Как вы обращаетесь к ученикам.. вы или ты?
|
|
Сергей_П5913 | Дата: Четверг, 16.04.2015, 22:18 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
В наших школах начиная с подготовительных классах (до 1-го) и до 11 только ..ты. Работал около года в колледже Нанси (восток Франции). Общение только vous. И здесь к своими слушателями, учениками, студентами обращаюсь всегда только на вы. В школе, учительница моего чижика, сказала мне после замечания в дневнике: " Ты обрати внимание на поведение своего ученика", хотя я по моему гожусь ей в папы. Мне стало как то по свойски просто....А чё мы заморачиваемся по Тургеневски всё вы да вы... Надо быть проще?
16.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 16.04.2015, 22:33 | Сообщение # 2 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Пустое в ы сердечным т ы Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою; Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: "как в ы милы!" И мыслю: "как т е б я люблю!"
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Четверг, 16.04.2015, 23:04 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вам восемь лет, а мне семнадцать било, И я считал когда-то восемь лет; Они прошли в судьбе моей унылой. ......................................... ......................................... Уже я стар, мне незнакома ложь:
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 00:16 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Надо быть проще? — Ох нифига себе у тебя пузяра! Капец ты и жиробасина. — А Вы точно диетолог?
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Пятница, 17.04.2015, 00:21 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А Вы точно диетолог? Я всеядный.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 00:30 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Я всеядный. Простите, не поверю.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Пятница, 17.04.2015, 00:39 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цитата Сергей_П5913 () Я всеядный.
Простите, не поверю. Это свойство приносит мне много неприятностей.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 01:31 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Это свойство приносит мне много неприятностей. Неприятности может приносить физический дефект, строгая диета, вынужденная абстиненция или несварение желудка при сознательном глотании всего, что можно без особого разбора засунуть в рот. Неужели у Вас один из перечисленных случаев?
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 17.04.2015, 21:26 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
До 18 лет считается ребёнок, а к ребёнку у нас принято обращаться на ты. Я считаю правильно. А вот искажать имя типа "СашКа" и тп считаю фамильярностью как педагога,так и родителей и друзей. К взрослым конечно, на "Вы". Вспоминаю своего препода в институте "..., ты умница". Меня это просто коробило.
17.04.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 17.04.2015, 21:32
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Пятница, 17.04.2015, 21:45 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) До 18 лет считается ребёнок, а к ребёнку у нас принято обращаться на ты. А как же наша русская интеллигенция: "Сударь, вы не выучили урок!"
17.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 17.04.2015, 22:36 | Сообщение # 11 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, ну коли это для Вас настолько болезненная тема.... Цитата (много, первоисточник найти затруднительно, возможно, портал Славянская культура): в 1722 г Пётр I ввёл в России «Табель о рангах», по которому ко всем вышестоящим (по рангу) надлежало обращаться на Вы, и называть их каким-нибудь «Вашим благо-высокородием». А за нарушение этого правила полагался штраф в размере двухмесячного жалования, причем назначен оный мог как за тыкание вышестоящему, так и за выкание нижестоящему. В обществе, хорошо это или плохо, уже сложился некий этикет, общественный политес, в котором, говоря друг другу «вы», мы словно подчёркиваем своё почтение к общепринятым Правилам Игры и отстранённо-уважительное отношение друг к другу. Это как бы предохраняет нас от грубости, но и от ...прямых контактов.
Но ведь, доведённое до абсолюта (скажем, в викторианской Англии) это вы-общение, эта система общественных приличий, превращает живую жизнь людей в какую-то ... шахматную игру, в которой, словно фигуры на доске, они совершают предписанное правилами движения по своим клеткам, важно раскланиваясь и улыбаясь. Русское вы означает признание почтенных возраста, должности, индивидуальности, тогда как английское универсальное you есть признак индивидуализма, безысходной разобщённости. У англо-саксов вообще отсутствует сокровенное ты. Есть архаическое thou (тау), и то это санскритское (= русское) ты. Т. е. , выканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку. Уже потом сознание адаптирует : положение -> уважение к положению -> уважение, затем они сплетаются.. . И вот уже естественное желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение - толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали».. .
Т.О., выжимаю: 1. говоря друг другу «вы», мы словно подчёркиваем своё почтение к общепринятым Правилам Игры и отстранённо-уважительное отношение друг к другу. Это как бы предохраняет нас от грубости, но и от ...прямых контактов. 2. естественное желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение - толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали».
Обращаясь к ученику на "вы", я отстраняю его от себя как личность. Я принуждаю его играть в игру "учение", где мы находимся в однозначных ролях Наставник- наставляемый. Ни о какой сердечности, о которой писал Пушкин, а Вы не поняли, речь не идет в таком ключе. Хотели бы Вы, что бы Ваш "чижик" 11 лет находился в отстраненных контактах с учителями, выполняя строго ограниченную ролевую функцию? Возможно, где-то, в англоскасонских странах, где "ты" архаично и отмерло, это органично. Лично я не хочу быть автоматом по предоставлению услуги обучение ящичку "чижик", куда знания складываю. Если Вас коробит выказанное учительницей стремление к более душевному и личному контакту, связуемое очевидно с обращением на "ты", то , видимо, для Вас настолько важна Ваша социальная роль, занятая Вами трудом и усилиями души социальная ниша, что Вы опасаетесь любого поползновения, могущего поколебать Ваш пьедестал. В таком случае, разумеется, нужно было, тут же сделать учителю замечания. Ибо privacy превыше всего.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:23 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, именно к Вам и только один вопрос. Могут ли быть такие особенности характера, особенности межличностных отношений, когда особым голосом произнесенное, сопровождаемое не менее выразительным взглядом "Вы" будет воспринято как знак безусловного и не скрываемого уважения, доставит радость и безусловное расположение?
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:26 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) это для Вас настолько болезненная тема.... Да. Я считаю, что у нас вообще нет формы обращения. К своим студентам я обращаюсь " Господа студенты,...и т.д." Вот это мне не по душе как то. Иногда " Ребята..." " Дети..." Ну вообще маразм. Судари, Сударыни... какая прелесть! "Мужчина, ты выходишь?" - это мы имеем даже в культурной столице. Недаром Пётр ввёл «Табель о рангах» , так как в те времена количество общественных сословий нуждалось в общении и идентификации. Но он нашёл выход именно уважительного и вежливого обращения. Выкание ни когда не считалось в интеллигентном обществе чем то нарицательным.Цитата nouvelle9556 ( ) Т. е. , выканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку. Это пример зеков из Бутырки. Там за выкание вырвают кадык. Цитата nouvelle9556 ( ) Обращаясь к ученику на "вы", я отстраняю его от себя как личность. Наоборот, приближаете своим уважением, желанием услышать собеседника. А дистанция зависит от вашего поведения, тона голоса, интуитивного чувства доброжелательности, которое в интонациях и децибелах ощущается. Цитата nouvelle9556 ( ) Ваша социальная роль, занятая Вами трудом и усилиями души социальная ниша, что Вы опасаетесь любого поползновения, могущего поколебать Ваш пьедестал. Какое витиеватое умозаключение! Но ТЫ ошибаешься. Смотрите как хамски ТЫ звучит. На этом и порешим.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:59 | Сообщение # 14 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, .Разумеется. Но так же разумеется и то, что в части случаев это будет нескрываемой издевкой и уничижительным сарказмом. Я к своим взрослым девятиклассника иногда обращаюсь "господа". Когда принуждаю их вспомнить об их социальной роли и занятии, которым они в данный момент призваны заняться. "Господа, рта закрыли, тетрадки, напротив, открыли и работаем!" Иногда "детки". Иногда "зая". например, "Заинька, ну погляди, что ты тут наворотил. Ну почему же ты, солнце моё, складывая две десятых и одну десятую, получил пять десятых??" В этом случае другие социальные роли. Это уже сочувствующая и заботливая мамаша, которая сострадает и надеется, что в дальнейшем "солнышко" будет благоразумнее и внимательнее. Если я скажу "Сударь. Вы, учась в девятом классе, абсолютно не усвоили, изучаемые в первом классе простейшие арифметические действия", то это будет в лучшем случае сарказм. Ой, этой теории уже мильён лет! Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Взрослый-взрослый. Родитель-ребенок. Ребенок-ребенок. Кстати, бывает и такая социальная роль. А бывает, взрослый, который играет в ребенка. Бывает ребенок, который играет во Взрослого. Например, "Давным-давно, когда вы были молодые, и даже молодые люди не стеснялись придти с цветами первого сентября..." Или "Через много-много лет, когда все мальчика будут получать на 23 февраля пенку для бритья и лосьон после бритья. а девочки поймут сакральный смысл телесериала "Ефросинья" по каналу "Россия", я вам расскажу третью вещь, которую на математике делать нельзя. Но это будет в 11 классе." Первые две вещи это, разумеется, делить на нуль и находить корень из отрицательного числа. Третья, разумеется, логарифм неположительного числа. Дети с удовольствием играют в эти роли. С 1 сентября 11 класса они спрашивают, что же это за третья вещь такая. А я строгим голосом Родителя спрашиваю " А ты уже посмотрела сериал по каналу Россия? Нет? Тогда жди. Как ёлку на Новый год поставишь, так и расскажу"." Нахождение в одних и тех же ролях есть социальное взаимодействие. Скрытое общение, когда я говорю и общаюсь с позиции взрослого, а на самом деле играю в двух детей, которые пытаются разнообразить общение на уроке математики, мыс учеником переходим на уровень психологического общения. Это не две социальные роли (а Учитель и ученик - это социальные роли!), а общение двух личностей. Потому что психика - это характеристика личности. Конкретного индивидуума. Чтобы распознать психологический уровень общения, человек должен наблюдать за невербальным поведением: тоном голоса, жестами, положением тела и выражением лица человека. Более тонкие сигналы проявляются в дыхании, напряжении мускулов, расширении зрачков и т. п. Маленькие дети читают эти сигналы интуитивно. Взрослые теряют такую способность. Для того чтобы эффективно общаться, необходимо вновь научиться узнавать невербальные сигналы. Психологическое общение ведет к описываемому Берном поглаживанию, как единице общения. Поглаживание - признание в данном человек конкретную личность, а не исполняемую ею социальную роль. Мы испытываем жизненную потребность быть признанными окружающими и тратим много времени на установление отношений - трансакций, чтобы с их помощью удовлетворить эту потребность - своеобразную жажду стимулирования.
Поглаживания - источник физического и психического здоровья и комфорта. Взрослый человек. привыкший к своей социальной роли, не нуждается в поглаживаниях. как например, наш визави, которого покоробил переход учительницы от социального общения к психологическому. Его заметили не как Родителя, а как отдельного человека. К нему обратились не в его социальной роли. Поведение учительницы можно назвать бестактным. Она не смогла определить меру того, в которой она сама интересна нашему визави. Выжимка: дети понимают интуитивно разницу между социальным и психологическим общением. Если мы ребенка загоняем в его социальную роль, мы обедняем его психику, мы не даем себе возможность отнестись к нему как к отдельному индивидууму. Что можно студенту, то нельзя первокласснику. Он психологически обедняем нами, когда обращаемся к нему на "вы" и указываем этим постоянно его место.
17.04.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 18.04.2015, 00:01
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.04.2015, 00:32 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Александр_Игрицкий, .Разумеется. Спасибо, Наташа! Для меня это "разумеется" ответило на все вопросы. Всё дальнейшее будет уже несущественными комментариями. "Вы" и "ты" можно наполнить самым разнообразным содержанием. Все в конечном итоге определится теми неуловимыми и плохо вербализуемыми понятиями, которые условно сфокусированы в еще более непонятной ... ауре
18.04.2015
|
|
|
| |
|