Российская школа, образование. Концепция.
|
|
Иваныч | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:11 | Сообщение # 196 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) с АН? Со страной, Ileo, со страной...
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:16 | Сообщение # 197 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Со страной, Ileo, со страной... ))))) Бедная страна...
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:26 | Сообщение # 198 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) ))))) Бедная страна... Я думаю, что чуть ли не каждую тему можно заканчивать так. Ну на фиг... Ща Практик подтянется... И устроим тута очередной вариант про военно-патриотическое... На воссоединение! Адназначна! )))
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:29 | Сообщение # 199 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Ща Практик подтянется... И Скорей бы...Добавлено (09.03.2016, 00:29) ---------------------------------------------
Цитата Иваныч ( ) На воссоединение! Адназначна! ))) новый интернет мем.. где там наши друзья с яплакал..))))
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:32 | Сообщение # 200 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Скорей бы... Ну, недельки полторы-две на воссоединение со страной есть.) Но про систему образования я не смогу, блин. Добавлено (09.03.2016, 00:32) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) новый интернет мем.. где там наши друзья с яплакал..)))) 10 процентов мои!
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:34 | Сообщение # 201 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Но про систему образования я не смогу, блин. сможете.. там делов-то про реалшуле вспомнить...
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:38 | Сообщение # 202 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) сможете.. там делов-то про реалшуле вспомнить... Конспективно не набросаете? Ну, хотя бы позиции беседующих? ))
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 09.03.2016, 00:48 | Сообщение # 203 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Конспективно не набросаете? а я думала, Вы ознакомились. Просто уж очень Вы по сути вопрос задали..
09.03.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Среда, 09.03.2016, 09:16 | Сообщение # 204 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Да, среди учителей тоже троллей много осело. Куда от них денешься!
Но вот сами учителя оказались самым консервативным звеном в системе образовании. Почище Министерства. Я трепетно отношусь к этой профессии. Но, наверное, последние десятилетия в учительство попадал большой процент людей по "остаточному принципу". Самые доступные вузы.
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 09.03.2016, 10:32 | Сообщение # 205 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) большой процент людей по "остаточному принципу". Самые доступные вузы. Это да..Училки, они такие..остаточные.. Но вот человек, считающий себя математиком и претендующий на концептуальный взгляд, просто обязан мыслить СИСТЕМНО. А вот с этим не просто плохо. Никак... Ну возьмите Вы эти учебники, выдерите половину страниц -что изменится-то?
09.03.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Среда, 09.03.2016, 11:11 | Сообщение # 206 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уж если я чего решил - то выпью обязательно!
Только не "выдеру", а перепишу. Без "водички". А чего ученикам и учителям мозги размывать. Чтоб научить чиркать спичкой, Вы же не станете тратить страницу размытого текста!
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Среда, 09.03.2016, 14:34 | Сообщение # 207 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
От имени Александра Игрицкого:
Уважаемый Станислав! Ваша фамилия и имя, исполненные чужими буковками, невольно наводит на безусловно крамольную, но все-таки мысль выполнить некую инверсию. Наивность и простота, с какими Вы пытаетесь достучаться до пустых умов и черствых душ учителей, недопущенных к серьезным и чистым источникам знания и образования и по остаточному признаку оставленных у разбитого корыта элементарной грамотности, предполагает иное начертание Ваших данных: St. Spassky или Saint Stanislav.
spassky_st Дата: Среда, 09.03.2016, 09:16 | Сообщение # 204 Да, среди учителей тоже троллей много осело. Куда от них денешься! Но вот сами учителя оказались самым консервативным звеном в системе образовании. Почище Министерства. Я трепетно отношусь к этой профессии. Но, наверное, последние десятилетия в учительство попадал большой процент людей по "остаточному принципу". Самые доступные вузы.
Тема Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.) родилась 22 февраля. Среднее число сообщений около 12 в сутки. На сей момент сообщений чуть больше 200, из них почти половина Ваших, чуть меньше моих, причем не только к Вам, но и сообщения второго порядка - ответы отвечающим участникам. Я полностью исчерпал не только интерес к теме, но и запас аргументов. Если у оставшихся сохранилось желание продолжать убеждаться в Вашей последовательной системной бессистемности, это их право. Для меня это было достаточно очевидно с самого начала, поскольку это явная аномалия, выделяющаяся и узнаваемая именно своей редкостью для представителя точных наук. Основное я высказал в своих сообщениях № 29 и № 31 в Вашей теме. Спасибо за интересную и очень поучительную своим негативом беседу.
09.03.2016
Сообщение отредактировал Casual - Среда, 09.03.2016, 14:36
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Среда, 09.03.2016, 20:58 | Сообщение # 208 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Частные покосившиеся дома с подпертыми завалившимися заборами не в глубинке, а по главной дороге с юга в Москву. Дороги, на которые страшно смотреть, гробящие машины. Масса людей, не могущих вырваться со своего аварийного жилья, в которое войти страшно. Квартирный вопрос испортил далеко не только москвичей.
Ну, и соответствующая всему этому Школа. Бедные учителя, тянущие свою лямку. Им не позволят выставить половине класса двойки, которые ученики заслуживают. Эти ребята протирают 10 лет штаны, ерзая за партами, ожидая очередного звонка. Или пребывают в привычном состоянии ступора. А почти всем остальным можно поставить только тройки, если честно проверять по уровню даваемого в учебниках материалу. И что самое интересное: дети не виноваты. И «Других детей у нас для вас нет!» Помню, как и меня мучили 10 лет не нужным мне железобетонным материалом.
Министерство со своим ЕГЭ, которое что ни сделает, «будет, как всегда». Я помню и семилетки, и восьмилетки, и девять классов, и 10, и 11, и разговоры о 3 классах и 12-ти. «Крыловские друзья»!. А «наши интеллектуальные отцы» всё пишут и пишут, что образование деградирует, но конкретных разумных предложений нет. Какие-то «улУчшить, углУбить, повысить творческое мЫшление». Где-то в 2000-м я написал Солженицыну о двухуровневом подходе. Он ответил, что мысль свежая в нашем болоте образования. Но что мне будет трудно проводить идею. И что, конечно, нагрузка на учителя возрастет. После этого я постарался упростить схему, предложив максимально упростить работу с продвинутым уровнем, свести ее к курированию самостоятельной работы. Я сам прошел через такую в свое время.
И вот меня начинают троллить на форуме. За всё время только два человека поставили нетривиальные вопросы. А всё остальное – откровенная сознательная пустота.
В принципе, я хотел только, чтоб какое-то количество людей ознакомилось с предложениями, ничего более. Если будет еще год-другой – напишу варианты учебников физики для 10, 11 классов. И я вас уверяю, они будут необременительны объемом и легко понимаемыми.
Считаете, что я всех «утомил» - перестаньте комментировать. Я пошлю еще пару постов в след и уйду с форума. Так всё просто.
09.03.2016
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 10.03.2016, 11:54 | Сообщение # 209 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) И вот меня начинают троллить на форуме. Ну, так и Вы знатно потроллили... Тему заявили глобальную, интересную. А содержательно - полный пшик. Вы привели практические приёмы своей успешной деятельности. Это вполне может кому-то пригодиться. Это ценно. Но - никак не основание для реформации системы образования. Таких приёмов у каждого толкового учителя - вагон и маленькая тележка. Цитата spassky_st ( ) Где-то в 2000-м я написал Солженицыну о двухуровневом подходе. Он ответил, что мысль свежая в нашем болоте образования. Гм... Солженицын, как я понимаю, литератор и мыслитель. И ни разу не организатор системы образования. Ну о про болото говорить - не обязательно Солженицыным быть.
Далее Вы писали письма в министерства. Там не поняли, разумеется. Волчья стая. Сейчас пишете на форумах. Это теплее. Но всё равно не понимают.
