Скоро ЕГЭ
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 14.05.2016, 19:17 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Дык мы ж с Сергеем только что это и сделали! Это святое!!!
14.05.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 14.05.2016, 19:36 | Сообщение # 77 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги! Спасибо. Есть в мире человека самое удивительное и чистое это его мысли и слова. Меня тревожит мысль о не соответствии данных обещаний и поступков. Давайте на первое время я буду как бы слушателем,. Спасибо.
14.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 14.05.2016, 21:54 | Сообщение # 78 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Коллеги! Спасибо. Есть в мире человека самое удивительное и чистое это его мысли и слова. Меня тревожит мысль о не соответствии данных обещаний и поступков. Давайте на первое время я буду как бы слушателем,. Спасибо. Сергей_П5913, этот не тот случай. В нашем узком кругу все свои. А остальной мир - это остальной мир. Открытость разговора в наши годы не должна никого смущать, да и стыдится нам нечего.
14.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 14.05.2016, 23:48 | Сообщение # 79 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
EricRed, нашёл в интернете подходящий рисунок. Какие есть замечания?
14.05.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 14:49 | Сообщение # 80 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Цитата Александр_Игрицкий небольшая скорость - это какая такая скорость?
Оставив за рамками вопрос о практической необходимости этого исследования, решаем задачу с некоторой начальной скоростью Vо и сравниваем положение точки отрыва с её положением при Vо=0. Подбираем Vo таким, при котором разницей в положении этих точек можно практически пренебречь. Не утомляя выкладками, привожу результат. Разность высот между точкой отрыва и вершиной сферы: h=R/3-Vo^2/3g -этот результат получается просто, по-школьному, если приравнять реакцию к нулю (условие отрыва). Я взял такие данные: R=9м (радиус сферы), g=9,8, Vo=0,01м/с При этом получается, что расстояние между точками отрыва (для нулевой начальной скорости и ненулевой) по дуге меридиана - 4,6мк (микроны). Пренебрежимо.
Цитата miflin ( ) Параллельно можно рассчитать время скатывния на предмет "устали ждать". Здесь уже не по-школьному. Дифур второго порядка сводится к интегралу, который не выражается в элементарных функциях. Воспользовался онлайн-сервисом для нахождения определенного интеграла численно (там должны сохраниться данные, что я вводил). На всякий случай набросал программку для проверки результата. Совпало. Время спуска до точки отрыва - 9,5с. Терпимо.
15.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 16:40 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, освобожусь и напишу.
15.05.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 17.05.2016, 10:28 | Сообщение # 82 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Стол с бруском (m1) и грузом (m2) установлен в лифте, который движется вверх с ускорением ал. Задан также коэффициент трения между столом и бруском. Блок невесом, нить нерастяжимая. Определить ускорения бруска и груза относительно земли.
17.05.2016
Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 17.05.2016, 10:28
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 17.05.2016, 15:42 | Сообщение # 83 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, шутить изволите?
17.05.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 18.05.2016, 13:39 | Сообщение # 84 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) шутить изволите? Я никогда не упускаю случай пошутить. Готов и в данном случае согласиться, что пошутил, если Вы укажете, в чем заключается шутка. :)
Добавлено (18.05.2016, 13:39) ---------------------------------------------
Цитата miflin ( ) если Вы укажете, в чем заключается шутка. Не указал Александр... Придется самому искать. Эту задачу я встретил на другом форуме и, публикуя её здесь, дополнительно ввел в условие силу трения - это, на мой взгляд, и может являться хохмочкой, в надежде, что решающий, при нахождении силы трения, будет использовать мю_эм_один_же, в то время как... Как? Не так.
18.05.2016
Сообщение отредактировал miflin - Среда, 18.05.2016, 13:40
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.05.2016, 14:52 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, отвечу непременно. Все хорошо!Добавлено (18.05.2016, 14:52) --------------------------------------------- miflin, только по простому отвечу, без неинерциальных фокусов. Не люблю я их (для школьников в школе).
18.05.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 18.05.2016, 17:23 | Сообщение # 86 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) miflin, только по простому отвечу, без неинерциальных фокусов. Не люблю я их (для школьников в школе). Согласен, для школьников неинерциальные системы - яд! Но яд в малых дозах - лекарство. Поле сил инерции в равномерно ускоряющемся лифте эквивалентно однородному гравитационному полю, с которым школьники знакомы при рассмотрении движения тела, брошенного под углом к горизонту. Т.е. есть простая и понятная техническая возможность реализовать эквивалент естественного гравитационного поля в локальном варианте (имеется в виду однородность).
Силы инерции, возникающие при вращении, например, уже не имеют естественного аналога, и это яд для школы. Я, как Вы поняли, клоню к принципу эквивалентности, который, без упоминания такового, в школе в неявном виде реализуется в формуле веса P=m(g-a).
Отсюда и пляшем. P=m(g-a) -> mg'=m(g-a) -> g'=(g-a).
Возвращаемся к задаче. Решаем задачу в системе лифта, принимая его за ИСО, в которой ускорение свободного падения равно g'=(g-a). Потом полученные ускорения векторно складываем с ускорением лифта. Это, полагаю, для продвинутых школьников - не яд, потому что не произносилось ужасное - "фиктивная сила".
Можно ещё вспомнить задачу о периоде колебаний маятника (шарик на нити) в ускоренно движущемся вагоне. Вроде бы тоже из разряда школьных. Дык там вапче g и a направлены под прямым углом друг к другу.
Воть! И волки сыты, и овцы целы. Я тАк думаю! ©
18.05.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Среда, 18.05.2016, 21:51 | Сообщение # 87 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата mifin ( ) дополнительно ввел в условие силу трения - это, на мой взгляд, и может являться хохмочкой, Задача решается на мой взгляд просто. Составить три уравнения динамики - одно для второго груза, два других для первого по X и Y. Хохмочка на мой взгляд будет в направлении ускорения для первого груза, которое будет равно векторной сумме, что не всякий школьник сообразит. Невесомый блок с двумя грузами в лифтах часто попадается.
18.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.05.2016, 22:21 | Сообщение # 88 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, Сергей_П5913, немного приду в себя и напишу своё видение решения.
Цитата miflin ( ) Я, как Вы поняли, клоню к принципу эквивалентности, который, без упоминания такового, в школе в неявном виде реализуется в формуле веса P=m(g-a). Понял. Но не вижу никакой необходимости использовать этот принцип.
Цитата miflin ( ) Поле сил инерции в равномерно ускоряющемся лифте эквивалентно однородному гравитационному полю, с которым школьники знакомы при рассмотрении движения тела, брошенного под углом к горизонту. Я сторонник решать подобные задачи не вводя силы инерции, используя любую приемлемую аргументацию, а спокойно использовать стандартную технику классических сил с учетом кинематических ограничений.
Цитата miflin ( ) Решаем задачу в системе лифта, принимая его за ИСО, в которой ускорение свободного падения равно g'=(g-a). Это именно то, противником чего я и являюсь. "Давайте, друзья мои, примем СО, которая движется с ускорением и поэтому по всем канонам является неинерциальной, за ИСО, но не простую, а с некоторой деформацией основных величин, а потом...." Не лежит у меня душа к этому.
18.05.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 18.05.2016, 23:32 | Сообщение # 89 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Понял. Но не вижу никакой необходимости использовать этот принцип. Иногда на фоне стандартно-дежурных методов хочется чего-то эдакого... :) Бог с ней, с этой задачей. Здесь всё ясно. Можно решать и так, и так. Дело вкуса.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я сторонник решать подобные задачи не вводя силы инерции, используя любую приемлемую аргументацию, а спокойно использовать стандартную технику классических сил с учетом кинематических ограничений. Я, кстати, упомянул "силы инерции" только, как говорится, "между нами". Доведись решать задачу со школьниками, я этим словосочетанием пугать детей не собираюсь. Только интерпретация формулы веса. А как бы Вы решали по стандартной технике вот такие задачи (принтскрин двух задач и их решений из этой книги):
Или такую. Сфера радиуса r заполнена водой и находится на платформе, движущейся горизонтально с ускорением а. Определить положение точки, в которой гидростатическое давление будет максимальным, а также величину этого давления.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не лежит у меня душа к этому. А у меня лежит.
18.05.2016
Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 19.05.2016, 01:03
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 21.05.2016, 18:29 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, высвечиваю решения задачек. Сразу отмечу, что эти решения для тех школьников, кому спокойно и планово рассказывают про теорему Гаусса, теорему Стокса, потоки векторных полей и прочие азы векторного анализа. Широкое использование не предполагается, но от градиента и циркуляции они в обморок не падают, а умеют с ними работать. Относительно соскальзывания и скатывания со сферы. Решения для скатывания тел различной формы не привожу, поскольку задача уже себя исчерпала. Асимптотику времени соскальзывания или скатывания при качении тоже не привожу, поскольку это уже совсем не школьная тема - движение около точек останова.
21.05.2016
|
|
|
| |
|