Все вопросы Игрицкого
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 28.05.2016, 19:10 | Сообщение # 106 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, Я привёл только самые важные слова.
Цитата Teml ( ) Расскажите лучше, как физик, каким образом мяч вообще упадёт на землю, если пренебречь силой притяжения Понятия не имею!
Цитата Teml ( ) немного с точки зрения практика: в реальной ситуации, как правило, оказывается, что вычислив теоретическое значение с пренебрежениями, понимают, что от реальности это далеко, и помимо вычислений уже с учётом различных факторов, обязательно проводят испытания. И только после серии испытаний можно будет потереть руки и сказать, что задача решена Всё это не ко мне. Я из другой песочницы.
Цитата Сергей_П5913 ( ) Я накупил разной бензотехниики, а она всё растёт и растет. У меня вся техника электрическая. Регулярно (раз в две недели) скашиваем косилками и триммерами. Раньше предпочитал обычными деревенскими косами, да и сейчас в некоторых местах подкашиваю косой. Любимое занятие, по росе, рядками.... потом днём поворишить.... вечером в копёнку... Красота! А косилки и триммеры режут в лапшу, это уже на компостную кучу....
28.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 28.05.2016, 19:11 | Сообщение # 107 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Всё. Поехал.
28.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 28.05.2016, 19:22 | Сообщение # 108 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Они умные и заслуженные пчёлки,получающие гроши и воспитывавших наше бдующее, в котором . может нам не жить. Сергей, Вы пропустили начало.
Я считаю, что даже те учителя, которые делают опаснейшие, как я выразился, "концептуальные" ошибки - ни в чем не виноваты: их действиями прямо или косвенно руководят авторы школьных программ и учебных пособий. Особенно это касается учителей младших классов: они, не являясь профильными математиками, что называется, "и шнец и жрец и на дуде игрец".
К примеру, учитель моего сына просто ошеломительно "ставит" почерк, делает это профессионально и правильно. Не всем это дано. Вполне естественно, что в математике она вынуждена опираться на то, что ей идёт из минобра.
Именно поэтому первым, и единственным моим вопросом на форуме был вопрос об официальных принятых методиках. Меня интересуют официальные методики, а не вопрос о том, "прав ли учитель", который поднял здесь Александр.
28.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 28.05.2016, 19:26
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 28.05.2016, 19:59 | Сообщение # 109 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, говоря об официальных методиках, невольно вспоминаю Булгакова и его слова о лице официальном. У профессионала кроме методик есть в заначке пустячок: собственная голова. Если без методик работа стоит, значит головы нет.
28.05.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 28.05.2016, 20:39 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Вот уж правда. А то все считают, что учитель такой же ученик. Учить его надо. А допустить мысль, что учитель гораздо профессиональнее, чем его "учителя" никак? Есть моменты, где опускается научная строгость для лучшего восприятия. Например, "от 3 отнять 5 нельзя". :D А научным деятелям впору за собой следить, за своими учебниками. Тот же огород. Впрочем все люди. Все могут ошибиться. Только прислушаться к оппонентам стоит и себя ставить превыше всех не надо. _------_-------- И про косилки: как же здорово катить косилку, после нее такой красивый газончик и такой изумительный запах скошенной травы, мой любимый
28.05.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 28.05.2016, 20:42
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 28.05.2016, 21:47 | Сообщение # 111 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) У профессионала кроме методик есть в заначке пустячок: собственная голова.Если без методик работа стоит, значит головы нет. Гораздо хуже, когда без методик ли, с методиками ли работа "идёт", но идет к провалу. Пример в математике я привел в своём исходном посте. А ведь эта ошибка идет, по всей видимости, массово, из учебников! "Пчёлки" и так работой перегружены, куда им до деталей! Сказали им учить "решить" двумя способами, сказали учить считать частное решение решением общим - они под козырек!
Я бы не был столь категоричен в оценке учителей "головы нет". Это неправильно.
К тому же, есть другие ситуации. К примеру, с русским языком, то бишь, правописанием, дело обстоит гораздо хуже. С ним даже если захотеть учить по-своему: минобровские указиловки обойти не удастся, вот пример: Л.А. Ясюкова. Педагогика неграмотности. примерно про то же, посвежее, но и букв побольше: Л.А. Ясюкова. Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников
Что тут учителю делать? Тут даже те, кто захотят учить "по-своему" - испытают огромные проблемы: новую модную программу обходить не удастся, она ведь официальная.
28.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 28.05.2016, 22:26
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 01:22 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, учителями всегда руководят именно те, сам учителем стать не смог, но сразу пошёл на повышение. Скажу совершенно откровенно, что прекрасных учителей встретил очень много. Хороших и грамотных руководителей - единицы. Руководителей с неумеренными амбициями большинство. Относительно оппонентов и самомнения. Никогда и ничего личного, только по сути высказываний. Но ровно до тех пор, пока желание быть правым любой ценой не перевешивает убедительность аргументов. В этом случае в игру вступают уже личные качества, на которые приходится реагировать вместо аргументов. Худшее качество - упрямство. Когда я говорю об отсутствии головы, я не считаю человека дураком. Головы не хватает для того, чтобы всегда находить возможность делать так, как ты считаешь правильным. Ты сам, а не методичка.
29.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 12:18 | Сообщение # 113 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
... руководят именно те, КТО сам учителем стать не смог...
29.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 13:23 | Сообщение # 114 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Скажу совершенно откровенно, что прекрасных учителей встретил очень много Александр, "очень много" - в абсолютном или относительном выражении?
Добавлено (29.05.2016, 13:11) --------------------------------------------- Я вот тоже встречаю очень много прекрасных физиков, математиков, инженеров, программистов. Поддерживаем контакты, решаем совместно различные вопросы и общие проблемы. Где я их встречаю? На различных научных конференциях, встречах, семинарах, салонах, и т.д., то есть, в местах скопления профессионалов, интересующихся своей профессии.
По России профессионалов много, а как по домам разъезжаются - какая там картина?
В реалиях, на предприятиях - подавляющему большинству "по барабану" на всё. Их интересует, как отработать своё время, с 8 до 5, свалить домой и получить зарплату. Не как лучше выполнить работу, а как правильнее, и под правильностью они понимают соответствие установленному регламенту, стандартам. Если бы им давали работать так, как они хотят - конструкторскую документацию до сих пор бы на кульманах разрабатывали.
Добавлено (29.05.2016, 13:23) --------------------------------------------- Конечно, внушает оптимизм, если "принцип Парето" НЕ соблюдается в сфере образования среди школьных учителей. Но слабо в это верится. Лично я практически практически всюду наблюдаю лишь его подтверждение. Это данность, это не оценка, это не "хорошо" или "плохо" - это фактически аксиома, и только если исходить из неё, можно сделать адекватную оценку происходящему.
Почему я акцентирую внимание на методических пособиях. Для меня привычен системный подход. Возмущаться "вот козлы, работать не хотят, уроды, сволочи" - бесперспективно, не конструктивно.
Как регулируется работа сложных систем, которыми испещрена наша цивилизованная жизнь? Как направить в правильное русло работу тех 80% людей? Стандартами, документами. Бюрократия - громоздкий аппарат, но без него совсем умереть можно. Более эффективных способов управления не придумано.
В случае с машиностроением - всегда на верхнем уровне прорабатываются варианты, как нужно работать, выпускаются стандарты предприятия, затем отраслевой стандарт на ту или иную мелочь. И постепенно все инженеры, даже в самых "запущенных" случаях вынуждены работать более эффективно, потому что им эта указиловка пришла "сверху", и её нарушение чревато потерять то, на что он ориентируется: тёплое место и зарплата. И работать он будет лучше. Помножить это на оставшихся, 80% - эффект ошеломительный.
29.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Воскресенье, 29.05.2016, 13:24
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 19:34 | Сообщение # 115 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) Великая теорема Ферма была доказана в конце прошлого века, естественно, в общем виде. Ох уж эта теорема Даже черта заинтересовала. математик и черт
29.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 21:15 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, относительно моего понимания "очень много" Вы сами определитесь, как его характеризовать. Я назову приблизительную цифру знакомых мне учителей школ, включая моих учителей и учителей моих детей и внуков. Мои школьные учителя - около 20 за все годы, у каждого из детей примерно столько же - 3×20=60, у старшей внучки - 10, у младших не больше 5 - 3×5=15. Примерно с 1964 года мне выпадало счастье знакомиться в среднем примерно с 10 учителями ежегодно, причём не на совещаниях или конференциях, а на уроках в самых различных школах. Это никак не меньше 520 учителей. Здесь на форуме - 20, не меньше. Итого около 650 учителей.я Мое мнение практически о всех - профессионалы, достойнейшие представители профессии. Я ничего не говорю об определенных разногласиях с некоторыми коллегами, о различном подходе к преподаванию, о структуре урока, об использовании методичек или полной свободе. Всё это вторичное. Я оцениваю тех, кого я знаю, по верности профессии, профессиональным качествам и искреннему вниманию к ученикам. Несколько общих слов. Я ни одного дня не работал на предприятиях. Вся моя жизнь связана только с МИФИ, не считая учебы в других местах. Поскольку я пишу volens nolens в Болталке, то Вы можете относиться к моим словам, как к пустой болтовне. Я никогда не встречал ситуации, хотя бы отдаленно напоминающей 20/80 и подтверждающей принцип Парето. Более того, самая типичная картина - это 100/150 или даже 100/200. Говоря простыми словами каждый работает за двоих. Мне кажется, что учительская гильдия - яркий пример. Большинство учителей имеют 1,5 или 2 нагрузки, значит работают за двоих. В моём отделе, которым я руководил 25 лет, был святой принцип - универсализм во всём. Принимали только настоящих универсалов. Разумеется, зарплата пропорциональна выполненной работе. Многие получали до 3-4 окладов. Так сложилось по жизни, что все те, с кем я работал, никакого отношения к принципу 20/80 не имели. Принцип был немного иной - принцип Василия Губанова, фильм "Коммунист" с Урбанским. Так до сих пор и живём.
29.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 13:03 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, пожалуйста, приведите два-три конкретных примера из русского языка, которые наиболее ярко говорят о кризисе грмотности. Я немного не в теме.
30.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 13:34 | Сообщение # 118 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу прощения, сегодня нет совсем времени на ответы, поэтому только по последнему вопросу: о проблемах в школьных программах обучения грамотности - выше в моём посте две ссылки на статьи Л.А. Ясюковой
30.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Понедельник, 30.05.2016, 13:34
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 14:22 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, меня не мнение Людмилы Аполлоновны интересует, а персонально Ваше собственное. А если у Вас нет времени, то и я никуда не спешу.
30.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Вторник, 31.05.2016, 08:34 | Сообщение # 120 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, добрый день. Понимая, что наша беседа не требует спешности, возвращаюсь к ней по мере появления свободного времени.
Начну с конца. О персонально моём мнении. Оно есть, но цензурными словами оно не выражается. Столкнулся в этим год назад, когда жена занималась с сыном русским языком (на настоящее время навязываемая в школах необходимость родителям понимать школьную программу и заниматься дома с детьми - повсеместное явление). У жены уже все нервы были на пределе, после чего в это дело начал вникать я. Первой реакцией было "что это???" для чего детям-первоклашкам, не умеющим толком читать и тем более писать, вбивают в голову эту чушь? Фонетика! Фонетический разбор слова. С-А-Б-А-К-А. Что вполне ожидаемо, у детей каша в голове, когда "собака", а когда "сабака"? Как это всё запомнить?
Недавно, т.е. по просшествии уже двух лет такого "обучения" на школьном собрании учитель рассказывала о подобных "проблемах" у других детей, чем самым ещё раз подтвердила массовость данной проблемы, даже второклашки постоянно путаются, не понимают, что от них хотят в задании, где писать "как произносится", а где писать "как пишется". Я на 100% уверен, что если бы все родители не сидели бы за спиной у детей во время выполнения ими домашнего задания (можно читать как делали домашнюю работу за детей) - львиная доля "домашек" была бы выполнена на оценку "2".
Это вкратце моё мнение, которое у меня возникло. Вообще "нюансов" этой чудесной методики масса, "выносящими мозг" заданиями испещрены учебники. У меня даже болтались где-то несколько откровенных "перлов" из учебника, в виде фотографий на телефоне. Складывается устойчивое ощущение, что сверху спущен план запутать детей как можно больше. Не думаю, что такой план существует, однако, по личному наблюдению, на практике этот план удачно претворяется. Ясюкова это подтвердила в цифрах, кстати.
Как-то я немного заинтересовался этим вопросом, и находил различную критику "старой новой" (ей уже десяток-другой лет) системы обучения, но у Ясюковой всё, о чём думал я, и намного больше, разложено "по полочкам", профессионально, чётко, по существу. Цензурным языком
31.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Вторник, 31.05.2016, 08:45
|
|
|
| |
|