Домашние задания для детей или для семьи?
|
|
|
|
LaVida | Дата: Суббота, 17.11.2012, 01:15 | Сообщение # 1 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Проводила родительское собрание. Пригласила коллегу - филолога - выступить перед родителями. Она сподвиглась на очень продолжительную речь - как заниматься по русскому яз. и литературе. Ей - спасибо. Но я осталась в недоумении. Там преамбула была такова - с детьми надо заниматься, всё от буквы до буквы контролировать, потом шёл подробнейший рассказ как делать упражнения, потом про руслана и людмилу - потом про орфографию и грамматику, потом про синтаксис и пунктуацию, что с детьми надо прям сидеть и всё совместно на пять делать, всё контролировать, задавать вопросы по параграфу и тд и тп. С час , наверное, она заняла драгоценное вечернее время родителей на свой синтаксис. Я вот никогда не гружу родителей особенностями требований выполнения домашних работ. И про движение литосферных плит им никогда не рассказываю. Только их детям. В рамках программы. Коллеге моей примерно 40 лет. Я уверена, что никто в детстве не сидел с ней над домашними заданиями. С нами никто не сидел. Сейчас почему так требуется - программы усложнились или дети отупели? Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя?
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 17.11.2012, 05:08 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) Я уверена, что никто в детстве не сидел с ней над домашними заданиями. Не факт. Как раз в её детстве, начала появляться эта ... тенденция. Quote (LaVida) Сейчас почему так требуется - программы усложнились Скорее упростились. http://pedsovet.su/forum/125-4498-82476-16-1318517362 Quote (LaVida) Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя? Многие хотят поставить, в какой-то бумажке, какую-то очередную галочку.
17.11.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 17.11.2012, 05:09
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 17.11.2012, 07:51 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя? Кто как! А Вы сами спросите детей - своих дома и учеников в классе: достаточно ли им того, что объясняют в классе? Нужна ли помощь родителей и в какой степени? По-моему, участие родителей - процесс очень полезный, но совершенно не необходимый. Если учитель предполагает обязательное участие родителей, то вот это плохо!
17.11.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 17.11.2012, 07:53
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 17.11.2012, 09:45 | Сообщение # 4 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) И про движение литосферных плит им никогда не рассказываю Мне дочке проще помочь задачу по геометрии или алгебре решить, чем географ. сделать. На днях физику решали- у меня мозг кипел. У нас ответа на зад. в учебнике можно и не найти. Я, как не пыжусь, не могу многие задания по географии выполнить.
Quote (LaVida) Или мы просто хотим переложить свою работу на родителя? Кто должен быть заинтересован в результате больше? Я, как родитель, считаю, что я. Поэтому и объясняю, и помогаю, и контролирую д/з. Дети разные бывают. Одним с начальной школы помощь не нужна, другим до 11 она требуется. Но это наши дети и бросить их в школьных трудностях непрвильно. Quote (Миклухо) Скорее упростились. Не знаю. В началку столько напихали, что не хватает времени на самое важное.
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 17.11.2012, 09:49 | Сообщение # 5 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Если учитель предполагает обязательное участие родителей, то вот это плохо! Как же контроль наличия д/з? Учитель должен беспокоиться?
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 17.11.2012, 09:50 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) По-моему, участие родителей - процесс очень полезный, но совершенно не необходимый. Возможно, в старшей школе, да. А в начальной школе совершенно необходима помощь родителей. Например, задание по устным предметам самостоятельно младшие школьники выполнить не могут. Нужно объяснить, как правильно работать над текстом по окружающему миру. И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение. Я объясняю все и детям, и их родителям. А к четвертому классу многие дети уже вполне способны самостоятельно выполнить домашнее задание. И до одиннадцатого класса контролировать каждую букву и каждую запятую, я считаю, не нужно.
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 17.11.2012, 09:55 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Задание у своего ребёнка я перестала контролировать где-то классе в пятом-шестом. И ничего страшного не случилось - дочь довольно хорошо закончила школу и поступила в ВУЗ. Главное вовремя объяснить детям, что это нужно не учителю, не маме с папой, а только ему самому. Я так считаю.
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 17.11.2012, 10:21 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (shitikova) Задание у своего ребёнка я перестала контролировать где-то классе в пятом-шестом. А если реб. что-то не может выполнить: не понял, проболел? У нас первая инстанц.-я, потом папу подключаем, ну а если и тут никак - подходим к учит. Одноклассники моей дочки многое даже не пытаются сделать. Родители им давно объяснили: Тебе надо, ты и учись. В лучшем случае списывают на переменке.
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 17.11.2012, 10:44 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Alesya-dv, У нас такие ситуации часто случались. Ну, нашего папу подключать было бесполезно. Я тоже не всегда могу помочь. Говорила ей, чтобы подошла к учителю. Не отказывали ни разу. Вообще, мне кажется, с первого класса учителя у дочери были замечательные. Математик, например, всегда "болела" за то, чтобы весь класс понял материал урока. Иногда даже сама предлагала дополнительную консультацию, если тема сложная. Кому нужно - оставались.
17.11.2012
Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 17.11.2012, 10:46
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 17.11.2012, 12:22 | Сообщение # 10 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Я не удивлюсь, если окажется, что участие родителей в выполнении д/з -- САМАЯ главная причина падения уровня образования в России. А уж медвежья услуга -- стопроцентно.
Quote (shitikova) И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение. Это другое дело. Можно не только стихотворение, а все устные предметы. Речь ребёнка будет развиваться.
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Суббота, 17.11.2012, 12:42 | Сообщение # 11 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (shitikova) И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение. У меня никогда не проверяли, как я выучила стихотворение... И ничего выучилась. Уроки начинали контролировать, только если вдруг плохие оценки появлялись, а в основном сама всё делала. Правильно сказала Alesya-dv, Quote (Alesya-dv) Дети разные бывают. Одним с начальной школы помощь не нужна, другим до 11 она требуется. Но это наши дети и бросить их в школьных трудностях непрвильно. Но сейчас д/з по некоторым предметам доходит до абсурда. Например, "Окружающий мир" Плешакова в нач. школе... ну точно для родителей составлялся учебник!
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 17.11.2012, 13:30 | Сообщение # 12 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (shitikova) Иногда даже сама предлагала дополнительную консультацию, если тема сложная. Кому нужно - оставались. Вы же понимаете, это добрая воля учителя. Вот у нас иногда ребёнок в классе, или после уроков пишет и вып. зад. лучше, чем дома с родителями. Почему? Quote (shitikova) Ну, нашего папу подключать было бесполезно. Это проблема многих пап. Я считаю, что родители должны помогать своим детям. В началке так точно! Вообще, вожно чтобы д/з было сделано, пусть и с ошибками.
17.11.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 17.11.2012, 14:15 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (shitikova) А в начальной школе совершенно необходима помощь родителей. Например, задание по устным предметам самостоятельно младшие школьники выполнить не могут. Нужно объяснить, как правильно работать над текстом по окружающему миру. И кто-то же должен проверить у ребёнка, как он выучил наизусть стихотворение. Я объясняю все и детям, и их родителям. А к четвертому классу многие дети уже вполне способны самостоятельно выполнить домашнее задание. И до одиннадцатого класса контролировать каждую букву и каждую запятую, я считаю, не нужно. Добрый день! Рад снова с Вами побеседовать. О чем угодно! Это главное! Теперь чуть-чуть по теме. Немного беспокоит все то, что я выделил! Дополню основным для меня вопросом: в чем же причина всего этого?
17.11.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 17.11.2012, 14:38
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 17.11.2012, 15:50 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, немного не поняла, Вас: причина чего? Того, что в начальной школе дети не могут сами выполнить задание? Могут, но не все. Даже, если "разжевать" и "в рот положить" не все проглотят. Самостоятельно читать, учить стихи точно не будут - нужен слушатель, нужно проверить. Я по своей дочери знаю. А если не объяснить, что делать с текстами по окружающему миру - вообще учебник дома не откроют. А причина - мне кажется, отсутствие какой-либо мотивации, интереса. Со мной тоже никто не сидел при выполнении домашнего задания. С первого класса всё делала сама. Но у меня было сильнейшее желание быть похожей на мою первую учительницу. А сейчас и дети другие. Не такие, какими мы были.
17.11.2012
Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 17.11.2012, 16:11
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 17.11.2012, 18:13 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Вы же понимаете, это добрая воля учителя. Конечно. А чья же ещё? Quote (Alesya-dv) Вот у нас иногда ребёнок в классе, или после уроков пишет и вып. зад. лучше, чем дома с родителями. Почему? Могу предположить, что точка зрения учителя и родителей, и манера объяснения не совпадают. И у детей возникает некоторое непонимание, отсюда и трудности. Это только предположение. Не более.
17.11.2012
|
|
|
| |
|