03.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 03.11.2012, 15:28 | Сообщение # 11 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
У меня девочка в 1 классе очень своеобразная. Ей трудно даётся в школе ВСЕ. В сад ребёнок не ходил. До сих пор к учителям обращается на "ты". Психолога, логопеда и др. спец. в школе нет. Я понимаю, что мне надо с ней заниматься доп., после уроков и во время каникул. Но почему это стало моей проблемой? Если уж идёт речь о помощи детям, то и должны быть созданывсе условия. А сейчас всё на учителя вешается и выплывайте, как хотите. Пользы детям от этого не будет.
03.11.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 03.11.2012, 15:33
|
|
|
| |
|
lenusik-m71 | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 20:01 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) У меня девочка в 1 классе очень своеобразная. Ей трудно даётся в школе ВСЕ. В сад ребёнок не ходил. До сих пор к учителям обращается на "ты". Психолога, логопеда и др. спец. в школе нет. Я понимаю, что мне надо с ней заниматься доп., после уроков и во время каникул. Но почему это стало моей проблемой? Если уж идёт речь о помощи детям, то и должны быть созданывсе условия. А сейчас всё на учителя вешается и выплывайте, как хотите. Пользы детям от этого не будет.
А вы считаете, что занимаясь с таким ребёнком дополнительно (после уроков - когда он устал и уже вообще ничего не воспринимает) вы что-то измените к лучшему? Да ничего! Таким детям нужна СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ, а не помощь педагога, работающего с детьми, готовыми к обучению в школе. У меня сейчас такой случай. Первоклассник. Проводила с ним дополнительные занятия всю первую четверть, раз в 10 больше внимания уделяла на уроках, чем остальным детям. Ничего не изменилось. Он остался на том же уровне, что и пришёл. Для себя уже приняла решение: больше на него тратить время не буду, тем более это никак мне не оплачивается. Я не бог, я просто учитель. Работаю в массовой школе. У меня кроме этого ребёнка ещё 27 первоклассников. А самое страшное, что родители прекрасно понимают, что ребёнку нужно индивидуальное обучение, но категорически отказываются от него. Даже не объясняя причину. Думаю просто от равнодушия и собственной лени. Вот и остаётся тянуть его два года, а потом оставить на второй год.
04.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:35 | Сообщение # 13 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lenusik-m71) А вы считаете, что занимаясь с таким ребёнком дополнительно (после уроков - когда он устал и уже вообще ничего не воспринимает) вы что-то измените к лучшему? Нет, не считаю. Quote (lenusik-m71) Таким детям нужна СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ, а не помощь педагога, работающего с детьми, готовыми к обучению в школе. Так и я о том же......
04.11.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 00:24 | Сообщение # 14 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (mamatut) ...просто пишет любые пришедшие в голову ответы, задачи - делает любые изветсные ей действия над увиденными цифрами...
скажите, а с уровнем интеллекта у этого "Вашего" ученика как? ко мне в этом году пришли шестиклассники, продолжаю еще знакомиться с ними, сразу 100 человек новеньких к двухстам стареньких, по паре часов в неделю у меня в их классах, поэтому еще имена то не у всех запомнила, не то что особенности учёбы или характера.. Но один мальчик вот прямо слово в слово, как из Вашего поста. Сидит, сам с собой или с картой разговаривает, говорю определить место с такими-то координатами, весь класс сидит пальчиками по меридианам водит, широты-долготы вычисляет, а этот преспокойно раскрашивает цветными карандашами страны. Я наблюдаю. Вот он уже четвертый урок эти страны закрашивает, скоро, похоже, к концу подойдёт. Имени моего запомнить не может, я и не прошу этого, просто интересно он на перемене всегда подходит и абсолютно не замечая чем я занимаюсь - я там могу просто как ошпаренная бегать с реактивной скоростью доставая коллекции, карты, атласы - он подходит и говорит :"Учитель, а Троя где была, тут, да?". Таким вот макаром, он меня спрашивает про историю, геометрию, астрономию, еще бог знает что. То есть ему плевать в тетрадь какое там все выполняют задание, какая тема на уроке, как зовут учителя, какой предмет ведет этот учитель - он весь в себе и в своём занятии. Я не знаю что это - что-то из аутизма, или такие вот просто особенности психики - но поскольку он доучился до 6 класса, то, думаю, таким же образом и до 11го доучится. Он не дурак и не умный, средний. Просто сам по себе. Так вот, может, и у Вас ученик такой же? если так, то он спокойно сможет и дальше без всяких особых мероприятий со стороны школы и родителей учиться.. я хотя пока не знаю как - но как-то же он доучился до 6 класса...
05.11.2012
|
|
|
| |
|
курсы | Дата: Среда, 07.11.2012, 09:31 | Сообщение # 15 |
курсы
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Этот ребенок должен обучаться в спец школе. Подготовить документы на ПМПК, свозить его на комиссию вместе с родителями. Им все расскажут и покажут психологи.
07.11.2012
|
|
|
| |
|