Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Учителя английского
nebombaДата: Пятница, 28.11.2014, 10:12 | Сообщение # 46
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Дело не в детях. Дело в тех, кому их доверили.

Полностью с Вами согласна. Ещё во втором классе одноклассники сына ходили на языковые курсы. 2 часа в неделю как и в школе , те же 10 человек в группе как и в школе . Но результат абсолютно другой. К концу первого года обучения эти ребята явно обогнали обучающихся в школе.
28.11.2014
Ek_OvДата: Пятница, 28.11.2014, 10:24 | Сообщение # 47
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата sonya5698 ()
Я как учитель иностранного языка согласна. Ну рановато детям в начальной школе впихивать иностр. язык! Хоть бы с русским немного разобраться. Мы раньше изучали ин.яз. с 5 класса и на мой взгляд знали лучше, чем сейчас детки.
У моей мамы английский был со второго класса, нормально знает, родители ей не помогали. В СССР работала в НИИ, с языком не сталкивалась. В 90-е пришлось из НИИ уйти, работала переводчиком.
То ли на мне природа отдыхает, то ли язык во взрослом возрасте не идет, но уже вторая дочка меня обошла.
Язык, кстати, у меня был с пятого класса (немецкий), прошла мимо, в институте начала с чтения, причем, вся подгруппа читать не умела happy .
------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Немецкий был 10-12 часов в неделю.
Первая учительница моей старшей (на курсах, в 6 лет) говорила, что язык в началке должен быть ежедневно и не меньше 10-14 часов в неделю. Если меньше, то это пустая трата времени и денег.
Единственный плюс обучения с началки перед более взрослым школьным возрастом - аудирование и говорение идут легче.
-------
И пара слов по поводу помощи. "Нам родители не помогали, и мы выучились" - вообще-то еще я застала время (80-е годы), когда "брали на буксир". Родители не помогали - помогали одноклассники.
И с мотивацией раньше было лучше - знания имели ценность: "учись сынок, человеком станешь". И учились, всему учились. Ненужных предметов не было.
Это после переросло в мотивацию получать "корочку", для которой важность имеет только оценка, а не что в голове...
28.11.2014
nebombaДата: Пятница, 28.11.2014, 13:20 | Сообщение # 48
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ek_Ov ()
Не вижу проблемы.

А Вы перестаньте с младшей английским заниматься и доверьтесь школе и проблему сразу же увидите.
28.11.2014
Ek_OvДата: Пятница, 28.11.2014, 14:52 | Сообщение # 49
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
2 часа в неделю как и в школе , те же 10 человек в группе как и в школе . Но результат абсолютно другой. К концу первого года обучения эти ребята явно обогнали обучающихся в школе.
Два часа в школе и домашка для школы плюс два часа на курсах и домашка на курсах против только двух школьных часов и, скорее всего, отсутствии школьной домашки, ведь "учитель плохо объясняет, ничего не понятно".
Да, и если родители отдали ребенка на курсы, то и настрой ребенка на обучение меняется - ребенок уже не будет считать, что язык ему не нужен.
Очевидно, результат будет другой.

Добавлено (28.11.2014, 14:52)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
А Вы перестаньте с младшей английским заниматься и доверьтесь школе и проблему сразу же увидите
В современной школе проблему я вижу только одну - родители приводят детей в школу как в камеру хранения, и ладно, если бы делали это молча. Но они детям об этом рассказывают. Ты в школу пришел, а школьный учитель обязан тебя научить. А если ты не учишься, виноват учитель.
Раньше тоже были такие дети, но на класс их было единицы. А сейчас большинство. Что, в свою очередь, убивает мотивацию у тех, кто пришел в школу за получением знаний. Причем, такое большинство детей убивает и мотивацию у учителей их учить, и учителя переходят к тупому контролю...

Вообще я считаю, что ребенок не нужен никому, кроме его родителей. И ответственность за обучение ребенка целиком и полностью на родителях, школа всего лишь оказывает образовательную услугу. Школе я доверяю. Старшая в средней и старшей школе была без репетиторов, про ЕГЭ уже писала.
Младшая учится дома по состоянию здоровья.

Если ребенок не хочет брать знания, школа не сможет дать.
Если родители приводят детей в школу как в камеру хранения, вины на школьных учителях нет и быть не может.
ВЫ дали установку Вашему сыну, что язык ему не нужен. Не вопрос. Но не надо навязывать это другим родителям. Только и всего.
28.11.2014
nebombaДата: Пятница, 28.11.2014, 17:08 | Сообщение # 50
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Ek_Ov,
Вы тему уводите в русло всего образования и непутевых родителей (это отдельная тема). Я лишь хочу сказать о качестве обучения в школах английскому языку.
Только АНГЛИЙСКОГО. Я общалась с множеством родителей из обычных школ и даже спецшкол. На вопрос "а зачем брали репетитора" чаще всего ответ " ох, столько задают в школе, ребенок сам ничего не может сделать, да двойками закидали" - "а зачем тогда в спец школу-то отдавали, если всё равно на репетиторах" - ответ: "программа сложная, без репетитора не потянет". А потом учителя английского, не стесняясь, отправляют такого обученного ребенка на олимпиады всякие, хотя их заслуги в обучении нет.

Конечно, я уже выводы сделала. В семье есть дети из началки. Я сразу предупредила своих наивных родственниц, что в школе детей английскому не выучат и лучше начать раньше на курсах или с репетитором, а от школьного курса вообще отказаться как от ненужного. Ведь действительно получается, что школьный курс не нужен ни сильным детям (например, как ваша старшая, которая на первом году обучения в школе просто скучала) ни слабым (как детям без помощи родителей). Только и всего.
28.11.2014
Ek_OvДата: Пятница, 28.11.2014, 18:26 | Сообщение # 51
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Только АНГЛИЙСКОГО.
Физика, химия, биология, география и тд та же фигня biggrin . Только по этим предметам пока даже в перспективе обязательного ЕГЭ нет, поэтому учителя липовые оценки с большей готовностью выводят. А родители считают, что детей хотя бы на тройку, да научили.
По английскому замаячил ЕГЭ, учителя и стараются хоть как-то мотивировать родителей обучать детей. Пока Вашему сыну 4 ставили, Вы тоже не задумывались, а реальная ли у него оценка.
У меня по немецкому 4 была липовая, меня и моих родителей устраивала biggrin .

Математика - та же ерунда, только липовые оценки - это уже не только школа ставит. А иначе не могу объяснить, как у меня младшая в пробниках решала по 3-5 заданий во втором классе, то есть минимальный порог по ЕГЭ в 14 году она бы перешла... А одноклассница старшей умудрилась завалить и пересдачу, осталась без аттестата...
-------
Поэтому мне кажется, что проблема не только в английском biggrin .
И если уж и отменять что-то, то обязательную школу вообще cool
28.11.2014
nebombaДата: Пятница, 28.11.2014, 18:32 | Сообщение # 52
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Ek_Ov,
Предлагаю Вам открыть тему про липовые отметки. С удовольствием поучаствую biggrin
28.11.2014
Ek_OvДата: Пятница, 28.11.2014, 18:58 | Сообщение # 53
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Вон в соседнем разделе про результаты ЕГЭ, или в юр.помощи... biggrin
28.11.2014
zaremba-omДата: Воскресенье, 30.11.2014, 19:52 | Сообщение # 54
zaremba-om

Заремба Оксана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель начальных классов
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, преподавание Английского языка на хорошем уровне возможно только в специализированной школе. Там на этот предмет отводится достаточное количество часов.
30.11.2014
AlinaSergeevnaДата: Понедельник, 01.12.2014, 00:32 | Сообщение # 55
AlinaSergeevna

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
Я, учитель английского языка с многолетним опытом работы, считаю, что в нашей школьной системе не совсем правильно назван предмет – «Иностранный язык» или «Английский язык». Надо бы назвать так: «Элементарности иностранного языка» или «Элементарности английского языка». Ведь именно это мы преподаём в школе, да и в вузе (неязыковом) тоже. Так было бы честнее и правильнее. И такие названия школьных предметов снижали бы некоторые завышенные ожидания родителей учеников, приближая их к реальности.
А далее отрывок из вступления к моей книге:

АЛИНА БИКЕЕВА
СТРАНОВЕДЕНИЕ: американский английский и культура США и Канады
My WebPage

Озарение или как я думала, что знаю иностранный язык
(Ну, очень лирическое размышление)
В начальной школе, когда я выучила английский алфавит, я подумала, что теперь знаю иностранный язык, ведь я теперь могу все русские слова записать английскими буквами. «Как это здорово! Какая я умная!» - подумалось мне тогда. В старших классах, вспомнив эту свою детскую мысль, я смеялась от души. Но я снова была уверена в том, что владею иностранным языком. Ведь за 10 лет обучения в английской спецшколе я выучила очень много английских слов. И теперь мне представлялось, что стоит только русские слова заменить на иностранные, и – всё. А заменить одни слова другими я уж точно смогу. Несколько лет спустя, закончив отделение Романо–германской филологии Самарского государственного университета, я с гордостью держала в руках новенький диплом. Ну, уж теперь-то я точно владею английским языком. Я – профессиональный филолог и преподаватель.
Озарение пришло позже, когда я оказалась на неделю в Англии. Вот тут только я поняла, что действительно знаю много отдельных английских слов и грамматических правил. Но, как неожиданно показала жизнь, этого совершенно недостаточно. Ведь любой язык – это космос. А космос – бесконечен и необъятен. И, оказывается, совсем недостаточно знать пусть даже очень большое количество иностранных слов. Потому что, находясь в стране изучаемого всю жизнь иностранного языка, ты постоянно сталкиваешься с поразительным явлением: смотришь на английскую фразу, все слова, её составляющие тебе знакомы и вроде бы понятны, но при этом смысл фразы от тебя таинственным образом ускользает. И ты, к своему удивлению и огорчению, вдруг обнаруживаешь, что решительно ничего не понимаешь. А когда мне, уже в зрелом возрасте, представилась возможность несколько лет пожить и поработать на североамериканском континенте, постоянно путешествуя при этом по Канаде и США, только тогда я осознала, что совсем не владею английским языком и начала овладевать им заново. «Какой занятный язык!» - часто мелькало у меня в голове.
01.12.2014
nebombaДата: Понедельник, 01.12.2014, 09:15 | Сообщение # 56
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата AlinaSergeevna ()
И такие названия школьных предметов снижали бы некоторые завышенные ожидания родителей учеников, приближая их к реальности.

