Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Крепкие орешки. (Красивые задачки для "ЗУБРОВ" и "зубрёнков".)
Крепкие орешки.
AYuDДата: Вторник, 24.07.2012, 10:40 | Сообщение # 91
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Встряхивание - это движение по вертикали. То есть эти болты мы подбрасываем какой-то силой, направленной снизу вверх. Маленькие болты имеют меньшую массу и, следовательно, большее ускорение. Следовательно за время действия подбрасывающей силы разгонятся до большей скорости. Следовательно, взлетят выше. То есть в конце концов окажутся сверху.
24.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 11:30 | Сообщение # 92
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
AYuD, Вопросы:
1. Представьте себе исходную ситуацию, когда все маленькие болты на дне. Куда же прыгать?
2. Вот другая: все болты лежат одним слоем. Это, конечно, не тот случай, но все равно. Как тут будет?
Давайте подождем эксперимент.
24.07.2012
miflinДата: Вторник, 24.07.2012, 11:33 | Сообщение # 93
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (AYuD)
То есть эти болты мы подбрасываем какой-то силой, направленной снизу вверх. Маленькие болты имеют меньшую массу и, следовательно, большее ускорение.

Андрей Юрьевич! Может хватит пороть чушь? Школьники ж читают...
Я бы отправил Вас к соответствующей литературе, да мне недавно намекнули,
что бестактно рекомендовать Вам литературу, предназначенную для школьников...
24.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 12:17 | Сообщение # 94
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Вы знаете, "пороть чушь" как-то не очень принято употреблять в серьезной беседе и в молчаливом предположение уважения к собеседнику.
24.07.2012
МиклухоДата: Вторник, 24.07.2012, 12:56 | Сообщение # 95
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Давайте подождем эксперимент.

Какой эксперимент?
24.07.2012
miflinДата: Вторник, 24.07.2012, 13:09 | Сообщение # 96
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы знаете, "пороть чушь" как-то не очень принято употреблять в серьезной беседе

Так то ж в серьезной. А когда исходный посыл несерьёзен - полное искажение применения
законов Ньютона в элементарной ситуации...
Хорошо, предложите сами термин. Может воспользоваться тем,
который сам Андрей Юрьевич применяет к своим высказываниям - отрыжка?
Quote (Александр_Игрицкий)
в молчаливом предположение уважения к собеседнику.

Молча - получается, а вслух - нет, когда видишь, как Андрей Юрьевич без всякого уважения
относится к читателям форума. Мы не должны забывать, что этот форум просматривают,
в числе прочих, школьники. И они могут всерьёз воспринять глупости, которые произносит
взрослый солидный дядя. А потом пойти на урок и схватить двойку.

Короче, Андрею Юрьевичу нужно в вопросах физики семь раз подумать и один раз сказать.
Сейчас наше общество захлестнул мутный вал лженауки, и если ещё и учителя начнут
лить воду на мельницу... Так что "пороть чушь" - мягко сказано.
24.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 13:44 | Сообщение # 97
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, я ссылаюсь на слова miflin о том, что он не нашел подходящий материал для эксперимента. Так еще не вечер!
24.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 13:52 | Сообщение # 98
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Оставайтесь самим собой. Я Вам не судья.
Относительно школьников.
Я считал и считаю, да и буду считать, что школьник должен всегда видеть перед собой живого учителя, которому не чуждо ничто земное и который не свободен от многих человеческих особенностей. В частности, способен иногда пороть чушь. Я, к примеру, регулярно это делаю на уроках. И не всегда сознательно, бывает и по недомыслию. И ничего. Не стыдно нисколько!
У нас однажды один членкорр на лекции около получаса такое говорил, что мы уписывались. А он ничего. Потом сказал: От начала и до сих пор ЗАБЫЛИ!
24.07.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 24.07.2012, 15:54
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 18:15 | Сообщение # 99
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Вы знаете, а у меня есть к Вам вопрос. В чем конкретно Андрей Юрьевич исказил применение законов Ньютона в этой задаче?
Заранее признателен!
24.07.2012
AYuDДата: Вторник, 24.07.2012, 18:55 | Сообщение # 100
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
1. Представьте себе исходную ситуацию, когда все маленькие болты на дне. Куда же прыгать?

А мне не надо это представлять. Я взял металлическую кружку, на дно насыпал винтики не больше М5, на них - слой болтов М10. Встряхнул на верху появились несколько мелких. Тоннельный эффект? А какая разница, нас не спрашивают, как, нас спрашивают, какие.
Да, ёлы-палы, я это тыщу раз наблюдал - каждый раз, когда ищу нужный винт или гайку в не рассортированной куче.

Quote (Александр_Игрицкий)
2. Вот другая: все болты лежат одним слоем. Это, конечно, не тот случай, но все равно. Как тут будет?

Давайте пойдём в этом направлении до конца и оставим по одному каждого размера. Дёрнем за ручку ведра. Болты подпрыгнут над дном.
А теперь ответим на вопрос - верно ли утверждение "Болты подпрыгнут на разную высоту над дном ведра.".
24.07.2012
miflinДата: Вторник, 24.07.2012, 21:02 | Сообщение # 101
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
В чем конкретно Андрей Юрьевич исказил применение законов Ньютона в этой задаче?


Давайте, для начала (возможно, этого будет достаточно),
рассмотрим "очищенную" схему с двумя массами, - m и M - которые не мешают
друг другу. Сила F, с которой мы действуем на ведро, не различает,
какие там поименно массы находятся. Ей важна общая масса ведра с содержимым - m+M
(ведро невесомое). Если F>(m+M)g, то она вызывает у ведра
(вместе с его содержимым) ускорение, направленное вверх: a=[F-(m+M)g]/(m+M).
Оно одно и то же для m и M. Никак m не может обогнать M.
Ошибка Андрея Юрьевича в том, что он считает, будто и к m, и к M
приложена одна и та же сила F, и след-но, у этих масс разное ускорение.
На самом деле к массам приложена не сила F, а силы реакции опоры (дна),
для каждой массы своя, не одна и та же.
Если F<(m+M)g, то ускорение направлено вниз - a=[(m+M)g-F]/(m+M),
опять же одно и то же для обеих масс. Если F=0, то ведро свободно падает
с ускорением g, опять же одним и тем же для каждой массы.
24.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.07.2012, 21:24 | Сообщение # 102
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
AYuD, а если на дне М10, а сверху - М5, а дальше все также? М10 не появятся сверху?
24.07.2012
AYuDДата: Вторник, 24.07.2012, 23:15 | Сообщение # 103
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Конечно появятся. Полного разделения не получается.
24.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 25.07.2012, 01:33 | Сообщение # 104
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
AYuD, вот-вот!
Поэтому весь вопрос переходит в другую плоскость: что будет с разнородной смесью после очень большого числа встряхиваний?
25.07.2012
miflinДата: Среда, 25.07.2012, 11:21 | Сообщение # 105
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Полведра разнокалиберных болтов долго встряхивали. Крупные или мелкие болты окажутся сверху?

Всякие. И не только сверху. Общим у них будет слегка поврежденная резьба
и легкая намагниченность.
smile
25.07.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Крепкие орешки. (Красивые задачки для "ЗУБРОВ" и "зубрёнков".)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить