Использование современных гаджетов в школьном обучении
|
|
ArchAL | Дата: Суббота, 07.01.2017, 10:42 | Сообщение # 16 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Что за специальность, вуз? Это для работы в школе или чего-то ещё? Нет, не для школы. Я послушался Дмитрия Анатольевича и ушёл со школы Сейчас учусь в Университете Иннополис, по специальности Робототехника.
07.01.2017
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Суббота, 07.01.2017, 22:56 | Сообщение # 17 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
очень неудобно работать с электронными учебниками: много времени уходит на то, чтобы перейти на другую страницу, вернуться обратно, сравнить обе и т.д. кроме интерактивной доски я бы пока ничего другого не хотела.
07.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 07.01.2017, 23:10 | Сообщение # 18 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) много времени уходит на то, чтобы перейти на другую страницу Это что-то невероятное. В каком же формате учебники, что в них переход на следующую страницу нетривиален?
07.01.2017
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:01 | Сообщение # 19 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
дело не только в том, чтобы перелистать, перейти на следующую. надо найти, допустим, страницу 170, потом вернуться на 32 сравнить, а потом вернуться на страницу на которой идет сегодняшний урок и т.д. возможно, что и я веду урок в быстром темпе. но мне неудобно, когда у учеников электронные учебники. кроме того, они их часто роняют, ломают и т.д.
08.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:42 | Сообщение # 20 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
atschool, возможно, это просто неорганизованность, неумение работать с (электронным) учебником. Рано или поздно им придётся к этому приучаться. В самих электронных учебниках и даже просто книгах есть поиск, закладки, переход к странице, оглавление со ссылками и т. п. У меня есть ученики с самостоятельно найденным электронным учебником, с которыми вообще никаких проблем в организационном плане. И есть те, кто, несмотря на выдачу бумажного учебника в октябре (сами виноваты), не читает его, не носит и до сих пор врёт, что им не выдали. Так что электронный учебник не хуже, а с ним просто ещё работать не умеют. Или не хотят. Электронные учебники, как гаджеты или интернет, дают огромные возможности, но за это предъявляют повышенные требования к личности.
08.01.2017
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 08.01.2017, 15:44
|
|
|
| |
|
sab9090 | Дата: Понедельник, 13.02.2017, 22:02 | Сообщение # 21 |
sab9090
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Так что электронный учебник не хуже Помнится я уже писал про зарядку сих девайсов. Дешевый китайский и половину учебного дня не протянет (и это если ученики в добавок на перемене не будут готовиться к занятию). Устройства на электронных чернилах живут намного дольше, НО они все черно-белые, а цветные дешевыми отнюдь не назовешь. С долгоиграющими планшетами та же проблема -цена. Все сводится к тому, что кто-то может позволить себе купить дорогой хороший девайс, а кто-то нет (а кому-то банально не хватает розеток). В общем все упирается в финансовое вложение. И оно будет намного выше, чем при использовании бумажных учебников. П.С. Сравнивание с зарубежными учебными заведениями не совсем корректно т.к. они в большинстве платные, что задает некую планку в материальном плане абитуриентов -> указывает на возможность закупки ими продвинутой электроники и ответственности за собственные потраченные деньги.
13.02.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 13.02.2017, 22:54 | Сообщение # 22 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
sab9090, в добровольном порядке - считаю, можно использовать и электронные. Нынешние устройства далековаты от идеальных в этом плане, но в определённых условиях пригодились бы. Ведь немного работает концепция BYOD. Наши учащиеся, столкнувшись с запретом самостоятельной зарядки своих устройств (после одного инцидента с зарядкой PSP), стали использовать внешние аккумуляторы. Сам ношу такой, на 20,8 А*ч. Некий запрос на электронные учебники всё-таки есть, и его можно попытаться удовлетворить. Кто-то всё равно попытается это дело развивать, так почему бы это не делать нам?
Цитата sab9090 ( ) Сравнивание с зарубежными учебными заведениями не совсем корректно Работаю также в российском государственном вузе. У большинства моих студентов, включая приехавших из области, - ноутбуки. Читаемые бумажные книжки на нашей кафедре видел только у первокурсников. Теперь даже неловко читать им лекции под запись. Дал бы им PDF-файл со всеми конспектами, но не уверен, что они всё действительно прочитают и освоят.
13.02.2017
|
|
|
| |
|
Аксон | Дата: Вторник, 14.02.2017, 05:34 | Сообщение # 23 |
Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нафиг не нужны эти побрякушки. У каждого ученика на столе должен стоять нормальный поворотный дисплей сенсорный, а лучше графический планшет встроенный в парту. А лучше 2 (на одном писать - горизонтально) второй поворотный. Учитель сам выводит что надо на экраны, или может посмотреть кто что пишет. Работы автоматически сохраняются на компьютере учителя. Все новое - хорошо забытое старое. Помню в СССР были классы компьютерные и все терминалы учеников грузились с учительского компа. И не было никаких проблем. Таскать вообще ничего не надо. Все эти смартфоны и планшеты - бесполезная трата гос денег. В классе нужна хорошая 130" LCD сенсорная доска (не проектор) и парты - планшеты с доп мониторами для книг.
14.02.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 14.02.2017, 07:01 | Сообщение # 24 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Аксон, а как же работать с учебниками дома, как готовиться перед уроком? Лучше унифицировать учебники, а не устройства. Получится более гибкая образовательная среда. Апгрейдить нечто, встроенное в парту, - меня это как сисадмина настораживает. Компьютерные классы - это на самом деле много проблем: сохранность, электро- и пожаробезопасность, обслуживание сервера, энергопотребление, провода... Не уверен, что не было проблем или что они не возникнут при массовом применении.
14.02.2017
|
|
|
| |
|
Аксон | Дата: Вторник, 14.02.2017, 07:18 | Сообщение # 25 |
Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Компьютерные классы - это на самом деле много проблем: Сейчас любой класс - компьютерный практически. Как минимум у учителя. Ученикам достаточно легкие терминалы (бездисковые даже). Сама парта и должна быть монитором сенсорным. Такое уже есть (интерактивный стол). Ну и доп мониторчик чтобы кнугу как на подставке. Писать прямо на парте - планшете.
Цитата iyugov ( ) Не уверен, что не было проблем или что они не возникнут при массовом применении. Будущее неотвратимо, просто нужно выбирать лучшее а не худшее для него и для образования.
Одноразовые планшеты - это только отмывание денег, к оборудования класса нужно подходить комплексно и серьезно, чтобы это было полезно действительно и продуктивно.
14.02.2017
Сообщение отредактировал Аксон - Вторник, 14.02.2017, 07:20
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 14.02.2017, 09:36 | Сообщение # 26 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Аксон, таким устройствам на партах нужны провода и питание. Класс уже перестанет быть похожим на обычный кабинет общего назначения, где можно довольно свободно перемещаться и двигать парты - сдвинуть столы для групповой работы или убрать в стороны для получения центрального пространства. Вместо двух универсальных объектов - парта и электронное устройство - получаем один специализированный агрегат. При этом школе ведь нужны и парты, и электронные устройства по отдельности. Монитор в роли книги и планшет а-ля тетрадь вроде как инновационные вещи, но они реализуют всё те же учебные действия - читать / смотреть / писать. Действия хорошие, но и они со временем будут меняться, частично уступать место другим, потребовать иной технической организации. Эти и другие проблемы можно решать, но всё это тоже требует больших вложений, а эффект предположить трудно. Устройства устаревают, снимаются с поддержки, перестают отвечать изменившимся требованиям и веяниям. Пусть бы электронные учебники внедрялись постепенно - сначала за счёт имеющихся у учеников устройств, за счёт желающих это освоить школ.
14.02.2017
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Вторник, 14.02.2017, 09:41 | Сообщение # 27 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sab9090 ( ) Дешевый китайский Можете уточнить, это какая цена "дешевого"?
Цитата Аксон ( ) Нафиг не нужны эти побрякушки. У каждого ученика на столе должен стоять нормальный поворотный дисплей сенсорный, а лучше графический планшет встроенный в парту. А лучше 2 (на одном писать - горизонтально) второй поворотный. А Вы представляете стоимость одной такой парты? При этом это не переносное... То есть, при переходе ученика из одного класса в другой, он должен сеть за "свой" рабочий стол. Соответственно увеличивается нагрузка на школьный сервер, он не просто должен вытянуть 1000-2000 подключений, но и хранить все файлы всех пользователей. При такой нагрузке в школе должен быть постоянно присутствующий сис.админ, с очень хорошим опытом и образованием, а з.п. у такого сисадмина должна быть на уровне, ведь ему придётся обслуживать порядка 1500 устройств. Оборудование одного такого места ученика обойдётся примерно в 150-200 т.р. В школе пусть будет 1000 учеников, тогда за раз нужно "выкинуть" 150 000 000 руб. Умножьте на количество школ по стране и подумайте где взять столько денег? И это к сожалению не лучшее решение, ведь через 5-10 лет, вся эта система станет хламом. Это я ещё не учёл, сколько должны распилить с этих денег. Кроме того, данная система будет потреблять от школьного бюджета 50-100 т.р. в месяц
Цитата Аксон ( ) Одноразовые планшеты - это только отмывание денег, к оборудования класса нужно подходить комплексно и серьезно, чтобы это было полезно действительно и продуктивно. А комплексный подход, это ещё большее отмывание.
14.02.2017
Сообщение отредактировал ArchAL - Вторник, 14.02.2017, 09:43
|
|
|
| |
|
sab9090 | Дата: Вторник, 14.02.2017, 15:23 | Сообщение # 28 |
sab9090
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ArchAL ( ) Можете уточнить, это какая цена "дешевого"? Будем исходить из более-менее дешевых, что есть на рынке. Т.е. 4-5 т.р. Но это не совсем, то что нам надо. Помните у нас уже были сообщения на тему требований к планшетам. Требования получаются довольно жестковатые.
Цитата ArchAL ( ) А комплексный подход, это ещё большее отмывание. Как по мне глобальная информатизация - вообще спорный вопрос. Т.к. гос. образовательные учреждения направлены в первую очередь на массовый выпуск "средняков" (чтобы там напыщенно не бурчали всякие " иноваторы индивидуальных программ") . Т.е. перед началом информатизации в первую очередь надо определиться для чего это вообще надо. Сомневаюсь что страна будет тратить миллиарды только чтобы портфели стали легче.
14.02.2017
|
|
|
| |
|
Аксон | Дата: Среда, 15.02.2017, 03:27 | Сообщение # 29 |
Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ArchAL ( ) То есть, при переходе ученика из одного класса в другой, он должен сеть за "свой" рабочий стол. Зачем таскать то, что есть в каждом классе? Сейчас бездисковый терминал можно закупить дешевле чем планшеты, а по мощности и надежности в разы лучше. Планшетки - одноразовые практически штучки, особенно учитывая аккумуляторы и пр. Чем больше их таскать - тем больше сломаться. Зачем вообще что то индивидуальное? Стоит монитор на парте (как учебник на подставке) - учитель выводит всем то что нужно или индивидуальные каждому (что кстати с планшетом затруднительно, вы видели планшет средненький с сетевыми протоколами всякими). Я уже не говорю об ОС. На планшетах разная, и подготовить одинаковый ЦОР для всех невозможно. А на терминалах стандартная ОС и любые ЦОР (от тестов до макетов и презентаций). Ради только учебника затевать не стоит.
Цитата ArchAL ( ) 1000-2000 подключений Да не нужно ни к какому серверу подключать общему - только к учительскому (простые терминалы).
15.02.2017
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Среда, 15.02.2017, 05:48 | Сообщение # 30 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Аксон ( ) Сейчас бездисковый терминал можно закупить дешевле чем планшеты, а по мощности и надежности в разы лучше. Серьёзно? Допустим мы купим клиента за 10 т.р. (хотя хороший стоит 20-30 т.р.). Но сенсорный экран, нужной нам диагонали в парту обойдётся уже в 50-60 т.р. + сама парта + второй дисплей. Вот мы и приблизились к отметке в 100 т.р.
Цитата Аксон ( ) На планшетах разная, и подготовить одинаковый ЦОР для всех невозможно. Вообще в моём понимание это всё должно быть организовано через Web технологии, а не отдельное приложение. Соответственно такой проблемы не существует, собственно как и
Цитата Аксон ( ) что кстати с планшетом затруднительно, вы видели планшет средненький с сетевыми протоколами всякими И кстати да видел, стоит 14 т.р. с дисплеем retina и аккумулятором, работы которого хватает на 4-5 часов. С диагональю 7.9"
Цитата Аксон ( ) Да не нужно ни к какому серверу подключать общему - только к учительскому (простые терминалы). Т.е. ученик уходит из одного класса, заходит в другой и здравствуй новый мир? У ученика должна быть единая система во всех кабинетах. Зашёл он в первый кабинет, садится за любой компьютер, вводит логин и пароль и получает свой рабочий стол, ушёл в другой кабинет, ввёл логин и пароль и получил то-же самый рабочий стол, с теми-же самыми документами, иначе вся суть такого решения теряется.
15.02.2017
Сообщение отредактировал ArchAL - Среда, 15.02.2017, 05:51
|
|
|
| |
|