Да как раз у родителей уже давно нет никаких иллюзий по поводу школьного курса иностранного языка. Кто хочет,чтобы дети язык знали - отправляют своих детей на летнюю стажировку. Без этого я тоже считаю,что полное изучение языка не получится. Собственно говоря и тему поэтому подняла. Зачем родители берут репетиторов для выполнения школьных д/з? Только чтобы не было двоек и троек?
01.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 01.12.2014, 13:58 | Сообщение # 57
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Без этого я тоже считаю,что полное изучение языка не получится.

Простите, Вы филолог, мастер синхронного перевода, преподаватель иностранного языка?
Вы можете сформулировать для лоха, что такое полное изучение языка?
Буду очень признателен.
И ничего личного!
01.12.2014
elena57Дата: Понедельник, 01.12.2014, 14:28 | Сообщение # 58
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы можете сформулировать для лоха, что такое полное изучение языка?

Присоединяюсь.
Цитата nebomba ()
Зачем родители берут репетиторов для выполнения школьных д/з? Только чтобы не было двоек и троек?

Внимательно прочитав тему, уяснила, как мне кажется, Вашу печаль: родители одноклассников Вашего сына берут репетиторов, чтобы получать нужные им отметки по языку. Вы репетитора брать не хотите, и поэтому отметки Вашего ребёнка недотягивают до желаемых Вами. В одном из Ваших постов промелькнула фраза, что Вы ведёте среди родителей разъяснительную работу на предмет отказа от репетиторов по языку и даже собираетесь идти по этому поводу к директору. Какой из двух целей Вы хотите достичь:
1. Чтобы все отказались от репетиторов, как Вы, и получали отметки, как у Вашего сына?
2. Чтобы уровень преподавания без репетиторов выявил полный крах методики школьного учителя?
Осуществление любой из этих задач ни на йоту не повысит успеваемости Вашего ребёнка по английскому языку. Так за что же Вы бьётесь? И вопрос брать или не брать репетитора другим ученикам разве Ваша прерогатива, а не личное дело их родителей?
01.12.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 01.12.2014, 14:45
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 01.12.2014, 15:40 | Сообщение # 59
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Вчера спросила свою маму о знании английского языка в советской школе, в которой она училась (зашел у нас разговор об этом). Здесь, в теме утверждалось, что в советское время все язык знали. У моей мамы противоположное мнение: его не только не знали, но и вообще в принципе никогда не могли и применить, а потому учить было совершенно бесполезно. Сейчас хотя бы в ИТ-сфере, в компьютерных делах люди хоть как-то сталкиваются с иностранным, хотя бы кто-то выезжает за границу и хоть как-то использует язык. Раньше это было в принципе невозможно.
01.12.2014
nebombaДата: Понедельник, 01.12.2014, 17:40 | Сообщение # 60
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Здесь, в теме утверждалось, что в советское время все язык знали.

В теме не утверждалось,что знали язык.
Цитата nebomba ()
В советской школе прекрасно могли учить. Да,особо не было говорение,но писать читать и переводить были обучены практически все без помощи родителей. Утеряна методика?

Я именно так высказалась. Учили так,как нужно было государству того времени. Сейчас явно другие цели. За границу можно выезжать,совместных фирм много. Но язык в школе дают даже хуже, чем тогда.

elena57, Мне в принципе на отметки по английскому вообще фиолетово. Мальчик ходит в школу,выполняет д/з как может,учит все новые слова. Но его учит только школьный учитель,без моей помощи,без репетитора. А ратую я за то,чтобы группы были разделены по уровню. И вы видимо всё же не внимательно читали меня. Не веду я разъяснительную работу среди родителей по поводу отказа от репетиторов. Это всё на их усмотрение. Я не понимаю зачем родители берут репетиторов на ШКОЛЬНЫЙ уровень. Что же тут непонятного? Школьный учитель двоек наставил,домашки понадавал, дети явно не справляются. Если на этом этапе родители просто не вмешиваются,то учителю придется работать. А так не надо - родителей напугал,те репетиторов понабрали и вроде как шито крыто. Сиди себе поплевывай да домашку для репетиторов давай.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы можете сформулировать для лоха, что такое полное изучение языка?

Для лохов уже высказалась Алина Бикеева (учитель с многолетним стажем). Вот с ней я согласна. Мне показалось,что всё понятно в отрывке из книги.
01.12.2014


Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 01.12.2014, 17:47
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить