Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
miflin, нет, Григорий, не соглашусь. Когда мы пишем определенные уравнения, то молчаливо или вслух декларируем совершенно определенную модель, какую мы приняли изначально. В этом случае это декларация свойств пружинки. Говоря о том, что уравнения умнее, я говорил только о себе.
Александр, продолжу вечером. Сейчас надо идти в школу. А после уроков ещё сидеть в жюри конкурса "А ну-ка девушки!". Кому, как не старому пню там сидеть!
Когда мы пишем определенные уравнения, то молчаливо или вслух декларируем совершенно определенную модель, какую мы приняли изначально.
А также метод решения, который может приводить к лишним решениям, а может не приводить. Вот, например.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
В этом случае это декларация свойств пружинки.
Поскольку взаимодействие шаров происходит при посредстве сил упругости, то пружинка должна рассматриваться как полноправный участник процесса. В реальности всё сложнее только количественно - возникновение усилий при деформации шара будет подчиняться более сложному закону, чем закон Гука, но в нашем случае достаточно качественного рассмотрения, вставив между жесткими шарами невесомую пружину. Итак, одинаковые шары, один покоится, другой налетает со скоростью V1.
Поскольку на шары действуют одинаковые силы, то их скорости будут изменяться по одинаковому закону, только в разных направлениях. Поэтому графики скоростей (до точки пересечения) будут зеркальны. В момент максимального сжатия скорости шаров равны, и не просто равны, а равны половине V, в силу симметрии. После распрямления пружины всё будет аналогично. И никаких предпосылок к "просачиванию".
Еще мысли о рассмотрении столкновения шаров в сист. центр. масс.
Думаю, Вы недооценили подход. Похоже, он нормально работает, когда разлетаются после удара не по оси x. И когда встреча происходит не по оси. Логика та же простая. В этом случае очевидны оба закона сохранения. И очень это подходит для рассмотрения эффекта Комптона. В системе масс (в случае фотона в системе, в которой суммарный импульс равен 0) энергия каждой частицы сохраняется при разлете. Значит, в этой системе частота фотона не меняется. Меня как-то смущало изменение частоты фотона. Неожиданные мысли появляются, когда что-нибудь обсуждаешь. Вы не ответили по поводу рабоче-крестьянского метода решения задач с блоком. У Мякишева их хватает. И он везде пользуется формальным решением систем уравнений, очень не прозрачных для школьника.
Еще мысли о рассмотрении столкновения шаров в сист. центр. масс.
Думаю, Вы недооценили подход. Похоже, он нормально работает, когда разлетаются после удара не по оси x. И когда встреча происходит не по оси. Логика та же простая. В этом случае очевидны оба закона сохранения. И очень это подходит для рассмотрения эффекта Комптона. В системе масс (в случае фотона в системе, в которой суммарный импульс равен 0) энергия каждой частицы сохраняется при разлете. Значит, в этой системе частота фотона не меняется. Меня как-то смущало изменение частоты фотона. Неожиданные мысли появляются, когда что-нибудь обсуждаешь.
Нет, я ценю ц.м. Но. Нецентральный удар, эффект Комптона... Мы про школу или где? Что касается "тяжелого тела", то в задаче соударения шаров можно формулы для скоростей привести к виду, когда фигурируют отношения масс (малой к большой), и обнулить это отношение.
Цитатаspassky_st ()
Вы не ответили по поводу рабоче-крестьянского метода решения задач с блоком. У Мякишева их хватает. И он везде пользуется формальным решением систем уравнений, очень не прозрачных для школьника.
Можно и так, по рабоче-крестьянски, только не забыть при этом сказать про систему двух тел, про влияние внутренних сил на её движение, что там ещё... Прозрачнее ли это? Не знаю...
На английском у нас сильный перекос в сторону теоретическую, грамматики. Результат известен. Я понимаю, что формы "времен" нужны. Но всего этого можно меньше и проще. А вот выделить несколько важных по жизни направлений, типа жилье, город, питание, арифметика и т.д. В каждом направлении выбрать "реперные точки"-типичные ситуации. И отрабатывать их "железно".
Павлу Россу. Спасибо. Могу конкретно говорить про физику, математику, английский, литературу, русский, историю, географию и экологию. Вот про один аспект математики. При изучении тригонометрии там в начале стоит таблица, кажется в полстраницы. Значения тригонометрических функций при стандартных положениях углов в разных четвертях. Запомнить это невозможно. И не нужно. Вообще, зачем она нужна? Есть 2 стандартных треугольника (45-45-90 и 30-60-90). Хорошо выучить соотношения сторон в них, это не сложно для троечника любой степени. И научить в уме представлять положение стандартного треугольника в любой четверти. И воображение заодно тренируется. И не сложно. Я проверял.
Полностью поддерживаю высказанное Александром Игрицким, и вдвойне - невысказанное. Особенно после прочтения этой тошнотворной фразы:
Цитатаpavluxa ()
spassky_st, вот это по теме. продолжайте. поддерживаю.
Разговор о физике начал и потом поддерживал автор темы. Оказывается, он не вправе говорить в своей теме о том, о чем хочет. Оказывается, он должен был заручиться одобрением какого-то ОНО, о существовании которого до этого момента он вряд ли догадывался.
Цитатаspassky_st ()
тригонометрии
Понравилась такая последовательность для синуса упомянутых углов.
miflin, доброе утро, Григорий! Человек предполагает, а ..... Вчера наш йорк Тимка умудрился полакомиться трубчатой куриной косточкой, которую нашёл чёрт знает где. Потом всю ночь он пытался высказать своё отношению к своей глупости и делал это настойчиво в каждой комнате. Утром у меня убежало молоко в СВЧешке. По скользкой дороге в школу я умудрился дважды поскользнуться около самых глубоких луж. Забыл положить мобильник. Оторвалась пуговица на рубашке. Развязался шнурок... Всё описанное позволило мне в полном объёме исторгнуть вслух и про себя весь дневной запас красивых слов, потребность в которых ежедневно не покидает меня ни на минуту и только и ждет удобного случая. Сегодня такие случаи сыпались из рога изобилия. Сатисфакция полная. К чему это я? Пар выпущен. Возвращаюсь умиротворенный с чувством выпоненного плана и долга перед стилистикой. Григорий! Хороший ряд. Симпатичный и полезный. Рассуждения о восстановлении значений синуса и косинуса из треугольников представляются мне перебором. Я не могу представить ученика, которому легче вспомнить определения и с их помощью ВЫЧИСЛИТЬ значения для конкретных углов треугольника, чем их запомнить. С тем же успехом можно утверждать, что нет никакой необходимости запоминать таблицу умножения, а нужно просто, например, восемь раз сложить семь, но лучше семь раз сложить восемь и получить 56. СлАживать обычно умеют все.
04.03.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 04.03.2016, 14:45
Экзюпери писал о роскоши человеческого общения. Его понимает тот, кто долго сидел без воды, или тот, кому было что сказать, а сказать было некому. Поэтому я очень ценю чужое внимание и стараюсь писать только «по делу». Лет уже много и будет весьма досадно не передать понятое.
Я писал, что «средняя школа» должна готовить именно «среднего ученика» к будущей жизни. Самое важное – приобщить к нашему культурному пространству, памятуя о том, что «свято место пусто не бывает». И надо готовить «среднего ученика», словно собирая ему рюкзак в дорогу. Речь не о том, чтобы положить туда только перочинный ножик и спички. Надо, чтобы группа пожилых людей очень тщательно перебрала список. Все пункты на всех, это принципиально. Простейшая форма восприятия. Другое дело, что «продвинутые» возьмут этот пункт глубже, используя дополнительный материал.
Теперь пару слов по тригонометрии. Про упомянутую таблицу. Ее ни печатать в учебнике не надо, ни зубрить, ни использовать в виде таблицы. «Мусор».
Покажу как я «тренировал» «народ» по соотношениям в двух стандартных треугольниках.
Треугольник (90-45-45). Здесь надо запомнить одно число 2^0.5, которое они всегда и просто должны уметь вывести «по Пиагору», принимая катет, равным 1. Отношение между сторонами в нарисованном треугольнике я отмечаю стрелкой: например, гипотенуза->катет 2^0.5.Стрелка может быть и в другую сторону, тогда 1/2^0.5. Приведение знаменателя дроби к «целому» - это «лепоглупости», хотя уметь делать это надо.
Треугольник(90-30-60). За «единицу» принимаю меньший катет. Показываю на равностороннем треугольнике очевидность отношения 2 для отношения гипотенузы к меньшему катету. Отношение большего катета к меньшему я определяю как «почти 2», они легко запоминают, что это 3^0.5. Вывод тоже надо, чтоб легко предъявляли. Отношение большего катета к гипотенузе идет как «почти 2 к 2», т.е. 3^0.5/2. Потом кладу или рисую эти треугольники в разных четвертях в разных положениях. Sin, Cos и Tg всегда спрашиваю в одном и том же порядке, т.е. по x, по y и y/x, придавая внимание знаку. Значения Ctg не требую, хотя знать, что это такое – надо.
Даю подробно не все тригонометрические соотношения, только те, которые можно моментально вывести. Половинные углы для «всех» только упоминаю, что такие понятия есть и показываю, как легко их можно получить. Это должны помнить.
Вообще надо понимать, что тригонометрия, так как она излагается в школе, в жизни не нужна, даже «технарям». На тригонометрию можно смотреть как на некоторую культуру, развивающую мозги. Как музыканты смотрят на гаммы и арпеджио. Но для интеграции в культуру это надо.
Это всё я описываю не столько для тригонометрии, а для демонстрации, что предлагаю давать, просто и понятно. Но требовать полной «отработки» «реперных точек».
Покажите мне, каким Вы предполагаете использование этой красивой последовательности? То есть вспомнить номер положения стандартного угла, подставить в (***)^0.5/2, и потом сообразить что корень из 0,1 и 4 можно просто? Вы считаете, что это продуктивная, практическая схема?
Стоит ли отмечать явные описки? Спасибо.
04.03.2016
Сообщение отредактировал spassky_st - Пятница, 04.03.2016, 16:18
Покажите мне, каким Вы предполагаете использование этой красивой последовательности?
Никаким. Просто для души. Просто красиво. И не для любых углов, если Вы не поняли, а для "вышеупомянутых" - 0, 30, 45, 60, 90. Вы же сами упоминали соответствующие треугольники.
Цитатаspassky_st ()
подставить в (***)^0.5/2, и потом сообразить что корень из 0,1 и 4 можно просто?
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.