Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
почему именно эта тема Вас интересует? Просто - ПОЧЕМУ?
Есть такие произведения, после которых остается некий осадок, вот например "Мастер и Маргарита" лично у меня не оставил никакого осадка, в плане "тяжелой" недосказанности. Там все ка-то "браво" закончилось, хотя это только впечатление, там другая недосказанность, загадочная, она интересна по-другому, не так как у Горького.
Я закончил школу с серебряной медалью. Пятерки в аттестате где чуть более, где чуть менее, но в целом соответствовали тем знаниям, которые от меня требовала школьная программа. Одна четверка - по литературе - не соответствовала, т.к., если по-честному, я бы сам себе поставил 3 с минусом. Но бывают исключения из правил округления, когда 2,5 округляется до 4,0.
Когда из начальной школы перешел в 5-й класс, и появились уроки литературы (вместо чтения), то для меня явилось если не шоком, то большим откровением, что книги нужно не просто читать, а ещё и анализировать. Нет, конечно, когда читаешь, то, безусловно, возникает отношение к героям, не может не возникнуть, иначе это не литература. Но ещё и анализировать, строить социально-психологический портрет, поверять гармонию алгеброй... Скучно, господа. До сих пор стою на этой точке зрения. Есло чо.
Нет, конечно, когда читаешь, то, безусловно, возникает отношение к героям, не может не возникнуть, иначе это не литература. Но ещё и анализировать, строить социально-психологический портрет, поверять гармонию алгеброй... Скучно, господа. До сих пор стою на этой точке зрения. Если чо.
И что Вы к алгебре прицепились? Больше нечем проверять??? Но если привыкли к этой позе, стойте. Чо не стоять?!
Цитатаmiflin ()
К чему я всё это написал? Ни к чему. Просто так.
И я.
02.04.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 02.04.2014, 20:23
Действительно... скучно. Устраивают понимаете ли с 15-летним подростком разбор "уравнений", а он же так, в читательский клуб пришел посидеть, а не для того, чтобы его научили "жить", он и так всё про жизнь знает.
miflin, а знаете, удивительная вещь. Я сейчас читаю книгу, "Счастливый руководитель" называется. И я не могла предположить, что мое поведение, мои недоработки, как начинающего руководителя, уже кем-то описаны и изучены. Когда это читаешь и понимаешь, что читаешь про себя, то становится очевидным то, что есть хорошие психологи, тренеры, учителя, писатели, которые не просто так выдумали абы что и издали. Так вот ребенок, в силу своего эмоционального развития в школьном возрасте, не может адекватно воспринимать и оценивать различные ситуации, жизненные "знаки вопроса", так сказать. Но ведь писатель - он же психолог, он уже прожил, изучил некую проблематику, возможно из собственного опыта или из чужого. Но так или иначе, анализируя все эти жизненные ситуации, а ведь в основе любого произведения лежат истории, мы учимся чему-то, видим себя со стороны, свои ошибки и слабые стороны. В 16 лет сложно по-взрослому анализировать, но это всё откладывается в головке и вырастая человек уже на подсознательном уровне сможет избежать многих ошибок. Это моё видение, для чего ЭТО нужно. А вот для чего нужна высшая математика, извините, до сих пор не пойму.
Марелла, у меня нет ни слова возражения против того, что вы написали. Возможно, уроки литературы в мою бытность школьником были формальными... не знаю... Скорее, дело в моём несколько несерьёзном отношении к жизни, в которой книги, тем не менее, занимают ведущее место. Я даже сейчас могу точно сформулировать, почему я стою в "такой позе", но это скучно. Что касается высшей математики, то нужна она, конечно, ох далеко не всем, но ох как для многого. В частности, без неё (и физики с её техническими приложениями) мы бы не могли сейчас общаться таким вот образом.
а он же так, в читательский клуб пришел посидеть, а не для того, чтобы его научили "жить", он и так всё про жизнь знает.
Редкие счастливчики - те, кого научили жить на уроках литературы талантливые учителя во время анализа произведений школьной программы. Это я без иронии. В жизни всякое встречается. Мне не настолько повезло, поэтому я считаю, что общение с произведением, а через него - с автором, с глазу на глаз, намного продуктивнее для понимания жизни. Личная это для меня беседа, интимная, а не ответы с места на вопрос: "Что автор хотел сказать синими занавесками?" Я в детстве отшучивалась от подколок одноклассников, пророчивших, что меня будут проходить в школе, но в каждой шутке есть доля шутки - авторам я от всей души сочувствую и на их месте даже по детскому тщеславию оказаться не хотела. Опять же, для любви к чтению нужна база. У меня эта база была заложена задолго до школы, и школа, по счастью, не препятствовала, даже когда я официально читала книги на уроках, к литературе отношения не имеющих. С этим тоже не всем повезло. Ну и поддержу традицию - это я тоже просто так. Давно не попадалось темы, подходящей, чтобы высказаться.
Редкие счастливчики - те, кого научили жить на уроках литературы талантливые учителя во время анализа произведений школьной программы.
Наверное, я из числа таких счастливчиков. Наша учительница литературы была творческий, талантливый и светлый человек. Она учила нас, может быть, не столько жить, сколько думать о жизни и о прочитанном. С тех пор мне навсегда стали интересны именно те произведения, которые заставляют размышлять, сомневаться, задавать вопросы.( Понятные сразу, "без затей" моментально улетучиваются после прочтения из моей головы, я даже названий потом не могу вспомнить.) "На дне" - одно из таких произведений. В нём всё неоднозначно, и сам Горький в течение нескольких лет, например, давал совершенно разное толкование образа своего Луки. Поэтому, Вика, и осталось у Вас ощущение какой-то недосказанности, смутного вопроса... А большинство школьных подходов вообще, на мой взгляд, уводят нас в сторону, к какому-то спору о человеке и о правде, которого в пьесе нет вообще. Как нет и противопоставления героев и их взглядов. И какую песню испортил "дурак" Актёр, ещё подумать надо...
02.04.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 02.04.2014, 22:45
В нём всё неоднозначно, и сам Горький в течение нескольких лет, например, давал совершенно разное толкование образа своего Луки.
Прицеплюсь именно к этому! Начну с автора. Горький мог после рождения пьесы давать сколько угодно толкований чего угодно. Это уже вопрос совершенно второстепенный! Что сказал, то и сказал: слово не воробей.... Что родилось, с тем и имеем дело! Это я исключительно в рамках своей теории ,если угодно, о "космополитизме произнесенного слова как достояния вечности". Все разговоры о замыслах автора, его мыслях, планах и прочем в деле обсуждения самого произведения суть разговоры пустые. Когда бы мы обсуждали автора, его творческие приемы и его мастерскую, вопрос другой. Я ни коим образом не осуждаю попытки понять самих авторов, отдать должное мастерству слова и мысли. Это важно. Это очень нужно. Но эти персоналии немного не то... Расскажите мне , пожалуйста, не столько о том, где Вы видите неоднозначность, сколько о важности внести ясность в эту неоднозначность. Или напротив, те моменты, где именно неоднозначность рождает полет мысли и фантазии читателя, заставляя его самого договаривать, додумывать, доделывать за героев. Проще говоря, начав жить вместе с героями, доживать вместе с ними, а может быть, и за них. И последннее Вам как автору.
Цитатаelena57 ()
Поэтому, Вика, и осталось у Вас ощущение какой-то недосказанности, смутного вопроса...
Именно поэтому у Виктории осталось такое ощущение? Вы АБСОЛЮТНО уверены??
03.04.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.04.2014, 17:20
Расскажите мне , пожалуйста, не столько о том, где Вы видите неоднозначность, сколько о важности внести ясность в эту неоднозначность. Или напротив, те моменты, где именно неоднозначность рождает полет мысли и фантазии читателя, заставляя его самого договаривать, додумывать, доделывать за героев. Проще говоря, начав жить вместе с героями, доживать вместе с ними, а может быть, и за них.
Здесь нужен текст: ссылки, цитирование, сопоставление реплик, эпизодов и пр. Следственно, нужно очень добротное его знание. Мне легко будет: многолетнее знакомство... А Вам? Без опоры на текст разговор будет беспредметным говорением ни о чём. Но попробую всё- таки обозначить одно из "спорных" мест: так называемое "христианское" милосердие Луки. Как Вы думаете, из каких побуждений Лука утешает и обнадёживает ночлежников?
У пьесы финал открытый - побурлила жизнь ночлежная, потеряли босяки ряд сожителей - и опять сидят там же и ту же песню поют... Поэтому и возникает ощущение недосказанности, недообъяснённости того, зачем всё тут бурлило-то недавно?
Саша, если устали, себя не дёргайте! И так в последнее время несколько человек (включая Вас) тащат на себе форум. Усталость, наверное, наступает всеобщая...
Добавлено (05.04.2014, 00:13) --------------------------------------------- elena57, люблю ночью работать!
Цитатаelena57 ()
Мне легко будет: многолетнее знакомство... А Вам? Без опоры на текст разговор будет беспредметным говорением ни о чём.
Мама передала мне хорошую, почти фотографическую память. Что забыл, зайду к себе в библиотеку, открою нужный томик ПСС Горького и окунусь … на "На дно". Так что это пусть Вас не смущает: можете делать прямые ссылки. Найду и вспомню. О Луке. Самый старый из всех. 60 лет. Для того времени такой возраст для человека фактически без дома и определенных занятий – возраст очень серьёзный. Но по-народному сморчком его никак не назовёшь. Конечно, жизнь помотала его. Но то, что к таким уважительным годам он сам не опустился где-нибудь на подобное дно, каких по России было не счесть, да и сама Россия в целом была таким же огромным дном, говорит о жизненной обстоятельности Луки, умении сохранить самого себя. Странник. Но он не выбирает себе местечко в каком-нибудь странноприимном доме. Он внутренне беспокоен и действительно странствует, наблюдая «дела человеческие». Но как можно позволить себе такую свободу действий, не имея ни гроша в кармане? Как найти нечто такое, что может дать и свободу и пусть временный, но кров, и пропитание? Лука нашёл такой способ: он живёт раздаваемыми утешениями, спокойными, не острыми словами, обещаниями счастья и свободы. Он просто торгует надеждой, в которую так легко верит каждый забитый, униженный, опустившийся человек. Он приносит её с собой, вселяя в наивные легковерные души веру во что угодно, лишь бы это что угодно принесло радость и покой. Пусть временные. И Луке дела нет до того, есть ли та самая истина, которой фактически торгует странник, получая взамен пищу и кров. И доброта эта для Луки совершенно не обременительна. И не верит он в человека, а лишь стремится примирить его с обстоятельствами. Все люди для него одинаковы, для него «ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все прыгают». Важно лишь то, что с верой людям легче жить. Приносит ли его появление облегчение? Приносят ли людям его правда и ложь реальное добро? Несомненно! Как приносит облегчение укол морфия мучительно умирающему человеку. Как приносит ему давно-давно забытую им радость теплое слово, нежное прикосновение и ласка. Но ни то, ни другое, ни третье ничего не могут изменить в жизни тех, к кому так по-евангелистски добр странник Лука. Ни то, ни другое, ни третье не дают людям то, на что они так надеются – свободу. Даже выводом из той истории перевоспитания беглых каторжников, которые высекли себя розгами, не может быть утверждение о том, что учит человека не насилие, а доброта. «Человек может добру научить... Пока верил человек — жил, а потерял веру и удавился». Нет. Учит человека реальная жизнь. Как только уйдет добренький ко всем Лука, что он и делает неожиданно, сказки уйдут вместе с ним. Уйдет и вера, потому что жизнь не только вносит свои поправки, но и рушит все надежды. Поэтому жалость Луки – это жалость врача, осуществляющего эвтаназию. И он нарушает клятву Гиппократа: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла». Он, жалея, дает такие средства – иллюзии. После них возвращение в реальный мир смертельно опасно. И останется одно – удавиться. Или продолжать прежнюю жизнь. Что нисколько не лучше. Мне кажется, что «На дне» есть две действительно независимые и сильные личности: Василиса и Лука. У них есть силы, цель, желание и, что очень важно, возможности. Лука по жизни везде свой странник. Василиса – молодая женщина с конкретным мироощущением, лишенная предрассудков. Все остальные – люди, растворившиеся в придонной жиже. Привыкшие к ней и обреченные. Ни у кого из них нет даже намеков на независимое будущее. Может быть, Наташа и Васька исключение. Может быть. И что бы там ни говорил Сатин об уважении к человеку, о его гордом звучании, сам он далек от того, что есть в его словах. С тем же успехом эти слова смог бы озвучит Актер. Да и любой персонаж. Сатин ни чем особенным не отличается. Все они перестали быть личностями. Они все демонстрируют такую устойчивую схему социального поведения, какая говорит об очень низкой самооценке и фактически низкой оценке их другими людьми. Кроме имен или кличек индивидуальное начало размыто, потребности однотипны и фактически сводятся к биологически первичной потребности – нужде, побудительные мотивы всех действий ограничены. А в чём причина? Одна и главная – полная несвобода. Личность и несвобода – понятия несовместимые. Можно задать резонный вопрос: а зачем тогда Горький написал обо всём этом? Мне кажется, что именно для того, чтобы все и каждый понял – ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. НИКОГДА. Гордо звучит не просто человек. Гордо звучит человек свободный! И нет никакой недосказанности. Всё предельно ясно. В болоте бурлить может только болотный газ. Побурлит, повоняет... и перестанет. Течение и изменения могут быть только в чистой, движущейся, свободной - живой воде.
Добавлено (05.04.2014, 00:20) --------------------------------------------- Пока всё. И как в анекдоте: "Перестал не потому, что осознал, а потому, что иссяк!"
05.04.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 05.04.2014, 01:13
Настоящая вера – это не та внешняя образцово-смиренная форма, в какой верующий человек традиционно предстаёт перед нами, а перманентное внутренне состояние беспокойной по-своему и по-своему ищущей души. Вера бескорыстна и истова, самозабвенна и трепетна. Есть ли хотя какие-либо признаки этого у Луки? Я не нахожу. Он не глупый человек. Он прекрасно понимает сиюминутность его утешений и полную их долговременную несостоятельность. Сам он ни во что сказанное им же не верит. Всё происходящее для него не более, чем отдельный эпизод, к которому он случайно оказался причастен, задержавшись немного на этом дне на своём пути в Малороссию – поглядеть-подивиться на «новую веру». Я даже задавать не стану вопрос, нужна ли «новая вера» адепту старой христовой веры. Лука мне чем-то напоминает Пистимею Морозову = Серафиму Клычкову в романе «Тени исчезают в полдень». И вот ещё какие крамольные мысли посетили в ночь на воскресенье. Кто и где обсуждает вопросы о справедливости, человеческом достоинстве, о свободе, о смысле жизни, правде и вере? Где – понятно. На самом дне общества. Кто? Не самое главное, что это именно те люди, к кому жизнь была особенно несправедлива, те, кто фактически потерял человеческое достоинство, кто забыл, что такое свобода, и потерял смысл жизни, те, для кого вера возможна лишь в иллюзии Луки, и все это вместе и есть их правда. Главное – это то, что самый ходовой глагол, употребляемый ими самими и о них, глагол «есть» в прошедшем времени. Были, был, была…. Одно прошлое. Настоящего нет. То, что есть, не жизнь. Будущее....??? "Солнце всходит и заходит...." Главное – это то, что о музыке рассуждают глухие, слепые – о живописи…. О целомудрии говорит девица лёгкого поведения, пьяницы мудрствуют об абстиненции, воры и шулера рассуждают о порядочности, тунеядцы – о трудолюбии… Кто в пьесе изрекает фразы о том, «человек – это великолепно… это звучит гордо», ставшие ключевыми классическими? Такой же сикамбр, как и все остальные, Сатин. И какой «человек звучит гордо»? Человек вообще или какой-либо конкретный?? Представьте себе совершенно пьяного, опустившегося человека, лежащего в придорожной луже и рассуждающего о величие человеческого духа… О чём я хочу сказать? Горький не мог не понимать полную парадоксальность вложения высоких слов о высоких материях в уста опустившихся людей. Но вложил, тем самым подчеркивая самое главное. Содержание сказанного никак не зависит от того, кто это говорит. И именно эта парадоксальность, невероятный контраст облика говорящего с содержанием сказанного им максимально подчеркивает и обостряет это содержание. В заключение остается только добавить, что за все сказанное выше ответственность несу персонально я, никак не прикрываясь добрыми именами своих школьных учителей.
06.04.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 06.04.2014, 02:42
о музыке рассуждают глухие, слепые – о живописи…. О целомудрии говорит девица лёгкого поведения, пьяницы мудрствуют об абстиненции, воры и шулера рассуждают о порядочности, тунеядцы – о трудолюбии…
Это срез НАШЕГО общества, которое живёт скорее по понятиям, чем по закону или по морали. А понятия предполагают, что хозяевав жизни- честные воры
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.