Компьютер и дети
|
|
rulezzzz11 | Дата: Вторник, 07.05.2013, 13:50 | Сообщение # 1 |
rulezzzz11
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Интересно мнение каждого, правильно ли поступают школы, что производят закупки компьютерного оборудования(включая электронные доски) даже в классы для начальной школы? Заинтересовал этот вопрос, так как множество различных мнений существует!
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 07.05.2013, 14:00 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (rulezzzz11) даже в классы для начальной школы? Я бы сказал не ДАЖЕ, а в первую очередь! Любое компьютерное оборудование, включая электронные доски, само по себе не представляет для детей никакой угрозы. Школы покупали, покупают и будут покупать ВСЁ ЭТО! Это государственная политика в области образования. Весь вопрос в том, как и какими силами эта политика претворяется в жизнь. Даже на этом форуме Вы увидите и сторонников, и противников. Это новый уровень и новые методики. Дети с радостью и успешно принимают все эти новые игры. Повторюсь: если квалификации хватает только на игровой уровень, то это очевидный вред. Но в целом - замечательное дело. Только нужно помнить, ради чего все это покупается.
07.05.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 07.05.2013, 14:01
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Вторник, 07.05.2013, 16:53 | Сообщение # 3 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) если квалификации хватает только на игровой уровень, то это очевидный вред. Но в целом - замечательное дело. Только нужно помнить, ради чего все это покупается. Вот согласна целиком и полностью! Вспомним обезьянку с гранатой...
07.05.2013
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Суббота, 11.05.2013, 14:21 | Сообщение # 4 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
ИКТ в умелых руках - очень эффективный инструмент. Но это - ПОТЕНЦИАЛЬНО. А на практике - чем больше в конкретной школе компьютеров, тем хуже в этой школе в среднем поставлен учебный процесс. Эту корреляцию дотошные немецкие статистики обнаружили во всех изученных ими странах (они сравнивали результаты тестов Pisa с анкетами трестируемых). Делайте выводы. У нас информатизация - это только хороший предлог для распила. Польза от информатизации есть, но если бы те же деньги тратились на зарплату учителей, ремонт школ, закупку прочего учебного оборудования, то пользы было бы намного больше. В США это уже поняли и в некоторых элитных школах компьютеры - под запретом. Причем топ-менеджеры айти-компаний охотно своих детей возят именно в такие школы. Такие вот двойные стандарты: дети наших шоферов пусть учатся с компьютерами (которые мы их школам и поставляем), а своих детей мы упекаем (за большие деньги!) в "меловую" школу, чтобы компьютеры, смартфоны и планшеты с играми не отвлекали их от учебы.
11.05.2013
Сообщение отредактировал AlexK - Суббота, 11.05.2013, 16:12
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 13.05.2013, 18:33 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (AlexK) Причем топ-менеджеры айти-компаний охотно своих детей возят именно в такие школы. Такие вот двойные стандарты: дети наших шоферов пусть учатся с компьютерами (которые мы их школам и поставляем), а своих детей мы упекаем (за большие деньги!) в "меловую" школу, чтобы компьютеры, смартфоны и планшеты с играми не отвлекали их от учебы. Вот здесь, сейчас и именно в этом вопросе полностью соглашусь и с Вами, и с Миклухо!
13.05.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 14.05.2013, 04:31 | Сообщение # 6 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (AlexK) А на практике - чем больше в конкретной школе компьютеров, тем хуже в этой школе в среднем поставлен учебный процесс. +1 Цитата (Александр_Игрицкий) Вот здесь, сейчас и именно в этом вопросе полностью соглашусь и с Вами, и с Миклухо! Спасибо, Александр!
14.05.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 14.05.2013, 05:17 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А чем больше разных гаджетов у детей - ещё хуже, чем с компьютерами.
14.05.2013
Сообщение отредактировал chernysh8 - Вторник, 14.05.2013, 05:18
|
|
|
| |
|
Maria2377 | Дата: Вторник, 13.08.2013, 13:16 | Сообщение # 8 |
Maria2377
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (chernysh8) А чем больше разных гаджетов у детей - ещё хуже, чем с компьютерами. чем хуже? сейчас в странах наступает постепенный прогресс, без знания компьютеров никуда, так почему бы не обучать детей с раннего возраста всякими новыми устройствами и с помощью них обучать знаниям?! не вижу ничего в этом плохого...хватит ли денег на все это у государства...
13.08.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 16.08.2013, 12:49 | Сообщение # 9 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Каким таким знаниям обучают детские гаджеты? Смартфоны, планшеты и прочие игрушки? Конкретно. Чему научаются дети от смартфона или айпада? Если предположить, что обретают навыки работы с данным конкретным гаджетом, то это бред. Пока ученик 5-го класса доживет до своего первого рабочего места. то его гаджет никому не нужен будет. Вспомнить хотя бы пейджер. Где он? А представить, что школы бы в 90-ых годах послушались. закупили на всю армию учеников эти пейджеры и научили таки всех с ними работать. Никаких знаний при работе с гаджетом ребенок вообще не получает. Никоим образом те операции, что он с ним производит нельзя назвать формой существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Процесса познания потому что нет и в помине. Есть навык оперирования, деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. И не более. Всякого рода гаджеты - помощь, подпорка при действительном познании. То есть при аналитической деятельности по познанию мира, установлению и научному обоснованию его законов и особенностей.
16.08.2013
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Пятница, 16.08.2013, 16:36 | Сообщение # 10 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Относительно гаджетов. Поделюсь личным опытом. У дочки-отличницы (окончила 4-й класс) уже полгода планшет Nexus 7. На нем установлена (мною) примерно дюжина "учебных" приложений по разным предметам (с явным преобладанием английского, таков уж пока небогатый выбор в Google Play). Из них дочка регулярно пользуется только одним - LinguaLeo (изучение лексики английского языка). Одно время и его почти забросила - из-за игр и "мультиков", разумеется. Пришлось наказать - все игры удалить, завести ей аккаунт с ограниченными полномочиями (такая возможность как раз появилась в новой версии Android 4.3). Теперь дочь не может (не зная пароля администратора) выходить в интернет и сама ставить приложения. Она погрустила немного, после этого снова стала регулярно играться со львенком, обеспечивая его фрикадельками (за изученные слова). С другими мобильными учебными приложениями работать пока не хочет - они ей не нравятся... Заставлять - не считаю правильным (мне они - тоже не нравятся)...
16.08.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:03 | Сообщение # 11 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Гаджеты вполне могут использоваться школьниками во благо, но, по моим наблюдениям, лишь по достижении какого-то более "сознательного" возраста. В какой степени это зависит от семейного воспитания, сказать не могу, я практически не сталкивалась с семьями своих учеников. Но очень многие ученики 10-11 классов точно использовали на планшетах приложения для изучения иностранных языков, кому-то уже удобнее набирать конспекты на нетбуке или планшете, фотографируя схемы и рисунки. Показывали мне с энтузиазмом разного рода энциклопедические и познавательные приложения (трехмерные карты солнечной системы, географическая информация и т.п.). Оговорюсь: я не возражаю против, если ученик стабильно демонстрирует результат - конспекты не теряет, знание и понимание темы имеется, других своими гаждетами на уроке не отвлекает). Иной раз фото доски оказывается полезнее, чем невнимательно переписанный конспект в тетради (особенно это касается программирования). Но рекомендовать такой подход могу только с оглядкой на уровень сознательности учеников. Раньше 9 класса вообще использование гаждетов не разрешала - писать тоже полезно, память тренируется.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
svetlana298 | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 19:48 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Книга ,в любом случае, первична и безопасна для здоровья.Изобретаем новое,а" велосипед" давно изобретен.Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.
08.09.2013
|
|
|
| |
|
Controller | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 21:31 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
175 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (svetlana298) Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров. Какая разница, с какого носителя читать художественную литературу? Они просто ничего не читают... Не интересно. Читая книгу, надо включать воображение. А где им его взять, если видео убивает собственное воображение на корню, заменяя его на воображение режиссера. Но видео смотреть проще и легче, чем что то читать.
08.09.2013
|
|
|
| |
|
uvs | Дата: Понедельник, 09.09.2013, 16:24 | Сообщение # 14 |
uvs
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: информатика
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Разрешаю на уроке использовать планшеты разумно. Правда, требуется пока постоянный контроль. Компьютеры в начальной школе необходимы, но везде нужно ограничивать временем. Все это необходимо не только с точки зрения обучения, но и с точки зрения - воспитания.
09.09.2013
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Понедельник, 09.09.2013, 17:00 | Сообщение # 15 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (svetlana298) Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров. 100 % за. Словарный запас бедный, свою мысль выразить правильно не могут.
09.09.2013
|
|
|
| |
|