Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Компьютер и дети
rulezzzz11Дата: Вторник, 07.05.2013, 13:50 | Сообщение # 1
rulezzzz11

Евгений Новоселов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день! Интересно мнение каждого, правильно ли поступают школы, что производят закупки компьютерного оборудования(включая электронные доски) даже в классы для начальной школы?
Заинтересовал этот вопрос, так как множество различных мнений существует!
07.05.2013

Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 07.05.2013, 14:00 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (rulezzzz11)
даже в классы для начальной школы?

Я бы сказал не ДАЖЕ, а в первую очередь!
Любое компьютерное оборудование, включая электронные доски, само по себе не представляет для детей никакой угрозы. Школы покупали, покупают и будут покупать ВСЁ ЭТО!
Это государственная политика в области образования.
Весь вопрос в том, как и какими силами эта политика претворяется в жизнь.
Даже на этом форуме Вы увидите и сторонников, и противников.
Это новый уровень и новые методики. Дети с радостью и успешно принимают все эти новые игры.
Повторюсь: если квалификации хватает только на игровой уровень, то это очевидный вред.
Но в целом - замечательное дело. Только нужно помнить, ради чего все это покупается.
07.05.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 07.05.2013, 14:01
lanbrenДата: Вторник, 07.05.2013, 16:53 | Сообщение # 3
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
если квалификации хватает только на игровой уровень, то это очевидный вред. Но в целом - замечательное дело. Только нужно помнить, ради чего все это покупается.

Вот согласна целиком и полностью! Вспомним обезьянку с гранатой... biggrin
07.05.2013
AlexKДата: Суббота, 11.05.2013, 14:21 | Сообщение # 4
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
ИКТ в умелых руках - очень эффективный инструмент. Но это - ПОТЕНЦИАЛЬНО.
А на практике - чем больше в конкретной школе компьютеров, тем хуже в этой школе в среднем поставлен учебный процесс. Эту корреляцию дотошные немецкие статистики обнаружили во всех изученных ими странах (они сравнивали результаты тестов Pisa с анкетами трестируемых).
Делайте выводы. У нас информатизация - это только хороший предлог для распила.
Польза от информатизации есть, но если бы те же деньги тратились на зарплату учителей, ремонт школ, закупку прочего учебного оборудования, то пользы было бы намного больше.
В США это уже поняли и в некоторых элитных школах компьютеры - под запретом.
Причем топ-менеджеры айти-компаний охотно своих детей возят именно в такие школы.
Такие вот двойные стандарты: дети наших шоферов пусть учатся с компьютерами (которые мы их школам и поставляем), а своих детей мы упекаем (за большие деньги!) в "меловую" школу, чтобы компьютеры, смартфоны и планшеты с играми не отвлекали их от учебы.
11.05.2013


Сообщение отредактировал AlexK - Суббота, 11.05.2013, 16:12
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.05.2013, 18:33 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Причем топ-менеджеры айти-компаний охотно своих детей возят именно в такие школы.
Такие вот двойные стандарты: дети наших шоферов пусть учатся с компьютерами (которые мы их школам и поставляем), а своих детей мы упекаем (за большие деньги!) в "меловую" школу, чтобы компьютеры, смартфоны и планшеты с играми не отвлекали их от учебы.

Вот здесь, сейчас и именно в этом вопросе полностью соглашусь и с Вами, и с Миклухо!
13.05.2013
МиклухоДата: Вторник, 14.05.2013, 04:31 | Сообщение # 6
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
А на практике - чем больше в конкретной школе компьютеров, тем хуже в этой школе в среднем поставлен учебный процесс.

+1 smile
Цитата (Александр_Игрицкий)
Вот здесь, сейчас и именно в этом вопросе полностью соглашусь и с Вами, и с Миклухо!

Спасибо, Александр! smile
14.05.2013
chernysh8Дата: Вторник, 14.05.2013, 05:17 | Сообщение # 7
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
А чем больше разных гаджетов у детей - ещё хуже, чем с компьютерами.
14.05.2013


Сообщение отредактировал chernysh8 - Вторник, 14.05.2013, 05:18
Maria2377Дата: Вторник, 13.08.2013, 13:16 | Сообщение # 8
Maria2377

Марина Катина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
А чем больше разных гаджетов у детей - ещё хуже, чем с компьютерами.

чем хуже? сейчас в странах наступает постепенный прогресс, без знания компьютеров никуда, так почему бы не обучать детей с раннего возраста всякими новыми устройствами и с помощью них обучать знаниям?!
не вижу ничего в этом плохого...хватит ли денег на все это у государства... smile
13.08.2013
nouvelle9556Дата: Пятница, 16.08.2013, 12:49 | Сообщение # 9
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Каким таким знаниям обучают детские гаджеты? Смартфоны, планшеты и прочие игрушки?
Конкретно. Чему научаются дети от смартфона или айпада?
Если предположить, что обретают навыки работы с данным конкретным гаджетом, то это бред. Пока ученик 5-го класса доживет до своего первого рабочего места. то его гаджет никому не нужен будет. Вспомнить хотя бы пейджер. Где он? А представить, что школы бы в 90-ых годах послушались. закупили на всю армию учеников эти пейджеры и научили таки всех с ними работать.
Никаких знаний при работе с гаджетом ребенок вообще не получает.
Никоим образом те операции, что он с ним производит нельзя назвать формой существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Процесса познания потому что нет и в помине.
Есть навык оперирования, деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
И не более.
Всякого рода гаджеты - помощь, подпорка при действительном познании. То есть при аналитической деятельности по познанию мира, установлению и научному обоснованию его законов и особенностей.
16.08.2013
AlexKДата: Пятница, 16.08.2013, 16:36 | Сообщение # 10
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Относительно гаджетов. Поделюсь личным опытом. У дочки-отличницы (окончила 4-й класс) уже полгода планшет Nexus 7. На нем установлена (мною) примерно дюжина "учебных" приложений по разным предметам (с явным преобладанием английского, таков уж пока небогатый выбор в Google Play). Из них дочка регулярно пользуется только одним - LinguaLeo (изучение лексики английского языка). Одно время и его почти забросила - из-за игр и "мультиков", разумеется. Пришлось наказать - все игры удалить, завести ей аккаунт с ограниченными полномочиями (такая возможность как раз появилась в новой версии Android 4.3). Теперь дочь не может (не зная пароля администратора) выходить в интернет и сама ставить приложения. Она погрустила немного, после этого снова стала регулярно играться со львенком, обеспечивая его фрикадельками (за изученные слова). С другими мобильными учебными приложениями работать пока не хочет - они ей не нравятся... Заставлять - не считаю правильным (мне они - тоже не нравятся)...
16.08.2013
NePsixДата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:03 | Сообщение # 11
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Гаджеты вполне могут использоваться школьниками во благо, но, по моим наблюдениям, лишь по достижении какого-то более "сознательного" возраста. В какой степени это зависит от семейного воспитания, сказать не могу, я практически не сталкивалась с семьями своих учеников. Но очень многие ученики 10-11 классов точно использовали на планшетах приложения для изучения иностранных языков, кому-то уже удобнее набирать конспекты на нетбуке или планшете, фотографируя схемы и рисунки. Показывали мне с энтузиазмом разного рода энциклопедические и познавательные приложения (трехмерные карты солнечной системы, географическая информация и т.п.). Оговорюсь: я не возражаю против, если ученик стабильно демонстрирует результат - конспекты не теряет, знание и понимание темы имеется, других своими гаждетами на уроке не отвлекает). Иной раз фото доски оказывается полезнее, чем невнимательно переписанный конспект в тетради (особенно это касается программирования). Но рекомендовать такой подход могу только с оглядкой на уровень сознательности учеников. Раньше 9 класса вообще использование гаждетов не разрешала - писать тоже полезно, память тренируется. biggrin
18.08.2013
svetlana298Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 19:48 | Сообщение # 12
svetlana298

Светлана Афанасьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Книга ,в любом случае, первична и безопасна для здоровья.Изобретаем новое,а" велосипед" давно изобретен.Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.
08.09.2013
ControllerДата: Воскресенье, 08.09.2013, 21:31 | Сообщение # 13
Controller

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
175
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (svetlana298)
Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.

Какая разница, с какого носителя читать художественную литературу?
Они просто ничего не читают... dry
Не интересно. Читая книгу, надо включать воображение. А где им его взять, если видео
убивает собственное воображение на корню, заменяя его на воображение режиссера.
Но видео смотреть проще и легче, чем что то читать.
08.09.2013
uvsДата: Понедельник, 09.09.2013, 16:24 | Сообщение # 14
uvs

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: информатика
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Разрешаю на уроке использовать планшеты разумно. Правда, требуется пока постоянный контроль.
Компьютеры в начальной школе необходимы, но везде нужно ограничивать временем.
Все это необходимо не только с точки зрения обучения, но и с точки зрения - воспитания.
09.09.2013
fisvetikДата: Понедельник, 09.09.2013, 17:00 | Сообщение # 15
fisvetik

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (svetlana298)
Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.

100 % за. Словарный запас бедный, свою мысль выразить правильно не могут.
09.09.2013
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить