Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Если человек не имеет той ячейки, которая ему внутренне дорога, то ни на какие подвиги его не подвигнешь.
ЦитатаСергей_П5913 ()
Надо любить своего или свою "дитяти". Это и есть начало воспитания.
Не слишком ли всё просто? Вы уверены, что той ячейкой, которая внутренне дорога человеку, должна быть или обязательно будет именно семья? Началом воспитания чего является любовь к своему дитяти?
Замечательно ответили! Простой, точный, конкретный и предельно ясный вопрос на вопрос. Вы не из наших?
ЦитатаСергей_П5913 ()
Любовь к своим близким заложена в нас природой, правда не у всех. А начало воспитания ну, хотя бы в защите своих.
Природа закладывает в большинство из нас инстинкты, остальные, которые опять же по усмотрению природы не попадают в это большинство , дохнут. Защита своего потомства - один из них. К воспитанию отношения не имеет. Вторая попытка будет?
Вопрос не ко мне, думаю оппонент может и ответит Вам, но, я хотел бы отметить, что в Человеческом обществе происходит эволюционный процесс самоорганизации, и в настоящее время инстинкты - как естественное стремление к определённому образу действия - человеком осознаются. И человек делает выводы, чего не делают остальные млекопитающиеся.
Вопрос не ко мне, думаю оппонент может и ответит Вам
Конечно, вопрос не к Вам. И ответ оппонента по существу вопроса мне не особенно нужен, просто немного интересно, что такое менталитет территории и какое отношение он имеет к защите потомства. … По содержанию Вашего последнего высказывания есть вопросы непосредственно к Вам. Даже не столько вопросы, сколько некоторое недоумение по форме изложения.
ЦитатаСергей_П5913 ()
я хотел бы отметить, что в Человеческом обществе происходит эволюционный процесс самоорганизации, и в настоящее время инстинкты - как естественное стремление к определённому образу действия - человеком осознаются. И человек делает выводы, чего не делают остальные млекопитающиеся.
На мой взгляд здесь образовалась некая эклектика. Не имею ничего против того, чтобы называть развитие человеческого общества, то есть человечества, эволюцией или эволюционным процессом, рассматривая их просто как синонимы процессов. Относительно самоорганизации. Здесь весьма желательны Ваши комментарии относительно смысла термина «самоорганизация», какой Вы в него вкладываете. Инстинкт и стремление как-то не увязываются друг с другом. Человек пытается всё осознать, в том числе и инстинкты, но от этого они не перестают быть инстинктами. И млекопитающих не нужно обижать. Они тоже имеют память и делают выводы. И самое главное. Почему Вас так задело то, что защита потомства – инстинкт?
Я попытался соединить казалось бы не связанные и не совместимые понятия: инстинкт перерастает в разум. Обоснование такой мысли - самоорганизация.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
относительно смысла термина «самоорганизация», какой Вы в него вкладываете.
Это понятие определили Г.Хакен. И.Р. Пригожин и другие...Не хочу их цитировать, и разглагольствовать о диссипативных системах, а понял, что в результате самоорганизации возникает новая форма социального сознания, которое осмысляет инстинкты
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Почему Вас так задело то, что защита потомства – инстинкт?
У человека из инстинкта возникло понятие защиты своего потомства, кстати в результате самоорганизации, и защита - уже вполне осознанное действо. Не претендую на истину, но это моё мнение. А задело... инстинкт более приемлем к животным. Они и выживают благодаря им. А с человеком уже не совсем так просто.
22.11.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 22.11.2015, 15:52
Есть места, где слово мама пишется с большой буквы. То есть там нет брошенных женщин пожилого возраста и есть места, где дом престарелых - обыденное явление. В том и другом случае речь о МАМЕ! , где природный инстинкт почему-то разнится....
В прайде чужой лев уничтожит львят и может покарать львиц, защищающих их. Это инстинкт. Здесь нет слова Мама, а есть животный инстинкт продолжения рода. А теперь сравните это с нашим человеческим социумом. Я об этом.
Есть места, где слово мама пишется с большой буквы. То есть там нет брошенных женщин пожилого возраста и есть места, где дом престарелых - обыденное явление. В том и другом случае речь о МАМЕ! , где природный инстинкт почему-то разнится....
Отношение детей к родителям, а Вы, как я понял, говорите именно об этом, и рядом не лежало с инстинктами. Здесь нет ни природного инстинкта, ни так называемой безусловной любви. Природа отношения детей к родителям носит совершенно иной характер и основана, как это ни покажется странным, на отношении противоположных полов друг к другу в момент зачатия. Детям передается лучшее в отношении полов друг к другу - уважение и любовь, которое перейдет и на отношение к родителям.
Добавлено (23.11.2015, 10:13) --------------------------------------------- Сергей_П5913, несколько слов как частное мнение. 1.
ЦитатаСергей_П5913 ()
В прайде чужой лев уничтожит львят и может покарать львиц, защищающих их. Это инстинкт. Здесь нет слова Мама, а есть животный инстинкт продолжения рода. А теперь сравните это с нашим человеческим социумом. Я об этом.
Не всякий чужой лев позволит себе подобное, но такие львы есть. Они вольничают тогда, когда чувствуют свою силу. Совершенно аналогичные события могут происходить и действительно происходят в человеческом социуме. Такие примеры не единичны. 2.
ЦитатаСергей_П5913 ()
Я попытался соединить казалось бы не связанные и не совместимые понятия: инстинкт перерастает в разум. Обоснование такой мысли - самоорганизация.
Единственное, что я понял из этих красивых слов, так это то, что Вам приглянулось словечко самоорганизация. Самоорганизованное перерастание инстинкта в разум или, что то же самое, самоорганизованное зарождение разума из (цитирую) "совокупности врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения", - это сильно. Это здорово. Это производит впечатление! Вполне определенное впечатление. 3.
ЦитатаСергей_П5913 ()
Это понятие определили Г.Хакен. И.Р. Пригожин и другие...Не хочу их цитировать, и разглагольствовать о диссипативных системах, а понял, что в результате самоорганизации возникает новая форма социального сознания, которое осмысляет инстинкты
Соглашусь с Вами полностью, что просто разглагольствовать о классических работах по синергетике не стоит. Поэтому в отличие от Вас я перейду к конкретному цитированию. " «Полезно иметь какое–нибудь подходящее определение самоорганизации. Мы называем систему самоорганизующейся, если она без специфического воздействия извне обретает какую–то пространственную, временную и функциональную структуру. Под специфическим воздействием мы понимаем такое, которое навязывает системе структуру или функционирование. В случае же самоорганизации система испытывает неспецифическое воздействие. Например жидкость, подогреваемая снизу, совершенно равномерно обретает в результате самоорганизации макроструктуру, образуя шестиугольные ячейки». Г. Хакен. Два близких определения синергетики. Первое:
СИНЕРГЕТИКА — (от греч. synergetikos — совместный, согласованно действующий) — научное направление, изучающее процессы образования и массовых (коллективных) взаимодействий объектов (элементов, подсистем): (1) происходящие в открытых системах в неравновесных условиях; (2) сопровождающиеся интенсивным обменом веществом и энергией подсистем с системой и системы с окружающей средой; (3) характеризуемые самопроизвольностью (отсутствием жесткой детерминации извне) поведения объектов (подсистем), сочетающейся с их взаимосодействием и (4) имеющие результатом упорядочение, самоорганизацию, уменьшение энтропии, также эволюцию систем.
Второе:
Синергетическая концепция самоорганизации
Объектами исследования являются открытые системы в неравновесном состоянии, характеризуемые интенсивным (потоковым, множественно–дискретным) обменом веществом и энергией между подсистемами и между системой с ее окружением. Конкретная система погружена в среду, которая является также ее субстратом. Среда — совокупность составляющих ее (среду) объектов, находящихся в динамике. Взаимодействие исследуемых объектов в среде характеризуется как близкодействие — контактное взаимодействие. Среда объектов может быть реализована в физической, биологической и другой среде более низкого уровня, характеризуемой как газоподобная, однородная или сплошная. (В составе системы реализуется дальнодействие — полевое и опосредствованное (информационное) взаимодействие.) Различаются процессы организации и самоорганизации Общим признаком для них является возрастание порядка вследствие протекания процессов, противоположных установлению термодинамического равновесия независимо взаимодействующих элементов среды (также удаления от хаоса по другим критериям). (Организация, в отличие от самоорганизации, может характеризоваться, например, образованием однородных стабильных статических структур.) Результатом самоорганизации становится возникновение, взаимодействие, также взаимосодействие (например, кооперация) и, возможно, регенерация динамических объектов (подсистем) более сложных в информационном смысле, чем элементы (объекты) среды, из которых они возникают. Система и ее составляющие являются существенно динамическими образованиями. Направленность процессов самоорганизации обусловлена внутренними свойствами объектов (подсистем) в их индивидуальном и коллективном проявлении, а также воздействиями со стороны среды, в которую «погружена» система. Поведение элементов (подсистем) и системы в целом, существенным образом характеризуется спонтанностью — акты поведения не являются строго детерминированными. Процессы самоорганизации происходят в среде наряду с другими процессами, в частности противоположной направленности, и могут в отдельные фазы существования системы как преобладать над последними (прогресс), так и уступать им (регресс). При этом система в целом может иметь устойчивую тенденцию или претерпевать колебания к эволюции либо деградации и распаду.
Мне представляется, что здесь сказано слишком много, поэтому конкретно не сказано ничего. Говорить о самоорганизации в применении к социальным системам - это поставить всё с ног на голову. Это тоже исключительно моё мнение. ... Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут".
23.11.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 23.11.2015, 17:11
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.