Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Домашние задания для детей или для семьи?
Ув. коллеги, планируете ли Вы участие родителей в выполнении заданного Вами дом. задания?
LaVidaДата: Суббота, 17.11.2012, 01:15 | Сообщение # 1
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Проводила родительское собрание. Пригласила коллегу - филолога - выступить перед родителями. Она сподвиглась на очень продолжительную речь - как заниматься по русскому яз. и литературе. Ей - спасибо. Но я осталась в недоумении. Там преамбула была такова - с детьми надо заниматься, всё от буквы до буквы контролировать, потом шёл подробнейший рассказ как делать упражнения, потом про руслана и людмилу - потом про орфографию и грамматику, потом про синтаксис и пунктуацию, что с детьми надо прям сидеть и всё совместно на пять делать, всё контролировать, задавать вопросы по параграфу и тд и тп.
С час , наверное, она заняла драгоценное вечернее время родителей на свой синтаксис.
Я вот никогда не гружу родителей особенностями требований выполнения домашних работ. И про движение литосферных плит им никогда не рассказываю. Только их детям. В рамках программы.
Коллеге моей примерно 40 лет. Я уверена, что никто в детстве не сидел с ней над домашними заданиями. С нами никто не сидел. Сейчас почему так требуется - программы усложнились или дети отупели? Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя?
17.11.2012
МиклухоДата: Суббота, 17.11.2012, 05:08 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (LaVida)
Я уверена, что никто в детстве не сидел с ней над домашними заданиями.

Не факт. Как раз в её детстве, начала появляться эта ... biggrin тенденция.
Quote (LaVida)
Сейчас почему так требуется - программы усложнились

Скорее упростились. cry
http://pedsovet.su/forum/125-4498-82476-16-1318517362
Quote (LaVida)
Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя?

Многие хотят поставить, в какой-то бумажке, какую-то очередную галочку. smile
17.11.2012


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 17.11.2012, 05:09
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 17.11.2012, 07:51 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (LaVida)
Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя?

Кто как!
А Вы сами спросите детей - своих дома и учеников в классе: достаточно ли им того, что объясняют в классе? Нужна ли помощь родителей и в какой степени? По-моему, участие родителей - процесс очень полезный, но совершенно не необходимый. Если учитель предполагает обязательное участие родителей, то вот это плохо!
17.11.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 17.11.2012, 07:53
Alesya-dvДата: Суббота, 17.11.2012, 09:45 | Сообщение # 4
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (LaVida)
И про движение литосферных плит им никогда не рассказываю

Мне дочке проще помочь задачу по геометрии или алгебре решить, чем географ. сделать. На днях физику решали- у меня мозг кипел.
У нас ответа на зад. в учебнике можно и не найти. Я, как не пыжусь, не могу многие задания по географии выполнить.

Quote (LaVida)
Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя?

Кто должен быть заинтересован в результате больше? Я, как родитель, считаю, что я. Поэтому и объясняю, и помогаю, и контролирую д/з.
Дети разные бывают. Одним с начальной школы помощь не нужна, другим до 11 она требуется. Но это наши дети и бросить их в школьных трудностях непрвильно.
Quote (Миклухо)
Скорее упростились.

Не знаю. wink В началку столько напихали, что не хватает времени на самое важное. cry
17.11.2012
Alesya-dvДата: Суббота, 17.11.2012, 09:49 | Сообщение # 5
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если учитель предполагает обязательное участие родителей, то вот это плохо!

Как же контроль наличия д/з? Учитель должен беспокоиться?
17.11.2012
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 17.11.2012, 09:50 | Сообщение # 6
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
По-моему, участие родителей - процесс очень полезный, но совершенно не необходимый.
Возможно, в старшей школе, да.
А в начальной школе совершенно необходима помощь родителей. Например, задание по устным предметам самостоятельно младшие школьники выполнить не могут. Нужно объяснить, как правильно работать над текстом по окружающему миру. И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение.
Я объясняю все и детям, и их родителям. А к четвертому классу многие дети уже вполне способны самостоятельно выполнить домашнее задание.
И до одиннадцатого класса контролировать каждую букву и каждую запятую, я считаю, не нужно.
17.11.2012
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 17.11.2012, 09:55 | Сообщение # 7
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Задание у своего ребёнка я перестала контролировать где-то классе в пятом-шестом. И ничего страшного не случилось - дочь довольно хорошо закончила школу и поступила в ВУЗ. Главное вовремя объяснить детям, что это нужно не учителю, не маме с папой, а только ему самому. Я так считаю.
17.11.2012
Alesya-dvДата: Суббота, 17.11.2012, 10:21 | Сообщение # 8
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (shitikova)
Задание у своего ребёнка я перестала контролировать где-то классе в пятом-шестом.

А если реб. что-то не может выполнить: не понял, проболел? У нас первая инстанц.-я, потом папу подключаем, ну а если и тут никак - подходим к учит. Одноклассники моей дочки многое даже не пытаются сделать. Родители им давно объяснили: Тебе надо, ты и учись. В лучшем случае списывают на переменке.
17.11.2012
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 17.11.2012, 10:44 | Сообщение # 9
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Alesya-dv, У нас такие ситуации часто случались.
Ну, нашего папу подключать было бесполезно. Я тоже не всегда могу помочь. Говорила ей, чтобы подошла к учителю. Не отказывали ни разу. Вообще, мне кажется, с первого класса учителя у дочери были замечательные. Математик, например, всегда "болела" за то, чтобы весь класс понял материал урока. Иногда даже сама предлагала дополнительную консультацию, если тема сложная. Кому нужно - оставались.
17.11.2012


Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 17.11.2012, 10:46
МиклухоДата: Суббота, 17.11.2012, 12:22 | Сообщение # 10
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Я не удивлюсь, если окажется, что участие родителей в выполнении д/з -- САМАЯ главная причина падения уровня образования в России.
А уж медвежья услуга -- стопроцентно. angry

Quote (shitikova)
И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение.

Это другое дело. smile
Можно не только стихотворение, а все устные предметы. Речь ребёнка будет развиваться.
17.11.2012
ЛорисонДата: Суббота, 17.11.2012, 12:42 | Сообщение # 11
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (shitikova)
И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение.

У меня никогда не проверяли, как я выучила стихотворение... sad И ничего выучилась. Уроки начинали контролировать, только если вдруг плохие оценки появлялись, а в основном сама всё делала. Правильно сказала Alesya-dv,
Quote (Alesya-dv)
Дети разные бывают. Одним с начальной школы помощь не нужна, другим до 11 она требуется. Но это наши дети и бросить их в школьных трудностях непрвильно.

Но сейчас д/з по некоторым предметам доходит до абсурда. Например, "Окружающий мир" Плешакова в нач. школе... ну точно для родителей составлялся учебник!
17.11.2012
Alesya-dvДата: Суббота, 17.11.2012, 13:30 | Сообщение # 12
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (shitikova)
Иногда даже сама предлагала дополнительную консультацию, если тема сложная. Кому нужно - оставались.

Вы же понимаете, это добрая воля учителя. Вот у нас иногда ребёнок в классе, или после уроков пишет и вып. зад. лучше, чем дома с родителями. Почему?
Quote (shitikova)
Ну, нашего папу подключать было бесполезно.

Это проблема многих пап. smile
Я считаю, что родители должны помогать своим детям. В началке так точно!
Вообще, вожно чтобы д/з было сделано, пусть и с ошибками.
17.11.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 17.11.2012, 14:15 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (shitikova)
А в начальной школе совершенно необходима помощь родителей. Например, задание по устным предметам самостоятельно младшие школьники выполнить не могут. Нужно объяснить, как правильно работать над текстом по окружающему миру. И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение.
Я объясняю все и детям, и их родителям. А к четвертому классу многие дети уже вполне способны самостоятельно выполнить домашнее задание.
И до одиннадцатого класса контролировать каждую букву и каждую запятую, я считаю, не нужно.

Добрый день!
Рад снова с Вами побеседовать. О чем угодно!
Это главное!
Теперь чуть-чуть по теме.
Немного беспокоит все то, что я выделил!
Дополню основным для меня вопросом: в чем же причина всего этого?
17.11.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 17.11.2012, 14:38
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 17.11.2012, 15:50 | Сообщение # 14
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, немного не поняла, Вас: причина чего? Того, что в начальной школе дети не могут сами выполнить задание? Могут, но не все. Даже, если "разжевать" и "в рот положить" не все проглотят. Самостоятельно читать, учить стихи точно не будут - нужен слушатель, нужно проверить. Я по своей дочери знаю. А если не объяснить, что делать с текстами по окружающему миру - вообще учебник дома не откроют.
А причина - мне кажется, отсутствие какой-либо мотивации, интереса. Со мной тоже никто не сидел при выполнении домашнего задания. С первого класса всё делала сама. Но у меня было сильнейшее желание быть похожей на мою первую учительницу. А сейчас и дети другие. Не такие, какими мы были.
17.11.2012


Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 17.11.2012, 16:11
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 17.11.2012, 18:13 | Сообщение # 15
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Вы же понимаете, это добрая воля учителя.

Конечно. А чья же ещё?
Quote (Alesya-dv)
Вот у нас иногда ребёнок в классе, или после уроков пишет и вып. зад. лучше, чем дома с родителями. Почему?
Могу предположить, что точка зрения учителя и родителей, и манера объяснения не совпадают. И у детей возникает некоторое непонимание, отсюда и трудности. Это только предположение. Не более.
17.11.2012
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить