Учителя английского
|
|
nebomba | Дата: Пятница, 28.11.2014, 10:12 | Сообщение # 46 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Дело не в детях. Дело в тех, кому их доверили. Полностью с Вами согласна. Ещё во втором классе одноклассники сына ходили на языковые курсы. 2 часа в неделю как и в школе , те же 10 человек в группе как и в школе . Но результат абсолютно другой. К концу первого года обучения эти ребята явно обогнали обучающихся в школе.
28.11.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 28.11.2014, 10:24 | Сообщение # 47 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sonya5698 ( ) Я как учитель иностранного языка согласна. Ну рановато детям в начальной школе впихивать иностр. язык! Хоть бы с русским немного разобраться. Мы раньше изучали ин.яз. с 5 класса и на мой взгляд знали лучше, чем сейчас детки. У моей мамы английский был со второго класса, нормально знает, родители ей не помогали. В СССР работала в НИИ, с языком не сталкивалась. В 90-е пришлось из НИИ уйти, работала переводчиком. То ли на мне природа отдыхает, то ли язык во взрослом возрасте не идет, но уже вторая дочка меня обошла. Язык, кстати, у меня был с пятого класса (немецкий), прошла мимо, в институте начала с чтения, причем, вся подгруппа читать не умела . ------ Цитата Александр_Игрицкий ( ) Немецкий был 10-12 часов в неделю. Первая учительница моей старшей (на курсах, в 6 лет) говорила, что язык в началке должен быть ежедневно и не меньше 10-14 часов в неделю. Если меньше, то это пустая трата времени и денег. Единственный плюс обучения с началки перед более взрослым школьным возрастом - аудирование и говорение идут легче. ------- И пара слов по поводу помощи. "Нам родители не помогали, и мы выучились" - вообще-то еще я застала время (80-е годы), когда "брали на буксир". Родители не помогали - помогали одноклассники. И с мотивацией раньше было лучше - знания имели ценность: "учись сынок, человеком станешь". И учились, всему учились. Ненужных предметов не было. Это после переросло в мотивацию получать "корочку", для которой важность имеет только оценка, а не что в голове...
28.11.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 28.11.2014, 13:20 | Сообщение # 48 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ek_Ov ( ) Не вижу проблемы. А Вы перестаньте с младшей английским заниматься и доверьтесь школе и проблему сразу же увидите.
28.11.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 28.11.2014, 14:52 | Сообщение # 49 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) 2 часа в неделю как и в школе , те же 10 человек в группе как и в школе . Но результат абсолютно другой. К концу первого года обучения эти ребята явно обогнали обучающихся в школе. Два часа в школе и домашка для школы плюс два часа на курсах и домашка на курсах против только двух школьных часов и, скорее всего, отсутствии школьной домашки, ведь "учитель плохо объясняет, ничего не понятно". Да, и если родители отдали ребенка на курсы, то и настрой ребенка на обучение меняется - ребенок уже не будет считать, что язык ему не нужен. Очевидно, результат будет другой.Добавлено (28.11.2014, 14:52) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) А Вы перестаньте с младшей английским заниматься и доверьтесь школе и проблему сразу же увидите В современной школе проблему я вижу только одну - родители приводят детей в школу как в камеру хранения, и ладно, если бы делали это молча. Но они детям об этом рассказывают. Ты в школу пришел, а школьный учитель обязан тебя научить. А если ты не учишься, виноват учитель. Раньше тоже были такие дети, но на класс их было единицы. А сейчас большинство. Что, в свою очередь, убивает мотивацию у тех, кто пришел в школу за получением знаний. Причем, такое большинство детей убивает и мотивацию у учителей их учить, и учителя переходят к тупому контролю...
Вообще я считаю, что ребенок не нужен никому, кроме его родителей. И ответственность за обучение ребенка целиком и полностью на родителях, школа всего лишь оказывает образовательную услугу. Школе я доверяю. Старшая в средней и старшей школе была без репетиторов, про ЕГЭ уже писала. Младшая учится дома по состоянию здоровья.
Если ребенок не хочет брать знания, школа не сможет дать. Если родители приводят детей в школу как в камеру хранения, вины на школьных учителях нет и быть не может. ВЫ дали установку Вашему сыну, что язык ему не нужен. Не вопрос. Но не надо навязывать это другим родителям. Только и всего.
28.11.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 28.11.2014, 17:08 | Сообщение # 50 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Ek_Ov, Вы тему уводите в русло всего образования и непутевых родителей (это отдельная тема). Я лишь хочу сказать о качестве обучения в школах английскому языку. Только АНГЛИЙСКОГО. Я общалась с множеством родителей из обычных школ и даже спецшкол. На вопрос "а зачем брали репетитора" чаще всего ответ " ох, столько задают в школе, ребенок сам ничего не может сделать, да двойками закидали" - "а зачем тогда в спец школу-то отдавали, если всё равно на репетиторах" - ответ: "программа сложная, без репетитора не потянет". А потом учителя английского, не стесняясь, отправляют такого обученного ребенка на олимпиады всякие, хотя их заслуги в обучении нет.
Конечно, я уже выводы сделала. В семье есть дети из началки. Я сразу предупредила своих наивных родственниц, что в школе детей английскому не выучат и лучше начать раньше на курсах или с репетитором, а от школьного курса вообще отказаться как от ненужного. Ведь действительно получается, что школьный курс не нужен ни сильным детям (например, как ваша старшая, которая на первом году обучения в школе просто скучала) ни слабым (как детям без помощи родителей). Только и всего.
28.11.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 28.11.2014, 18:26 | Сообщение # 51 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Только АНГЛИЙСКОГО. Физика, химия, биология, география и тд та же фигня . Только по этим предметам пока даже в перспективе обязательного ЕГЭ нет, поэтому учителя липовые оценки с большей готовностью выводят. А родители считают, что детей хотя бы на тройку, да научили. По английскому замаячил ЕГЭ, учителя и стараются хоть как-то мотивировать родителей обучать детей. Пока Вашему сыну 4 ставили, Вы тоже не задумывались, а реальная ли у него оценка. У меня по немецкому 4 была липовая, меня и моих родителей устраивала .
Математика - та же ерунда, только липовые оценки - это уже не только школа ставит. А иначе не могу объяснить, как у меня младшая в пробниках решала по 3-5 заданий во втором классе, то есть минимальный порог по ЕГЭ в 14 году она бы перешла... А одноклассница старшей умудрилась завалить и пересдачу, осталась без аттестата... ------- Поэтому мне кажется, что проблема не только в английском . И если уж и отменять что-то, то обязательную школу вообще
28.11.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 28.11.2014, 18:32 | Сообщение # 52 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Ek_Ov, Предлагаю Вам открыть тему про липовые отметки. С удовольствием поучаствую
28.11.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 28.11.2014, 18:58 | Сообщение # 53 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Вон в соседнем разделе про результаты ЕГЭ, или в юр.помощи...
28.11.2014
|
|
|
| |
|
zaremba-om | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 19:52 | Сообщение # 54 |
zaremba-om
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель начальных классов
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд, преподавание Английского языка на хорошем уровне возможно только в специализированной школе. Там на этот предмет отводится достаточное количество часов.
30.11.2014
|
|
|
| |
|
AlinaSergeevna | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 00:32 | Сообщение # 55 |
AlinaSergeevna
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Я, учитель английского языка с многолетним опытом работы, считаю, что в нашей школьной системе не совсем правильно назван предмет – «Иностранный язык» или «Английский язык». Надо бы назвать так: «Элементарности иностранного языка» или «Элементарности английского языка». Ведь именно это мы преподаём в школе, да и в вузе (неязыковом) тоже. Так было бы честнее и правильнее. И такие названия школьных предметов снижали бы некоторые завышенные ожидания родителей учеников, приближая их к реальности. А далее отрывок из вступления к моей книге:
АЛИНА БИКЕЕВА СТРАНОВЕДЕНИЕ: американский английский и культура США и Канады My WebPage
Озарение или как я думала, что знаю иностранный язык (Ну, очень лирическое размышление) В начальной школе, когда я выучила английский алфавит, я подумала, что теперь знаю иностранный язык, ведь я теперь могу все русские слова записать английскими буквами. «Как это здорово! Какая я умная!» - подумалось мне тогда. В старших классах, вспомнив эту свою детскую мысль, я смеялась от души. Но я снова была уверена в том, что владею иностранным языком. Ведь за 10 лет обучения в английской спецшколе я выучила очень много английских слов. И теперь мне представлялось, что стоит только русские слова заменить на иностранные, и – всё. А заменить одни слова другими я уж точно смогу. Несколько лет спустя, закончив отделение Романо–германской филологии Самарского государственного университета, я с гордостью держала в руках новенький диплом. Ну, уж теперь-то я точно владею английским языком. Я – профессиональный филолог и преподаватель. Озарение пришло позже, когда я оказалась на неделю в Англии. Вот тут только я поняла, что действительно знаю много отдельных английских слов и грамматических правил. Но, как неожиданно показала жизнь, этого совершенно недостаточно. Ведь любой язык – это космос. А космос – бесконечен и необъятен. И, оказывается, совсем недостаточно знать пусть даже очень большое количество иностранных слов. Потому что, находясь в стране изучаемого всю жизнь иностранного языка, ты постоянно сталкиваешься с поразительным явлением: смотришь на английскую фразу, все слова, её составляющие тебе знакомы и вроде бы понятны, но при этом смысл фразы от тебя таинственным образом ускользает. И ты, к своему удивлению и огорчению, вдруг обнаруживаешь, что решительно ничего не понимаешь. А когда мне, уже в зрелом возрасте, представилась возможность несколько лет пожить и поработать на североамериканском континенте, постоянно путешествуя при этом по Канаде и США, только тогда я осознала, что совсем не владею английским языком и начала овладевать им заново. «Какой занятный язык!» - часто мелькало у меня в голове.
01.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 09:15 | Сообщение # 56 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата AlinaSergeevna ( ) И такие названия школьных предметов снижали бы некоторые завышенные ожидания родителей учеников, приближая их к реальности. Да как раз у родителей уже давно нет никаких иллюзий по поводу школьного курса иностранного языка. Кто хочет,чтобы дети язык знали - отправляют своих детей на летнюю стажировку. Без этого я тоже считаю,что полное изучение языка не получится. Собственно говоря и тему поэтому подняла. Зачем родители берут репетиторов для выполнения школьных д/з? Только чтобы не было двоек и троек?
01.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 13:58 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Без этого я тоже считаю,что полное изучение языка не получится. Простите, Вы филолог, мастер синхронного перевода, преподаватель иностранного языка? Вы можете сформулировать для лоха, что такое полное изучение языка? Буду очень признателен. И ничего личного!
01.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 14:28 | Сообщение # 58 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы можете сформулировать для лоха, что такое полное изучение языка? Присоединяюсь. Цитата nebomba ( ) Зачем родители берут репетиторов для выполнения школьных д/з? Только чтобы не было двоек и троек? Внимательно прочитав тему, уяснила, как мне кажется, Вашу печаль: родители одноклассников Вашего сына берут репетиторов, чтобы получать нужные им отметки по языку. Вы репетитора брать не хотите, и поэтому отметки Вашего ребёнка недотягивают до желаемых Вами. В одном из Ваших постов промелькнула фраза, что Вы ведёте среди родителей разъяснительную работу на предмет отказа от репетиторов по языку и даже собираетесь идти по этому поводу к директору. Какой из двух целей Вы хотите достичь: 1. Чтобы все отказались от репетиторов, как Вы, и получали отметки, как у Вашего сына? 2. Чтобы уровень преподавания без репетиторов выявил полный крах методики школьного учителя? Осуществление любой из этих задач ни на йоту не повысит успеваемости Вашего ребёнка по английскому языку. Так за что же Вы бьётесь? И вопрос брать или не брать репетитора другим ученикам разве Ваша прерогатива, а не личное дело их родителей?
01.12.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 01.12.2014, 14:45
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 15:40 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера спросила свою маму о знании английского языка в советской школе, в которой она училась (зашел у нас разговор об этом). Здесь, в теме утверждалось, что в советское время все язык знали. У моей мамы противоположное мнение: его не только не знали, но и вообще в принципе никогда не могли и применить, а потому учить было совершенно бесполезно. Сейчас хотя бы в ИТ-сфере, в компьютерных делах люди хоть как-то сталкиваются с иностранным, хотя бы кто-то выезжает за границу и хоть как-то использует язык. Раньше это было в принципе невозможно.
01.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 17:40 | Сообщение # 60 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Здесь, в теме утверждалось, что в советское время все язык знали. В теме не утверждалось,что знали язык. Цитата nebomba ( ) В советской школе прекрасно могли учить. Да,особо не было говорение,но писать читать и переводить были обучены практически все без помощи родителей. Утеряна методика? Я именно так высказалась. Учили так,как нужно было государству того времени. Сейчас явно другие цели. За границу можно выезжать,совместных фирм много. Но язык в школе дают даже хуже, чем тогда.
elena57, Мне в принципе на отметки по английскому вообще фиолетово. Мальчик ходит в школу,выполняет д/з как может,учит все новые слова. Но его учит только школьный учитель,без моей помощи,без репетитора. А ратую я за то,чтобы группы были разделены по уровню. И вы видимо всё же не внимательно читали меня. Не веду я разъяснительную работу среди родителей по поводу отказа от репетиторов. Это всё на их усмотрение. Я не понимаю зачем родители берут репетиторов на ШКОЛЬНЫЙ уровень. Что же тут непонятного? Школьный учитель двоек наставил,домашки понадавал, дети явно не справляются. Если на этом этапе родители просто не вмешиваются,то учителю придется работать. А так не надо - родителей напугал,те репетиторов понабрали и вроде как шито крыто. Сиди себе поплевывай да домашку для репетиторов давай. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы можете сформулировать для лоха, что такое полное изучение языка? Для лохов уже высказалась Алина Бикеева (учитель с многолетним стажем). Вот с ней я согласна. Мне показалось,что всё понятно в отрывке из книги.
01.12.2014
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 01.12.2014, 17:47
|
|
|
| |
|