CПГС или синдром поиска глубинного смысла
|
|
Adrammelehh | Дата: Вторник, 12.04.2011, 14:16 | Сообщение # 1 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Учителя литературы, ответьте мне: Доколе? Доколе вы будете 15 летних а то и младше заставлять искать смысл в произведениях 40-50 летних дядек, всяких там тургеньевых и достоевских? Что может знать школьник о заскоках древних дядек преклонных лет? Может автор в конце жизни вообще впал в маразм и в его произведениях нет никакого смысла. Нет вы из урока в урок спрашиваете "А что автор имел ввиду?". Кто вообще дал право решать что автор имел ввиду? В институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке. » — Анонимус Также сия тема типа «Автор хотел сказать…» используется в качестве особо изощрённой пытки в виде написания сочинения на уроках русского языка и литературы. Экзекуция непременно приурочивается к моменту прочтения очередного классического произведения из школьной программы. Текст опуса должен, по замыслу преподавателя, раскрыть глубинный смысл произведения, заложенного в него автором, но скрытом от читателей по причине, о которой сам сочинитель даже и не догадывался. Причём, судя по всему, сей смысл изложен автором на бумаге исключительно невидимыми чернилами в иносказательной форме, посредством тонких намёков и записан между строк "Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что «автор хотел сказать...» Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоведов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон..."
12.04.2011
Сообщение отредактировал Adrammelehh - Вторник, 12.04.2011, 14:32
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 12.04.2011, 14:57 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Adrammelehh, а вы уверены, что в школах изучаются темы "что автор хотел сказать"?
12.04.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Вторник, 12.04.2011, 15:09 | Сообщение # 3 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно уверен. Меня самого этим заставляли заниматься. И не только меня. Интернеты полны историй. Just google it Добавлено (12.04.2011, 15:09) --------------------------------------------- Нет в виде отдельной темы конечно не изучают. А вот фразы типа "Что Тургенев хотел сказать или почему автор тут поместил такое описание" бывают и часто
12.04.2011
Сообщение отредактировал Менеджер - Вторник, 12.04.2011, 15:17
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Вторник, 12.04.2011, 15:14 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Учителя литературы, ответьте мне: Доколе? Доколе вы будете 15 летних а то и младше заставлять искать смысл в произведениях 40-50 летних дядек, всяких там тургеньевых и достоевских? Что может знать школьник о заскоках древних дядек преклонных лет? Может автор в конце жизни вообще впал в маразм и в его произведениях нет никакого смысла. Нет вы из урока в урок спрашиваете "А что автор имел ввиду?". Кто вообще дал право решать что автор имел ввиду? В институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке. Подписываюсь под каждым словом. 1000 докторских - это сильно! и самое смешное что то, что защитили кандидаты литературных наук, завтра вменяется в обязанность изучения обычного школьника?
12.04.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 22:44 | Сообщение # 5 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Это называется экзекуция учителя литературы, эх, надо на пенсию уходить. Так и хочется сказать: "Умные все стали!" Хотя я тоже спрашиваю учеников: "Как вы поняли авторский замысел?" (Это теперь так называется.) А как, по-вашему, нужно преподавать литературу и что изучать?
18.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 23:06 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Это называется экзекуция учителя литературы, нет.это называется препарирование научных произведений. Quote эх, надо на пенсию уходить. Хм, это Вы сказали. Quote Так и хочется сказать: "Умные все стали!" Может начали маленько думать? А? Ведь книги читают по зову души, а не по казенной разнарядке. Quote Хотя я тоже спрашиваю учеников: "Как вы поняли авторский замысел?" (Это теперь так называется.) Есть такие произведения где автор и сам не знает что и зачем он пишет. В царское время их не пропускала цензура - такое бы читать в здравом уме ни кто не стал, а не потому что это великий шедевр и вызов самодержавию. Quote А как, по-вашему, нужно преподавать литературу и что изучать? У нас тонны современной и актуальной литературы -
18.04.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 23:07 | Сообщение # 7 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) У нас тонны современной и актуальной литературы - И?
18.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 23:11 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Из русских Данил Корецкий отлично пишет. Барановский, Савельев, Карпатов, Тарас. Еще кто-то. Сейчас почти осилил Корецкого "Атомный поезд". Шмелев, Кипарисов. Добавлено (18.04.2011, 23:11) --------------------------------------------- А. Ананьев "Танки идут ромбом"? Какой автр изучпется на литературе? правильно - ни один
18.04.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 23:12 | Сообщение # 9 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Данил Корецкий Даниил. Предлагаете проходить это в школе?
18.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 23:16 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Предлагаете проходить это в школе? А чем его книги хуже толстого? Нет. Правильно все таки Данил.
18.04.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 23:24 | Сообщение # 11 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) А чем его книги хуже Толстого? Какого из? Но не важно... Не хуже. Это разное. Также как "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd нельзя сравнивать с "Хорошо темперированным клавиром" Баха. Quote (интерсептор) Нет. Правильно все таки Данил. Тогда уж Данил Аркадьевич. Т.к. в качестве автора своих книг он - Даниил Корецкий.
18.04.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 19.04.2011, 04:51 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Если не ошибаюсь, И Шмелёва внесли в список изучаемых подробно, а не обзорно. А Вас не смущает, что когда-то решение уравнений второй степени было уделом избранных, а сейчас-рядовая тема в 7-м классе? Хотя проблема существует. Сейчас изучение литературы ближе к литературоведению, но, ИМХО, это хорошо. Развивает логику, абстрактное мышление. На каких именно произведениях базировать всё это, решает автор учебной программы, давая учителю небольшой интервал. Если сравнить программы разных авторов, то там разный набор произведений. (Пушкин есть во всех ). О войне, опять же ИМХО, лучше бы В. Быкова, Ю.Бондарева, Б.Васильева. Что хотел сказать автор того или иного произведения-вопрос открытый. Но КАК-можно увидеть на черновиках, к примеру, того же А.Пушкина. У В.Маяковского об этом. Не ручаюсь за точность, читал 40 лет тому назад. "Работа поэта-добыча радия: В грамм добыча- тонны руды". Как-то моя жена показала пример анализа. "Волкодав", М.Семёновой, первая страница. На полчаса лекция растянулась, чуть ли не каждое слово растолковала, для чего оно там написано. Из того, что помню. "Отгорел закат"-это первые слова текста. Её комментарий: "Волкодав для себя уже всё решил-он живёт последние дни". И т.д. и т.п.
19.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Вторник, 19.04.2011, 09:27 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Если не ошибаюсь, И Шмелёва внесли в список изучаемых подробно, а не обзорно. Опять нашу школу обошли стороной Quote А Вас не смущает, что когда-то решение уравнений второй степени было уделом избранных, а сейчас-рядовая тема в 7-м классе? Вы правы. Quote Хотя проблема существует. Еще бы. Quote Что хотел сказать автор того или иного произведения-вопрос открытый. Но КАК-можно увидеть на черновиках, к примеру, того же А.Пушкина. У В.Маяковского об этом. Не ручаюсь за точность, читал 40 лет тому назад. "Работа поэта-добыча радия: В грамм добыча- тонны руды". Во - во. Нас и грузят тоннами пустой шамоты.
19.04.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 19.04.2011, 09:51 | Сообщение # 14 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) Так и хочется сказать: "Умные все стали!" А это плохо?! Литература конечно очень нужна как предмет в школе. Но некоторые авторы там не совсем в кассу, ибо понять их НЕРЕАЛЬНО! Вот кто-нибудь может объяснить, что хотел сказать Маяковский произведением Облако в штанах?
19.04.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Вторник, 19.04.2011, 09:56 | Сообщение # 15 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) "Работа поэта-добыча радия: В грамм добыча- тонны руды" Поэзия - та же добыча радия В грамм добыча, в год - труды, Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды" Так что никого не грузят Quote (интерсептор) тоннами пустой шамоты , это уже проделано. Не припомню ни одного бумагомарателя среди изучаемых в школе поэтов. А Корецкого, Акунина и иже с ними можно и дома почитать, для развлечения. Разные это сорта литературы. Хотя Пушкина-поэта я тоже не люблю. Добавлено (19.04.2011, 09:56) ---------------------------------------------
Quote (Ромашка27) что хотел сказать Маяковский произведением Облако в штанах? Мое любимое, почти наизусть знаю. Это же лирика, по большей части любовная
19.04.2011
|
|
|
| |
|