Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
Современные дети о "Герое нашего времени"
elena57Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 10:22 | Сообщение # 91
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Лука - безбожник, Вы это верно поняли, и в тексте есть несколько моментов, чётко на это указывающих (один из них - поиски "новой" веры - Вы уже отметили). Поэтому, думаю, фраза
Цитата Александр_Игрицкий ()
адепт старой христовой веры.

не совсем верна.
Тогда как Вы думаете, с какой целью он утешает и подаёт иллюзорные надежды, если это не христианское милосердие? Болтает от нечего делать? Или у него в этом свой интерес?
06.04.2014
МареллаДата: Воскресенье, 06.04.2014, 10:49 | Сообщение # 92
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
elena57, эксперимент проводит над ними?
06.04.2014


Сообщение отредактировал Марелла - Воскресенье, 06.04.2014, 10:50
elena57Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 12:44 | Сообщение # 93
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Вика, Вы почти правы! Но что за смысл у этого эксперимента - дождёмся мнения Александра, хорошо? smile
06.04.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 06.04.2014, 18:08 | Сообщение # 94
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я даже задавать не стану вопрос, нужна ли «новая вера» адепту старой христовой веры.

Пока просто комментарий.
Это я не о Луке персонально говорил. Любой искренне верующий в Христа не станет искать новых путей в своей вере. Любой.
Лука пытается искать, следовательно...
Я подразумевал только это.
И еще.
Обратите внимание, ни разу во всей пьесе ни у кого не поднималась рука в крестном знамении.

Добавлено (06.04.2014, 18:08)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
Но что за смысл у этого эксперимента - дождёмся мнения Александра, хорошо?

Не ждите меня так настойчиво! Развивайте свои версии. Я даже с большой натяжкой не склонен принимать версию "эксперимент". Человек, повидавший на своём веку столько, сколько повидал и испытал Лука, человек, годами выработавший свою философию успокоения, может с интересом и, возможно, с удовлетворением наблюдать лишь за тем, что она действительно работает.
06.04.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 06.04.2014, 15:01
elena57Дата: Вторник, 08.04.2014, 20:22 | Сообщение # 95
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
elena57, эксперимент проводит над ними?

Вика, немного с делами разгребусь к выходным и отвечу, ладно? smile
08.04.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 08.04.2014, 20:23
МареллаДата: Среда, 09.04.2014, 11:02 | Сообщение # 96
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
elena57, конечно smile
09.04.2014
elena57Дата: Вторник, 15.04.2014, 15:51 | Сообщение # 97
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Вика, Саша, несколько мыслей по поводу образа Луки. (Извините, что задержалась: Украину смотрю по всем каналам почти фанатически, потому что не отпускает чувство страха, сострадания и боязни непонятной будущности всех нас вместе взятых...)
Сначала по поводу мифического, на мой взгляд, "спора о правде и человеке" в пьесе, к которому искусственно пытаются привязать Сатина и Луку. Эти герои У Горького практически и не контактируют, не то что спорят. Композиционно ( диалогами,совместными действиями) их контакт автор не подтверждает. И это неслучайно, я думаю, потому что они не оппоненты, не антагонисты. Оппонировать идеологии Луки мог бы ( и слегка это пробует) только Бубнов. Почему - скажу позже.
Каково же мировоззрение этого самого Луки? И как соотнесён с ним Сатин?
Я уже писала, что Лука - безбожник, и в пьесе есть этому подтверждение, и не одно. (1. Его ответ на вопрос, есть ли Бог. 2. Анна. Ну... еще немножко... пожить бы... немножко! Коли там муки не
будет... здесь можно потерпеть... можно!
Лука. Ничего там не будет!.. Просто...
- и этим он всё сказал о загробном мире. Всё, что думал.
3. И, конечно, верующий человек новой веры не ищет.)
Лука - представитель вечной русской породы странников-правдоискателей, остро чувствующих несправедливость мироустройства. Но у него уже есть своя доктрина. И своя миссия. Единственный, кому он её поведал, - это Сатин. Именно он говорит, что старик "подействовал на него , как кислота на грязную монету". Что же он Сатину сказал?
(Усмехаясь.) Старик живет из себя... он на все смотрит своими глазами.
Однажды я спросил его: "Дед! зачем живут люди?.." (Стараясь говорить голосом
Луки и подражая его манерам.) "А - для лучшего люди-то живут, милачок! Вот,
скажем, живут столяры и всь - хлам-народ... И вот от них рождается столяр...
такой столяр, какого подобного и не видала земля, - всех превысил, и нет ему
во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу

дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря,
там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа
- для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что
для лучшего! По сту лет... а может, и больше - для лучшего человека живут!"

Настя упорно смотрит в лицо Сатина. Клещ перестает работать над
гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами
по столу. Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.


"Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого
человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился
и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой
нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек! Ребятишкам -
простор надобен! Деткам-то жить не мешайте... Деток уважьте!" (Смеется
тихо.)

Здесь все ответы на вопросы.
И Сатин, и Лука понимают, что человечество делится на"толпу" ("хлам-народ") и, условно говоря, "героев", личностей выдающихся, экстраординарных. И Сатин, и Лука знают, что в современном им обществе социального и имущественного неравенства первых - миллионы, вторых - единицы. И Сатин, и Лука ощущают себя "между" этих двух "слоёв", потому что кое-что понимают о жизни и о себе.
Сатин - убеждённый босяк, каких у Горького много. Идеология босячества почему-то кажется мне предельно ясно выраженной в двух строках известной песни Л.Агутина ( хотя сама песня о другом):
Было время - кто-то был богат,
Кто-то был свободен, словно южный ветер...
Лука - миссионер. Его миссия - поддерживать на плаву "хлам-народ", потому что он - строительный материал для появления сильных личностей, двигателей прогресса, способных изменить будущее. Толпа - тот навоз, на котором вырастут шампиньоны. Не теперь, так вскоре. Вот поэтому он не по-христиански жалеет ночлежников( терпи, на всё воля Божья, смири гордыню свою), а подаёт им надежду на позитивные изменения в их жизни, если они сами приложат к этому определённые усилия. И не его вина, что Пепел лезет в драку и не уезжает в благодатную Сибирь, а Актёр предпочитает повеситься, но не искать самостоятельно лечебницу для пьющих. Кишка у них просто тонка. Но Лука не сдастся: он будет обнадёживать других, толкать их навстречу лучшей жизни, чтобы "толпа", постепенно облагораживаясь, "выдавала на гора" всё больше и больше "лучших людей".
Именно об этих людях мечтает и говорит Сатин. О людях, конечно, абстрактных, идеальных. Но именно ради появления таких и "трудится" Лука. Так что Сатин, говоря языком военных, - стратег, идеолог, работник на перспективу; Лука - тактик, делающий конкретное "сейчасное" дело. Но цель у них одна,и, значит, они союзники. Две стороны одной медали, так сказать. :)
15.04.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 16.04.2014, 08:46
СанинДата: Вторник, 15.04.2014, 20:02 | Сообщение # 98
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
несколько мыслей по поводу образа Луки.

Браво, Елена! Вы прекрасно объяснили, почему Горький стал Буревестником!
15.04.2014
школа0946Дата: Среда, 16.04.2014, 10:51 | Сообщение # 99
школа0946

Лидия Кирилина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Раньше к школьным сочинениям отношение было другое, были какие-то требования, которые необходимо было выполнять, я хочу сказать, что это было лет этак 30 назад, и объем был: не менее 4 листов, сейчас все изменилось, что бы написать сочинение достаточно зайти в интернет, не читая произведения и не вдумываясь в образы. скатали готовое и все. По-этому, если хоть кто-то пишет в сочинениях свои мысли, то это уже УРА!
16.04.2014
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 16.04.2014, 10:56 | Сообщение # 100
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
школа0946, какие-то требования - это какие, например?
16.04.2014
NicolaevaaДата: Среда, 30.04.2014, 13:31 | Сообщение # 101
Nicolaevaa

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Кстати, о Луке.
Был у меня реальный случай в жизни, мне тогда 27 лет было. Навещала знакомую в больнице после операции. И в палате там была другая прооперированная женщина. Ей уже выписываться через день надо было, а она плачет не переставая, и твердит, что из этой больницы не выйдет. И говорит мне знакомая, что не знают они всей палатой, что им делать с этой женщиной, устали все, и самим уже плохо. И врачи её обследовали и ничего страшного не нашли, но никто не может её убедить.
Пошла я, села на край кровати и стала с ней разговаривать. И говорила с ней долго-долго... Расспрашивала, шутила не переставая, уговаривала как могла. У той женщины, оказывается, ничего не болело. Просто предчувствие было, и всё. Я убедила её мысленно "завести будильник", набраться сил и потерпеть всего один день. Один маленький день. Когда я уходила, эта женщина уже слабо улыбалась, приветливо махала мне рукой.
Утром позвонила моя знакомая - вся в слезах, и сказала что та женщина ночью умерла. Вовсе не от операции. Внезапная остановка сердца. Реанимация не дала никаких результатов...
До сих пор её вспоминаю... Я уговаривала её искренне, потому что считала её жалобы простым неврозом. А человек, оказывается, стоял на краю могилы. И вот интересно: мне-то показалось, что она была мне даже благодарна, что я её успокоила.
Хорошо рассуждать о Луке абстрактно, а что когда сам лежишь в раковом корпусе? Никто не лежал? Видали обстановочку?
Я - трижды. Мы там даже песни один раз в палате пели...
Потому и терпеть не могу толкователей всех мастей, ибо кто сам "на дно" не опускался, не нюхал безисхода, тот не имеет права на толкование - никакого.
И потому же - сколько ни толкуй "правильные" или "неправильные" поступки подросткам, это никак не влияет на их поступки в жизни. Никак. Ибо лишь "...опыт - сын ошибок трудных...".

Добавлено (30.04.2014, 13:31)
---------------------------------------------
Отвечая на предыдущие вопросы:
- теорема: как раз при реальных расчетах не используются доказательства, а лишь готовая формула;
- нынешний ректор, убеждавший студентов-педагогов, что "не бывает детей, успевающих по физике и математике на 5, а по литературе и истории на 3, зато учителя, у которых такое бывает - встречаются" - как раз специалист по методике преподавания, автор многих учебников;
- для тех кто возмущён неграмотностью юристов: в том-то всё и дело, что юристы - это не те кто хорошо знал в школе математику и физику, а те, кто хорошо сдал на ЕГЭ как раз-таки русский, историю и литературу!!! Так что претензии - в сторону тех учителей, кто в школе преподавал им именно эти дисциплины!!! Как говорится: что и требовалось доказать...

30.04.2014
МареллаДата: Среда, 30.04.2014, 14:53 | Сообщение # 102
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Ирина Николаевна, а про неграмотность юристов, это Вы к чему?
30.04.2014
elena57Дата: Среда, 30.04.2014, 15:03 | Сообщение # 103
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Видали обстановочку?

Видали. Неоднократно.
Цитата Nicolaevaa ()
Потому и терпеть не могу толкователей всех мастей, ибо кто сам "на дно" не опускался, не нюхал безисхода, тот не имеет права на толкование - никакого.

Дама, Вы малость не попутали предмет беседы? Вы о чём тут: о толковании художественного текста или конкретной жизненной ситуации? Определитесь уж, пожалуйста...
Цитата Nicolaevaa ()
сколько ни толкуй "правильные" или "неправильные" поступки подросткам, это никак не влияет на их поступки в жизни. Никак.

Ваше личное мнение. Имеете право. Можете даже думать, что Москва - столица Франции.
Я считаю, что Москва - столица России, а подростки способны воспринимать нравственный опыт. И он может быть не только эмпирическим
Цитата Nicolaevaa ()
"...опыт - сын ошибок трудных...".
,
но и умозрительным (как результат отвлечённых размышлений, переживаний и выводов, сделанных на их основе).
Это моё личное мнение.
30.04.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 30.04.2014, 15:06
МареллаДата: Среда, 30.04.2014, 15:37 | Сообщение # 104
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с Еленой про поступки.
Могу сказать на собственном опыте, события, информация, получаемая в подростковом возрасте, на уровне инстинктов, на уровне подсознания влияет на поведение человека во взрослой жизни, просто не все так глубоко копают и анализируют свои мысли, а точнее - причины их возникновения, а это в большинстве случаев "условные рефлексы"
30.04.2014
elena57Дата: Четверг, 01.05.2014, 12:24 | Сообщение # 105
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
Хорошо рассуждать о Луке абстрактно, а что когда сам лежишь в раковом корпусе?

Цитата Nicolaevaa ()
претензии - в сторону тех учителей, кто в школе преподавал им именно эти дисциплины!!!

Цитата Nicolaevaa ()
терпеть не могу толкователей всех мастей, ибо кто сам "на дно" не опускался, не нюхал безисхода, тот не имеет права на толкование


Поэтический ответ пользователю Nicolaevaa, уверенной, что никто, кроме неё, не "нюхал безысхода" в жизни.

Река жизни.
Река шумит, река поёт,
Гудит ветрами.
Никто не знает наперёд,
Что будет с нами.
Молчит небесный капитан,
Что правит ботом,
Не скажет нам, что ждёт нас там,
За поворотом?
А у команды корабля
Всё, как и прежде:
Живи-плыви, не знай руля
И верь надежде.
Мгновеньем каждым дорожить
Всего и надо,
Любя всем сердцем эту жизнь
И тех, кто рядом.

P.S. Поменьше ожесточения и побольше деликатности к людям, судеб которых Вы не знаете.
01.05.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 02.05.2014, 10:31
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить