Quote (Менеджер)
а вот еще давнишняя-давнишняя фотография, тоже из контакта.
Катя, нет сомнений, что фотография, согласно подписи, сделана с любовью. Задумка хороша, но воплощена не очень хорошо. Всего один цветок, но все лепестки его не в фокусе. Внимание концентрируется лишь на ленточке и ворсистой внутренней поверхности кратера, хочется заглянуть подальше вглубь его и увидеть там мерцающую росинку.
В общем - это нежно! Так нежно, что больше и нечего сказать. Вот, в принципе, я уже всё и сказал. Понимайте, как знаете...!
И, ...насчет второго фото, из предложенных выше четырёх:
Повозился я с ним чуток, и предлагаю на ваш суд результат. Оцените. Если +, то + в награду, ...как договорились, мороженное.
http://i042.radikal.ru/1012/8a/bf5f015fdf54.jpg
Quote (Asio)
с жуком, как и заказывали
Слишком много всего однотипного. Даже не знаешь, на чём остановить взгляд. И даже жук не спасает, да его и не особенно видно там.
Вот где-то так....
Quote (Leonid_)
Пардон, если вы действительно "профи в фото", то могли бы дать несколько полезных советов, а не...
Плиз, прочтите пост №1 с полезными советами. Или, вот, несколько из них процитирую:
Quote (влад-р)
Не существует единых правил, по которым оценивается снимок. Существуют не только школы разных эстетических направлений, но и личная оценка фотографии, часто обусловленная индивидуальным вкусом человека. Это, однако, не означает, что нет эстетических норм, присущих всем хорошим фотографиям, которые следует понять и соблюдать.
Помните, изображение создается нюансами. Постарайтесь не упустить ни одной мельчайшей детали, она может испортить вам весь снимок, который иначе был бы хорошим.
Вот некоторые из наиболее пресловутых грехов субъективности: это может быть связано с воспоминаниями детства, с хорошей погодой. Но ведь зритель не посвящен в это, он будет судить своим взглядом. Берегитесь настроений, звуков, запахов и цветов, напоминающих то время, когда вы фотографировали. Вы любите этот снимок за воспоминания, которые они в вас пробуждает, но действительно ли это фотография первого класса?
Не делайте ошибку, приписывая фотографии большую ценность потому, что вам пришлось преодолеть большие трудности при съемке. Даже если вам пришлось сделать снимок, будучи подвешенным за ногу к люстре, это еще не значит, что ваш героический поступок повлияет на художественную ценность отпечатка.
Замечу, что это как бы суммарные мнения больших фотомастеров, специализирующихся на преподавании курсов фотомастерства.
Quote (Leonid_)
У меня к каждому кадру своё мнение (будь он свой или чужой).
У меня аналогично, а потому, думаю, мы должны попытаться найти ещё и общее.
Quote (Leonid_)
А что касается фото знаменитого художника (ваша ссылка), то я его не нахожу лучшим, чем фото ссылки которых здесь приведены (а ещё "знаменитость" - команда Малевича). Сколько людей столько и мнений, не надо их всех подгонять под один штамп!
Вот это мне и нравится больше всего…! Спасибо за оценку.
Quote (Asio)
Quote (влад-р)Сравни!
Да куда уж мне! Тут бы хоть цветность выставлять научиться...
Вот Leonid_ хоть и не понял моей реплики, но оценил и ответил правильно, а ты и не поняла, и не захотела высказать своего мнения. Я бы перефразировал твой ответ так: …«Да, куда уж ему до меня». Нет, ты себя явно недооцениваешь.
Quote (Leonid_)
Имея зажигательный интерес к фотопанораме я и не думал редактировать каждый кадр (ведь не на конкурс, а всего лишь "спортивный" азарт).
Quote (Leonid_)
Сколько людей столько и мнений, не надо их всех подгонять под один штамп!
Уважая твоё мнение и интересы я оставляю это всё без комментария. (хочется быть понятым правильно)
Quote (Asio)
Знаю, что со свето-цвето передачей (как правильно?) у меня не все в порядке. Но как решить эту проблему - не знаю. Научите. Подскажите, по какой-причине мои снимки получаются такими?
Здесь налицо переэкспозиция (излишне длинная выдержка, отрабатываемая аппаратом) где-то на 2 ступени. Большой беды в этом нет – графический редактор всегда в состоянии исправить положение. В идеале надо было бы внести в настройки фотоаппарата поправку на экспозицию. Проверьте, возможно вы ранее, ковыряясь в меню настроек, сбили её в сторону плюса, тогда просто верните на нулевую отметку, или передвиньте в сторону минуса, в зависимости от обстоятельств.
Quote (Leonid_)
Да, у лопуха не такие красивые цветки как у розы, но от того, что они вам не нравятся -
Да кто же вам сказал такое, что они мне не нравятся?
Quote (влад-р)
лопух цветёт! Цветёт он прекрасно
Вот, ПРЕКРАСНО…! И, если…
Quote (влад-р)
…через несколько секунд, пропадает всякое желание разглядывать этот снимок далее.
…то это значит только то, что я получил свою дозу удовлетворения за короткий промежуток времени, и то, что здесь нет никакой такой «изюминки», зацепившись за которую я мог бы, раскрыв от изумления рот, смотреть на это до бесконечности. Leonid_ - георгин
Ссылка на радикал на сей раз открылась.
Хороший снимок – если вас это удовлетворит. Я бы мог сказать, что для выполнения этого снимка желательно было бы переместить точку съёмки чуть ниже и правее, при этом обломив верхний листик, но, думаю, это будет лишним, просто потому, что вам таких оценок не нужно.
Профессионализм состоит как раз в умении находить те ошибки, которые простому, непрофессиональному взгляду недоступны. Указывая на эти, на первый взгляд, мелкие и не критические ошибки, я пытаюсь сформировать у вас фотографическое видение (чувство композиции), которому нужно долго и кропотливо учиться, идти методом проб и ошибок. Но, для того, чтобы идти этим путём дальше, вам необходимо научиться хотя бы видеть эти ошибки. Я создал эту тему для того, чтобы помочь желающим это постигнуть, и, как можно быстрее. Если это кому-то не нужно – пожалуйста…! Я ни на чём не настаиваю. Варитесь в собственном соку.
Если провести аналог с писательской деятельностью, то ведь без критиков путь к мастерству автора тоже был бы слишком дальним. Именно критики продвигают автора к желаемой цели, а вот толпы поклонников тормозят этот процесс.
Quote (Leonid_)
Пардон, если вы действительно "профи в фото", то могли бы дать несколько полезных советов, а не...
Я действительно «профи», но лишь потому, как у меня есть соответствующая запись в трудовой, сделанная в прошлом веке. Сегодня век другой, и потому, как прошлое не вернёшь, я бы не хотел заострять на этом ваше внимание. Вот нашел в Инете еще, специально для вас, несколько советов:
Несколько вредных советов для любителей фотографии... 1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".
2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.
3. В магазинах продаются специальные груши и салфетки для удаления грязи с объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.
4. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.
5. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.
6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я", "Моя семья", "Мой ребенок", "Моя кошка" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.
7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.
8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.
9. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.
10. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.
11. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.
12. При съемки человека или группы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!
13. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.
14. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.
© Tsygan