Цитата spassky_st ( ) напишу варианты учебников физики для 10, 11 классов. И я вас уверяю, они будут необременительны объемом и легко понимаемыми.
Вот. Это уже горячо. А то все страдают за образование, да письма начальству пишут... Попробуйте. Можно даже один параграф - на Ваш выбор. Это интересно. Если гуманитарии этого форума чего-то поймут - честь Вам и хвала. Если не захотят понимать... Ну, так и ученики не особо стремятся понимать.
К слову, у меня есть некоторые претензии к учебникам по математике. Но это не имеет особого значения. По той причине, что учебники никто не читает. В массе своей. Хоть профильный, хоть базовый. Решите этот вопрос.
Цитата spassky_st ( ) Чтоб научить чиркать спичкой, Вы же не станете тратить страницу размытого текста! Гм... Надо, вообще-то, так написать, чтобы прочитавший не стал чиркать зажигалкой по смартфону с целью добыть огня. Вот тут размытость и появляется. Решите этот вопрос. И, самое главное - Вы знаете, чему учить? Чиркать спичкой, запускать змея, чистить канализацию, декламировать Гомера, лечить кота, кушать лобио? Решите этот вопрос.
10.03.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Четверг, 10.03.2016, 13:54 | Сообщение # 210 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Сергею Смирнову.
Сначала пару слов о Солженицыне. Он сам по образованию учитель. И преподавал какое-то время математику в сельской школе. Физикой он занимался серьезно, работая в шарашке. Но конечно, был аналитиком по складу ума и занимался социальными проблемами. И как важную составную часть общественных отношений, образование, держал во внимании. Я бы не смог придумать такого точного, в одно слово определения состояния нашего образования - «болото».
Нет, я не какой-то успешный прием предлагаю. Этого есть много. Я меняю всю систему. Поясню. Вспомните известную цитату, не к ночи будь помянутого Ульянова про «одно звено в цепи». Я писал неоднократно про «цепь». Учитель не имеет права адекватно оценивать, будет половина двоек и половина троек. Потому что уровень учебников не адекватен составу уровней класса. Половина класса в ступоре. Результат – КПД, наверное, 10-20% (и только 1-й год после). Вы не правы, что учитель не учит, а ученики не учатся по учебнику. Как же! И на дом задают учить, и у доски пересказывать. Учитель ориентируется на учебник.
Вот представьте новый учебник, в 50 страниц, состоящий из конкретных коротких пунктов с картинкой каждый. Ведь и физику, и математику мы знаем по некоторому списку понятых «реперных задач». Представьте себе физику и математику, состоящую только из определений. Пустое место, хотя и определения важны. Учитель объяснил ряд этих по сути картинок. Если надо конкретно дообъяснить кому-то, то учитель просит кого-то из учеников, они как-то умеют хорошо друг другу картинки объяснять. И проверять знание этих картинок учителю легко. Сразу видно, понимает ученик или нет. И вот смотрите. Вы берете учебник, открываете в любом месте, указываете пальцем любую картинку и бывший «двоечник» может и косноязычно, но с пониманием объясняет Вам каждый пункт. Согласитесь, что это уже не тот бывший двоечник, и социально не тот человек. Он знает, и знает что знает. И царей перечислит с главными событиями в их правлении. И учитель теперь ставит те оценки, которые ученики заслуживают. И объясняет всему классу, а не какой-то его части, зная, что остальные в ступоре. Понимаете. Это уже совсем другая система образования. Уже не будет, как в ролике, студент говорить, что Бородинский хлеб знает, а о Бородинском сражении понятия не имеет.
Да. Я представляю чему учить. Вы ребенка чему учите? Набору каких-то вещей, которые интегрируют его в социум. И помогут в какой-то нестандартной ситуации. Вот такой подход и в школе. Ну и выделить и помочь талантливым и способным. Слышал, что раньше за способными студентами иностранцы охотились, а сейчас уже и на способных учеников переключаются. А это чревато!
10.03.2016
|
|
|
| |
|