Родители судят работу учителей и задают вопросы
|
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:17 | Сообщение # 121 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) а школьные учителя не могут угнаться Это очень хорошо. Школа должна быть консервативной.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:18 | Сообщение # 122 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, Цитата nebomba ( ) Не очень понятно что конкретно Вы подразумеваете под умением Это определение профессии учителя из энциклопедии. Не я придумала. Во-первых. Во-вторых, воспитание - комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание). (с) Так что ваши представления идут вразрез с чем-то другим. Возможно, с роликом.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 16:22 | Сообщение # 123 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) воспитание - комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка И каким образом школа применяет эти технологии? Из детских домов выпускаются полноценные личности?Добавлено (21.02.2016, 16:22) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) Это очень хорошо. Школа должна быть консервативной. Ролик посмотрели? Куда уж консервативней? Знания буквально вбиваются прямо в голову . Результат только почему-то непривычен.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 17:29 | Сообщение # 124 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Знания буквально вбиваются прямо в голову Ну я б действовала опосредованно. Через другие полушария....
Цитата nebomba ( ) Ролик посмотрели? Какую "оченьизменившусявпоследнеевремямолодежь" я там увидела?
21.02.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 17:37 | Сообщение # 125 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) И каким образом школа применяет эти технологии? Ольга Ольговна! Милая!!!!!!!! ну нахрен вам это????????? Ну этому и учат пять лет в педвузах. Ну ничегошеньки вы в этом не понимаете. Ваши знания о педагогике примитивны и схоластичны. Ваши знания о дидактике отсутствуют в принципе, ибо не усваиваются интуитивно. Вы абсолютно не компетентны в том, что называется теорией усвоения умственных действий. Вы не в курсе, в чем состоит развивающая, воспитательная и обучающая функции педагогики. Не, вы скажите, разумеется, что про обучающую вы все знаете, ибо учебники видели. Но это же дилетанство в квадрате, в кубе, в експоненте! Ну кто и в какой момент Вам намекнул, что Вы в этом можете разбираться в том, что Вам абсолютно неизвестно?????
21.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 18:43 | Сообщение # 126 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья! Я не хочу быть причиной вашего и без того душевного беспокойства. Ещё раз повторю,что я не задаю вопросы учителям своего ребенка и не убеждаю их в своей компетенции/некомпетенции. Мне это не нужно. Меня вполне устраивает тот результат семейного воспитания своего ребенка, который я вижу. И самое главное,чтобы он устраивал меня, а не школу, с которой со временем все расстаются. А уж как это согласуется с теорией педагогики и теорией усвоения умственной деятельности мне всё равно. Другое дело форум педагогов. Полагаю,что здесь вполне уместно что-то и обсуждать,о чем-то и спорить. Но форум на то и форум,чтобы не переходить на личности, а обсуждать . Странно,что Вы другого мнения.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 19:56 | Сообщение # 127 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Я не видела ни одной классной руководительницы, которая бы владела методами и приемами психологии, учитывая возраст детей. Позвольте с Вами не согласиться. То есть кардинально. Мне думается, что виртуозно владеть приёмами психологии кл. руководитель не обязан. Это не его епархия: в школе есть психолог и соцпедагог на постоянной зарплате. Кл. руководителю надо просто быть чуть-чуть доброжелательным, чуть-чуть внимательным, чуть-чуть неравнодушным, чуть-чуть с беспокойным сердцем. Такой вот личностный коктейльчик. Но он, на минуточку, не то что не в каждом педагоге, а далеко не в каждом человеке смешан. И что тут поделать? Принимать в педвузы исключительно высоконравственных абитуриентов?
Цитата nebomba ( ) Учителя не знают ни новых книг, ни новых фильмов, которые смотрят дети. И как без этих знаний можно воспитывать. На каком материале? С древних времён и до наших дней базовые ценности человечества не изменились. С этих самых времён и до сегодняшнего дня дети и подростки проходят один и тот же путь развития и взросления и сталкиваются с вечными проблемами на этом пути: предательство друга, борьба с собственной трусостью, перипетии первой любви, ловушки зависимостей разного рода и проч., и проч. Меняется только внешний антураж, сопровождающий эти проблемы, но не их суть. А посему, например, "Ромео и Джульетта" Шекспира не утратила ни йоты своего воспитательного воздействия. Но Вы, конечно, можете заменить её на "50 оттенков серого". Имеете полное право.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:01 | Сообщение # 128 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Кл. руководителю надо просто быть чуть-чуть доброжелательным, чуть-чуть внимательным, чуть-чуть неравнодушным, чуть-чуть с беспокойным сердцем. Лен! Давай сойдемся просто на человеке, который хотел бы стать учителем. Не против? Классное руководство ему предложили, а учительский хлеб он выбрал сам.
21.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 21.02.2016, 20:02
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:06 | Сообщение # 129 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Давай сойдемся просто на человеке, который хотел бы стать учителем. Как сказал один из героев моего любимого "Властелина колец", " тоже вариант".
21.02.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:26 | Сообщение # 130 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) подростки проходят один и тот же путь развития и взросления и сталкиваются с вечными проблемами на этом пути: предательство друга, борьба с собственной трусостью, перипетии первой любви, ловушки зависимостей разного рода и проч., и проч. Однако позвольте не согласиться. Сейчас одна из основных проблем подростков - компьютерная зависимость, такого раньше не было в силу того, что не было соцсетей и компьютерных игр, а сейчас дети на этом вырастают чуть ли не с пеленок. И никто не воспитывается сейчас на "Ромео и Джульетте", а воспитываются на тех же компьютерных играх и современном кинематографе, которым нас пичкают с экранов. Нужно ли учителю опускаться до такого уровня - вопрос спорный. С одной стороны не мешало бы ознакомиться с этими достижениями цивилизации - играми, фильмами, музыкой, молодежными субкультурами, чтоб понимать хоть откуда что берется у детишек. С другой стороны - можно категорически и принципиально это отвергать, не желая вникать в этот цокольный этаж и пытаясь тянуть детей до своего уровня. Такая позиция тоже имеет под собой довольно веские основания.
Цитата nebomba ( ) Но сейчас-то дети изменились очень,а школьные учителя не могут угнаться Не совсем так. Есть учителя, выросшие уже на том же материале, сами прошедшие через аниме, субкультуры, имеющие пирсинг и вроде хорошо понимающие подростков, но такие почему-то родителям не нравятся, им подавай классического учителя - предпенсионных лет, с опытом работы, в классическом костюме, но при этом жуть как понимающего современных детишек, но такой экземпляр, увы, занесен в красную книгу под первой охранной категорией и содержится исключительно в заповедниках частных или каких-то очень привилегированных школ, как правило.
21.02.2016
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 21:56 | Сообщение # 131 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
А за рубежом классного руководителя почти нет. и ничего. я всегда считала, что моим детям нужны знания в школе, а воспитанием я должна заниматься сама, не напрягая никого: дети-то мои, а не государственные!
21.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 23:26 | Сообщение # 132 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Анекдот в тему:
Идет учитель вечером темным переулком, усталый-усталый, еще тетради проверять, конспекты писать.... Навстречу грабители: - Кошелек или жизнь! - Да нет у меня денег ... жизни, впрочем, тоже нет... - Тогда часы давай! - Не-е-е-ет, часы не отдам. Только классное руководство!
21.02.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 21.02.2016, 23:27
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 11:49 | Сообщение # 133 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetmoy ( ) Практик, Отвечая ТАК на вопросы, детей учить некогда будет. Это только поначалу. Как с компьютером. Освоить - хлопотно, но потом - жизнь налаживается! Тут лучше показать на живых примерах. С добрым троллингом, форум, всё-таки... Итак, имеем вопросы:Цитата nouvelle9556 ( ) Чего-чего????????? Цитата nouvelle9556 ( ) а Вы ничего не попутали??? Вопросы сложные. Тут может почудиться некий подтекст, наводящий на красивые, но совершенно неправильные ответы, типа: "Чего-чего... Дед Пихто!!!" и "Ты сама всё попутала!!!". Давим рефлексы волевым усилием. На первый вопрос следует спокойно повторить своё высказывание. На второй доброжелательно ответить: "Нет". Если нет желания продолжать общение, не нужно ничего обосновывать. Нужно просто внимательно и доброжелательно, молча, ожидать дальнейших вопросов и отвечать столь же ёмко. Тогда вопросы скоро кончатся. Если хочется, можно и раскрыть свою позицию. Вот мне хочется.
