• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все модели воспитания подростков и социальных устройств.
Все модели воспитания подростков и социальных устройств.
disman35243Дата: Среда, 28.07.2010, 13:17 | Сообщение # 1
disman35243

Дмитрий Сыромолотов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве: я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.

. Например, на работе мало охотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.


. Например, у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. Например, в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. Например, если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-за объединения различных чувств в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов развивается фантазия: быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. Например, сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.
28.07.2010
ТатуляДата: Среда, 28.07.2010, 18:05 | Сообщение # 2
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Господи, и сюда добрался!
Неужели меня выследил cry .
Ваши изыскания высосанные из пальца уже достали всех!
28.07.2010
ВладимировичДата: Среда, 28.07.2010, 18:14 | Сообщение # 3
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Охр...
28.07.2010
ТатуляДата: Среда, 28.07.2010, 18:31 | Сообщение # 4
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Владимирович, это еще что?! На другом форуме, где я сижу таких тем от этого же пользователя штук 20. го, вроде, там по Ай-Пи забанили... а может и нет.
28.07.2010
disman35243Дата: Среда, 28.07.2010, 18:32 | Сообщение # 5
disman35243

Дмитрий Сыромолотов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Кто-то что-то где-то подобное слышал, кроме как не от меня?
28.07.2010
ВладимировичДата: Среда, 28.07.2010, 20:13 | Сообщение # 6
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Татуля)
Владимирович, это еще что?!

Зачем всё усложнять? Хотя с точки зрения "стаи" всё верно! Говорю как биолог ...
28.07.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Среда, 28.07.2010, 20:15
K@ttiДата: Среда, 28.07.2010, 20:14 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Владимирович, Татуля, если нечего сказать по теме форума, то и не стоит.
28.07.2010
ВладимировичДата: Среда, 28.07.2010, 20:24 | Сообщение # 8
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Владимирович, Татуля, если нечего сказать по теме форума, то и не стоит

Всё очень просто,представьте себя на их месте! Но главное во всём чувствовать меру.И не забывать о том что ты "учитель"!
28.07.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Среда, 28.07.2010, 20:26
nakon59Дата: Четверг, 29.07.2010, 12:23 | Сообщение # 9
nakon59

Надежда Александровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Математика
Сообщений:
40
Награды: 7
Статус: Offline
disman35243, а в какой схеме различных семей и стай, демонстрирующих не только модель общения в определённой группе, всё -таки чаще рождаются одарённые дети?
29.07.2010
disman35243Дата: Четверг, 29.07.2010, 12:43 | Сообщение # 10
disman35243

Дмитрий Сыромолотов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Рождение одарённых детей это случайный процесс. Более того, поскольку для разных дисциплин нужны диаметральные способности - физикам сосредоточение на нескольких формулах, а лирикам широкий круг общения, то наибольшее благоприятствование получают от малочисленных и до деревенских. В других же вариантах талант не получает должного развития.
29.07.2010
nakon59Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 14:31 | Сообщение # 11
nakon59

Надежда Александровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Математика
Сообщений:
40
Награды: 7
Статус: Offline
Значит ли это, что в семье, где папа и мама дауны, по случайности появится одарённый ребёнок? Как это определить при рождении и забрать у даунов ребёнка для дальнейшего развития одарённости?
01.08.2010


Сообщение отредактировал nakon59 - Воскресенье, 01.08.2010, 14:33
disman35243Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 15:32 | Сообщение # 12
disman35243

Дмитрий Сыромолотов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Генетические заболевания неизлечимы, ожидать от подобных родителей нормальных детей не имеет смысла.
01.08.2010
ВладимировичДата: Воскресенье, 01.08.2010, 15:42 | Сообщение # 13
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (disman35243)
Как это определить при рождении и забрать у даунов ребёнка для дальнейшего развития одарённости?

Вообще то, даунам детей заводить запрещено... Да и их не так много пока, как всем кажется. А вот морально деградировавших, с каждым годом становится всё больше. Что может лишить Россию будущего, как независимого государства.
01.08.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 01.08.2010, 15:45
СимпатягаДата: Воскресенье, 01.08.2010, 17:04 | Сообщение # 14
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Вообще то, даунам детей заводить запрещено

А разве природа сама не позаботилась о том, чтобы эти люди не могли передавать свои больные гены по наследству?! Где-то читала уже давно, что люди с серьезными генетическими заболеваниями не могут дать потомство в большинстве случаев.
Quote (Владимирович)
А вот морально деградировавших, с каждым годом становится всё больше.

С этим я полностью согласна! А какое будущее будет у нашего государства зависит от тех, кто дорвался к власти, а не от нас (выборы полная лажа).
01.08.2010
ВладимировичДата: Воскресенье, 01.08.2010, 19:09 | Сообщение # 15
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
А какое будущее будет у нашего государства зависит от тех, кто дорвался к власти, а не от нас (выборы полная лажа).

Симпатяга, Вы как всегда правы!
01.08.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все модели воспитания подростков и социальных устройств.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить