Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
CПГС или синдром поиска глубинного смысла
AdrammelehhДата: Вторник, 12.04.2011, 14:16 | Сообщение # 1
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Учителя литературы, ответьте мне: Доколе? Доколе вы будете 15 летних а то и младше заставлять искать смысл в произведениях 40-50 летних дядек, всяких там тургеньевых и достоевских? Что может знать школьник о заскоках древних дядек преклонных лет? Может автор в конце жизни вообще впал в маразм и в его произведениях нет никакого смысла. Нет вы из урока в урок спрашиваете "А что автор имел ввиду?". Кто вообще дал право решать что автор имел ввиду?

В институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке.
»
— Анонимус

Также сия тема типа «Автор хотел сказать…» используется в качестве особо изощрённой пытки в виде написания сочинения на уроках русского языка и литературы. Экзекуция непременно приурочивается к моменту прочтения очередного классического произведения из школьной программы. Текст опуса должен, по замыслу преподавателя, раскрыть глубинный смысл произведения, заложенного в него автором, но скрытом от читателей по причине, о которой сам сочинитель даже и не догадывался. Причём, судя по всему, сей смысл изложен автором на бумаге исключительно невидимыми чернилами в иносказательной форме, посредством тонких намёков и записан между строк

"Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что «автор хотел сказать...» Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоведов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон..."

12.04.2011


Сообщение отредактировал Adrammelehh - Вторник, 12.04.2011, 14:32
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 12.04.2011, 14:57 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Adrammelehh, а вы уверены, что в школах изучаются темы "что автор хотел сказать"?
12.04.2011
AdrammelehhДата: Вторник, 12.04.2011, 15:09 | Сообщение # 3
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Конечно уверен. Меня самого этим заставляли заниматься.

И не только меня. Интернеты полны историй. Just google it

Добавлено (12.04.2011, 15:09)
---------------------------------------------
Нет в виде отдельной темы конечно не изучают. А вот фразы типа "Что Тургенев хотел сказать или почему автор тут поместил такое описание" бывают и часто

12.04.2011


Сообщение отредактировал Менеджер - Вторник, 12.04.2011, 15:17
интерсепторДата: Вторник, 12.04.2011, 15:14 | Сообщение # 4
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Учителя литературы, ответьте мне: Доколе? Доколе вы будете 15 летних а то и младше заставлять искать смысл в произведениях 40-50 летних дядек, всяких там тургеньевых и достоевских? Что может знать школьник о заскоках древних дядек преклонных лет? Может автор в конце жизни вообще впал в маразм и в его произведениях нет никакого смысла. Нет вы из урока в урок спрашиваете "А что автор имел ввиду?". Кто вообще дал право решать что автор имел ввиду?

В институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке.

Подписываюсь под каждым словом. 1000 докторских - это сильно! и самое смешное что то, что защитили кандидаты литературных наук, завтра вменяется в обязанность изучения обычного школьника? cry

12.04.2011
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 18.04.2011, 22:44 | Сообщение # 5
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Это называется экзекуция учителя литературы, эх, надо на пенсию уходить. Так и хочется сказать: "Умные все стали!" Хотя я тоже спрашиваю учеников: "Как вы поняли авторский замысел?" (Это теперь так называется.) cool А как, по-вашему, нужно преподавать литературу и что изучать?
18.04.2011
интерсепторДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:06 | Сообщение # 6
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Это называется экзекуция учителя литературы,

нет.это называется препарирование научных произведений.

Quote
эх, надо на пенсию уходить.

Хм, это Вы сказали.

Quote
Так и хочется сказать: "Умные все стали!"

Может начали маленько думать? А? Ведь книги читают по зову души, а не по казенной разнарядке.

Quote

Хотя я тоже спрашиваю учеников: "Как вы поняли авторский замысел?" (Это теперь так называется.)

Есть такие произведения где автор и сам не знает что и зачем он пишет. В царское время их не пропускала цензура - такое бы читать в здравом уме ни кто не стал, а не потому что это великий шедевр и вызов самодержавию.

Quote
А как, по-вашему, нужно преподавать литературу и что изучать?

У нас тонны современной и актуальной литературы -

18.04.2011
CarduusДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:07 | Сообщение # 7
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
У нас тонны современной и актуальной литературы -

И?
18.04.2011
интерсепторДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:11 | Сообщение # 8
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Из русских Данил Корецкий отлично пишет. Барановский, Савельев, Карпатов, Тарас. Еще кто-то. Сейчас почти осилил Корецкого "Атомный поезд". Шмелев, Кипарисов.

Добавлено (18.04.2011, 23:11)
---------------------------------------------
А. Ананьев "Танки идут ромбом"? Какой автр изучпется на литературе? правильно - ни один

18.04.2011
CarduusДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:12 | Сообщение # 9
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Данил Корецкий

Даниил.
Предлагаете проходить это в школе?
18.04.2011
интерсепторДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:16 | Сообщение # 10
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Предлагаете проходить это в школе?

А чем его книги хуже толстого?

Quote
Даниил.

Нет. Правильно все таки Данил.

18.04.2011
CarduusДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:24 | Сообщение # 11
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
А чем его книги хуже Толстого?

Какого из? Но не важно...
Не хуже. Это разное. Также как "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd нельзя сравнивать с "Хорошо темперированным клавиром" Баха.

Quote (интерсептор)
Нет. Правильно все таки Данил.

Тогда уж Данил Аркадьевич. Т.к. в качестве автора своих книг он - Даниил Корецкий.
18.04.2011
chernysh8Дата: Вторник, 19.04.2011, 04:51 | Сообщение # 12
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Если не ошибаюсь, И Шмелёва внесли в список изучаемых подробно, а не обзорно.
А Вас не смущает, что когда-то решение уравнений второй степени было уделом избранных, а сейчас-рядовая тема в 7-м классе?

Хотя проблема существует. Сейчас изучение литературы ближе к литературоведению, но, ИМХО, это хорошо. Развивает логику, абстрактное мышление.

На каких именно произведениях базировать всё это, решает автор учебной программы, давая учителю небольшой интервал. Если сравнить программы разных авторов, то там разный набор произведений. (Пушкин есть во всех biggrin ). О войне, опять же ИМХО, лучше бы В. Быкова, Ю.Бондарева, Б.Васильева.

Что хотел сказать автор того или иного произведения-вопрос открытый. Но КАК-можно увидеть на черновиках, к примеру, того же А.Пушкина.
У В.Маяковского об этом. Не ручаюсь за точность, читал 40 лет тому назад.
"Работа поэта-добыча радия:
В грамм добыча- тонны руды".
Как-то моя жена показала пример анализа. "Волкодав", М.Семёновой, первая страница. На полчаса лекция растянулась, чуть ли не каждое слово растолковала, для чего оно там написано. Из того, что помню.
"Отгорел закат"-это первые слова текста. Её комментарий: "Волкодав для себя уже всё решил-он живёт последние дни". И т.д. и т.п.

19.04.2011
интерсепторДата: Вторник, 19.04.2011, 09:27 | Сообщение # 13
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Если не ошибаюсь, И Шмелёва внесли в список изучаемых подробно, а не обзорно.

Опять нашу школу обошли стороной

Quote
А Вас не смущает, что когда-то решение уравнений второй степени было уделом избранных, а сейчас-рядовая тема в 7-м классе?

Вы правы.

Quote
Хотя проблема существует.

Еще бы.

Quote
Что хотел сказать автор того или иного произведения-вопрос открытый. Но КАК-можно увидеть на черновиках, к примеру, того же А.Пушкина.
У В.Маяковского об этом. Не ручаюсь за точность, читал 40 лет тому назад.
"Работа поэта-добыча радия:
В грамм добыча- тонны руды".

Во - во. Нас и грузят тоннами пустой шамоты.

19.04.2011
Ромашка27Дата: Вторник, 19.04.2011, 09:51 | Сообщение # 14
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Так и хочется сказать: "Умные все стали!"

А это плохо?!
Литература конечно очень нужна как предмет в школе. Но некоторые авторы там не совсем в кассу, ибо понять их НЕРЕАЛЬНО! Вот кто-нибудь может объяснить, что хотел сказать Маяковский произведением Облако в штанах?
19.04.2011
ТатуляДата: Вторник, 19.04.2011, 09:56 | Сообщение # 15
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
"Работа поэта-добыча радия: В грамм добыча- тонны руды"

Поэзия - та же добыча радия
В грамм добыча, в год - труды,
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды"

Так что никого не грузят

Quote (интерсептор)
тоннами пустой шамоты
, это уже проделано. Не припомню ни одного бумагомарателя среди изучаемых в школе поэтов. А Корецкого, Акунина и иже с ними можно и дома почитать, для развлечения. Разные это сорта литературы. Хотя Пушкина-поэта я тоже не люблю. smile

Добавлено (19.04.2011, 09:56)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
что хотел сказать Маяковский произведением Облако в штанах?

Мое любимое, почти наизусть знаю. Это же лирика, по большей части любовная flower
19.04.2011
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить