Учительские звания
|
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 13:43 | Сообщение # 1 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
В школе,которую я заканчивала ещё в советское время, осталось из знакомых мне учителей только четверо. На сайте вывешены фотки со званиями и регалиями. И что меня просто поразило. Вижу свою первую учительницу. Тогда в классе было 40 человек, в момент поступления в первый класс читало только ДВОЕ. Учительница научила читать абсолютно всех и не по слогам, а бегло. Таблицу умножения тоже учили в классе,гоняла всех, а не задавала выучить летом самим,что зачастую делают современные учителя,перекладывая на родителей. Также рисовать научила и пуговицы пришивать. Да много чему. Это уже во взрослом возрасте начинаешь особо ценить и понимать. Ну впрочем ,я о чём? У такой учительницы и ни одного звания - она не почетный педагог,она не заслуженный,просто учитель начальных классов.
И вижу другую учительницу( физики). В воспоминаниях осталось только то, как она выгоняла девчонок с урока за отказ снять сережки, как называла всех тупицами за непонимание темы. В классе физику не знал никто,мальчишки только на вузовских курсах стали понимать предмет. На экзамене она тряслась перед комиссией,понимая что задачи по физике большинство не сможет решить. И как только член комиссии отвлекался,быстро сажала к себе слабого ученика и ставила тройку. И что же я вижу? Она почетный работник образования и заслуженный учитель. Но как??? Я точно знаю,что отдала бы своего ребенка к моей первой учительнице и не отдала бы к физичке.
Объясните мне, дорогие учителя, по каким критериям присуждаются звания педагогам?
14.12.2014
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 14:17 | Сообщение # 2 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Как сказал классик: "Чины людьми даются, а люди могут обмануться". Ситуация, о которой Вы пишете, не так уж редка. Если Вы действительно бывшая ученица, а не обиженная учительница, спасибо Вам за благодарную память. Настоящие педагоги ради этого и работают.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 16:28 | Сообщение # 3 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Когда впервые начали писать заявления на категории, то мой коллега (великолепнейший учитель) просмотрел список тех, кто написал на высшую категорию и сказал, что почетнее остаться среди тех, кто не написал. Так и есть до сих пор. Тот, кто считает, что он пришел в школу работать с детьми, так и делает. Тот, кто ищет лишь денег, "светится" на различных конкурсах и конференциях, поближе к начальству, и, в результате, получает звания и награды. А в это время его коллеги вынуждены заменять его уроки. Но, справедливости ради, могу сказать, что чиновники от образования знают тех, кто дает качественные знания, могут наградить грамотой раз в несколько лет. Но не это - главное. Главное - в благодарной памяти учеников. И Вам, Ольга Ольговна, спасибо за эту память.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 17:27 | Сообщение # 4 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Объясните мне, дорогие учителя, по каким критериям присуждаются звания педагогам? на конкретный вопрос даю конкретный ответ
звания распределяются по линии "министерство - роно - школа". Из министерства спускают на район, к примеру, 10 званий (заслуженный, народный ), роно дает школам задание: выдвинуть своих кандидатов на эти звания. Директора пишут прошения на тех учителей, с которыми или сильно дружат или на тех, кто реально достоин.
Потом в роно садится комиссия, собирает все эти бумажки и думает с важным видом: у нас 10 званий, а кандидатов 20... так, давай смотреть... этому над дать, у него 50 лет стажа, этой надо дать, она - внучка почетного жителя города, вот этой надо дать, она пожизненный председатель профсоюза и тд и тп...
система ущербная, но иной нет.
иногда дают и достойным (да, такое тоже бывает), часто люди всеми способами выклянчивают себе эти побрякушки. Всю жизнь на это кладут. Заводят полезные знакомства, устраиваются в "нужные школы" (здесь директор дружит с начальником роно, быстрее звание протолкнет). Смотришь, у такого человека список наград и званий - 20 строчек!
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 05:00 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) Главное - в благодарной памяти учеников. Вот это более всего меня всегда изводило в школе: я выкладываюсь всем, чем можно и нельзя, что бы в результате плоды этой выкладки а) кто-то оценивал б) кто-то совершенно посторонний. Не знающий ни моего предмета, ни сути того, что я делаю. Кто и рядом с моей работой не сидел и не лежал. Приходит Марьванна и начинает меня полоскать: "То не так и это не эдак". Хорошо, если повезло с методистом, или с директором. Но почему труд всей жизни должен строиться на везении? Конечно, адекватно было бы, что бы учительский труд оценивался его прямыми потребителями - учениками. И косвенными - родителями. Мне возразят, что это еще более бредовое дело: "Сейчас такое население, что ученики и родители часто просто невменяемы". Ну да, если бредово построить систему поощрений, то дело будет бредовым. Но когда уважаемые, грамотные, действительно настоящие педагоги говорят, что "работают ради благодарной памяти", вот это и кажется мне жутким и бредовым. Вы можете видеть смысл жизни в чем угодно, но РАБОТА предполагает ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ с понятными правилами, измеримостью, однозначностью, проверяемостью, ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ и т.д. Прозрачной системой поощрений и взысканий, выстроенной на логичных основаниях. А в нашей школе само основание этой системы не логично: оценивает, проверяет и поощряет не та аудитория в принципе! Из этого происходит и непрозрачность, и невзаимность ответственности (я начальник - ты дурак), и кумовство. Получается, что мне надо все самое лучшее из себя выжать, что бы вырастить самое дорогостоящее в этой жизни - чьи-то мозги. А взамен - смешная зарплата, нищенская пенсия. И - "Будь доволен благодарной памятью, ведь ты ради нее работал! Вот и получай".
15.12.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 05:52 | Сообщение # 6 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) А в это время его коллеги вынуждены заменять его уроки. Всё так... Всё так... Добавлено (15.12.2014, 05:52) --------------------------------------------- Я категорически отказываюсь кого-то замещать, если это не болезнь. Сама тоже не ищу такой замены.
15.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 10:02 | Сообщение # 7 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) система ущербная, но иной нет. Понятно и это печалит. У сына было два "учителя года". Разочаровали обе. Вообще заметила такое,что чем больше нравится мне учитель,тем меньше у него регалий. И поймала себя на мысли,что начинаю напрягаться,когда на параллель класса ставят заслуженного или почетного.
15.12.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 10:03 | Сообщение # 8 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Конечно, адекватно было бы, что бы учительский труд оценивался его прямыми потребителями - учениками. Соросовские учителя определялись именно так. Чиновники, в бешенстве, скрипели зубами, когда звание получали независимые (от чиновников) учителя. Естественно, что чиновники, в итоге, победили. "Все вернулось на круги своя." (ц)
15.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 10:11 | Сообщение # 9 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Конечно, адекватно было бы, что бы учительский труд оценивался его прямыми потребителями - учениками. И косвенными - родителями. А такое ведь есть. Чем не показатель,когда родители ведут своих детей в школы,где сами учились. У меня соседка в панике была,когда её первоклассницу записали к учительнице,которую та знала лично и детские воспоминания не очень. И то,что учительница заслуженная-перезаслуженная её как-то не успокаивало. Своего ребенка она перевела к другой учительнице - без регалий. А вот в классе сына было много детей,родители которых учились в этой же школе. Для меня это было показательно.
15.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 18:09 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Соросовские учителя определялись именно так. Чиновники, в бешенстве, скрипели зубами, когда звание получали независимые (от чиновников) учителя. ВОТ ИМЕННО! Вы знаете, Миклухо, разговор именно в ТАКОМ ключе кажется мне более продуктивным. Учитель должен быть фигурой НЕЗАВИСИМОЙ. Учитель только и может быть учителем, если НЕЗАВИСИМ. Вот это и есть та самая печка, от которой только и можно плясать в любом направлении, по любой теме. Есть независимость? - все остальные выкладки имеют смысл. Крепостной раб? Ну какая разница, какое у него звание, или зарплата, или методики. Бывали люди холопского звания "сенная девка", "первый конюх", и харчевались некоторые счастливчики с барского стола, и даже талантами некоторые были: кружевницами там, или кузнецами. А скрежет зубовный - он именно и вскрывает истинное положение вещей: скрипящие зубами - это не менеджеры образования, а помещкики-феодалы, а учительская братия - это не специалисты-предметники, а собственность феодалов. У этого - сотня душ, у того - пара тысяч. У них там свои тусовки и расклады, которых холопам не положен знать. А тут кто-то пришел эту собственность отбирать! Десятки холопов выкупать из рабства! Естественно, скрежет зубовный. Спасибо, Миклухо за трезвость.
Добавлено (15.12.2014, 18:09) --------------------------------------------- Цитата nebomba ( ) Чем не показатель,когда родители ведут своих детей в школы,где сами учились.
Показатели в трудовых отношениях: а) монетизированы. Нет дохода - нет показателя. Простая зарплата, многочисленные льготы (бесплатный проезд в транспорте для заслуженных работников, или внеочередность на жилплощадь), зеленый свет любым попыткам самостоятельного заработка не отрываясь от рабочего места и пр. б) любые формы облегчения и продвижения учительского труда (особенно в современных условиях). Это не просто хороший кабинет-расписание. Это современное рабочее место: ПК в кабинете с оплаченным интернетом, или ноутбук (и не на личные деньги купленный, а проплаченный работодателем, т.к. учитель на нем работает!), или дорогостоящие курсы компьюерные, финансовые, правовые и пр. и пр. Я за 15 лет работы в образовании ни разу не прошла своих курсов бесплатно. Только в личное время и на свои деньги. в) общественное признание должно быть выражено не в бессодержательных лозунгах, а в публикации и популяризации вполне конкретных результатов: этот человек может научить тому-то и тому-то, его выпускники поступают туда-то и работают там-то... Не фотография на доске почета, а вполне конкретный репортаж на TV, желательно на центральном, помощь в издании авторского учебника или любой книжки-пособия, зеленая улица на все конферренции, какие нужны учителю... А приведенные к тебе в класс дети бывших учеников - это и есть та самая благодарная память, которая не имеет ничего общего с трудовыми отношениями.
15.12.2014
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 16.12.2014, 04:03
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 23:07 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Я за 15 лет работа в образовании ни разу не прошла своих курсов бесплатно. Только в личное время и на свои деньги. в) общественное признание должно быть выражено не в бессодержательных лозунгах, а в публикации и популяризации вполне конкретных результатов: этот человек может научить тому-то и тому-то, его выпускники поступают туда-то и работают там-то... Не фотография на доске почета, а вполне конкретный репортаж на TV, желательно на центральном, помощь в издании авторского учебника или любой книжки-пособия, зеленая улица на все конферренции, какие нужны учителю... Отвечу только на это. Остальное - перепевы давно спетого. Всю жизнь так или иначе в образовании. Ни разу не прошел ни одних курсов. Вообще. Ни оплачиваемых, ни за свой счет. Если человеку нужно общественное признание в публикациях, то это его личное дело. Хочешь публиковаться, публикуй свои результаты. Не хочешь, никто не виноват. То же самое с книжками. пособиями, конференциями и всем прочем. Личное дело каждого. Не нужно всех собак вешать на систему.
15.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 16.12.2014, 04:37 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Личное дело каждого.
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду. Мне кажется, что в частном секторе - свои закономерности, в гос.секторе - свои. Если я - репетитор, моим клиентам плевать и на звания и на публикации с конференциями. Для них мое место на рынке репетиторских услуг определяется по другим критериям (количество поступивших там или уровень, на который я способна вытянуть ученика. Наверное, далеко не все репетиторы по математике могут подготовить к экзаменам в МИФИ). Где я добываю свои знания, какие методики использую - их не волнует. И никого не волнует. Это - частный сектор. И меня тоже мало что волнует, кроме моей клиентуры. Ее количества, качества и платежеспособности. Продвижение, т.ск. "карьерный рост" (и зарплатный): нужно поддерживать спрос на себя, ориентироваться на рынке, повышать ценовую категорию своих услуг и все такое. А остальное - личное дело.
В гос. секторе - совсем другие закономерности. Разве нет? Свое место в этом секторе нужно чем-то документировать. Разработки, методики надо публиковать. В конференциях - участвовать. Иначе ты никак не сможешь доказать при распределении колбасы, что ты - хороший учитель, с массой разработок, даже с авторским учебником и новаторскими подходами. На эти разработки-учебники-новаторство государством выделяются деньги. Не так ли? И я не смогу получить все честно заработанное, если у меня на руках не будет ничего, кроме "благодарной памяти". Ее в портфолио как-то не положишь. Мое личное дело, это когда я делаю что-то лично для себя. А когда я делаю что-то для работы, и в соответствии с прямыми требованиями работодателя - это уже не личное, а рабочее дело. Но мне говорят, что это я должна платить за публикации, поездки, конференции, дающие мне право работать. Кто-то уже писал на форуме, что учительская работа такая: не тебе платят за твою работу, а ты платишь за право работать по специальности.Добавлено (16.12.2014, 04:37) --------------------------------------------- Мне нужно не столько общественное признание, сколько необходимые документы, подтверждающие мое право на повышение зарплаты (категории и пр. регалий): вот эти самые публикации-конференции. Я конечно могу нагородить бред сивой кобылы и за личные деньги издать что угодно. Любой маразм за ваши деньги. Если администрация считает мои разработки-учебники-методики маразмом, то может вполне справедливо сказать: "ваше личное дело", "а нам эти методики не нужны". Но если администрация ПРИЗНАЕТ, что мои разработки-учебники-методики хороши, то она обязана их продвигать: публиковать-издавать (ну и меня вместе с ними). У нее и деньги на это есть. А потом - с гордостью демонстрировать разным комиссиям научно-методические достижения своего пед. коллектива в виде различных портфолио.
А если меня не продвигают, т.е. не выделяют деньги-время-условия на публикации-конферренции, если мне говорят: "Вы - хороший учитель, Вас ученики любят, мы Вашу фотографию повесим и пр", а документирование ваших реальных результатов - "это личное дело", то какое же это ПРИЗНАНИЕ? Это просто хорошие слова, их к аттестации не предъявишь.
Мой тезис: показатель общественного признания должен быть эквивалентен материальным благам. ПРИЗНАЕТЕ, что учитель заслуженный - оцените его труд в конкретных прибылях-выгодах, которые получит не лично учитель, а его "рабочее место". Мне не принципиально, в каких. Я не уточняю сейчас, что именно нужно человеку для хорошей работы. Кому-то курсы, кому-то публикации. Я думаю, что никто не возразит, что учительская работа требует постоянных вливаний, ухода, поддержки. Признаете, что этот именно саженец хорош, заслуживает ухода - вливайте именно в него и то, что именно ему надо для роста (кому курсы, кому публикации). Нет конкретного материального вливания - слова о заслуженности просто треп.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 16.12.2014, 05:01 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, Дорогая Светлана Николаевна! Определите раз и навсегда, что для Вас важнее: учить детей или работа на публику. И все вопросы отпадут сами собой. Поверьте, что детям абсолютно фиолетово, есть ли у Вас публикации/победы в конкурсах/регалии, им глубоко наплевать, выделяют ли Вам на это деньги и время или нет! Детям важны Вы сама, как человек, как учитель, который приходит к ним каждый день, выслушивает все их новости, проблемы, который может провести урок так, что они рот раскроют, боясь пропустить самое важное. Им важны Вы, а не та тётя, которая согласится Вас подменить, пока Вы будете писать статью или участвовать в конкурсе. Самое главное в работе учителя, чтобы Вас, дорогая Светлана Николаевне, признали дети и их родители, когда они говорят Вам: Спасибо за то, что Вы есть! Ценнее этого нет ничего на свете, поверьте! А конкурсы и публикации - это личное желание и дело каждого. Цитата Svetlanikolo ( ) Но если администрация ПРИЗНАЕТ, что мои разработки-учебники-методики хороши, то она обязана их продвигать: публиковать-издавать (ну и меня вместе с ними). У нее и деньги на это есть. А потом - с гордостью демонстрировать разным комиссиям научно-методические достижения своего пед. коллектива в виде различных портфолио. Администрация школы - это Ваш работодатель. Не более. И повторюсь ещё раз: Определите раз и навсегда, что для Вас важнее: учить детей или работа на публику. И все вопросы отпадут сами собой.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Вторник, 16.12.2014, 05:13 | Сообщение # 14 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
shitikova, согласна! Представляете, в моей жизни так и есть. Конечно, если к аттестации требуется, то я могу, но как же не хочу этого делать! Коряво получается. Только от души и не под прицелом. Цитата shitikova ( ) Поверьте, что детям абсолютно фиолетово, Не совсем, но в основном. Они, конечно, радуются, когда фамилию их учителя озвучивают на какой-то линейке или ещё где-то, но быстро забывают и ждут совсем не наград учителя, а наград от учителя. Поэтому никогда не поеду на конкурс в край (как бы не уговаривали и не стращали), если надо бросить детей. Я определилась: Цитата shitikova ( ) важнее: учить детей , чем Цитата shitikova ( ) работа на публику
16.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 16.12.2014, 10:09 | Сообщение # 15 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Я конечно могу нагородить бред сивой кобылы и за личные деньги издать что угодно. Любой маразм за ваши деньги. Если перешерстить большинство портфолио, то там грамотки и сертификаты за то и будут - судя по количеству сайтиков, распределяющих поощрения за плату. Публикуй, что хочешь, главное - заплати за сертификат и клади его в папочку, комиссии все равно, никто читать не будет, за что конкретно его ты получил. Единственное, что все это дает - это копеечку к зарплате после аттестации, учитывая безумное сокращение зарплат в нашем регионе, эти копеечки имеют значение... Но ведь есть кадры которые славы хотят и карьеру делают - забив на учеников. Если бы мне платили достойную зарплату без всех этих дурацких бумажек - никогда бы не участвовала в профессиональных конкурсах и мероприятиях, разве что в детских, которые принесут пользу детям. В свое время влезла в Нацпроект только, чтобы получить деньги для операции, потому что сразу такую сумму получить на руки у меня нет никакой возможности. И не более того. Вчера нашла на полу значок "Лучший учитель", покрутила его в руках и засунула в вазочку - не представляю, как ходить с ним на груди по школе. И грамота висит у мамы в комнате на стене. А некоторые гордо вывесили ее в кабинете. А мне стыдно почему-то. Обо мне должны судить по моей работе, а не по грамотам.
16.12.2014
Сообщение отредактировал chaika - Вторник, 16.12.2014, 10:12
|
|
|
| |
|