daria-osipova | Дата: Среда, 05.06.2013, 13:17 | Сообщение # 1 |
daria-osipova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, коллеги!
Поискала на форуме подобную тему и не нашла... Расскажите, пожалуйста, как можно подробнее, каким образом Вы лично готовите детей к олимпиадам? Я первый год отработала в школе, дали восьмые классы, среди учеников есть очень талантливая девочка. Она буквально схватывает все на лету, очень любит язык, участвует во всевозможных конкурсах и прочитала, что с девятого класса можно уже побывать даже на всероссийском этапе олимпиады школьников. Сама нашла всю информацию, принесла мне: глаза горят, очень просит позаниматься с ней дополнительно. И вот тут проблема: все, что я смогла сделать, это найти материалы и задания прошлых лет, естественно, вряд ли можно решить их без специальной подготовки. Девочка, конечно, очень сообразительная, но ведь тут нужна системность. Очень хотелось бы получить советы опытных коллег - преподавателей русского языка: по каким пособиям лучше готовиться? Как часто и много нужно заниматься, чтобы пройти региональный этап? Мы живем в Свердловской области, наверное, не так-то просто будет бороться с гимназиями Екатеринбурга.
И вопросы ко всем учителям-предметникам: выделяются ли в ваших школах часы на работу с одаренными детьми? Как вы готовите детей к олимпиадам - по книгам, заданиям, задаете ли что-то прорешивать дома? Буду рада обсудить все, что касается школьных олимпиад, потому что когда сама училась, то с подобным не сталкивалась, а у нас в школе коллеги мало что могут посоветовать...
Спасибо всем и извините за немного сумбурное изложение!
05.06.2013
|
|
|
| |
|
КлаваХелеоХоон | Дата: Пятница, 07.07.2017, 06:53 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
164 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день. Согласна, что нужна система, но сама готовлю в соответствии с уже имеющимися у ребенка знаниями. Обязательно отрабатываю тему церковнославянизмы, мы рассматриваем русские и церковнославянские корни, переводим, рассматриваем слова, вошедшие в наш обиход. Затем фразеологизмы: значение, происхождение и проч. Образование слов, особенно типа "водопроводчик"; нулевые морфемы. части речи - различение. Явления омонимии. Заимствования - из каких языков, как определить, что означают слова. Устаревшие слова. Плюс отрабатываем правописание и учимся давать развернутый ответ. конечно, все возможные темы это не охватывает, но больше еще ни разу не успели сделать. Часов специальных у нас нет. Задания я беру откуда придется, делаем в школе и домой задаю.
07.07.2017
|
|
|
| |
|