Цитата nouvelle9556 ( ) Информацию передает телевизор, книга, репродуктор. Гм... А как дитё получает информацию, как кушать ложкой? Без репродуктора и книги? Генетически? Люди научались пахать, готовить пищу, шить одежды, воевать и пр. задолго до внешних носителей, правда? Это, между прочим, тоже информация. Любые знания, умения, навыки, отличные от физиологических рефлексов - есть результат обмена информацией.
Цитата nouvelle9556 ( ) В профессиональные обязанности учителя передача информации не входит. Тут Вы погорячились. Именно передача информации в своей области ученикам и есть суть профессии учителя.
Цитата nouvelle9556 ( ) Ответы на вопросы - часть общения. Частью профессии никоим образом не является. Формально - возможно. А реально? Есть ли у нас в стране учителя, которых родители ни о чём и никогда не спрашивают? В началке - часто, далее - по ниспадающей. Не, можно конечно, путём нервов и скандалов со всеми, построить родителей. Чтоб боялись, св... и вообще не подходили! И предупреждать их грозным рыком при попытках.... Построить себе хрустальную башню, в каковой и нести доброе, светлое, вечное. Но подлость в том, что каждый год будут приходить новые родители, ещё необученные...
Цитата nouvelle9556 ( ) Какого лешего я должна отставлять в с торону мою деятельность по воспитанию и обучению и заниматься ответами на вопросы микробиологов, шоферов, продавцов киосков роспечати, поваров и менеджеров среднего звена - не понятно абсолютно. Хороший вопрос! Классический! Ответ простой: Вы ничего никому не должны. Давайте прочитаем, наконец, мою фразу полностью. А то Вы её уже два раза урезали. :
Цитата Практик ( ) Если воспринимать ответы на вопросы (любые: дурацкие, дельные, провокационные) как неотъемлемую часть профессии, а не как досадный эмоциональный раздражитель - будет много легче. Поясню на примере. Мытьё рук формально не является неотъемлемой частью приёма пищи. Равно, как и приготовление оной, мытьё посуды и прочие сопутствующие какбэ ненужные действия. Можно избегать этих действий, переживать по их поводу, расстраиваться.... Пытаться кушать сырое, с разовой посуды... Ходить питаться в гости и рестораны. Но везде будут свои сопутствующие проблемы. А можно принять, как неизбежное и осознанно, толково организовать процесс. С подключением близких, оптимизацией... Ко всеобщему удовольствию. Всяко можно. Дело личного выбора. Ну и так просто... Лично я очень бы хотел, чтобы "микробиологи, шоферы, продавцы киосков роспечати, повары и менеджеры среднего звена" отвечали на мои вопросы кратко, дельно и доброжелательно. Пусть и по методичке. Тем более, что вопросы-то, по сути - одни и те же.
22.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 12:00 | Сообщение # 134 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Если хочется, можно и раскрыть свою позицию. Вот мне хочется. Поскольку с ключевыми принципами, положенными в основу позиции, я совершенно согласен, то просто сошлюсь на них. А дополнительно раскрывать мелкие и непринципиальные отличия - это только уводить в сторону. Позволю себе не просто цитировать, но и выделить.
Цитата Практик ( ) Любые знания, умения, навыки, отличные от физиологических рефлексов - есть результат обмена информацией.
Цитата Практик ( ) Именно передача информации в своей области ученикам и есть суть профессии учителя.
22.02.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 13:42 | Сообщение # 135 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Родители - участники образовательного процесса. Они же заказчики образовательных услуг. Они имеют право задавать вопросы и получать на них ответы. Это ясно как божий день. Но не всем. Кому из учителей это ясно - те спокойно воспринимают вопросы и отвечают на них. А кому не ясно - тех вопросы раздражают.
22.02.2016
|
|
|
| |
|