Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Помогите советом!
TamiasДата: Среда, 17.12.2014, 19:35 | Сообщение # 1
Tamias

Наталья Иваницкая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времен суток! Надеюсь на вашу помощь. Вкратце опишу ситуацию. Есть высшее образование (естественные науки). Поработав по специальности, поняла, что хочу работать в пед.сфере (никаких иллюзий по данному поводу не питаю, т.к. почти вся семья педагоги. Со всеми "плюсами-минусами" ознакомлена). Меня интересует преподавание математики (что с первой специальностью никак не связано; с математикой всё хорошо, есть хорошая база). Хочу в течение лет 3-4 поступить а заочную магистратуру по направлению "Математическое образование" в пед.ВУЗе. Хотелось бы узнать Ваше мнение:
1. Могут ли меня с бакалавриатом не математическим взять в магистратуру к математикам.
2. В дальнейшем не будет ли проблем, что диплом бакалавра отличается от диплома магистра (этого никто предсказать конечно же не может). Боюсь, как бы не случилась история подобно той, что произошла с дополнительным образованием.
3. Как могут отнестись будущие работодатели к образованию, которое получено (фактически) за два года на заочке.
Заранее хочу всех поблагодарить за ответы; и предупредить: я взрослый человек, сама себя обеспечиваю, эфемерными иллюзиями не страдаю, хорошо понимаю, что я хочу (это на случай возможных высказываний "Оно тебе надо?" и "Какой из тебя математик").
17.12.2014

Екатерина_ПашковаДата: Среда, 17.12.2014, 21:01 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Tamias ()
Могут ли меня с бакалавриатом не математическим взять в магистратуру к математикам.

Вопрос задавайте в конкретном вузе, Вам ответят.
По вопросам 2 и 3 - зависит от работодателя, имхо. Думаю, что их это вполне может устроить.
17.12.2014
SvetlanikoloДата: Четверг, 12.02.2015, 16:56 | Сообщение # 3
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Tamias, Здравствуйте, ув. Наталья!

Сначала о смысле Болонских стандартов.
У нас в стране с некоторых пор продвигается "Болонский процесс", т.е. политика приведения российской ВШ к европейским стандартам. Где кроме прочих есть и такой: 4-х годичный бакалавриат / 2-х годичная магистратура. В Европе, видите ли, "ускорение и прогресс", все быстро меняется. В том числе и само содержание профессии за 4 года, пока Вы учились на биолога, изменилось. И рынок труда за это время поменялся, да и человеку современному не поменять свои цели за 4 года в Европах считается "не комильфо" smile В общем, смысл стандарта "4/6" именно в том и состоит, что бы человек получал не одну специальность за 5 лет, а имел возможность "маневра" в течение 4-6 лет. Т.е. мог получить одну специальность со степенью бакалавра, а потом при необходимости ее уточнить, подкорректировать, углубить или расширить smile в соответствии с изменившимся рынком, собственными раскрывшимися талантами, и академической мобильностью...
Различие специальностей в дипломах бакалавра/магистра как раз приветствуется. Если бы Вы везде получали только биологическое образование (и в школьном аттестате факультативы указаны по биологии, и в дипломе бакалавра - биолог, и по диплому магистра, аспирантура - биолог) - это считалось бы слишком узко. И непродуктивно. Столько лет учиться одному и тому же! Болонские стандарты приветствуют мобильность: т.е. сегодня работаешь там, а завтра - в другом месте. И чем длиннее резюме - тем круче у тебя опыт. Сегодня учишься биологии, завтра - математике. Значит, можешь решать смежные задачи, т.е. реальные (которые только и бывают смежными). Это Болонская логика. Там даже диплом за таковой не считается, если все предметы были прослушаны и сданы в одном ВУЗе. Что это за современный специалист, который ничего кроме одного ВУЗа не видел? В общем, в болонской системе, Ваше желание "сменить специальность" именно на пороге 4\6 - абсолютно логично, законно, и скорее всего свидетельствует о Вашей компетентности. В Европе Вам останется только обосновать свой выбор, т.е. внятно объяснить принимающей стороне, зачем Вам так необходима математика. (Пишутся вступительные эссе, проходятся кровавые собеседования, предъявляется внушительные резюме, подтверждающие логику образовательной траектории). Это - тоже обязательное требование "Болоньи". Без него там никто не учится.
Например: вот Вы учились 4 года на биологическом. Уже попробовали работать там-то и там-то, поучились у тех-то и тех-то, и вот теперь, к 4-му году поняли, что Ваше призвание - не абстрактная биология, а экологическое мышление, которому вы можете и хотите научить детей. Вы уже владеете естественно-научными знаниями. Не хватает только педагогических и диплома по точным наукам (базовые знания уже имеются). Поменять-уточнить цель получаемого образования - это как раз соответствует болонским стандартам. Это такие нормы в Европе - учиться под очень конкретное рабочее место, под конкретную профессиональную задачу.
А у нас только так и учатся - поступают 5 лет назад наугад, добросовестно (иногда) пашут, не зная под какую вакансию, выпускаются "в никуда", а потом так же наугад идут куда-то работать, что бы наконец понять, насколько "это не твое"! - В Европе подобное считается безумной расточительностью. У нас - нормально!

Что конкретно делать в Российской реальности?
Предлагаю Вам побывать на разнообразных "днях открытых дверей", которые как правило проводятся в ВУЗах в апреле. И особенно уделить внимание презентациям магистерских программ, которые проходят в это время на выпускающих магистров кафедрах. Право выпускать магистров имеют факультеты и кафедры, чей проф-препод. состав составил 2-х годичную программу по определенной специальности и прошел соответствующие защитительные процедуры (лицензии-аккредитации).
Образно говоря, по Болонским стандартам мы вдвоем с Вами можем открыть магистратуру по специальности "Преподавание биологии с помощью математических задач в средней школе" и принимать всех желающих. И физиков и лириков. Главное - все необходимые процедуры пройти, что очень не просто.
Кафедры и факультеты обычно борятся за своих клиентов. Т.е. всячески себя рекламируют, приглашают к ним учиться из самых разных специальностей, из других ВУЗов. Объективно, принимающая в магистратуру кафедра заинтересована в поступающих. Одно из требований к магистерским программам как раз такое - что бы могли учиться не только профильные специалисты.
Предлагаю не ограничиваться посещением только того ВУЗа и только той специальности, где планируете учиться. А походить на презентации, на экзамены, или др. "открытые" мероприятия ради того, что бы вообще посмотреть, что такое "магистерская программа". Иногда она принципиально ничем не отличается от 5 курса специалитета. Те же предметы, те же преподаватели, та же логика обучения (лекции-семинары-экзамен) А иногда - реально соответствует болонским нормам. Уж не знаю, каковы они - в математике. Пообщаться с преподавателями, со студентами. И в официальном жанре (бывают конферренции всяческие, дни науки) и особенно в неформальном. Пока никуда не поступили и не связали себя обязательствами, можно попроситься к какому-нибудь преподавателю на семинар в качестве вольного слушателя. Сидите себе в уголке, смотрите-слушаете, никому не мешаете... Меня пускали (спасибо им большое!)
Где-то Вы можете обнаружить, что 6-й год математики без предыдущих 4-х - это нереально (особенно на сильных физ.матах физ-техах) Если Вас интересует именно пед.уклон, не исключено, что реально. Пед ВУЗы считаются более слабыми. Если специальность не академическая математика, а "преподавание математики", то и программа может быть составлена так, что там придется возрастной психологией и методикой заниматься, а не мат.анализом.

Вцелом, предлагаю мыслить по-Европейски (т.е. учиться под конкретное рабочее место), а действовать с учетом Российской реальности.
Желаю удачи!
12.02.2015


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 12.02.2015, 18:41
Кочевник9313Дата: Понедельник, 02.03.2015, 22:35 | Сообщение # 4
Кочевник9313

Михаил Лисицын
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,а мне подскажите.Мужчина 29 лет. Думаю пойти работать в школу(тянет) учителем истории и обществознания. Есть юридическое образование, работал в том числе и по специальности, возьмут ли в школу без педобразовани?Может курсы есть какие? cool
02.03.2015
chaikaДата: Вторник, 03.03.2015, 09:13 | Сообщение # 5
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Я так думаю, что при остром дефиците возьмут и без пед.образования, и на курсы сами пошлют.
03.03.2015
nebombaДата: Вторник, 03.03.2015, 10:08 | Сообщение # 6
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Кочевник9313, Возьмут. Директорам дали зеленый свет на прием учителей с профильным образованием ( не обязательно пед). А уж учителя-мужчины как школе-то нужны biggrin
03.03.2015
PlotnikovpetrДата: Воскресенье, 28.06.2015, 19:27 | Сообщение # 7
Plotnikovpetr

Петр Плотников
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите, пожалуйста, можно ли пойти учителем математики-информатики, имея в кармане бакалавриат инженера - программиста? По специальности не работал ни дня, закончил ХАИ, специальность САПР, в дипломе написано инженер-программист, затем морской ВУЗ по специальности инженер-судоводитель. Работаю в море, помощником капитана, но вот тянет меня что-то к спокойной жизни, видать возраст сказывается. Буду признателен за подробный ответ, как в данном случае лучше поступить? Надо ли переучиваться, если да, то где, и по возможности наиболее оптимальный вариант моих действий?
28.06.2015
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 29.06.2015, 10:10 | Сообщение # 8
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Plotnikovpetr, в школе спокойной жизни нет. Есть преподаватели судовождения (лодок, яхт) в яхтклубах, и курсах вождения, есть преподаватели компьютерных курсов, репетиторы по программированию. Можно и в школу попробовать податься, но для этого нужно обращаться в школы. Вполне возможно, что просто уже на месте пройдете курсы повышения квалификации.
29.06.2015
PlotnikovpetrДата: Понедельник, 29.06.2015, 20:44 | Сообщение # 9
Plotnikovpetr

Петр Плотников
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Ясно, спасибо за ответ! ))) Может, у кого-то еще есть какие-нибудь соображения на этот счет? Может, были подобные случаи в школах, или у знакомых?
29.06.2015
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить